Вообщем первая поломка, несерьезная, но все же.
Короче машина стояла в гараже и не экплутировалась. Ходил прогревать ее раз в 3-4 дня и заметил что под капотом с каждый разом все сильнее и сильнее что то воет. Потом появился скрежет и стук. Заглянул, присмотрелся и выяснилось это обводной ролик который стоит над водяной помпой. Поехал в сервис (2 минуты езды) и практически не давал газу чтобы не сорвало ремень. У этого мотора ГРМ тщательно спрятан и если ремень с навесного лопнет то просто свалится вниз и не попадет на шкивы по которым ходит ГРМ. Но если че то случается с ГРМ-ом на 1uz-fe c VVT-I то поршня встречаются с клапанами. На моторах без vvt-i такой темы нет. Приехал в сервис. Благо там в разбор стоял такое же мотор и с него продали мне ролик за 1000 руб. Он снимается вместе с кронштейном, так что отдельно этот ролик не найти, а новый будет стоит тысяч 6 (имхо). Ролик не разборный, подшипник в нем как то так хитро спрятан, что поменять его будет намного сложнее чем купить новый ролик. Замена вышла в 2000 рублей. К слову замена ГРМ на этом моторе выходит в 6000 руб.
Пневматика зимой показала себя хорошо, не спускает. А вот работа TRK не понравилась вообще. Когда газуешь на льду трк начинает глушить обороты до такой степени что можно стоять с педалью газа в полу, а обороты будут холостые. так что для штурма ледяных и снежных подъемов лучше отключать. а вот с заносом системы справляются хорошо.
Еще заметил такой прикол с фарами. Стоит штатный ксенон и от блока розжига к лампам идут провода которые не вытаскиваются из лампочки! короче если лампочка сгорела то не получится отключить фишку, вытащить лампочку и вставить другую.
расход зимой с двумя прогрева на четверть шкалы температуры и дорогой то места стоянки 13 км по пробкам и т.д. составляет примерно 4,5 км на 1 литр (по расходомеру). это 22 литра на 100. езжу только на 98-м, заправляюсь на альянсе.