Машину хотел давно, но брать Жигули не решался, даже переднеприводные. Т.к. полтора года работал в Новосибирске, много видел праворуких авто, не свойственных Челябинску. До этого я и сам скептически относился к правому рулю (есть преобладает мнение Правый руль - не машина). И вот увидел Каррен. То, что надо: передний привод, купе, автономный багажник, как у седана (а не как в восьмерке - зимой отрыл пятую дверь и полчаса после этого холодно). Машина была коллеги по работе, дал порулить - удивила неплохая управляемость и не самая худшая приемистость (хотя там был тот же 140-сильный ФЕ). Приятно порадовала и цена, которая ниже впариваемой нам Приоре и даже Калине. А совместимость по запчастям с Селикой, ЕД, Эксивом (у меня подвеска обычная, не Суперстрат) давала надежду на эксплуатацию этой машинки и в Челябинске.
Вернувшись домой, начал поиски своего Куренка(мое пристрастие разделила и жена, тоже имевшая права/машины у нас не было). Проскакивало несколько вариантов во Владивостоке, но они уходили буквально в день выхода объявления((. Убитые визуально экземпляры болтались на Дроме месяцами, либо за некоторые экземпляры просили нереальные деньги (350 руб. с небольшим торгом 1996 год).
Через два месяца ожиданий и мониторинга инет-пространства я увидел ЕЁ. Два хозяина: японческий и второй нынешний (срок владения - 6 лет, причина продажи - покупка Субару Форестер). Причем по соседству в Екатринбурге. Созвонившись (за машинку в обвесе ВеллСайд с дисками хозяин просил 240 руб., что было для нас максимально критичной ценой), мы с утра выехали в столицу Урала. Диски на 18" нам показались ушатанными, решили их не брать (да и ценник на такую резину впечатляющий), оставили на 16" с зимней резиной. Обвесы взяли в итоге. В целом, машинка визуально оч. понравилась, хотя 1994-ый год (делали ее до 1998-ого года вроде). Жаль, что двиг ФЕ (зато в ПТС 140 сил - поле для тюннинга))), МЕХАНИКА (54с коробка) и простая подвеска (без подруливания задних колес, заколебешься чинить это потом). Завели, послушали, прокатились за вторым комплектом ключей, купили.
Ехали 150 за городом уверенно, только подвеска казалась жестковатой (спорт, что поделать). Более деталный осмотр показал убитость до мертвого состояния всех(!) амортизаторов (вот тебе и спорт), т.н. яиц (стабилизаторов поперечной устойчивости), наконечников (зато щеголяла на 18"-ых колесах (штатные у нее 14"-ые вообще вроде, арки просто вместительные, с запасом под тюнинг наверное). Заодно поменяли масло, антифриз, ремень ГРМ с роликами и натяжителями. Свечи поставили ирридиевые и бронепровода новые. Чуть позже ходовку (гранаты), яйца, наконечники, стойки вкруг.
Начали ездить. Закусились на светофоре с БМВ 525 (год 2001-ый). Сделали, развалилась помпа (благо тот не видел нашего конфуза, так и уехал в расстроенных чувствах)). Поставили тоже оригинал. Из-за того, что предыдущий хозяин не менял крышку радиатора (цена вопроса 300 руб. всего и мы не знали ньюанса, что стравливающий клапан в ней), начала течь верхняя крышка радиатора (поставили мощный радиатор от ГЕ-мотора (влезло больше 6 литров антифриза вместо 4,2 л прежнего).
Тормоза казались слабые. Они итак слабоваты для такого веса (1140 кг без груза и пассажиров). Диагностика показала, что работает один(!) передний суппорт. Остальные просто закисли направляющие без надежды на восстановление (при снятии один суппорт просто развалился в руках!). Сменили. Тормозить стала непривычно неплохо (первое время сначала смотрели в зеркало заднего вида).
Глушитель. Если решите избавляться от катализатора, делайте это до конца. Когда в один прекрасный день обороты перестали подниматься выше 3,5 тыс. и появился рык из-под капота и вибрация на холостом ходу, решили посмотреть выхлопную систему и убрать катализатор. Вскрытие показало, что кто-то до нас уже пытался это сделать и просто выбил ломом круглую дыру в сетке. При дальнейшей эксплуатации отваливавшиеся частички сетки летели дальше непосредственно в бочку глушителя, забивая ее. И вот настал тот день, когдагазам стало трудно вырываться из выхлопной трубы и мотор начал задыхаться. И смех, и грех. Отварили старый глушитель, поставили бочку от 3-х литровой Камри V6. Помимо того, что из сдвоенной трубы дым вырывается веселее и появился басовитый рык, там стоит обходной клапан, который при оборотах больше 4 000 (при обгоне на трассе, например) пускает газы в обход лабиринта напрямую. Вот тогда слышишь, что мотор живет)) А в обычном режиме тишина и покой.
Масло. Масло ФЕ кушает. В зависимост от производителя (Кастрол не советую и даже родное Тойотовское тоже - до полулитра на 1 000 км). Лью Мобил - терпимо пока, но уже пахнет ремонтом. Пока мысли не лезть и в перспективе поставить ГЕ.
Вывод: уникальная, привлекательная несмотря на год выпуска, с характером и широким запасом для тюнинга, настоящая праворукая японочка, какие они делали для СЕБЯ, дающая фору многим современным машинам (и не только российским).
Понятно, что вложенные средства не отбить, но машина бралась не на год, поэтому мы считаем вложенное в ее техсостояние благодарностью за то, что мы с ней - вместе.