Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена ремня ГРМ, масляного насоса, сальников и пр.

Замена ремня ГРМ, масляного насоса, сальников и пр.

Toyota Curren 1998

, Балашиха
Пробег: 212 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Обещал дополнить, но (пардон) времени не было совсем (работу поменял, теперь занят всегда!).

Короче, спустя два года, пытаюсь описать процедуру самостоятельной замены ремня ГРМ и всего, что было можно поменять сод снятой крышкой.

Памятуя о неоднозначной реакции на промывку двигателя соляркой, опишу и то, что я увидел под крышкой головки блока

Замена ремня ГРМ была запланирована на пробеге 183 тыщи, поскольку предыдущий ремень менялся на 83х.

Мотивации на замену этого всего мне добавлял ненароком появившийся расход масла, небольшой, но неприятный. Всё смахивало на маслосъёмные колпачки, но, при этом в зоне гидроусилителя руля были отчетливые следы разбрызгиваемого масла. Что это за масло, определить на ощупь было затруднительно. Ну, масляное оно, а вот откуда - вопрос.

Посему начал грешить на гидроусилитель, но это уже "отдельная песня", подумал - потом разберусь.

Итак, в преддверии замены ремня с роликами, приобрел "родной" ремень и, собственно, сами ролики. Купил все сальники на все валы, которые выходят в зону ремня. По совету мужиков из тойотовского магазина купил и масляный насос (обе звёздочки и сальник). Заодно собирался поменять и помпу, неудачно поменяную в предыдущий раз (не родная была, "запела" сразу после замены).

В общем, открутил, поснимал, че надо, поддомкратил двигатель, снимаю крышку и ... понял, что маслосъемные колпачки и впрямь менять не надо! Вокруг масляного насоса СТОЛЬКО масла разбрызгано, что ремень блестит, как новый!

Скинул насос и нашел наибанальнейшую причину для расхода масла - прокладка там тоненькая, черненькая, резиновая, минимум на 4 части полопалась. В комплекте к насосу была прокладка новая, но менять только прокладку - не выход, тем более, что при внимательном рассмотрении оси насоса нашел маленькое кольцевое углубление, которое сальником протерлось. Так что - по любому - насос менять, тем более, что он есть новый. Старый вынул, новый воткнул - ничего мудрого.

Ролики, ремень, сальники - тоже ничего хтирого там нет, описывать не буду.

Поскольку с правой стороны двигателя (там, где катушки стоят) малость масло сопливилось, то решил и туда заглянуть, пока это удобно сделать. Начал головку блока снимать! Взял головку на "30", поднатужился и ... обалдел! А она оказалась практически не притянута! Так, чуть-чуть! Получается, прокладка тоже была практически не прижата! Ладно, снимаю крышку и с оргооооомным интересом начинаю рассматривать распредвалы и шайбы толкателей, коим в отзывах была предсказана мученическая "смерть" от износа. То, что я там увидел, еще сильнее укрепило меня в уверенности, что никаким рекламам верить нельзя. (А по сути своей, один из отзывов весьма смахивал на рекламу автомобильных масел) Моим глазам предстала картина идеально блестящих кулачков распредвала и шайб толкателей без каких-либо следов износа. Вообще никаких признаков, что там что-то обо что-то трётся и изнашивается. Единственное отличие - это цвет. Там, где кулачок наимает на толкатель - цвет отшлифованного металла. Там, где в силу имеющегося зазора, они не соприкасаются - цвет бледно-коричневого налёта (угорающего масла). Если бы не этот бледный налёт, так и не скажешь, что эти детали терлись друг об друга на протяжении почти 200 тысяч пробега. Проверил все зазоры - всё настолько ОК, что как будто только что отрегулировано!

Прокладку под крышкой головки даже менять не стал - она свя мягкая и нигде не повреждена. Герметиком только её малость смазал и поставил крышку на место.

Так что, господа специалисты в области моторных масел и соответствующих "нанотехнологий". теперь можете рассказывать всё, что хотите, про то, как там "умные" молекулы куда-то там притягиваются и что-то там делают на кромках поверхностей трения, а я все эти результаты их работы взял, да и смыл на фиг. Собственными глазами убедился - после 15ти промывок нет даже намека на износ, уж не говоря про то, что мне обещали, что этот двигатель "умрет" не на днях, а раньше!!! Зато следов смолистых отложений и копоти я действительно обнаружить не сумел, как ни старался.

После всего этого двигатель прошел еще двадцать тысяч и НИЧЕГО в его работе не меняется.

Я по прежнему заправляю бак "под горло" и высчитываю расход на сотню после каждой заправки. На протяжении последних восьми лет НИЧЕГО в расходе бензина не изменилось. Влияет только сезон и где ты в осносном ездил. А ведь если двигатель сильно изнашивается, ведь это в чем-нибудь будет обязательно заметно, разве не так?!?!?! Попробуйте доказать обратное.

Из неприятных происшествий могу отметить факт совершенно вандального повреждения крышки багажникаю

Сие происшествие было насколько неприятное, настолько и поучительно-познавательное.

В моё отсутствие жена решила "покататься" и, не почувствовав разницы в длине "морды" после "Нивы", съехала передними колесами с плиты. Своим ходом, естественно, обратно выбраться не сумела. Зацепила тросом за "Ниву" и с помощью соседа "потянула" её слегонца. Я так понимаю, что сошлись в одной точке два ТАКИХ голимых "чайника", что в процессе вытягивания они умудрились оторвать тросом буксировочный крюк от "Нивы", который полетел точно в надпись "CURREN" и разбил её пополам. Кроме того в багажнике под этой надписью была пробита сквозная дырка в металле размером около трёх сантиметров (с рваными краями). Результаты этой "деятельности" были мне позже представлены "на исправление". Удовольствие, прямо скажем, небольшое, тем более, что не сам "насрал".

Дело осложнялось тем, что с внутренней стороны крышки идет второй слой металла. Пришлось в нём отверстие делать, чтоб до лицевого слоя изнутри достать. Проделав сию дыру я с удивлением обнаружил внутри (между слоями) совершенно некрашенный металл без каких-либо признаков ржавчины (машина 98го года). Отстучал я это дело до боле-мене ровного состояния, стыки залудил и запаял. Поверхность металла заровнял, малость шпаклевочки, грунтовочки и краской из баллончика это всё закрасил. На моё искреннее удивление оттенок краски после 14 лет выгорания совершенно точно совпал со 127м оттенком в баллоне, так что даже ничего не осталось заметно. Внутреннюю сторону на всякий случай сквозь отверстие тоже закрасил. Само оно очень даже симпатично закрылось резиновой заглушкой от Жигулей. Только вот в процессе первичных разрушений мне левый задний фонарь тоже покоцало, вот теперь думаю - где взять пару задних фонарей на мой "раритет". По разборам поездил - нет таких, да и во Владике они уже тоже дефицит, до сих пор мне их никак не найдут. Теперь вот с "фингалом" езжу. Обидно!

А так, вроде больше ничего с ней не случается, ничего пока не ломается (тьфу-тьфу-тьфу).

Думаю вот передние стойки на всякий случай поменять (для профилактики), а то вдруг они тоже дефицитом станут?! А ведь рано или поздно они тоже "кончатся".

С учетом неожиданно "бурной" деятельности наших избранников в сфере борьбы с народным благополучием, иномарки скоро станут предметом роскоши, так что беречь их надо теперь!!!

Чего вам всем и желаю!

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Curren 1998 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром