Отзыв об автомобиле на то и имеет такое название – отзыв, поскольку является вещью весьма субъективной, отражающей мнение конкретного человека о конкретной вещи, сложившееся в определённый период времени. Поэтому прошу не судить строго то, что я здесь напишу.
Итак, владелец – недавний студент, а ныне молодой специалист, со средним уровнем дохода, не обременённый семьёй и прочими обстоятельствами. Предмет владения, пользования – автомобиль японского производства с забавным названием Toyota Cynos Juno.
Не вижу никакого смысла описывать процесс приобретения машины 1996 года выпуска, скажу лишь, что приобрёл её в конце 2006 года за 125 000 рублей. Впечатления от «новинки» были очень благоприятными. Автомобиль купе ярко красного цвета со спортивным экстерьером обращал на себя внимание многих прохожих на улицах нашего далёкого от восточных границ Руси захолустья.
От прежнего хозяина достались две нелепых белых полоски вдоль кузова посередине, из-за которых некоторые принимали авто за некий спецтранспорт, вроде фельдсвязи. Я эти полосы удалил, когда полировал краску.
Началась эксплуатация. В целом машина не подводила меня за весь трёхлетний период пользования, не считая, скажем, случая, когда из-за забытого включённым ближнего света фар садился аккумулятор и тому подобное. Да и что в ней могло меня подвести!? Это простая до безобразия тойота. Конкретно в моём экземпляре из благ цивилизации были: ГУР, стеклоподъёмники, электрозеркала, SRS водителя, дворник на заднем стекле. Всё просто и надёжно.
Тканевый салон, в котором сзади могут разместиться с комфортом разве что дети, вмещал однажды, тем не менее, пятерых здоровых мужиков, ну а посадить назад парочку симпатичных девушек – это всегда пожалуйста! Благо девушки эти падки на ярко красные автомобили спортивной формы. На полностью отодвинутом сиденье водителя я со своими 190 см роста чувствовал себя вполне комфортно. Посадка в машине низкая, сидишь за рулём полулёжа. Моей матери с её ревматизмом это не нравилось, а я привык быстро и даже находил такую посадку крайне вольготной и удобной. Материалы отделки салона средние, но качественные.
Что касается сердца автомобиля, то это стандартный 4e-fe с механической трансмиссией. МКПП имеет четыре передачи, которых, как оказалось, вполне достаточно, чтобы разогнать 900-килограммовую машинку до 180 км/ч. Рабочий объём двигателя по паспорту 1355 куб.см. Этого мало. Порою гружёная, да ещё в горку машина почти отказывалась ехать. Я не жалел, что в моей машине не было даже кондиционера – думаю, что при таком объёме двигателя пользоваться им было бы весьма проблематично.
Зимняя эксплуатация показала, что, во-первых, клиренс в 13 см и выдающийся пластиковый передний бампер заставляют быть внимательнее при манёврах и выборе направлений движения. Ну а во-вторых, то, что сигналка с автозапуском – очень удобная вещь. Не большой в объёме салон быстро прогревался печкой до очень комфортной температуры в любой мороз.
В динамике Цинос удобен именно как городской автомобиль: манёвренный, малогабаритный, юркий. Эти качества не раз позволяли мне с достоинством выходить из всяких «затруднений на дорогах». Двигатель любит исключительно высокие обороты. Вторая передача очень длинная, потом третья – до 120 км/ч, потом уж четвёртая до предела.
Ремонтопригодность, как у всех тойот, хорошая. Большинство комплектующих подходят от короллы. Устройство узлов и агрегатов машины простое, как детский конструктор. Короче говоря, с эксплуатацией проблем не возникало, даже несмотря на года машинки и её пробег. Может мне просто повезло, и я вовремя её продал, до проявления «старческих болячек» – не знаю. Но сейчас парень, что купил её у меня ездит и не тужит.
А я, когда порою вижу её на улицах города, с ностальгией вспоминаю беззаботную студенческую жизнь, по которой я рассекал на моей верной тойотке и понимаю, что не машина красит человека, а совсем наоборот и то, что езди я хоть на гужевой повозке в то чудесное время, оно всё равно таким и останется!