Прошел почти год обладания данным авто, думаю уже можно написать небольшой отзыв.
Часть I. Проблема выбора.
Нужен был небольшой шустрый авто для передвижения 2-х человек (я и моя жена) по городу и на небольшие расстояния по трассе порядка 150-200км., экономичный (не более 7-8л/100км), недорогой в обслуживании, желательно на мехе (не люблю я афтоматы, больше нравится самому управлять), ну и конечно же внешний вид тоже имел значение. Бюджет 100-120тыс. руб. Т.к. это будет вторая машина в семье, решено было остановиться на японских купешках из 90-х, был составлен следующий список: Toyota Sera, Toyota Cynos, Honda CR-X, Daihatsu Sharade De Tomaso, Mazda AZ-3, Nissan NX-Coupe. Год выпуска значения не имел, старые японские машины намного качественней современных и их двигатели не задушены всякими «Евро» Начались поиски, и сразу столкнулся с проблемой – а нет их в продаже в нашем 19 регионе. Редкость! Чуть ли не на улице догонял и спрашивал, когда видел что-нибудь подобное: «Не продаете?» Переключился на соседний край. В общем все что на мехе – трупы полные – после отжига молодежи. Расстроился, в принципе ездить есть на чем, и потихоньку начал тратить деньги, пока кто-то из друзей не сказал, что в газете видел объявление о продаже Cynos-а. Созвонились, поехали в соседний город смотреть. Особого «энтузазизма» не было, ожидал увидеть очередные дрова но…
Часть II. Что досталось.
Декабрьский вечер. Вот он, одиноко стоит освещенный светом от фонарей на обочине у въезда в город, почти не слышно шурша двигателем. Из приоткрытого окна льется негромкая музыка. Правда говорят, что с первого взгляда поймешь что это твое. Я не поверил что он 91г. (выдавал год только 44-й кузов) думал 97-98 как минимум!!! Светло зеленый Cynos Beta EL-44, двигатель 1,5 5E-FHE EFI-S, коробка 4AT, ПЭП, климат, новая зимняя резина, MP3 Pioneer, 6 колонок, сигналка с автозапуском, масло прозрачное – недавно поменяно… Вопрос хозяину: «А у вас нет такой же, только на механике?» ... «К сожалению нет!»
Решено, берем!!! Ценник после небольшого торга 105тыс. руб. На следующий день уладили все формальности, бывший хозяин как любимую игрушку отдавал (у него он был 2-й машиной), даже загрустил.
Первые впечатления. Пипец! Как же на нем ездить, габариты не чувствуются, широкие задние стойки закрывают обзор, ночью маленькие фары нифига не освещают дорогу, низкая посадка – все слепят, жесткая подвеска – на кочках позвоночник осыпается на сидение…
Ну да ладно знал что купил (читал отзывы на Drom-e), привыкнем!!! По приезду домой в бардачке обнаружил мануалы и гарантийники от сигналки и музыки, а также лейбл с маркой масла в двигателе. Огромное уважение предыдущему владельцу!!! Кстати когда покупал Daihatsu тоже был листочек – что, где и когда менялось, есть же у нас нормальные люди, которые следят за своими машинами.
Часть III. Обо всем по порядку:
Какими авто обладал раньше: ТАЗ 07, ТАЗ 09 Экспортная (и сейчас используется в качестве рабочей лошадки), BMW 520 с М20 87г. (пытался сделать дрифт-кар), ТАЗ 01, Daihatsu Mira (продал, потом выкупил обратно, отличное летнее городское авто). Ездил на FunCargo, Probox-е родителей и Vitz-е сестры.
Правый руль. С ним я уже знаком по предыдущей машине Daihatsu Mira. Ездил каждый день то на правом, то на левом руле, никакого дискомфорта не испытывал, даже поворотники с дворниками никогда не путал. Единственная проблема – это неудобно поворачивать налево на перекрестке в плотном потоке, не видно есть ли встречная или нет.
Кузов клиновидной формы, низкий капот – высокий багажник. Достаточно жесткий, благодаря широким задним стойкам и лонжеронам снизу. На кочках не водит как русавтопром. Хорошие аэродинамические показатели. Встречные фуры не замечаешь, боковым ветром не сдувает. На высокой скорости (более 120км/ч) прижимает к дороге, передняя губа и задний спойлер свою работу выполняют. Некоторые детали перекрашивались, но глобальных кузовных работ я не обнаружил, все железо родное, наверно просто краску обновляли или царапины закрашивали. Никакого намека на ржавчину, несмотря на возраст. Почему-то всегда запыленный задний бампер.
Двигатель 1,5 5E-FHE EFI-S 115л.с. откровенно говоря, маловато, хотелось бы десятка на 2 побольше. Хотя при весе 950кг в принципе хватает. Красная зона начинается с 7400об/мин, до нее он охотно крутится, причем где-то после 5500 начинает громко рычать, даже на стандартном выпуске. Расход напрямую зависит от стиля езды: город 9-10,5л. – трасса 6,5-7л иногда даже 5,5л если тошнить 90км/ч. В общем медленно ездить не получается… стабильно 9л.
Коробка 4-х ступенчатый режимный автомат. Никаких нареканий по ее работе нет, переключается быстро и четко, при как-дауне долго не думает и не тупит. Единственный минус небольшой толчок при переключении с 1 на 2.
При нажатии на Power двигатель крутится до предела (соответственно и топливо тоже расходуется огромное количество). Manu – двигатель тупеет, еле тянет, коробка переключается на низких оборотах около 2100-2500. помогает при гололеде и при экономичной езде –. Manu и L на селекторе – езда только на 1-й, Manu и 2 – только на второй, причем с нее же и трогается (для езды по сильному гололеду, чтобы исключить пробуксовку).
Сначала плевался на автомат, до этого были все машины на механике, но постепенно привык – удобно в городе в часы пик – едешь и отдыхаешь, хотя все-таки для купешки лучше палка!
Ходовка устроена достаточно просто, сзади балка как на девятке, стойки жесткие, что обеспечивает машине хорошую управляемость, правда иногда эта жесткость напрягает. Немного низковата, по началу пару раз цепанул брюхом. Но в нашем городе, да и во всей Республике дороги очень хорошие – ездишь и наслаждаешься!!!
Руль информативный, только сильно тяжелеет при больших скоростях (более 110-120км/ч). Повороты проходишь на ура, быстрее нервы сдадут, чем авто сорвется в занос. Больше 150 ехать как-то некомфортно, уж сильно скорость чувствуется. Максималку не проверял. Колеса R14, размер резины 165/65, на штамповке. В планах поставить литье.
Поначалу казалось что тормоза слабоватые, на когда садишься после Cynos-а в девятку – она вообще не тормозит.
Салон. Все просто и дешево, панель приборов от Корсы, радует наличие тахометра. Интересно работает датчик топлива, он показывает уровень даже при выключенном зажигании.
Немного неудобно расположены кнопки стеклоподьемника - внизу двери, но это опять же дело привычки, просто опустил руку - и вот они. Сидения с боковой поддержкой, водительское регулируется по высоте. Руль регулируется только по углу наклона, а по вылету – нет. Про обзорность я уже говорил: широкие задние стойки дают большую слепую зону (в ней может спрятаться даже грузовик), нужно быть повнимательней, особенно при перестроении налево, смотреть в зеркала, почаще поворачиваться и смотреть назад (опять же это + профилактика остеохондроза!!!).
Посадка низкая полулежа, очень удобно. Как пишут обладатели микроавтобусов и джипов – смотрю над крышами других авто, то в данном случае наоборот – смотришь под впереди идущими машинами (особенно это касается грузовиков и автобусов)! Садится приходится так: ставишь ногу в салон потом падаешь сам по центру сидения (только голову надо немного наклонить, то можно стукнуться о крышу), вставать - рывком. Часто при посадке/высадке задеваешь ногами об дверь, открывать ее надо пошире. Длинные двери это конечно забота о задних пассажирах, но на тесной стоянке или в гараже неудобно. Кстати о задних пассажирах если они выше 160см, то лучше им туда не залазить вообще! Будут биться головой о заднее стекло, да и коленки девать некуда, ехать можно только в обнимку с передним сидением или полулежа по диагонали. Я стараюсь такой балласт не брать, эта машина для двоих. По электропакету вопросов нет, все работает. Удобна функция складывания зеркал из салона, не свернут на стоянке и когда в узкий гараж заезжаешь, не мешают. Печка греет хорошо где-то до – 25, если ниже, немного не справляется, но все равно теплее чем в девятке… Обогрев заднего стекла зимой использую частенько – запотевает. А вот заднего дворника у меня нет, если припорошило снегом стекло и надо сдать назад – неудобно, ничего не видно, но при езде, после 40км/ч все сдувает! Кондиционер прекрасно справляется с +30, небольшой салон охлаждается быстро.
Шумоизоляция никакая, но тише чем в отечественных авто.
Звук. MP3-шник Pioneer, колонки в дверях и на задней полке, пищалки на передних стойках. Качество звука на твердую 4. Саба конечно не хватает, поставлю.
Свет. Маленькие передние фары слабоваты. Ночью по трассе ездить практически невозможно, встречки сильно слепят, на ближнем ничего не видно. Немного спасают противотуманки. Дальний - светит отлично. В общем нужен ксенон!
Багажник маленький, но сами понимаете, что не картошку же в нем с дачи возить! Пара дорожных сумок или пакеты с супермаркета туда успешно войдут, а большего и не надо, при желании можно сложить заднее сидение. Полноразмерной запаски нет - банан.
Ходовка и двигатель – от Corsa/Tercel/Corolla II. Все расходники есть в наличии и не дорого. Кстати сразу купил книжку по ремонту и обслуживанию данных авто, там на обложке написано: «Может использоваться при ремонте Toyota Cynos». За год ничего не ломалось, только лампочка «стопа» перегорела.
Отношение на дороге. Каждый пацаномобиль (это в хлам тонированный русавто на арбузах, с сабом и китайским пердотоком) считает своим гражданским долгом стартонуть с вами со светофора! Поставить на место такого труда не составит. Тоже и на трассе. Зацепился как-то раз с новенькой 16-ти клапанной десяткой, которая не давала себя обгонять на подъеме – «Power» газ в пол и удивленные глаза молодого парнишки в зеркале заднего вида. Но конечно с серьезными спорткарами связываться не стоит… всегда найдется тюненая Honda, которая всех порвет - извините разные весовые категории! Максимум русавтопром, бытовые авто и букашки. На большее данное авто не способно: афтомат… этим все сказано! Что касается 402м заезжал с разными машинами и выигрывал, и проигрывал. Занимался созданием простенькой отсечки: ноут с LPT портом + оптические датчики, она даже заработала, но замерить время Cynos-a все как-то было некогда, ждем весны.
Машина редкая, привлекает к себе взгляды, особенно девушек. Иногда на стоянках подходят обладатели бытового ширпотреба и спрашивают, что за авто, никогда не видели такого.
Часть IV. Вывод.
Отличная машина за свои деньги. Подойдет молодым энергичным людям. Небольшой вес, жесткая подвеска, хорошая управляемость, а главное цена, делают ее наиболее доступным скажем так приспортивленным или полуспортивным авто! Если же вам нужно больше, лучше купить Toyota Celica или Levin, а еще лучше – Hond-у!!! ;) В ее сторону я и посматриваю, хотя продать малыша руки не поднимаются. Удачи на дорогах!