Ну что, все привет снова!
Привет, хэллоу, нихао, конишуа, салам алейкум, шалом алейхем, бонжур, гутен таг... (нужное подчеркнуть)
Продолжим писанину укушенного крауном персонажа. Предыдущий отзыв о сугробе лежит тут
Отзыв о Toyota Crown В этом планируется так же много букв и мало смысла.
Для скорострелов, кому быстро и без лишнего 3.14здежа - это даже не конь-огонь, это дьявольская колесница. Жрет дохера, в обслуживании ни разу не дешевая, прет - мама родная!, повороты на скорости не любит - входить входит, но как подобает большой и длинной барже, крутящий момент аж из ушей льется. Доступность запчастей - в магазинах и на разборках есть все. Расход в заголовке указан реальный, актуальный для Приморья с нашими тесными дорогами и достаточно выпуклым рельефом. Кто ссыт пневмы - ссыте дальше. Кто не ссыт - ребзи, не забывайте обслуживать это хозяйство, как минимум мыть стойки пару раз в год (со снятием) и следите за чистотой датчиков высоты (или как они там правильно зовутся?). Кто ссыт заднего привода - ссыте дальше и ищите 4вд-вариант (расход только сразу на 1,5 умножайте). Кто не ссыт - тот просто молодчик=)
Итак, теперь подробности для тех, кто еще не спит и кому интересны поллюции несильно ушибленного крауном креста деревенского=)
Выставив на продажу сугроба, параллельно курил дром на предмет новой брички. Подошел к этому делу научно - определил, что же мне нужно от ахтомобиля и на основании этого подбирать варианты. По городу предпочитаю передвигаться пешком, либо на сердобольных корешах, машина нужна в основном для перемещения жопы с максимальным комфортом по трассе от Владика до Находки.
Основные параметры: седан объемом не меньше 3 литров, не меньше 200 сил, задний привод, мягкая и тихая подвеска, комфортный салон, классический и строгий внешний вид.
Глянул в заначку - чото есть по деньгам, с учетом денег с продажи сугроба поискать варианты можно.
Первая мысля - во что пересесть из крауна? Да, епта, только в крауна свежее! С Соником за рюмкой чая перекурили эту тему. Хотел 180 кузов. Тот говорит: "Нах тебе это бл****во? Крауны закончились на 170-х кузовах". Через несколько дней пригоняют мне в работу как раз 180-го на тонировку оптики вкруг. Отправив клиента погулять, быстро сделал дело и полез в салон ощущать себя. Ну как бы ничего так, жить вроде можно. завел кибитку, поехал... Первые же трещины в асфальте возбудили весь пластик по салону. Эээ... В башке запел Боря Гребенщиков: "нас осталось только два, нас с тобою наеб*ли..." Звоню клиентосу, мол забирай.
Возвращаемся к 170 кузовам, курим дром - все не то и все не так, всюду б-гмерзкий D4. Вспомнилнах! Есть же маджестанах!
Глядим маджесты в 170-х кузовах - оно. Все нравится. Обновляем хотелки в голове: маджеста меньше 4-х литров - не маджеста. Маджеста с полным приводом - непонятное чудовище для тех, у кого своя бензоколонка. Маджеста без пневмы - совсем для юродивых.
Короче, пока сугроб продавался себе, курил дальше объявы, и тут случилась херабора какая-то. ткнул в раздел с мерседесами. Чо мелочиться - s-класс сразу. Святые мессершмиты! Сказканах! Не помню кузов какой, короче в районе 2000-х годов - внешне кайф, внутри - опять кайф, по деньгам - вполне доступен. На радостях к Сереге электрику в бокс иду курить и новостью делиться. Тот послушал и сказал: "Купишь это говно - удали мой номер, я тебе его ремонтировать не буду". Я ему: "Да что ты понимаешь в стиле, электровеник хренов?!" Поехал в гиперавто к Олегану - этот то поймет и поддержит...
Олегас просто молча достал телефон и набрал 03.
С мыслями "все дол***бы, я Дартаньян" ушел в запой. В смысле, в читку отзывов владельцев, Тытруб весь пересмотрел на тему фашистских повозок. Везде все вещают мол "кайф, но требует внимания поболее японцев". Пох. Готов. После восстановления сугроба уже ко всему готов, стоимость запчастей и работ посильная. Приезжаю традиционно в какой-то из дней на перекресток в кофейню любимую, а там Арут - армян местный, завертоны кушает и в мыслях Арарат вспоминает. У Арута s-ка была на тот момент, но в следующем кузове после моего (ну, в желаниях моего в смысле). Я ему: "Ара-джан, бари ахоржак! Расскажи ка мне не тая про фашиста своего во всех подробностях". Он и рассказал.
Не. Не готов я пока к таким тратам. Если брать мерина сивого, то только нового, пока его паркинсон с альцгеймером и радикулитом не е***ли. А новые как-то не бюджетно пока.
БМВ. Это как ОРЗ - внезапно х**нуло и быстро отпустило без последствий. Было достаточно отзыва кореша из Новой Зеландии. Не помню по какому поводу созванивались, но проболтали как бабы - 8 часов. Реально, сами ох**ли. Ну я ему в процессе на свои хотелки жалюсь, мол так и так, немцы в башке сидят. Тот просто спокойно отвечает: "В прошлом годе, мой местный френд, не эмигрант, а коренной киви, купил себе семерку новую. Как положено, в салоне. Так вот, первые 3 месяца он реально каджые полторы-две недели ездил к дилеру, потому что у него что-нибудь начинало капать. В какой-то из разов мы вместе приехали на сервис. Я сервисмену, мол - вот зэ фак? А тот на меня посмотрел как на долб**ба и говорит - так этож бмв, у них всегда что-нибудь капает".
На этом немцев я отбросил к уям. Забил в дромовский поиск - Приморье, седан от 4 литров, жопопривод и бюджет. Выпадают мне цельсиоры и лехусы лс. А надо сказать - пригоняли мне в работу на бронирование LS-ы, но только свежие, которые по 5 литров. Огонь-сараи.
В бюджет вполне вписывались цельсиоры в 30-х кузовах и лс-ы тех же годов - тт же цельс, только с рулем в бардачке. Ну, там все как положено - 4,3 мотор, ведущая задница, пневма, комфорт и сиденья на кнопочках.
Ушел в атсрал. На ютуб в смысле. Там везде - "неубиваемое и надежное ведро, минусов нет, прям машина из одних плюсов только".
Мажди я как-то подзабыл уже к этому моменту.
Короче, продался сугроб наконец-то, бабло на руках, можно ехать на смотрины.
Вспоминаю опыт самостоятельного подбора машины, брал с собой везде двух отморозков от мира авто - Олегана, который до всего дое**ться может и Соника с его двумя толщиномерами. Олеган гайки крутит всю осознанную жизнь в автосервисах и лауреля свого своими руками собрал, а Соник в мире авто-мото осмотров и подборов еще со времен расцвета Зеленки. Поехали мы с этими демонами смотреть варианты.
Мда... Один другого краше...
Если вкратце - на момент мая-июня 2019 года в Приморье не было НИ ОДНОГО цельсиора и 430-го лс-а в неубитом состоянии и с ровной историей. Пилы, планки, ушатайки... Если не ушатан, то пилен, если не пилен - просто отжат. Один вообще забавный персонаж был - даже, когда его лицом в пропилы на порогах ткнули, в истерике бился: "Да он не пиленый! Я его сам на учет ставил! Пойдем к ментам подойдем, чо они скажут", а смотрели как раз на Заре возле гайки. Я ему: "Пойдем, если скажут, что не пила - заберу без торга, а если скажут, что пила - тады ой!" На этом он и слился, крикнув в окно, что "он не пиленый!". Да еще один был цельс - там толщик по всему кузову до металла дозвониться не мог. Говорю этому барыге: "Ты уверен, что кто-нибудь эту статую гипсовую за пол мульта заберет?", тот - "А чо? Лох не вымрет." Ну ищи, ищи, родимый. Паралльно несколько вариантов глянули хабаровские корешки у себя, пару в Иркутске и три в Мытищах аж - одни утиля.
Выпадает как-то лс 430-й во Владике, по фоткам вроде порядочный, продаван по разговору тоже вменяемый: "Да чо я вам расписывать тут буду, приезжайте - смотрите по факту". Поехали с Олеганом. А у меня уже зудит капец как, у меня уже ноги чешутся по педалям. Приехали. Вроде все неплохо, по докам порядок, ментам позвонил - пробили по базам, все чисто, Олеган по капотом вещает, что "Все олл райт, Христофор Бонифатьевич", даже по электрике все работает. Соник с семьей в Тай умотал на тот момент, толщик мне дал. Расчехляю этот девайс, пошел тыркать кузовщину. Находим шпаклю на заднем крыле, Олеган тут же резинку и накладки дергать начал - точечной сварки нет, пропил есть. Но только с правой стороны. Левая- девственна. Прыгает в багажник дергать обшиву - не сдергивается. Олеган свирепеет: "Данунах! Что за ебвашумать?!" Отогнул-таки край обшивы - там все шумкой залеплено, нихрена не видно. "Поехали", говорит - "проблемная машина". А я все не унимаюсь, у меня уже хотелка по шарам бьет, мне уже пох на крыло резаное, я уже с продаваном торгуюсь. Олеган меня от него оттащил, говорит: "Ты пойми, на Заре здесь тебе любой хлам не глядя оформят, наши Каменские тебе его не оформят. То есть, тебе то конечно оформят, но если тебя не наши гайцы тормознут на трассе или посту и попросят резинки снять - ты напухнешь, как минимум на экспертизу отправят, не веришь мне - позвони ментам, узнай." А на экспертизу мы уже как-то ездили, когда товарища на прадике попросили предъявить вин к осмотру. Звоню нашим гаишникам, сразу главному по розыску, обрисовываю ситуацию, тот мне просто: "Не нужна тебе эта машина".
Грустный я и радостный Олег поехали домой. Вернее, поехали мы просто пожрать сперва.
Жуем мы пиццу на Заре, я уже грустный и расстроенный. Олегас не унимается: "Найдем тебе нормальное ведро с болтами, не ссы, и не такое находили. А чо ты маджи не смотришь? Классные же тачки. Ну объем на 0.3 поменьше, но ты этого и не заметишь - дури в ней столько же, ну салон чуть попроще, но не критично же. Пневма есть, все, как ты хочешь." Я ему: "Кореш, да нравятся они мне, смотрю я объявы параллельно, но нет вариантов. Либо 4 литра и вэдэ б-гмерзкое, либо 3 литра - но это не маджа, либо просто открываешь фотки и не хочется уже никуда ехать." Открываю ему дром, тот смотрит и взгляд все более и более брезгливый становится. А я ему об чем говорил.
"Посмотри" - говорит "в Артеме, один хрен через него же поедем".
Лезу смотреть по Артему - первой же объявой выскакивает 4 литра, задний привод, пневма, честный конструктор, по фоткам приличное состояние и несколько невменяемая цена. Остальные варианты были не варианты. "Поехали смотреть. Хотя бы просто посмотрим за что такой ценник человек просит. На *уй же не пошлет он нас, если не купим. А если пошлет - мы его отп**дим!".
Звоню, продаван говорит, что только поставил, не ожидал, что вообще хоть кто-то позвонит, тем более так сразу.
Едем.
Ждем на автовокзале, пока он там с мойки выйдет.
Заруливает. Блестит вся, огнем горит. Олегас с толщиномером вылетает и орет: "Если пиленая - я ему челюсть сломаю!" Паренек еще из машины не вышел, а ниссановод уже вокруг мечется с прибором, и лицо меняется с сарказма на ох**ние. "Братан, она вся ровная по кузову... Данунах!" Продаван стоит спокойный: "Вы не дое**тесь, парни, здесь все в порядке, из крашеного только передний бампер и крыло." Смотрим показания на крыле - крашено, но без шпакли, попадание в цвет с дверью и капотом отличное. два часа шарились в машине. Реально прицепиться не к чему. Состояние - полный сток, без "тюнинга". Из колхоза - только 19-е колеса с низкопрофилькой. Все работает, все на своих местах, никаких швов и перепланировок. Поехали кататься, там на автовокзале у них как раз дорога ушатаная. Бренчания есть. некритичные, но есть. Едем на подъемник. Параллельно звоню ментам, прошу пробит машину. Менты говорят, что я им уже остое**нил своими поисками, но пробивают - чисто. На подъемнике Олеган полез подвеску щупать. Нащупал передние и задние наконечники и тяги под замену. Все. Отводит меня в сторону: "Если мы уедем сейчас без нее, я уже тебе челюсть сломаю. Это надо брать. Цена реально соответствует. Подвеска - все уйня, это ничто по сравнению с тем, что она вся ровная. Мы можем и дальше искать и смотреть варианты, но далеко не факт, что будет что-то путное - ты сам видел, сколько хлама. Это реальная тачка за реальные деньги. Смотри по бюджету, если не хватит - я тебе добавлю. Ее надо брать."
Надо еще раз упомянуть, что Олег очень критичен к состоянию, даже покритичней Соника, если он говорит "надо!" - значит надо.
Начинаем торги. Продаван упирается и не желает, торговались долго, пришлось предъявить весомый аргумент - пачку наличности под нос. Перед таким аргументом никто из нас и вас устоять не может. Соглашается, но на 17-х колесах. Да нах мне 19-е не впились! Я бы их все равно продал и 17-е поставил бы. Как же долго я тебя лечил!
Поехали к нему в гараж, перекинули колеса, нарисовали договор, обменяли деньги на машину. Погнали домой.
Маджу Олеган перегонял. Я прям через заднее стекло и его затылок видел, как как он лыбится от счастья=)
Вечером сел уже в свою машину. Поехал ощущать ощущения.
Описывать роскошь и кайф от езды на маджесте - это как пытаться описать вкус XO-шного коньяка Камю - бесполезно, нужно просто попробовать. Так я ошалевший и катался до глубокой ночи.
На следующий день - на сервис к Олегану: "Щупай, смотри, ищи все, что нужно сделать".
Как он и говорил - передние и задние тяги с наконечниками, необязательно, но желательно линки и втулки стабов. Само собой жидкости все надо поменять для спокойствия. Звоню продавану, спрашиваю про ГРМ. Говорит, что не менял. Ок. И его до кучи поменяем.
По жижам и подвеске за пару дней набрал всего, сгрузил Олегану вместе с машиной, они с Сёмой двоем за день управились. По ГРМу - надо было сперва чуть подзаработать, ибо не самая первая необходимость.
На неделе оформил машину, весь РЭО вышел смотреть живую и ровную маджесту. Пальцем тыкали, мол: "Настоящая!"=)
А, еще один косячок отыскался в то время - cd-чейнджер не работал. Покурил интернеты на предмет музыки в маджу. Как сказал один умый человек, занимающийся автозвуком: "В мадже в стоке очень хорошее музло. Если хотите получить звук лучше штатного - начинаем разговор с бюджета в 150 тысяч." Просто купил контрактный чейнджер. Есть повод достать из схрона свою коллекцию дисков. Раритетных и не очень. Звук прекрасен, если слушать именно CD, а не mp3, нарезанные на диск.
Позанимался замерами расхода. Реальный расход по нашим дорогам - 11 литров трасса, 20 город. Один раз из принципа решил попробовать, реально ли уложить трассу в расход меньше 10 литров на сотню. Реально, но постоянно так ездить невозможно. Если гнать на все бабки - от 15 литров на сотню.
Да, комп показывает расход в километрах на одном литре, а не в литрах на сотню км. Имейте ввиду, чтобы не было басен "у меня показывает расход по городу 5 литров".
Наслушавшись всякого про пневму - придирчиво каждое утро поглядывал - на сегодняшний день (а уже середина декабря) - все в поряде.
Где-то в июле купил я комплект ГРМа, звоню Олегану: "Меняй нах!" А тот ни в какую - ушел на завод трудиться, с сервисом завязал. Можно было бы и в гараже, но компрессора нет для гайковерта, а там какие-то шестерни (или еще хреновины какие) алюминивые - их только пневмоинструментом откручивают, чтоб не повредить. Ладно, запускаем тяжелую артиллерию - достаем из закромов старого мотогонщика Андрюху-Мопеда. У него и гараж роскошный со всем необходимым и опыта с тех годов, когда нас с Олегом еще и в проекте не было. Тот поменял все, попутно еще пару подшипников поменял, которые рычали.
Попутно наконец-то фары себе отполировал, под пленку закатал их чтоб не мутнели более. Весной планирую весь кузов под пленку, а сейчас решил эксперименты с жидким стеклом поэкспериментировать.
Загнал в бокс, помыл с пушки, замыл глиной, в три этапа отполировал, намазал стеклом, оставил на сутки сохнуть. Забавная тема. Цвет глубже стал, гидрофобный эффект опять же=) Через неделю еще слой стекла нанес.
Где-то в августе стал вые****ться генератор - перепаяли диодный мост, теперь порядок.
По осени началась череда ежедневных пробегов по 150 км. Большой Камень - Артем - Большой Камень. 9 подряд дней в начале октября, 6 дней подряд в конце ноября. В дороге не устаешь, просто кайфно и удобно. Сергеевна спокойно засыпает, если ее не укачивает.
После частых пробегов по участкам ремонта дорог появился баг - иногда на скорости жопу как-будто переставляло с места на место. Загоняем на подъемник, запускаем под машину Ваньку - это наш новый механик. Давний знакомый, обладатель золотых рук, пропавший из виду несколько лет назад и этим летом вновь объявившийся. Говорит, что в творческом полете был=) Нового марка себе собрал.
Ванька нашел причину - задние плавающие сайленты в ступицах. Заодно посмотрел всю остальную подвеску, нашел еще один баг - в передних верхних рычагах тоже должны стоять плавающие, а впихнуты были обычные.
Задние плавающие мне нашли, а вот с передними было плохо дело - ни блоки, ни шаровые по отдельности в принципе не продаются, только всем рычагом сразу. Рычагом, так рычагом. Да, дорого, а чо делать? Любишь кататься - люби и катайся.
Поехали же мы в ноябре с Сергеевной в Дарданеллы наконец-то, давно уже собирались и все никак. Тут срослось все с нашими бизнесами в совместный выходной. Вот тут, наконец, маджу в снегу проверили. Все эти электронные примочки в виде антизаноса, антибукса, снежного режима автомата в совокупности по скользкой дороге творят чудеса. Спокойно едешь и не паришься. До Дарданелл как раз через Серебряный перевал ехать, там то мы на снежок и налипли, причем хороший местами - вообще без проблем.
В конце ноября морозы зверские были. Печка прям радует - ставишь 27 градусов и спокойно рулишь себе в футболке. Сергеевна даже притушить буржуйку порой просит.
Пока все. Потом еще что-нибудь допишу, если муза посетит.
Ах, да! Проекция на стекло ваша любимая. Она есть, но как бы штука бесполезная. Но то, что она есть - просто душу греет=)
Круиз-контроль - только если ехать в сторону Хабаровска, где хорошие и широкие автобаны.
Мотор, автомат и вся электроника настроены на максимально комфортную езду. Дури в ней много, но она ее всю сразу не выдает. При нажатии газа в пол - ничего не происходит. В том плане, что нет резкого подрыва, визга колес и разбрызгивания слюней по асфальту, просто очень быстрый и плавный разгон, и где-то из глубины подкапотного доносится сдержанный и благородный рокот v8.
Еще мелкая фишка - боковые камеры в переднем бампере - полезная штука на заросших перекрестках, не тянешь шею, выглядывая кто и где.
Тут еще чо вспомнил - тормоза. Они сразу же показались несоответствующими массе и мощщам машины, даже закралась мысль воткнуть диски с суппорта с цельсиора. После сугробовских, при легком касании педали осаживающих машину, тормозов, нынешние маджевские казались никакими. Но это было до осени. Осенью случилось экстренное торможение - по трассе затупил, поднимаю глаза - жопа. Жопа черного цвета. Стоит на месте, а перед ней тоже все стоят. Нога инстинктивно наступает всем весом на педаль, и происходит какое-то неимоверное торможение на месте. Я не понял как, но оно остановилось, только кожа с лица чуть не убежала. Потом в азбуке почитал, что есть вспомогательная система торможения - BAS называется. Короче, с тормозами все у нее неплохо, педаль чуть надавливать надо. Это на сугробе слишком жесткие они были.
Из существенных минусов:
1. Сергеевну укачивает.
2. Задолбали идиотские вопросы некоторых граждАн: "Ну чо, нравится?" - бл**ть, конечно нет! Я ведь дотошно (ну, не очень, дотошными были мои драгоценнейшие кореша) 2 месяца искал машину, чтобы взять то, что мне не нравится!
3. Приусоводы хватаются за сердце, услышав о расходе.