Здравствуйте автояпономаджестолюбители. Я, как и Вы являюсь обладателем великолепного авто, а именно Маджесты 1998 г.в. в 157-мом рестайлинговом варианте, с пятиступенчатой АКПП, 4000 см3 и 280л.с., черного цвета, с ксеноном, но без пневмы, и соответственно с минимальным набором наворотов. У нас в Красноярске в 150 кузове тачки встречались и 10 лет назад, тогда я мог лишь мечтать ,т.к. финансы пели романсы и мне на тот момент было «позволено» иметь "Танк во фраке" М21 "Волга", но после того как один «поганый мент» на своей кресте 90 года преградил летящей на всех парусах моей 21 дорогу и будучи порванным на две кресты, устроил мне ЛикЮрБез. Вследствие чего и последующих полутора годовалых судебных тяжб (он все-таки мне «восстановил» 21ю) мой пыл реставратора был охлажден, и я её определил в хорошие руки. Далее я становился владельцем разного рода авто - карина 93г., прелюд 94г., цефиро 95г.(коим еще владею по сей день) и наконец купил крауна 86 г.в. под доки и начал высматривать себе тачилу, сначала хотел краунягу (уж больно все хвалили),месяца два я рыскал в сети в метаниях между Маджестой и Атлетом. Хотелось нечто большое и мощное, т.к. после Хонды Прелюд в 164 л.с. мотором 2.2 Цефиро со своими 180 кобылами (V2.5) вообще не интересен, динамики просто нет, но со стороны надежности и ремонтопригодности все с точностью наоборот. Ну ладно хватит лить воду, пора возвращаться к основной тематике. Короче деньги уже на кармане и жгут, специальный человек ( далее агент) поехал в Японию, где-то конец сентября был тогда. Через два дня после отъезда Агент звонит мне из Владика и предлагает рассмотреть местные варианты, дабы значительно сократить сроки поставки автомобиля, предложения были такие: Краун в 170 кузове 2000 г.в. WDового 3х литрового на полном фарше, с ЖК-мониторами в подголовниках, на охеренном литье за 11 у.е. и Маджеста в 157 98 г.в. с пробегом 80 тыс. км. заднеприводную за 8300 зеленки . Вообще денег хватало и на тот и другой варианты, но после мучительной делемы Мечта взяла верх над здравомыслием и я хапанул флагмана в обличии UZS 157, а вместо сердца 1UZ-FE. За коцку на торпеде барыга упал на 300 баков и явно нескрывая радости растворился в «зеленке» (барыга был в теме которую мне пришлось «выкупить» через десять дней). По счастливой случайности моя Королева в тот-же день уселась на автовоз за 30 т.руб/кресло и плюс 5 т.руб за случайность. На шестой день ожидания свершилось - дошла. Как и любой другой покупашка, участвующий в разгрузке своего авто, я просто оторопел от внесшего вида моей Мечты, залез внутрь, то же самое , короче все выглядело как кусок грязи с оторванными наспех ветровиками, над которым сверху надпись : «Продавец недопускай клиента до разгрузки!». Но грязь ведь можно отмыть! Открыл капот – неухоженная плита, но сухая, проверив жидкости сел, ключ на старт – мотор сразу завелся, ощущения от звука пуска - Крузёр, через 5 секунд появился скрип приводного ремня, проехались по кругу вместе с агентом, ну типа вводной инструктаж, в течение которого я понял что у меня проблемы с коробой – рукоять переключения моей пятиступки из нейтрального положения в положение R переводилась только с помощью сервисной кнопки, а на приборной панели, как на новогодней елке разные лампочки светятся, типа TRC, ABC и другие мне пока незнакомые, агент мне: «типа все решим, сам понимаешь – конструктор». И я со всем этим набором поехал до хаты, по дороге при скорости за 40 кмч к визгу приводного ремня примикшировался гул ступичных подшипников, который на скорости 60 кмч затмил пресловутую маджестовскую шумоизоляцию напроч. Но я, все еще будучи на парах счастья, топанул по гашетке, что вы хотели – V8!!!, 2-3 сек. и у меня на проекторе 124, начал оттормаживаться и понял, что тормозные диски конкретно кривые как мой дядя после получки. Больше никаких экспериментов – мне в сервис.
Дальше пойдет краткая история конструктора. Первым делом «крещение» - 18000 руб. по времени делали бумаги месяц, конечно это долго, но в моем случае с изменениями в ГТД, зато в налоговой задекларированы 90 л.с.!! Вторым - к электрику на диагностику: двигатель, свечи, лямбды – в норме, лишние лампочки на щитке приборов погашены за 700 руб., Разбираясь с коробкой передач выяснилось, что коробка исправна – кайф, просто щиток приборов с пробегом 80153 км не от моей машины - гавно, видимо перепутали Владивостокские «умельцы» когда лечили по пробегу, выясняется, что он от четырехступенчатой Маджесты. Приняли решение перепрограммировать щиток, отвезли его программеру – получилось всего за 1700 руб. Щиток на заказ стоит ……. много (сказали по секрету около 1.5 тонн баков), ладно коробка заработала, щиток перепаяли, что бы состояния АКПП соответствовало индикации на приборной панели. Далее борьба со скрипом и гулом – пара передних ступичных подшипников вместе с сальниками и работой, если мне память не изменяет, 2800 руб. – гул исчез. Заменил антифриз – 400 руб. Ремень приводной 540 руб. нашел быстро, его замена 500 руб. – скрип пропал на пару часов и вновь появился, и как следствие снова разряженный в ноль аккумулятор. По рекомендации электрика купил новый аккумулятор, взял Титан на 77Ач - 4000 руб. (В Сибири аккумулятор – важная штука, например той ночью было -33 по Цельсию)). Заменил натяжной ролик приводного ремня 1776 руб. плюс 1000 руб. работа. Скрип остался. Заправка кондиционера с проверкой компрессора, с заменой приводного ремня (снова) все вместе 2650 руб. – скрип исчез. компьютерная диагностика подвески стоимостью 750 руб. предложила заменить все линки, передние купил, задние отреставрировали, реставрация двух шаровых, замена сайленблока переднего правого, проточка всех тормозных дисков с заменой колодок и вместе с развал – схождением всех колес нарисовалась цифра в 11800 руб. Замена масел: в мотор синтетика Кастрол, в коробку Таре Т-IV, и в мосту ( в мосту вообще было что-то вроде солидола ) влез в 8000 руб., естественно с фильтрами.
На утро, после -36 градусной ночи, связался через брелок сигналки со своей любимой, температура в салоне -36, а на движке -28, а это значит, что в один из ночных прогревов тачка не завелась и автозапуск автоматически отменился. Возникла ситуация неприятная для нас обоих!! Ситуация усугублялась еще и тем, что на этой же стоянке уже стоит мой цефирик, прям как герой Советского Союза Д.С. Карбышев, замороженный до «весны» какими-то «фашистами». Оставшаяся возможность двигаться на УАЗ-452 меня не особо прельщала, по объективным причинам, и я поперся на стоянку. Ключ на старт – Маджеста заводится с первого раза, я приятно удивлен, но через 2-3 минуты из под торпеды начал вырываться пронзительный писк аварийки в совокупности с загоревшимися АБС , ТРК и значком ручника, проверил уровень тормозной жидкости – в норме, прогрел мотор до постоянной рабочей температуры – ситуация не изменилась, понимаю что замерзла тормозуха и мне дорога в теплый бокс оттаивать уже заказана. Отогревался часика 3 при температуре +8 - все нормализовалось. Я прямиком в автомасленку для замены еще японской тормозухи. Нашел где поменять не сразу, объехал четыре конторы на пятой подписались, мучились всем сервисом, что бы закрепить спецприспособу на бачке, зацепились и заменились, вся процедура мне встала в 450 рублей - нормально. На следующее утро -36 градусов, завел с брелка прям с кроватки, пришел забирать - снова пищит, но уже зная, что тормозная жидкость точно новая начал аккуратно двигаться и где-то минут через пятнадцать все само прошло, все лишние лампы погасли пищать перестала. Теперь моя красавица спит только в теплом боксе, а УАЗ рядом с цефиро.
Не смотря на все выше перечисленные трудности и проблемы и даже те, которые меня еще поджидают впереди я не на секунду незасомневался в правильности своего выбора автомобиля и не поменяюсь на новую Мазду 3!
Кузов мне достался почти без коцок , так пара на бамперах, пара сколов на капоте, полирнул «Колор Мэйджиком» - черный цвет горит как у новенького, душа радуется. Цвет очень нравится - черный и глубокий благородный зеленый оттенок. Салон еще не химичил, он довольно не плохо сохранился, в темно-сером велюре достаточно богато смотрится плюс вставки под дерево. Просторно, комфортно, все очень эргономично, передние сиденья электро, задние нет и я не знаю зачем нужно их двигать, минус есть – нет холодильника, есть плюс его можно купить, зеркала с подогревом в Сибири очень нужная опция, ксенон штатный, противотуманки довольно яркие, Работает все, правда привод рулевой колонки вверх-вниз иногда заедает, да динамики, включая штатный саб, похрюкивают, но динамика разгона потрясающая, хотя сейчас зима и антипробуксовочная система не дает быстро стартануть, но потенциал существенен (подождем лето). Расход топлива в городском цикле 16-17 литров на сотку, по трассе – 10,3 литра на сотку, Цефиро в городе жрал 15 литров со своими 2,5 объема, т.е. к расходнику по топливу мой семейный бюджет был заранее подготовлен. Как закончу эпопею со скрипом приводного ремня, ибо он уже снова в зародыше и начал еле слышно проявляться при запуске движки и в крайних пределах рулевой рейки (думается настала очередь насоса ГУР), займусь музыкальной системой и языком отображения информации на дисплее бортового компа. Правда и та и другая задачи мне кажется будут не из легких, но мир не без добрых людей может кто и подскажет «чо каво».
Можно бесконечно писать на тему «Тойота Маджеста», но времени как всегда мало, тачка супер даже на пружинах, но есть моменты которые я бы отметил негативно, это скучная электронная приборная доска, штатный СД ченжер заикается почти на каждой кочке и чем быстрее едешь, тем он чувствительнее к встряске, а что бы заменить аудио-видеосистему всю или частично мне придется попотеть зарабатывая денежки, а мастерам автотюнтнга придется почесать свою репу.