Здравствуйте дромовцы. Свое описание о владении и общении с автомобилем TOYOTA CROUN MAJESTA 2005 года выпуска апрель месяц, начну с нескольких скучных фраз о себе. Я уже в возрасте, если можно так выразиться в почтенном. Как - то гуляя по необъятным просторам глобальной сети интернета, наткнулся на отзывы, прения и мнения об автомобилях различных марок, так как я тоже злостный автолюбитель был очень заинтересован спорами и отзывами об автомобилях, в частности об автомобилях TOYOTA и меня сразу заинтересовал этот раздел. Ну наверное хватит предысторий и высоких слов начну о главном. Очень заинтересовала рубрика об автомобиле который можно смело сравнивать с мерзедезами, бмп и Audi в их самых топовых комплектациях, автомобиле, который носит гордое имя MAJESTA. Начну с того, что я из славного града который зовется Челябинск, то есть соплеменник того гражданина чей отзыв об автомобиле CROUN MAJESTA 2005 года выпуска вы так яростно обсуждаете и критикуете. Почему и как вы не можете понять, что человек неоднократно облизывавшийся и глотавший горькую слюну досады, неоднократно встречающий свою мечту на улицах города, кстати, и не только его, хочет быть обладателем своей мечты хотя бы в мыслях или в безутешных и бестолковых обсуждениях с другими людьми. В общем, это я был счастливым обладателем инопланетного корабля 2005 года выпуска апреля месяца, который появился в Челябинске в начале июня 2008 года, иное слово для большинства россиян просто будет непонятным, под названием CROUN MAJESTA комплектации C type который этот человек созерцал и тихо вздыхал, глотая и давясь собственной слюной. Что входит дополнительно в эту комплектацию, в отличие от простой комплектации A type, обо всех функциях и электронных возможностях которыми обладает этот автомобиль, я попытаюсь рассказать несколько позже, активный круиз контроль, камера ночного обзора, массажер в сидении водителя и левого заднего пассажира, DWD/CD чейднжер на 6 дисков, функция слежения за соблюдением рядности движения, которая так и не понятая мной, что это такое, быть может, из-за «отменного качества и состояния наших российских дорог», а также функция автопарковки, об этих и других многочисленных функциях я попытаюсь рассказать далее, т. к. и сам за три с лишним года владения данным чудом не совсем освоил управление системами космического корабля. Что такое CROUN MAJESTA можно объяснять очень долго и красноречиво и все равно для абсолютного большинства российских граждан это будет трепет сивой кобылы и фуфло в сравнении с « шедеврами» отечественного автомобилестроения. Поэтому этот щекотливый вопрос мы попытаемся решить в моей исповеди далее и думаю выясним риторику; ху есть ху.
Моим первым личным автомобилем был славный ВАЗ 2113, это был 1985 год, когда я стал владельцем Тазика, после этого автомобилей было много и очень много. Впервые за руль иномарки я сел в 1989 году,Honda Akkord 1985 г. Который был приобретен мной на острове Сахалин у товарищей в декабре и отправлен на Урал. В январе 1990 года автомобиль приехал в контейнере в город Челябинск. С тех пор через мои руки прошло очень много правильных и неправильных машин, т.е. японских и европейских автомобилей, пассатев, мерзедезов, AUDей, Oпелей, хороших и не очень, и прошу поверить, мне есть с чем сравнивать и сопоставлять инопланетный корабль именуемый CROUN MAJESTA. До него у меня тоже был CROUN MAJESTA 1995 г. в V- 4.0, которая прослужила мне два года, тоже очень даже неплохая машина. Первый раз я увидел MAJESTU на Сахалине в 1992 году у губернатора Сахалинской области, тогда еще товарища Федорова. В ту пору квадротизированных шедевров творческой мысли отечественного автомобилестроения, это было что-то из ряда вон выходящее и с трудом осозноваемое нашим советским сознанием творение, огромное и круглое, поражающее своей белизной и формами, хотя по прошествии лет это уже далекое прошлое японского автопрома. Даже «глубокоуважаемый» Виктор Черномордин, царствие ему небесное, который был ярым сторонником запрета ввоза праворульных машин, был встречен администрацией Сахалинской области на MAJESTE и впоследствии дефилировал по острову только на данном автомобиле. Ну вот пожалуй и вся пред история, как говорится пора переходить к теме. На приобретение MAJESTY данного года я созрел, просматривая сайты автомобилей г. Владивостока. 2008 год был началом ввоза этих автомобилей, если не ошибаюсь. Созвонившись с товарищами, я попросил их приобрести для меня CROUN MAJESTU в самой жирной комплектации за исключением кожи, почему-то не хочу, хотя прекрасно знаю и неоднократно видел, что такое японская кожа, это не европейский ширпотреб «кирза», также попросил, что бы машина была приобретена желательно на юге Японии. Сам, долгое время, занимаясь автомобилями, неоднократно бывал в Япии и немного знаком с условиями продаж и состоянием машин на севере и юге страны. Поговорив с товарищами в феврале 2008 года, я стал томиться ожиданием их ответа. Через месяц томительных терзаний раздался долгожданный звонок, где мне сообщили, что машина найдена и если устроит, то нужно согласие на ее приобретение. После чего мне выслали фотографии и описание достоинств данного автомобиля. Да какое согласие, если каждый адекватный автолюбитель грезит, хотя бы в мечтах стать владельцем данного чуда техники, когда у тебя в руках все передовые технологии мирового автомобилестроения. В общем, в конце апреля 2008 года моя машина пересекла границу Российской Федерации. Машина была приобретена по коносаменту, сведущие люди знают, что это такое, т. е. сразу на мое имя. После прохождения процедуры растамаживания и проплаты всех поборов, которые успешно проводит наше славное государство, в неустанных заботах о благосостоянии своих граждан, товарищи сообщили мне, что я могу приехать за автомобилем. Вот так в очередной раз, после некоторого прошествия времени я приехал на Дальний Восток. Упущу моменты встречи с товарищами. После встречи меня повезли на приемку царственной особы, т.е. автомобиля CROUN MAJESTY. Первое что поразило размеры и величественный дизайн, чего невидно на фотографиях, особенно хороша передняя часть, раскосая посадка фар, решетка и конфигурация капота подчеркивающая значимость автомобиля, заглянув во внутрь и поразившись внутренним убранством, обилием кнопочек и всевозможных переключателей я прикрыл дверь и выразив, извините, на своей роже восхищение стал благодарить товарищей. После завершения необходимых деловых процедур мы перешли так сказать, к неофициальной части нашей встречи. После двух дней проведенных в неофициальных беседах о житье бытье и полемике о жизненных неурядицах с моей последующей отгрузкой товарищами самолетом, я снова оказался на Урале. Машину отправляли товарищи контейнером до Е-бурга. Предварительно перед отправкой во Владивостоке мне товарищами были подарены диски R-18 с резиной 235х45х18, также я сам купил зимнюю резину на 17, в виду того что R-17 стандарт.
Через 14 дней ожидания мне сообщили из Е-бурга, что пришла какая-то чудо- машина и я могу приехать за получением оной.
За машиной мы поехали с товарищами на VOLVO S- 80 , сразу хочется сказать, что VOLVO это далеко не TOYOTA, все-таки гораздо слабее, как автомобиль и уж тем более не CROUN MAJESTA, и сравнения не может быть ни какого, да простят меня владельцы автомобилей этой марки.
На контейнерной площадке, куда мы приехали за машиной было столпотворение, всем было интересно, что за объект приземлился в городе Екатеринбург. Мы тоже с товарищами были поражены видом машины, ее размерами и величественной осанкой, иначе не скажешь, на фоне стоявших рядом автомобилей; красавец, цвета синий хамелеон, вся в никеле еще не познавшая тяжесть наших дорог и всю прелесть нашего бензина. Это действительно было, что- то внеземное по какой-то ошибке оказавшееся здесь, сам я был тоже восхищен, так как по известным причинам плохо помнил, что я видел во Владивостоке, продолжительные беседы и воспоминания тяжелым бременем легли на мою почтенную память. Заправившись в Е-бурге, мы устремились с моей Машей к конечной цели нашего маршрута в славный град Челябинск. 224 км. До дома пролетели как на самолете.
Ну вот и наступил момент когда начались мои первые впечатления. Начну с комплектации; TOYOTA CROUN MAJESTA г.в.2005 апрель C-TYPE. Двигатель-4.3 3UZ-FE 280 л.с. Кузов-UZS-186, т. е. задний привод, коробка передач; 6-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения.
Срок владения этим чудо автомобилем составил у меня чуть более 3х лет, с июня 2008 года по июль2011года.
Три чип ключа, а понятнее и доступнее; три маленькие коробочки с тремя кнопками и маленьким ключиком, вставленным в каждую из них. Заводится машина с кнопки, открывается и закрывается без ключа, доводчик крышки багажника.
Ключ №1: достаточно иметь его при себе, чтобы машина открывалась, закрывалась и заводилась, не прикладывая при этом рук, заводка производится путем одновременного нажатия на педаль тормоза и кнопки старт/ стоп, именно такой доступ в машину и называется свободные руки, а не то, что нам предлагают многие отечественные сигнализации.
Ключ №2: открывает и закрывает машину с кнопки, запуск двигателя этим ключом производится путем постановки ключа в паз на торпеде под рулевым колесом и последующим нажатием на педаль тормоза и кнопки старт/ стоп.
Ключ№3: применяется при диагностировании машины, доступа и запуска двигателя.
Даже эта функция, вполне обычная для японских автомобилей, поразила и немало обрадовала сердце российского обывателя.
…многофункциональный сенсорный экран монитора (телевизор, экран DVD проигрывателя, экран для камеры заднего хода, монитор автомобильного компьютера, монитор при проведении диагностики автомобиля и выведения результатов диагностики, также служит экраном для показаний расхода топлива его остаток и сколько еще можно проехать на этом остатке, также показывает среднюю скорость автомобиля с начала движения, время в пути и его протяженность в километрах).
Еще один дисплей имеется на приборном щитке, расположен между спидометром и тахометром очень удобно, также отображая; средний и моментальный расход топлива, его остаток, информирует о закрытии дверей, вобщем выполняет теже функции, что и основной монитор касаемо движения автомобиля.
Да совсем забыл, что в автомобиле, по приходу из Япии были; настоящий аукционный лист с фотографиями и результатами приемки автомобиля в продажу, а также ремонтная карта, если они производились (эти документы должны идти с каждым автомобилем, если он куплен на аукционе и его не мылили дальневосточные умельцы и рукодельники перед продажей простым и доверчивым гражданам России). На моем автомобиле в 2006 году был произведен ремонт левой стороны переднего бампера, причем бампер был выкрашен полностью, о чем простым и понятным японским языком было доходчиво записано в ремонтной карте.
В трех томном варианте присутствовала инструкция по обращению со всевозможными кнопочками и многочисленными выключателями и переключателями тоже на понятном и доходчивом нам простым россиянам японском языке. Также загрузочный диагностический диск с результатами последней диагностики и мини диск с навигационной картой Японии.
Вот такой автомобиль мы с товарищами лицезрели в Екатеринбурге на контейнерной станции, плюс четыре диска с резиной в салоне и в багажнике и четыре зимних колеса. Сам автомобиль был на родном литье на 17 и летней резине с еще очень хорошим протектором, в связи с малым пробегом.
К моменту прибытия в Екатеринбург автомобиль пробежал по сказочным самурайским дорогам чуть более 27 тысяч километров, что соответствует по дальневосточным меркам « идеальному состоянию и состоянию нового автомобиля», хотя новым автомобиль бывает, только сойдя с конвейера.
Вот обладателем такого автомобиля я стал в июне 2008 года.
Повторюсь, после многочисленных пробок и посещения заправки выехали за город на трассу до Челябинска, первым ощущением была пустота и тишина вокруг, странное чувство испытываешь находясь за пультом управления данного аппарата, наиболее подходит это выражение, потому что перед тобой, над тобой и вокруг тебя столько электроники, всевозможных систем контроля и управления данным автомобилем, что приходит мысль, а зачем ты здесь нужен.
Скорость; хочется отметить особо, при наборе скорости спидометр работает точно 2-х килограммовые старые весы, которые были в магазинах раньше, когда на их чашу бросают пудовую гирю, стрелка с молниеносной быстротой перемещается из крайне левого в крайне правое положение при этом совсем не ощущается стремительный набор скорости и сама скорость, хотя глядя перед собой на проекцию скорости на лобовом стекле замечаешь, что скорость уже давно перевалила даже за отметку 150.
По техническим характеристикам набор скорости в 100 км. происходит за 6,4 десятых секунды по моему это происходит быстрее.
Здесь же хочется с самого края немного задеть и вопрос о расходе топлива:
1. Я не думаю что человек, приобретающий такую машину задумывается об экономии семейного бюджета и расходе топлива.
2. Для этих целей существуют звезды мирового и отечественного автопрома, такие как ока, деу матиз, хендай гетц и прочая подобная белиберда, которая завоевала умы и сердца наших соотечественников, в связи с отсутствием у оных достаточного количества денежных знаков для приобретения более менее нормального транспортного средства, которое можно назвать автомобилем, благодаря неустанной заботе нашего дорого правительства о благосостоянии трудящихся масс.
3. Но наряду с этим славословием немало был удивлен расходом бензина, расход бензина на крейсерской скорости 120-130 км/ час, бортовой компьютер выдает около 10 литров чуть больше, чуть меньше расхода на 100км. пути.
Таковы мои первые впечатления о моей МАШЕ, по пути из Екатеринбурга в Челябинск, еще раз отмечу, что перед этим у меня тоже был CROUN MADJESTA 1995 г.в.
Да еще успешно были произведены испытания, такой доселе неизвестной штуки, как функция активного круиз контроля, что это такое: догоняешь приличный , впереди идущий автомобиль нажимаешь несколько кнопочек и вот получается очень занимательная штука, впечатление что ты на буксире, машина сама едет и управляет собой тормозит или прибавляет газ придерживаясь строго определенного расстояния до впереди идущего автомобиля, радость и ощущения как у малого ребенка, получившего хорошую и долгожданную игрушку. Но поймите это сейчас все легко и просто, легко рассказывать по прошествии времени, а представьте меня в те, наверное, полчаса, когда я потея и матерясь безуспешно пытался тыкать пальцами в неизвестность пытаясь освоить данную манипуляцию, кляня себя за душевные беседы и рауты с товарищами в славном городе Владивосток. Ограничение скорости при езде на включенном круиз контроле составляет 117 км/ час, на других и ранее выпускаемых машинах, ограничение 105 км/ час. Ну вот так с Машей мы и оказались в родном гараже.
Все самое интересное началось на следующий день; проснувшись рано утром я поспешил в гараж чтобы побыстрей увидеть свою МАШУ и усесться за руль, для проведения дальнейших испытаний и ознакомления с этим чудомобилем.
Товарищи уже были в сборе, когда я подъехал к ним в сервис и томились в ожидании, ознакомится с этим аппаратом.
Все началось как и полагается у россиян с внешнего осмотра, в тщетных поисках косяков, но машина была в прекрасном состоянии, даже покраска бампера не вызвала сомнений, он прирос к автомобилю на заводе решили мы хором, хотя в руках была бумага, свидетельствующая о том, что был произведен ремонт бампера, даже «шагрень» на краске была заводской так заявили специалисты, которые присутствовали при осмотре.
Ну да ладно, все горели нетерпением почувствовать мощь 280 коней, надежно укрывшихся под капотом, т.е. прокатиться. И вот я, с гордым видом космонавта усевшись за руль, запустил двигатель. Мы впятером довольно увесистые товарищи, выехали на дорогу, дороги в наших окрестностях не плохие и я лихо нажал на педальку газа, машина очень
стремительно набрала скорость, равную 180 км, без каких либо усилий и летела по дороге, под крик обалдевшего механика, кстати, замечу неплохого, смотрите там на тахометре всего 2400 оборотов, довольные и немного обуевшие от ошеломляющей мощи и плавности езды мы развернулись и опять вернулись на сервис.
После небольшого перекура и обсуждения впечатлений, полученных каждым во время непродолжительного полета на автомобиле, приступили к последующему ознакомлению с функциями и электронными возможностями данного космического аппарата. Открыв многотомную инструкцию на японском языке, запросто доступного для наших граждан и устремив туда свои тупые взгляды, стали наперебой перечислять друг другу достоинства машины.
Первым делом , тоже, как принято в России, стали пробовать возможности аппарата воспроизводителя звуков и видео, восхитило качество, мощь и чистота звучания , хоть аппарат был фирменный тойотовский, но при этом обладает 18–ю динамиками и кучей настроек, вплоть до шума воды из унитаза, качество картинки воспроизводимой DVD тоже впечатлило, не смотря на относительно небольшой размер монитора 7 дюймов, в общем звук и видео были на высоте и вполне соответствовали классу автомобиля.
Следующим пунктом нашего ознакомления была функция автоматической парковки, в 2008 году об этом еще никто не слышал, это уже в 2010 году
VOLVO начало экспериментировать и устанавливать на свои машины камеры с функцией торможения перед впереди стоящим препятствием и то не на все модели, а немецкие концерны и того позже.
А здесь, вот оно, запрятано где то внутри рядом стоящей машины.
К тому времени вокруг уже собралось большое количество автолюбителей зачарованно смотрящих, желающих не только увидеть, но и помацать неизвестный космический объект, находящийся так близко.
Я подошел к автомобилю и едва прикоснувшись к ручке двери, открыл его все были поражены «как это не имея ключей ты его открыл», ну а когда я еще и завел его без ключей, тут уж посыпался град вопросов, с очень тонким намеком на будущее тискануть машинку под свою попку, шучу угонять такой автомобиль очень сложно, да и не к чему, вычислят очень скоро, ведь вокруг одни MAJESTY и таких годов выпуска, опять шутка.
Но сейчас не об этом, попытаюсь рассказать что я испытал, проводя данное испытание, при работающем двигателе и включении задней передачи экран монитора автоматически переключается из функции автомобильного компьютера в экран обзора заднего хода и отображает пространство перед задней частью машины с траекторией движения и расстоянием до ближайшего предмета начиная с 2-х метров всю эту информацию передает камера заднего хода встроенная в районе номерного знака, отпуская педаль тормоза, машина начинает тихо катиться по заданной поворотом руля траектории, и не доезжая до препятствия 50см. сама останавливается.
На этом познания этого вопроса были исчерпаны, так как еще и включить функцию подруливания мы прочитать не смогли, почему то японские буквы в этом месте были очень рсплывчитыми, наверное, из-за глубокого знания японского языка.
Но как это включается и действует, я все равно выяснил потом, но об этом несколько позже.
Нами была испытана пневмоподвеска, благо с этим я знаком по предыдущей MAJESTE, хотя некоторые различия в работе есть, на машине 2005 года плюс ко всему, что автомобиль приподнимается где-то сантиметров на 7-9, установлен электронный контроль над уровнем клиренса, дорожного просвета; доходчиво, сколько мешков картофеля в машину не грузи дорожный просвет будет оставаться на одном уровне, очень удобная вещь при уборке урожая можно за один рейс больше увезти, это плюс еще и экономия бензина на количестве рейсов, так что мой совет садоводам, приобретайте CROUN MAJESTU, а не таз плиору или гранту для перевозки урожая из садов. После нескольких восхищенных обменов мнениями о достижениях российского автопрома, мы приступили к обжарке мяса и жарким спорам о заботе правительства о населении и в частности об автолюбителях, получивших такой прекрасный автомобиль за доступные деньги « в мечтах». После чего ознакомление и испытания машины были отложены, так как на наших почтенных организмах и умудренных сединами головах, очень сказалась усталость «горячих дебатов и прений о достижениях нашей экономики и промышленности», и глубокой ночью молодежь развезли нас по домам.
На следующий день нужно было решить кое какие вопросы и я поехал по городу, это нужно было видеть, сложилось впечатление, что я ехал голый и на велосипеде, все вокруг, включая водителей трамваев, вываливались, и дикими, ошалевшими от удивления глазами пытались рассмотреть, что за дивный аппарат проносится мимо.
Где бы ни появлялись мы с Машей в этот день, везде собирались толпы зевак и задавали кучи вопросов, что это, как это и сколько стоит, но мы скромно удалялись с легким шелестом шин и со скоростью реактивного самолета, не особо удостаивая зевак своим вниманием. Ездить по городу было одно удовольствие и интересно, когда впереди едущий водитель вдруг замечал в зеркале заднего вида своего автомобиля, инопланетный корабль, неизвестно откуда появившийся, резко шарахался, куда либо из под колес моей Маши и так было, всегда пока машина была у меня.
Вот такой получилась первая поездка Маши по Челябинску.
Теперь опять немного технической части;
Сенсорный монитор расположен в центре передней панели очень удобно.
Попробую описать, что это такое и как я все это узнал. Вообщем через некоторое время, для меня выяснили, что у нас при университете в Челябинске есть совместные курсы по изучению японского языка, я нашел преподавателей и оказывается еще и японцы тоже преподают на курсах, договорились о встрече, здесь извините за отступление, хочу рассказать о самой встрече, когда я подъехал к месту встречи и японцы увидели на чем, подумали что они далеко от Челябинска в родном Киото, они были оттуда, я пригласил их в машину, чтобы показать им многотомную инструкцию по эксплуатации автомобиля на их языке и попросить их о ее переводе.
Не подумайте, что я разговаривал с ними на их родном языке, с ними была девушка, как потом выяснилось жена одного из них, в общем то с ней и велся разговор, был день, очень людное место и в общем-то никто не обращал на нас внимания, машина привлекала больше чем мы, но когда мы подошли к машине и они принялись снимать свою обувь, перед тем как сесть в машину, тут по- моему все находившиеся на площади, а было лето, устремили на нас свои взоры, думая, что я хочу их раздеть. Кое- как, уговорив их не снимать обувь, усадил их в машину и принялся объяснять, что мне нужно.
Через неделю, довольный, получив еще более увесистый опус, инструкцию, по всем этим кнопочкам и многочисленным клавишам переключателям, которые сплошь усеяли автомобиль, я отправился ее изучать.
Теперь вам станет ясно, откуда я так много знаю об этой машине.
А теперь постараюсь, подробно, ничего не упустив рассказать о функциях, заложенных в мониторе. То, что это телевизор, экран DVD,экран камеры заднего хода и экран компьютера, говорилось ранее, помимо этого экран монитора служит:
даже и не знаю с чего начать, извините, просто перечислю, управление и настройка эквалайзера DVD| CD проигрывателя « свет, цвет, звук, яркость, контраст, переключение каналов, кстати, при работе телевизора, одновременно на экран можно вывести 8 каналов и выбрать понравившийся, нажав на него пальцем; при работе DVD| CD на экран можно вывести количество дисков и характеристики дисков в чейнджере. выбор производится нажатием на номер диска, при работе радио АМ/FM, память на 6 станций, выбор нажатием на номер программы, которые тоже высвечиваются на экране, управление печкой и кондиционером «кондиционер трех зонный, две передних зоны и задняя» которые настраиваются автономно друг от друга, при чем кондиционер работает как в режиме климат контроля. так и в режиме охлаждения воздуха, работает очень здорово, летом, можно ездить в шапке, в варежках и в шубе и будет не жарко, включение переговорной системы телефона, набор номера телефона, записной книжкой, управление автоответчиком, будильник, настройка часов, настройка и регулировка обзора камеры заднего хода, «так как имеются три режима работы камеры», включение и отключение подруливающего устройства, освещенности экрана на лобовом стекле, при работе камеры ночного обзора, сама передняя камера вмонтирована в нижней части бампера, рядом с правой противотуманкой, изменение цвета самого монитора «шесть оттенков», можно, к примеру, запрограммировать время встречи и автомобиль напомнит звуковым сигналом, при этом загорается экран монитора с напоминанием в письменном виде, также служит экраном при проведении диагностики, проигрыватель диагностического диска находится под монитором, под заглушкой, загрузив диагностический диск, на экране высвечиваются, исходные данные, данные последнего технического осмотра и путем настройки можно получить данные о текущем состоянии автомобиля, всех его узлах включая состояние подвески и химический анализ грязи, которая в большом изобилии присутствует на наших изумительных дорогах. Здесь же открою не большой секрет, когда ставили адаптеры на радио и телевизор и сняли весь этот блок с монитором, увидели, что на месте клейма производителя красуется гордая надпись, made China, так что получается CROUN MAJESTA, детище совместного труда японских и китайских инженеров и рукодельников.
Теперь попробуйте представить, что это такое и плюс, почти все это хозяйство имеет дубляж, в виде всевозможных кнопок и переключателей.
С левой стороны, под рулем на щитке приборов, два переключателя; один для перемещения проекции скорости по экрану, на лобовом стекле, вверх вниз, а другой
для включения изображения камеры ночного обзора и еще кнопочка регулировки яркости и полного выключения экрана на лобовом стекле.
С правой стороны кнопка сброса показаний счетчиков пробега и колесико, которое регулирует яркость и освещенность щитка приборов.
Так, середина по моему есть; далее, на передней части торпеды, тоже с правой стороны, переключатель настройки зеркал, кнопка СТАРТ/ СТОП, ниже по торпеде выключатель функции АФС «адаптивная подстройка фар по углу поворота руля и перемещение освещенности вверх вниз», рядом кнопка крышки бензобака.
На рулевой колонке, как и положено (в сигулях) рычаг поворотов, с включением габаритов ближнего и дальнего света фар, рычаг смывателя стекол с функцией дождя, а также рычаг включения круиз контроля и на нем же можно включить функцию активного круиз контроля, которую я включил после продолжительных мучений, когда ехал первый раз из Е-бурга в Челябинск. Оказывается можно включить еще проще, что мне продемонстрировали японцы на экране монитора, но они же тупые и глупые, поэтому у них все должно быть просто и удобно, а у нас россиян, через годы лишений, трудностей и испытаний лежит путь к сладкой истине бытия.
Также на рулевой колонке слева, клавиша настройки, настраиваешь положение руля под себя, кнопками на правой двери программируешь, нажимая и удерживая кнопку до звукового сигнала, готово, теперь, когда глушишь мотор колонка, уезжает в крайнее положение у торпеды, обеспечивая свободный выход, а при запуске двигателя, она возвращается в положение, которое было запрограммировано, также настраивается и кресло водителя, программируется на трех водителей.
Здесь можно добавить, очень просторный салон, при полностью отодвинутом моем кресле, а мой рост 187 см. сзади еще очень свободно и даже можно лечь спать на пол за креслом, не ощущая тесноты.
На рулевом колесе находятся кнопки управления проигрывателем, кнопка включения телефона и громкой связи, можно разговаривать через динамики, кнопка включения дисплея, который находится на щитке приборов и переключения показаний и есть еще очень хитрая кнопка, голосовое управление аудио системой и телевизором, правда команды должны звучать на английском или японском языках, или же должен звучать отборный, русский мат. «ШУТКА»
Кресла водителя и пассажира имеют регулировки во всех 387-ми плоскостях, причем регулировки производятся простым нажатием определенных кнопок на кресле, также электрические регулировки и у задних кресел, плюс у водителя на торпеде есть кнопка блокировки регулировок задних кресел.
В бардачке, кстати, стоит какая- то коробочка, деревенский язык, с множеством кнопочек и прямоугольной дырочкой для чего, я так и не понял, до японцев ее не видел, обнаружил несколько позже, поэтому не спросил что это такое, бессчетное количество раз пытался тупо тыкая пальцем во все кнопки узнать что это такое и на что она действует, эта загадочная коробочка, но после каждого нажатия, японочка которая сидит в этой коробочке что то отвечала мне приятным голосом на родном языке, наверное куда то посылала, но потом я понял что она приглашает меня в гости на чашечку саке, но при этом упорно не говорила свой адрес.
Также в бардачке кнопка отключения, открытия крышки багажника с чипа.
Теперь хочется рассказать о нескольких потайных кнопочках, с небольшим лирическим отступлением, которые придумали тупые японцы, чтобы умные, высоко интеллектуальные русские люди, случайно задев их потом долго с тупым рылом искали, что же могло случиться. Далее собственный опыт; есть очень хитрая кнопка, кнопка отключения имобилайзера первого ключа и находится она под торпедой в самой глубине, как раз над подставкой для левой ноги, в общем, однажды выходя в гараже из машины я ее случайно нажал, на следующее утро, придя в гараж, постоянно со мной был первый ключ, который не надо вынимать и вставлять в паз для запуска двигателя, как обычно с легким выпендроном нажимаю на кнопку запуска и … тишина, тут у меня сыграл потаенный мужской орган и у меня в моей светлой голове начали пролетать всевозможные мысли; аккумулятор, свечи, уроды японцы, к тому времени пробег составлял уже 32 тыс. км, и еще много светлых и занимательных идей, даже промелькнула мысль о кирдыке.
После долгих и бесполезных тыканий пальцем в кнопку запуска, при этом матерясь, на чем свет стоит, услышал тихий и приветливый голос девушки из коробочки, которая находится в бардачке; «попинай по колесам», после этих слов мою светлую голову посетила мысль попробовать завести машину вставив ключ в паз, произведя эту манипуляцию и нажав на кнопку запуска, я услышал ласковый звук тихо работающего мотора, а на самом деле все было очень просто, как у японцев.
Как раз в этот день я приехал к товарищам на сервис и вместе с ними продолжили процесс ознакомления с машиной и изысканием ее потаенных мест, а самое главное пытались найти тех японцев, которые попрятались внутри машины и так умело управляют всем этим обилие электроники, которой буквально напичкан этот космический аппарат. Произведя полную разборку автомобиля, ШУЧУ, мы обнаружили под торпедой еще четыре какие- то кнопочки. Уже потом, втайне от всех, методом русского тыка и при наличии уже переведенной инструкции, я стал осваивать найденные нами, в сокровенных трудах эти пять таинственных кнопок; одна из которых как раз и оказалась кнопкой отключения имобилайзера первого ключа, еще одна кнопка была кнопкой контроля давления воздуха в шинах, нажимаешь ее и на щитке приборов загораются колесики и если в каком либо из них давление недостаточно или избыточно оно светится красным с подачей звукового сигнала, тоже самое происходит поле фиксации данной кнопки в положение ONN в процессе обычной эксплуатации автомобиля, эти две кнопки были вместе. Чуть ближе к краю торпеды, еще две: кнопка отключения имобилайзера свободного доступа, если она выключена то автомобиль можно открыть тем самым маленьким ключиком, который торчит в каждом чипе, при этом автомобиль заводится только при чипе, вставленном в паз и последняя кнопка, кнопка отключения сверх умной системы помощи управления космическим кораблем, так называемой системой VDIM, но об этом несколько позже, когда придет зима, с этим у меня тоже связано несколько интересных моментов эксплуатации и общения с моей МАШЕЙ.
Между кресел, рядом с рычагом коробки передач, коробка передач автомат, с возможностью ручного переключения скоростей, как это по моему знает каждый россиянин обладатель отечественного ТАЗИКА, находятся еще пять кнопок переключателей; отключение TRK, поднятие шторки заднего стекла, кнопка контроля пневмоподвески, которая обеспечивает положение комфорт для нормальной езды и поднятие автомобиля для езды по бордюрам; кнопка регулировки жесткости подвески при включенной кнопке машина становится монстром, летящим по дороге. Необузданная мощь 280-ти настоящих породистых коней запрятанных под капот, жесткая подвеска не позволяющая кренится на поворотах плюс ОТЛИЧНАЯ управляемость-это настоящий сгусток великолепия, красоты и комфорта данный человеку, японскими инженерами и дизайнерами; и кнопка выбора режимов работы коробки передач.
В ящике переднего подлокотника находится розетка для подключения внешних источников.
Ну вот кажется переднюю часть салона описал если что и упустил, простите меня настоящие ценители и обладатели этих великолепных автомобилей.
В заднем подлокотнике тоже находится арсенал электронных великолепий призванных создавать комфорт для задних пассажиров.
Кнопка регулировки задней спинки, для каждого пассажира в отдельности;
Кнопка массажера для левого пассажира;
Кнопка задней шторки;
Кнопки управления аудио системой, так как видео и телевизор на ходу не работают;
Кнопки управления климат контролем для задних пассажиров.
А вот и забыл, еще имеется холодильник, в нише за задним подлокотником, который тоже включается с экрана монитора. Холодильник, правда небольшой, входит четыре баночки пива, по 330 грамм, уроды японцы могли бы приспособить, по объему, что-нибудь вроде МИРа, чтобы входила затарка на два добрых пикника и еще входило бы ящика четыре водки и стяжки три пива.
Машина обладает системами ионизации и ароматизации салонного воздуха. Датчики установлены на потолке рядом с плафоном освещения для передних пассажиров, о том когда и что работает, информирует попеременное включение зеленой или синей лампочки рядом с датчиком этой не совсем понятной штуки для россиян, причем, когда работает ароматизатор, запах настолько приятный и едва уловимый, поверьте его нельзя сравнивать с вонью ароматизаторов, которые предлагает торговля.
КУРЬЕЗЫ И СЛУЧАИ за три года эксплуатации:
Миасс машина стоит у супермаркета, выхожу из магазина и вижу, возле машины трется какой-то приличного вида человек в возрасте; задает вопрос, извините автомобиль, ваш отвечаю да, а можно спросить для каких целей две трубы сзади; ответ, между прочим заслуживающий уважения, а вот когда одна труба прогорит, что бы не тратить деньги и не заниматься ремонтом и потерей времени, я просто переключаю систему выхлопа на другую трубу, что бы машина работала также тихо как и обычно; следует тяжелый вздох и слышны слова да…, молодцы же люди хорошо придумали. И простите меня, поверьте это сказано не в укор нашим добрым и хорошим людям, а в огород той куче лоботрясов и бездельников, которые неустанно, каждодневно и ежечасно находятся в заботах и думах о благополучии и благосостоянии, простых, сильных духом русских людей, за счет которых они живут и процветают.
Еще один случай, что такое прибор ночного видения знают многие, примерно тоже самое и камера ночного обзора, как то раз я возвращался домой поздно ночью, ну в общем все знают, что у каждого человека бывают мгновения называемые за…, тоже самое произошло и у меня, спускаясь с моста вижу в далеке от меня впереди едущий автомобиль выключаю свет и со скоростью 160-170 несусь за ним, видно очень хорошо, захват вперед метров 700-1000 ну и довольно приличный в стороны, при этом еще раз, прекрасно видно обочину и дорогу, только в каком-то зеленовато-сером цвете и почти догнав его, резко включаю свет и на огромной скорости проношусь мимо, обогнав опять выключаю свет, представьте чувства водителя, которого я обогнал, на следующий день, статьи НЛО на трассе под Челябинском, появился из ни откуда и исчез в никуда, вот таким было испытание камеры ночного обзора.
Вообще вещь конечно очень полезная и нужная в городах, где слабая освещенность, а у нас почти везде, исключая Москву и Питер, да центральные улицы больших городов, если на включена, то передает на экран лобового стекла изображение около дорожных предметов и людей довольно четко и не назойливо.
Теперь попытаюсь рассказать, что такое система VDIM и принцип ее работы: и опять начну со случая, была зима, я ехал по заснеженной дороге, в одном месте у нас есть извилистый участок, скорость была приличной я почувствовал, что машина пошла в занос, и вот тут началось,… первое, что пришло в голову было настолько тупым, что в последствии, когда я рассказывал, вызывало ржание у людей, которые это слышали, описание: оторвалась баранка и машина неуправляема, наряду с этим послышались какие-то звуковые сигналы, скрежет, что-то шептал ласковый голос японочки, которая сидит в коробочке, в общем, все это обилие шумов и звуков я так и не осознал до конца, но наряду с этим, выражусь, МАША забрала у меня руль и при помощи всех своих электронных систем и японцев, сидящих где-то внутри ее, сама выровняла машину на нужную, безопасную траекторию и со словами укора вернула мне руль, т.е. управление.
Оказывается, мною прочитано, уже после этого случая, при поступлении информации на компьютер автомобиля, о пробуксовке хотя бы от одного колеса и уж тем более если машина пошла в занос, эта самая система VDIM сама подключает к работе в не зависимости от водителя, ABS, TRK, EBD, VSK, LKA, систему контроля тормозных усилий, системы знакомые каждому автолюбителю владеющему автомобилем жигули или самара и сама практически управляет им, выходя из ситуации без особого участия водителя. Ни кому не желаю ощутить это, ЧИСТОЙ ВСЕМ ДОРОГИ И УДАЧ.
LKA-система автономного подруливания в экстремальной ситуации.
В общем как я понял водитель здесь особо и не нужен, он может быть просто обыкновенным пассажиром,
Помимо всего этого радуют такие мелочи, позволю себе так выразиться, как датчик температуры за бортом автомобиля, подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, подсветка под ноги фонарями из ушей при открывании машины, доводчики окон, для нерадивых водителей, забывших закрыть окна при выходе из автомобиля, отойдешь от автомобиля на пять метров и автомобиль сам закроет окна «промерено линейкой», функция открытия окон при удержании кнопки на чипе, дистанционное открывание багажника, проигрыватель мини дисков, плюс функции оповещения и вызова аварийной бригады, при авариях, но это в условиях нормальной страны, где действительно заботятся о людях и еще куча всяких мелочей; всевозможные ящички и потайчики, которыми напичкан этот автомобиль и все это великолепие в целом, создано для удобства и комфорта водителя и пассажиров.
Хочется немного рассказать о количестве потребляемого топлива, сам я родом из Новосибирска и посемейным обстоятельствам, пришлось несколько раз съездить в Новосибирск. До этого неоднократно спорили с товарищами по поводу расхода топлива, конечно не верится, что такая бомба при весе почти в 2 тонны и объеме двигателя в 4.3 литра, в принципе потребляет не очень много бензина при своих параметрах.
Наряду с этим передо мной всегда был компьютер показывающий расход и моментальный и обще путевой. От дома в Челябинске до родительского дома 1776 км, получается, за каждую поездку я накатывал 4 с небольшим тысячи, при этом:
СРЕДНИЙ расход составлял примерно 10,6 литров на100 км.
ТРАССА 9,7-10,3/100 л/км и поверьте далеко не пенсионерской езды,
КРУИЗ КОНТРОЛЬ на максимальной скорости для круиза 117 км./час 9,1/100 л/км.
ПРИ РЕЗКОМ УСКОРЕНИИ нажатии на включение кнопки ускорителя, говорю что б всем было понятно, «KYK DAYN» расход в среднем 26-31/ 100 л/км. Причем поездки только с кондиционером, не курю.
ГОРОД опять только кондиционером 12,7- 13,7/100 л/км.
Это летние параметры.
Зимой ко всем летним данным можно прибавить увеличение 1-1,2 литра/100 км.
Эти данные исходя из нормальной работы всех систем автомобиля.
При езде автомобиль 2005 года выпуска немного жестче, чем предыдущие модели, но при этом несоизмеримо лучше в управлении, возможно, потому что у него электроусилитель руля и измененная система подвески.
Была опробована работа системы VDIM, так сказать в полевых условиях, во дворе автосервиса. При попытке заноса ослабляется действие рулевого механизма, но при этом машина сама возвращается на правильную траекторию в изначальное положение, при этом начинает работать ABS и LKA это слышится и чувствуется по поведению автомобиля и получается, что LKA работает в купе с системой EBD(система курсовой устойчивости), после проведения данных тестов сделал вывод, что ездить данном автомобиле очень даже безопасно, но крайне не желательно попадать в экстремальные ситуации.
Обладал я этим чудом, как уже сказано выше, чуть более трех лет, за это время, в основном из-за поездок по семейным обстоятельствам в Новосибирск, пробег составил 102 тысячи километров. Весной 2011 года проведена диагностика, работы двигателя, системы подачи топлива, системы запуска, системы работы заслонок в двигателе, состояния свечей и высоковольтных катушек запуска, относительно заводских характеристик. Расхождение компьютер показал только в системе подачи топлива, токи на свечах и высоковольтных катушках, при этом, расхождение было в пределах 0.05%, вот такая это машина после 100 тысяч пробега, состояние по- прежнему оставалось идеальным.
На машине заменены;
передние стойки стабилизатора и втулки стабилизатора (стоимость с работой 3200 рублей)
передние нижние рычаги, они идут шаровая и рулевой палец (стоимость с работой 5600 рублей), но это при условии того, что меня просто не устраивало то, что в машине стало слышно свист ветра, я знаю какой была эта машина изначально и появился какой-то стучок при переваливании машины по кочкам, хотя специалисты мне сказали, что еще лет пять можно было ездить спокойно, топливный фильтр, до этого дважды менял воздушный фильтр
Ну вот в принципе и все ремонтные работы которые были произведены.
В настоящее время машину продал, пожалуй, буду заканчивать свою писанину, извините если в чем – то был не прав или что-то упустил.
Также извините, сохранилось мало фотографий, фотографии были на компьютере у внучки, а она их удалила, осталось только то, что было в телефоне,
Ну вот пожалуй и все. Всем ровных дорог удач и поменьше продавцов полосатых палочек.
УДАЧИ.