Доброго всем времени суток!
Давно не видел новых отзывов о 15* маджах, решил нарушить тишину.
Начну с того когда я первый раз познакомился с этим автомобилем. Это было примерно 2006 год, был студентом и передвигался на папином москвиче ))), так вот, заехал к знакомому, он немного подрабатывал крутя гайки в гараже, и в тот момент стояла такая маджа, он уже заканчивал осталось прокачать тормоза, собственно он попросил меня помочь, по нажимать на педаль тормоза, на что я согласился, прокачали, теперь говорит давай на заведенной, там грит ключ лежит, заведи и снова про кругу пройдем, ок, вставляю ключ в замок зажигания и о БОЖЕ РУЛЬ ЕДЕТ НА МЕНЯ И СЕЙЧАС МЕНЯ РАЗДАВИТ!!!
Хотите смейтесь, хотите нет, но я реально испугался, о чем собственно не цензурно выражался очень громко. Реакция паренька была тож интересная, он реально не понял чего я ору... Ну в общем руль остановился в тех настройках которые задал им хозяин, я успокоился, но впечатления остались до сих пор )))
Умышленно не буду описывать какая машина мягкая тихая и быстрая - это и так понятно, а если и не понятно то можно прочитать в других отзывах.
Подробно остановлюсь именно об эксплуатации данного автомобиля.
Итак мы имеем, UZS 155, 4 вд, рейстаил, пневма. Сразу скажу что искал именно рейстайл и 4 вд. Рейстайл потому что штатный ксенон, ну и внешнее конечно симпатичнее. 4 вд, потому что машина единственная и поэтому выехать и ездить надо было всегда! Кроме того любитель ездить по морям, поэтому машина должна ехать по песку без посторонней помощи.
Что было выявлено при покупке:
- конченное рулевое управление, а именно тяги и наконечники. Купил и поставил новый оригинал на сегодня прошел порядка 50000, намеков на стуки нет.
- жижи в машине не менялись очень давно (начиная с заднего редуктора заканчивая радиатором), соответственно заменил. Отмечу что после промывки автомата сократился расход топлива. Через автомат пролили 12 литров декстрона и только тогда жидкость стала более менее прозрачной. В будущем планирую пролить еще литров 6.
- на лобовом трещина, лобовое с проекцией, нового стекла не оригинального нет. За контракт просят от 5-7 тыс руб, простое стекло без проекции поставить можно, но будет как мне кажется потерян внешний вид авто т.к. не будет этого самого квадратика. В общем так и не решился на замену.
- уставшая от этой жизни задняя верхняя правая шаровая. Шаровая как водиться не разборная, меняется вместе с рычагом. Собственно что и было сделано.
- не было туманок, на вопрос куда делись продавец ответил скромно: "сп.....ли". Решил путем приобретения переднего бампера в сборе с туманками за 1700р. (цена не опечатка)
- в течении года полопались 3 стойки, тут чуть ниже остановлюсь подробно.
- машина конструктор 2006 года т.е. не распил или каркас, именно конструктор, сняли ходовку с мотором, перевезли через границу, собрали, оформили замену. И как мне показалось кондиционер не заправлялся именно с 2006 года. Ремонт кондиционера чуть ниже.
В остальном машина была не в плохом состоянии, фактически в России был только один хозяин.
Теперь остановлюсь об ремонтах:
Начну с самого сложного, для этой машины это ходовая. Открою страшный секрет, на 4вд ходовка !!!ВСЯ СВОЯ!!! Очень мало элементов можно заменить с других кузовов. У меня лишь удалось подобрать зад. верх. рычаг, на сколько понял они у всех одинаковые как цельс так и задне приводные маджы.
Обещал рассказать про стойки. Был интересный момент, ездил на отдых на о. Ханка, приехал домой, разгрузил машину, поднялся домой выпить кофе, сижу пью, и тут на улице знатный такой хлопок!!! и брелок сигналки вопит, сердце в пятки бегом на балкон, на улице встревоженные прохожие смотрят в сторону маджи.... Картина была страшная, но почему то я сразу понял что лопнула стойка, счет открыла задняя правая.
Как и говорил ходовка вся своя, и стойки не исключение, но в тот раз мне повезло и на разборке была куплена практически новая стойка за 2500р. а вот когда стала спускать и потом так же лопнула передняя правая все оказалось трагичнее, стоек в городе не было, ближайшие были в г. Находке с космической ценой толи за 10 толи 15 тыс руб за пару передних. Но как говориться голь на выдумки хитра, штудирую форумы нашел что стойки от 173 маджи (это тоже 4 вд но следующий кузов) подходят болт он, не подходят только штуцер трубки, через который собственно накачивается стойка. В общем купил стойку от 173, со штуцером, и собрал из двух трубок одну которая получилась универсальна, т.е. я теперь могу поставить как от 173 так и 155 стойку нечего не переделывая. Более подробно описывал на форуме краун-клуб, без картинок, но если нужно будет то все можно понять и повторить.
Через пару недель из-за оторванного переднего линька перекачалась и лопнула передняя левая. Дело в том что на каждом колеса стоит датчик высоты, впереди он завязан на линьки, линьк лопнул и тяга упала, давая понять что машина на "полу" комп естественно дал команду насосу исправить ситуацию, и попросту перекачал стойку. Собственно была приобретена стойка от 173 маджи с линьком переделан по той же схеме и снова на ходу.
А вот задняя левая дала понять что пора менять легким постукиванием, собственно по случаю была приобретена стойка и заменена.
Про кондей, как известно если не пользоваться кондиционером то все резиновые уплотнители сохнут и не держат давление. Что и произошло в моем случае, при заправке кондея выяснилось что травит прям по контуру смотрового глазка. Не буду вдаваться в подробности, но в общем и целом на ремонт кондея выложил порядка 10000р. и это с учетом того что фреон и оборудование для заправки были арендованы у знакомого (собственного знакомый тоже был арендован))) Добился того что фреон не уходил за лето (уже прогресс). В последствии заехал к другому фреонщику с вопросом что бы он нашел куда уходит фреон, где не плотность? Тот путем заливания какой то нано жидкости которая светиться и при ультро-фиолете, и добавления компрессорного масла в систему снова заправил фреоном. Полез под машину смотреть задний контур (как он говорил что обычно все там)... в общем примерно через час, он сказал так, не могу нечего найти, возможно дырка очень маленькая и надо время что бы фреон стал просачиваться и показал собственно где не плотность. И тут самое интересное, БОЛЬШЕ ФРЕОН НЕ ВЫХОДИЛ, т.е. я прокатался с климатом на 24 градуса все лето (включая поездку в Хабаровск и там машина практически не глушилась днем) и осенью при дождях чтоб не потели стекла - все ок! Списываю это на то что было добавлено масло, которое восстановило неплотности на резинках ну и компрессоре тоже.
Готовил машину к поездке в Хабаровск, вроде как и готовить нечего не надо было, т.к. машина бегает все работает и нечего не стучит, но решил заехать в сервис подергать колеса так сказать. Машина по подъемнике, мастер спрашивает: "что беспокоит?", на что от отвечаю: "нечего, просто диагностика перед дорогой". Стою спокойно наблюдаю как мастер начинает проверять задний левый рулевой наконечник путем покачивания колеса - все ок люфта нет, а теперь шаровые, и тут !!ОППА!!! я глазам не поверил люфт такой что.... В общем виной оказался салент нижнего рычага. Салент конечно по каталогам идет в сборе с рычагом, аналогов и размеров что бы что то подобрать нет. Рычаг не от чего другого не подходит, но оказался в наличие на разборке за скромных 2 или 2,5 тыс руб. Купил приехал ставить, и тут снова сюрприз, в виде загнившего эксетрика, даю команду снять рячаг турбинкой но при этом не трогать эксентрик, т.к. подозревал что таких не где не будет, и твою ж мать, оказался !!!ПРАВ!!!. только под заказ только оригинал с ценой около 500р. за шт (цены все указаны до скочка $)
Вот такими мелочами "богата" машина. В целом хочу сказать, не так страшен черт... если брать более менее живую машину, с целым кузовом, и рабочей электрикой (главным образом по управлению пневмы) - то ездить такая машина будет долго. конечно будет требоваться замена всяких шаровых и прочей мелочи, но как показывает практика все делается.
Крайне не рекомендовал брать 155 или 173 кузов людям которые могут только ездить и не более, вот почему:
1. эту машину надо ОБСЛУЖИВАТЬ а не просто мыть и заправлять (хм, как впрочем и любую другую) поэтому если это делать на сто, то во первых - найти человека который реально знает особенности этого автомобиля практически не реально, во вторых цена будет аховая.
2. считаю что данный автомобиль по своему очень красив, технически напичкан всем чем только можно. Если была бы красная книга для машин, я бы обязательно вписал маджесту в нее. Если это не ценить и просто убивать машину то... лет через 20-30 будем смотреть только на фотографии.
3. очень динамична, не гонка! именно динамична, легко набирает скорость, и на удивление сбавляет (установлен электронный усилитель тормозов), но при этом машина как не крути не легкая, это надо учитывать и при езде.
Что сделал в этой машине в плане "тюненга".
Первое на чем остановлюсь что до этого в машинах много чего переделывал, усиливал менял и т.д. и т.п., и вот только сев в маджесту понял что ТУТ ВСЕ ЕСТЬ!!!
но все же,
Начал со звука, т.к. машина 98 года как понимаете не каких флешек и hdd в машине нет. Зато есть штатный саб в полке, и ченджер на 12 дисков в багажнике. Как выяснилось ченджер не работал из-за того что кто - то не очень аккуратно запихал картридж с дисками, пришлось частично разобрать что бы извлечь. Когда собрал включил диск и обалдел от звука!!! чисто красиво и БАСИТ прям как я люблю, но счастье было не долгим, через пару часов лопнул подвес высохшего сабового динамика ))), исправил путем приобретения нового чуть большего по диаметру, установил через проставку дсп. Но мне этого оказалось мало, т.к. 4 года назад (в 2011) собрал в тогдашней машине Субару Форестер CARPC, при продаже снял и в последствии установил на MMC Pajero, и так же снял перед продажей. И вот настал момент монтажа в маджесту, сам системный блок смонтировал прям сверху ченджера в багажнике, а вот самое интересное было это подключение звука.
Как оказалось тут совсем все плохо, подключить что то не штатное крайне сложно. Электрики или не брались, и или цена была такая что не хотелось уже и звука))). Или еще как вариант параллельно штатной аккустики пускать не штатную, т.е. ГУ-УСЬ-динамики, собственно первоначально на этом остановился. Но не совсем нравилось т.к. усь занимал место в багажнике, а красиво монтировать его было лениво. И вот в магазине 1000 размеров что торгует автозвуком (Arh Сергей многие его знают) мне подсказывают такую штуку в виде коннектора ко входу в тв тюнер за 250р. (когда цену узнал был злой ппц т.к. столько перепробовал вариантов) собственно подключил, активировал этот вход - вуаля!!! тыкаем кнопку TV и звук идет с компа (или любого другого источника подключенного)
Приобрел литье r17, резина 215/55, как показала практика, малый радиус для этого кузова, лучше бы r18 или r19. но т.к. дороги во Владивостоке не фонтан не захотел быть спонсорам сварщиков аргоном ( без обид :)). на r17 за два лета не грыж не гнутых дисков. Правда давление держу 2,4, многие говорят что это много, пусть говорят, зато колеса целые.
Приобрел на инжапане выхлоп, сами бочки. Пришли, достал из упаковки - ляпота... Поехал ставить - встали болт он. (ток болты все же пришлось ставить новые, т.к. старые естественно при откручивании лопнули). внешний вид стал более выразительный, звук - это именно то ради чего покупал, тихое еле заметное рычание V8.
Всегда хотел пневмо сигнал, немного не успел собрать еще на предыдущей машине MMC Pajero, но вот на мадже все таки собрал, собственно нечего сложного, компрессор с ресивером, дудка от Hino, и различные коннекторы в магазине для шиномонтажа (кстати рекомендую магазин, можно много чего собрать у них по пневме, находится на против гиперавто что на камской - оборудование для сто торгует). Дольше всего времени заняло это прокладка трубки давления от ресивира из багажника в подкапотное пространство, т.к. это все же краун и салон собран на совесть, куча все возможных пыле-влаго-звука уплотнителей.
В своем рассказе не слова не сказал о двигателе, собственно а что нем говорить? V8 4000 объема, 280 сил, о чем говорить? да не о чем, разве что теперь для меня это эталон двигателей)))
За два года по двигателю заменил термостат, помыл пару раз заслонку, поменял одну лямбду (последняя кстати крайне тяжко меняется). Собственно все! Про масло конечно молчу, это само собой.
В общем вроде все что хотел хотел рассказать. Удачи на дорогах!