Всем привет! Решил написать отзыв об этом авто, вдруг кому интересно, как оно - ездить на древнем турбояпонце.
В 2014-м году, когда мне было 25, у меня был другой куррен, состояние его было, мягко говоря, не ахти. Простой двухлитровый мотор и подвеска были в порядке, а вот всё остальное - без слёз не взглянешь. На тот момент я, к слову, не шарил в авто, поэтому купил почти хламину. Салон убитый, кузов битый со всех сторон, шпакля и трещины почти на всю левую сторону, бардачок не закрывается, печка повреждена, радиатор течёт и т.д. Но успел на нём несколько раз скататься в соседний город, мотор не подвёл.
Потом появилась возможность немного доплатить и сменить авто. К сожалению избавился от первой машины всего за 135 т.р., поэтому я мог позволить себе авто до 300 т.р. И наверное можно было взять авто поновее и попроще, поступить, так сказать, более рационально, взять какого-нибудь аккорда. Но я наверное не совсем рационален, считаю, что один раз живем, глупо себе отказывать в том, чего сильно хочешь. А хотел я сильно турбо. Но субару почти все стоили дороже 300, ну и наслышан был о ненадежности оппозита. Селики гт-фор все стоили в районе 400.
И тут я увидел в Новосибе объявление о продаже куррена с мотором от турбокалдины, на механике с блокировкой за 315 т.р. На фото он выглядел очень даже ничего, всё из-за того, что машину обливали заново. Трещин, вмятин, сколов, ничего не было. Но позже я понял, что рановато радовался, т.к. все косяки просто напросто были скрыты новым слоем краски. Салон меняный, сидушки от селики, в очень хорошем состоянии. Оптика и передний бампер меняные, от куррена в рестайле. Понятно, что машина явно была битая в таком то возрасте, и девственного места на ней нет, но мне нужна была такая вот интересная, довольно редкая и быстрая машина, на которой реально можно получить адреналин, тем более что выглядела она всё таки неплохо. И до сих пор считаю, отъездив на курренчике 4 года, что купив тогда атмосферное авто, эти 4 года были бы скучнее..
В итоге я сторговался с продавцом за 290 и поехал трястись в поезде до Нск. Когда в первый раз увидел авто в живую, первой была мысль - нихрена себе она тарахтит! Оказывается была сварена прямая трасса на 76мм, на конце копия банки апекси n1. Звук на самом деле дикий получился, жесткий и злой. Честно, субаровское бубубу звучит как мурлыканье по сравнению с этим злом. Но конечно это очень громко, я не знал, как ставить буду на учёт, ещё и в птс 140 л.с., но решил, что как нибудь поставлю. При личном осмотре было выявлено, что подтекает рейка, стучат задние суппорта, ничего больше особого тогда не нашли. Масло, как ни странно, не расходовалось совсем, выхлоп чистый, что не могло не радовать.
В общем, рассчитался я и погнал в родной Омск. Первые впечатления, когда давишь газ посильнее - ухтыжёпта! И дпс в итоге тормознули за превышение.. ну главное, что до машины не докопались.
Ставить на учёт было не просто, выхлопная труба это было прям головной болью. Ещё и соседи наверное меня матом крыли. Ну и смотря на двигатель, сотрудники дпс мне предлагали ехать замерять реальную мощность, внося изменения в птс. Для меня это было не вариантом. В итоге машину оформил кое-как, подробности рассказывать не буду..
Собственно об авто. Кроме трубы из тюнинга - был переделан впуск, фронтальный кулер более-менее аккуратно врезан в бампер, его почти не видно. Блоу-офф, который приятно пшыкает, хотя из-за него появляются провалы при переключении скоростей. Бустконтроллер, датчик буста, дешевый нулевик. Кроме того приятные мелочи, типа диодных боковых поворотников, форсунки омывайки, распыляющие жидкость, проведена дополнительная подсветка в ноги.
О спорных моментах, проблемах, и том, что мною сделано. Из-за установки кулера был убран радиатор кондея, соответственно летом езжу потея. Чтобы утихомирить рык, купил резонатор, копия magnaflow, вварил его посередине, орать куррен перестал, но басит так же. К слову, заглушку в банку не ставлю, т.к. после этого куррен явно не едет. Однажды зимой начал визжать бензонасос, стало страшно, что умрёт на трассе, и кури бамбук. Купил на разборе насос от турбокалдины, поменял, всё стало нормально. В один день машина начала дергаться и тупить, когда пытаешься наваливать. Долго ломал голову, что это может быть, выяснилось, что замена двигла и впуска была проведена рукожопами. Патрубок впуска проходил прямо над лямбда-зондом, и при закрытии капота пайп давил на него, от чего он видимо нагревался и кошмарил комп. Ещё патрубки кое-где перетерлись до дырочек об элементы кузова, соответственно давление уже не могло быть нормальным. Впуск был переделан и отремонтирован, в результате куррен стал валить как положено. Спустя время снова появились тупняки на высокой нагрузке. Эта проблема решилась заменой свечей на иридиевые, и заменой резинок катушек зажигания. По своей глупости до этого менял эти резинки просто так, на новые китайские. В итоге, когда доставали катушки, этот китай голимый просто расплавился. Оказалось, что подходят оригинальные тойотовские от новой короллы. В общем машина снова поехала. Нулевик дешманский я выкинул, заказал оригинальный фирмы bmc, на него дополнительно натянул защитный чехол на воздушный фильтр от уазика, который стоит 50р. на рынке.
Что ещё.. Текло масло из-под клапанной крышки, заменил прокладку. Текло заметно масло из-под маслокулера, пришлось разбирать выпуск с турбиной, чтобы поменять прокладки, но и это было сделано. Течь осталась из рейки, и то по чуть-чуть, и дело в шланге, а не в самой рейке, уровень декстрона почти не уходит, поэтому я забил на это. Стали лезть рыжики на порогах, но я пока из-за этого не парюсь. Больше парит расползающаяся трещина на задней кузовной стойке, выяснилось, что там был какой-то удар, сварочный шов, ну и шпакля. К слову, машина явно не распил. По кузову больше ничего серьезного.
Скатался однажды 200 км в область, и добил тамошними прекрасными дорогами две стойки. Знакомый посоветовал место, где их ремонтируют с гарантией, тогда это было в 2,5 раза дешевле, чем брать новые каяба. Отремонтировали, уже почти два года проблем нет. Менялись втулки, стойки стабилизатора, рулевой наконечник. Тросы ручника с колодками. Последней зимой купил новый аккум, старый умер, машина кое как заводилась даже после простоя в 0 градусов. Этой же зимой увеличился расход до 20 литров, прочистил полностью весь впуск и форсы, результат пока непонятен, потеплело, расход упал до 13 литров. Вроде как и всё.
В прошлом году купил б/у кованые диски racing hart r17, вылет 30, ширина 8,5, авто сразу преобразилось в лучшую сторону. Правда теперь приходится ездить аккуратно, иначе арки задние трут об резину..
Из того, что осталось. Осталась сопливящая рейка, немного хрустящие в поворотах гранаты, гремящий задний суппорт, третья скорость часто хрустит при включении, порой на высоких скоростях буксует немного сцепление. Потек радиатор сверху от старости, скоро поменяю, пока по капле выдавливает.
Езжу до сих пор, даже не знаю, на что менять авто. Несмотря на описанные неисправности, старичок куррен радует, стоит лишь на хорошей дороге вдавить педаль в пол. Улетаешь. Свист турбины и блоу оффа всем нравится. 4 года так езжу, хотя конечно часто и пенсионерю, даю моторчику отдыхать, ну и он собственно себя хорошо чувствует, компрессия в норме, масла расход совсем минимальный. Вес авто всего 1160, поэтому в связке с таким двс и механикой это реально пуля, которая дарит летними вечерами огромное удовольствие от покатушек с такими же любителями позажигать. К слову с турбосубарями не раз заезжал, с кем-то вровень, кто-то чуть быстрее, кто-то чуть отстал. Импреза 2012 года врх сти обгонять начала только на 150 км/ч, ну и не быстро. Самое большое отставание было от селики, в которой как оказалось около 500 л.с. Она от меня просто улетела, но я и не расстроился. Много народу на дороге, которые думают, что у меня просто старая тойота с трубой, и надо обязательно меня везде наказать. Где-то я на таких забиваю, а где-то срываюсь, и люди потом меня теряют из виду резко, понимая что зря рыпались.
В принципе и всё, спасибо всем, кто читал, удачи и взаимоуважения на дорогах!