Ну как говорится всем доброго времени суток! Рассказ мой будет про Тойоту Цинос - бюджетную японскую машинку. Вобщем начнём попорядку..
1. История покупки: как только начал сам зарабатывать, сразу появилась проблема куда же девать деньги)) естественно тратить их попусту мне не хотелось, и было решено копить на собственный авто. В качестве объекта желании первоначально была 14ка, но попал на дром.ру и понял что никаких тазиков мне не надо.. И вот прошел год, на кармане 150 тысяч, иду на рынок и понимаю что мне ниче не светит, кругом дрова, цены космос, приглянулась мне только сузука солио за 135, но дромовцы отговорили от этого чумодана, за что им огромное спасибо! Потом нашел по объявам марка 95 года 2.5 красавец че сказать, но более подробный осмотр на сервисе меня расстроил.. и так прошел месяц, а я все без колес(( и тут я вспомнил про цинуса! позвонил по объяве, поехал смотреть. скажу честно сначала он меня не впечатлил: маленький, грязный..но продавал его норм парень, прокатил, показал ПТС, оказалось машина в россии с 2004 года, до него 4 года ей владела женщина(именно поэтому по кузову столько коцок и деланое правое переднее крыло!!), вобщем сказал ему спасибо и с противоречивыми эмоциями поехал домой, решив что надо поискать че то еще..естественно ниче не нашел, и через недельку проверив циноса на СТО, решил - надо брать!
2. Вобщем про машину: Цинос есть ни что иное как corsatercel в кузове купэ(в ПТС кастати написанно хэтчбэк)), т.е. японская сууупер бюджетная, но тем не менее достаточно надежная машина. Дизайн конечно на голову выше всех корсаобразных - многие по не знанию принимают машину то за левина, то за селику, что безусловно льстит хозяину)) вобщем машина выглядит дороже чем стоит и на дороге её уважают, не смотря на малые размеры - хотя длинна машины на самом деле 4м15см, т.е. цинос длиннее классики, калины и 9ок, хотя мне никто не верит:) а вот высота всего 130 см, что безусловно усложняет посадку/высадку, я хоть и ростом 2м и весом 100, но залажу легко, а вот дедушку моего 82 летнего было жалко когда он в машину садился - вобщем машина явно не для старшего поколения.. места в салоне не много, впрочем как и в любом купе, в этом плане цинос безоговорочно проигрывает всем корсаобразным, но есть 1 маленькии бонус - складывающаяся спинка заднего седения, благодаря ей я перевозил 3х метровый уголок для стен, и при закрытом багажнике, правда пришлось подогнуть ~15см)) Сам салон "деревянный"- панель из жесткого пластика, куча сверчков, все гремит ну вобщем самый настоящии бюджетный авто, почти как 9ка) но и тут есть бонус в виде чертовски удобных передних сидений, ездил по 600 км- спина не устает! а боковая поддержка надежно фиксирует тело. про задние промолчу, можно сказать их нет.. Двигатель 4е-фе естественно не радует своей динамикой, 85 лошадей хватает тягаться разве что с тазиками, зато после 4 тысяч звучит бодро, почти как субару- спасибо отсутствующей шумке..в целом его хватает как в городе, так и на трассе, главное не забывать перед обгоном переключаться на 4 или 3 скорость, так гораздо быстрее и безопаснее)) МКПП 5 ступенчатая, весьма короткоходная, нареканий не вызывает, разве что 1я ну очень короткая (видимо японцы специально так сделали чтоб трогаться проще было), и переключиться на ходу со 2 на 1ю занятие явно не для девушек! усилие приходится прикладывать похлеще чем на тазиках..но на мой взгляд она в 100 раз лучше 3ех ступого автомата, которым оснащается большинство цинусов. Ходовка естественно слабенькая, сзади дак дак вообще пружинки толщиной с мизинец, честно не понимаю как она дожила до меня в практически первозданном виде.. и за малого веса и простенькой ходовки по нашим дорогам крайне не комфортно ездить быстрее 130-140, конечно по идеальному асфальту можно и до ограничителя разогнаться, но в процессе рискуешь поседеть)) крейсерская скорость 100-120 кмч- и не быстро и не медленно..
3. Теперь конкретно про мою машинку и расходы на её содержание: Циня достался мне с пробегом 74200 км, только не смейтесь, я сам в это мало верю)) По кузову куча коцек, капот похоже вообще терли наждачкой(не иначе почки тополя оттирали), правое переднее крыло крашеное, на заднем правом была вмятинка с содраной краской.. вобщем первой хозяйкой в РФ была женщина (кстати под солнцезащитным козырьком нашел 2 листка: на одном обозначения всех кнопочек в салоне и таблица скорости при которых надо переключаться, а на втором некое самовнушение чтоб набраться уверенности перед дорогой))..Ко всему этому я бал готов, прекрасно понимая что беру 11 летнее авто. А вот в техническом плане за машиной следили, и это сразу видно!! при покупке была выявлена лишь потеющая задняя стойка и задний сальник коленвала, ну и колодки передние были стерты почти вноль. Салон был как новенький. Первым делом сменил колодки оригинал-1380 рублей, менять 15 минут.. на 75 тысячах поменял масло toуota 5w30sl+промывка и фильр- 1500р., свечи NGK-550р. и задние стойки 4000+1200 за замену(можно было сделать самому), на 78 тысячах поменял ПВВ NGK- 1700р, свечи оригинал - 450р, фильтр возд. оригинал - 550 р, пробка радиатора-350р, антифриз Castrol-800р.(замена-600р), на 79 тысячах купил зимнюю резину bridgstone ice cruiser+шиномонтаж=9500р, секретки на колеса 1500р, поменял масло в двиг залил castrol 5w30+фильтр=1400р, ремень генератора mitsuboshi-250р(замена -300), приклеил фишки обогрева заднего стекла смесью контактола(140р) и суперклея, как ни странно работает! на 80 тысячах заменил тормозуху-200р жидкость, менял сам, заодно и в сцеплении поменял (там вообще было нечто черного цвета и ужасного запаха, видимо с завода не меняли, хотя делов 5 минут!!), масло в коробке залил teboil ep 75w90 - 800р(хоть старый хозяин и уверял что в коробке motul из нее стекло нечто мутное темно коричневого цвета и весьма густой консистенции..свежии tebol выглядел гораздо лучше, и первая теперь легче втыкается, хотя может это самовнушение)), вобщем поменял все жижи кроме декстрона в ГУРе-туда лезть очканул)) Помимо этого тысячи полторы потратил на всякие мелочи типа полиролек, лампочек, шеток, шампуней.. В данный момент на одометре красуется цифра 80366 км.. Возможно кто то скажет многовато расходов для 3.5 месяцев владения и 6000 пробега, но лично мне так не кажется, хоть я и простой бедный студент))просто люблю циню несмотря на все его недостатки и денег и времени на него абсолютно не жалею, даже девушка к нему ревнует))
4. Заключение: в целом машинка вызывает противоречивые ощущения-с одной стороны очевидные плюсы это внешность, бюджетность(машину по силам купить и содержать подрабатывающему по выходным студенту, коим я и являюсь)), с другой гигантские минусы в виде непрактичности, хлипкой ходовки и дохлого моторчика. Вообще порой когда надо че то или кого то перевезти, и приходится по пол часа ломать голову как засунуть это в багажник, возникает желание продать его нафиг.. но раз еще не продал, значит меня всё устраивает)) Вообще в планах следующим летом махнуть на нем в крым! скажете бред ехать на 11 летней малолитражке через всю страну, а мне пофигу, лично я в циносе уверен!!