Вообще-то я не планировал купить его. Даже больше – не планировал купить Тойоту, так как «нескучные» авто этой марки мне были явно не по карману, а обычные народные седаны-хэтчи-универсалы явно вводили (да и вводят) меня в уныние. А тут ещё знакомые можно сказать уговорили на Импрезу. Полторашку. Но вэдовую. Иначе зачем вообще Субара?
Ладно, смотрю статистику, вроде влажу в бюджет($7000). ОК, ждём-сс. День,два, неделя. Две.Хренушки! На аукционах таких машин вообще мало, полторашки чаще переднеприводные. А те что попадались, либо были слишком дорогими, либо состояние оставляло желать лучшего.
Так, Хонды мне тоже нравятся, прошу расширить рамки поиска – ищем Domani, Isuzu Gemini, Civic в кузове ЕК2-3. Опять глухо. Может время неудачное? И тут вспоминаю про Toyota Cynos. Смотрю фото, читаю отзывы, смотрю каталог EPC. Вроде интересно –база надёжнейшего, но страшненького Starlet, но симпатичный дизайн, машина смотрится ярко и по-молодёжному(вообще ИМХО у Тойоты машины с удачным дизайном можно по пальцам сосчитать).
Звоню, прошу и его включить в поиск. Через день- всплывает в Нагойе на USS вариант. Делаем ставку на него – и ура, я владелец японки. Оценка R, замена правого переднего крыла. Вот машина в статистике
https://www.drom.ru/auctions/toyota/cynos/742373/. Началось самое тяжёлое – ожидание. Ну, втыкающие в этот сайт, в большинстве поймут меня. Это каждый день рассматривать маленькие мутные фотки, наизусть изучать отзывы…Потом нормальные фотки из порта, опять ожидание, и вот наконец звонок – типа, езжай, мужик, в Новосиб, ждёт там тебя ласточка твоя. УРААА! Ноги в руки – на вокзал за билетами.
Купил последние – не смейтесь только – я на верхней полке плацкартной боковушки у туалета! Жена где-то в середине, тоже на верхней боковушке. Ну и ладно. Зато едем.
В дорогу взял: огнетушитель, аптечку, аварийный знак, буксирный трос, компрессор для шин, резинки на дворники, воздушный фильтр, страховку на машину, CD и кассеты. В Новосибе нас встречают, отвозят на стоянку, ключи – в зубы , вот ваша машина, вот документы, забирайте. Смотрим – вроде действительно наша. Колёса приспущены – вот и компрессор пригодился. Смотрю воздушный фильтр –мрак, японец, гад, не поменял, ладно меняю(какой я запасливый, однако). Ключ на старт – заводится. Жена осваивает музыкальный центр – музыка играет. Погода противная – мокрый и не очень мокрый снег, ветрище, холодина. Апрель, блин, такая вот хреновая весна. Дворники – жуть, меняю резинки (спасибо коллеге – он посоветовал взять с собой). Покупаю в ближайшем магазине «незамерзайку» и вперёд. Направление выезда нам показали, заправку порекомендовали, прощаемся с поставщиком – и едем. Заправились, взяли курс на запад.
Перегон до Омска без проблем, на следующий день ставлю на учёт и начинаю эксплуатацию.
Первый визит на СТО к друзьям, прошу огорчить меня до невозможности.
Огорчают – попал ты парень… на пыльники передних стоек. Так, серьёзно однако – по десять баксов за штуку. Еще ремень генератора подтянули. Всё! Пыльники заказал, поменял масло. Да, еще потратился на конвертер для музыки. Кстати, о музыке - японец поставил нестандартный для Циноса агрегат – комбайн ТВ/Navi/CD/кассета/радио. Нави диск болтался в бардачке со всеми инструкциями, сервисной книжкой, аукционным листом. Тут писали, что такие агрегаты пиратские CD не читают, а самописки вообще игнорируют. Фигня – мой всё без проблем читает. И антишок у него классный. А вот динамики стояли штатные Fujitsu Ten. Поменял на Sony. Эксплуатация – а чего тут писать, проблем нет. В этой простой машинке просто нечему создавать проблемы, движок – простейший (с трамблёром! И это в 98 году!!!!), из наворотов только впускной коллектор изменяемой длины – где-то на 4,5-5 тысячах щелкает заслонка, изменяется звук мотора и машинка выстреливает, в меру своих возможностей, конечно. Потом автомат – классический, что ему будет? Подвеска проще не бывает, Мак-Ферсон и балка, спереди две шаровых, сзади два сайлент-блока. Ломаться нечему. Лето катался, заливая только бензин, и думал о зиме. Хоть у меня Цинос четвёртый автомобиль, но с автоматом и АБС я зимой до этого никогда не ездил, поэтому подготовился знатно – купил Nokian Hakkapeliitta, силиконовые коврики вместо ворсовых, поменял антифриз, в бак до холодов плюхнул очиститель инжекторов Wynn's. Надо было тщательней готовиться – в первый мороз давануло масляный фильтр. Корейский он был, заменил на японский, заодно масло на 0W40.
Еще картонку перед радиатором засунул. До -25 нормально было, потом что-то не очень тепло в салоне. Фигня – на двигатель одеяло и думать, как утеплиться. В первую оттепель приделал на капот теплоизоляцию и убрал одеяло. Потом стало холодать до -40. Ездил. Как-то машина отказалась заводиться, пришлось свечи поменять (обычные, не платина, не 2-х контактные, стоят копейки -они вообще-то похоже с новья стояли, прикипели сильно). Поменял – всё, больше проблем с заводкой в морозы не имел. Да, забыл написать – машина стоит в металлическом гараже. И аккумулятор я забирал домой, когда было ниже -35. И автозапуска у меня нет. Зимой по гололёду ездил в основном в MANU режиме на 2-й передаче – плавный разгон и очень эффективное торможение двигателем. Конечно, зимняя езда – тяжёлое испытание для автомобиля, и мой Цинос с честью выдержал его. Молодцы японцы. Вообще, глядя трезвым взглядом на машину, можно сказать следующее. Очень бюджетный, надёжный, простой, симпатичный и эгоистичный автомобиль для молодёжи. Не сильно практичный – по причине ну очень маленьких задних мест(хотя, сложив задние сиденья - багажник увеличим) , не сильно удобный – потому что очень низкий, в плане проходимости- тоже не очень. Мощность и динамика – средненькие, управляемость – ну не Хонда. В общем – не берите. Специально год тянул с отзывом, чтобы еще кто-нибудь не соблазнился. А теперь почти всё – Циносы второго и последнего поколения выпускали до июля 99 года. И у вас почти нет шансов купить такой беспробежный! И беспроблемный в плане запчастей и обслуживания, ( даже фар, так как есть евроаналог!), стильный, приспортивленный, молодёжный автомобиль.