Доброго времени суток всем ценителям японческого автопрома,ну и всем остальным тоже.
Как тут сложилось,решил и я оставить свой отзыв о машине,которая меня исправно перевозит в любую погоду и на любое расстояние.
Часть 1.
Для начала,кратенько,упомяну мои прежние ТС.После сдачи экзамена в ГАИ,в мое владение перешла ВАЗ-2106 2000г,о машине плохого в принципе сказать ничего не могу,только из-за того,что это был мой первый автомобиль.(А как хотелось иномарку!!!!!!). После неё была ВАЗ 2115,на тот момент годовалая.Все бы ничего,но машина была склонна участвовать в авариях,причем не по своей вине.За год - 3 аварии.Слава богу,что жив остался. Ну а после этих машин(отцовских) я сам приобрел ВАЗ 21113.Машина реально была "тазиком",хоть и симпатичным.Что ни неделя-обязательно ломался какой-нибудь датчик,зимой после 3-х дневного стояния потек ГТЦ,и перестали работать стойки задние.Ну а апофеозом стало полное исчезновение масла!!! В двиге осталось менее 500 гр,хотя компрессия была практически во всех цилиндрах по 12,в выхлопе превышения СО не было,и утечек тоже.На "Ладе-сервис" внятно ничего не объяснили,просто тупо долили масла.Так я её и продал.
Часть 2.
собственно выбор.
Без машины я тренировал ноги больше полугода.Сначала хотел покупать новую двенашку,потом двенашку купе.
НО ВДРУГ СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО НАТЫКАЮСЬ В ИНЕТЕ НА ЭТОТ САЙТ...И ВСЁ!!!!!!!!!!
Я просто очумел от многообразия марок авто и их модификаций.Постепенно от простого пускания слюней на фотки,и чтения отзывов,я понял , что теперь я буду ездить на ЯПОНСКОЙ ПРАВОРУКОЙ МАШИНЕ.Ну конечно же сразу и дома,и на работе началось-типа зачем машина с рулем в бардачке?!,там фары не туда светят,ну и т.п.
Но я решил окончательно.
Сначала присматривал ВИТЦа 4вд,причем хотел с аукцыона.НО пошлины окончательно сбили все планы.Стал искать рядом,в Центральном регионе.Витьков на тот момент в хорошем состоянии было немного,да и цену ломили за 2001 год порядка 215 т.р..Как то стал смотреть Дайхатсу Ярвы,Даже договаривался на смотрины.Кстати,машинка,которую я не купил уехала в Рыбинск,отзыв о ней есть на этом сайте.
И тут случайно я просмотрeл Toyota Cynos.Машина была в Москве.В течении недели я читал отзывы,регистрировался на их сайте,в общем узнавал машину.Всё о ней.В итоге через пару недель,я оставил 3 претендентов на покупку.Все из Москвы,но из разных углов.Договорился о встрече в один день,ну и поехали мы с (будущей тогда) женой на смотрины.
Первая машина была 1,5 АТ 1997 - под капотом все в масле,ступичные воют,подвеска мёртвая,в салоне наверное навоз возили без мешков.
Вторая 1,3 МТ 1999 - снаружи это была самая грязная машина,полный сток,состояние на 4+.Немного подтраивал движок.В наличии были все сервисные книжки из Японии.В России была у одного хозяина.Кстати,именно её я и купил.
Третья 1,3 АТ 1998 -все вроде нормально,но после Цыни на механике,честно- "не ехала".
Таким образом через две недели 29.08.2009 я становлюсь обладателем TOYOTA CYNOS 1,3 МТ 1999 52-й кузов.Забирал её с Маросейки и прямиком в Ярославль.
Часть 3.
Эксплуатация.
Первые ощущения были спорными-машина радовала резвостью и аппетитом(попрошу не прикалываться владельцев 3-х литровых),но вроде как правительство все пугало запретом.Но плюсы реально перевешивали минусы.
Для начала я завел типа бортового журнала-кстати очень удобная вещь.Короче,поменял масло в движке Кастрол Магнатек 10в40 и масляный фильтр.Промыл дроссельную заслонку карб-клинером Hi-gear(там было что то типа налета),после промывки машина стала четче реагировать на педаль газа.
В конце сентября 2009 "купил" талон ТО.Был один крест по фарам(лампочки я повернул,но гайцы уперлись) и все.И это на 10 летней машине,у которой все "по хорошему" менялось лишь в 2005 году в Японии.Предыдущий хозяин сказал,что кроме смены масла вообще ничего не делал.
Затем мне пришла посылка от друга из Японии с лампочками IPF 4500К (НЕ КСЕНОН).Светят охренительно.Но и цена в 5100 тоже охренительная.Мне он прислал по-дружбе)))))))))
Перед зимой была куплена зимняя резина-липучка Yokohama IG-30.Резиной доволен-большую часть езжу в горроде-не сидел ни в одном дворе(которые у нас воопче не чистят),да и на обледенелой дороге ведёт себя эта резина достойно(если ездить с умом).В общем зиму отъездил без проблем.
Где то к маю стал замечать,что машика стала "тупить" при разгоне-как будто сзади кто тянет.Было решено менять
свечи Denso 4шт-600р
провода ВВ NGK -1500р
фильтр топливный Sacura -300р
фильтр воздушный Nipparts - 300р
После этого машинка ожила-не скажу,что прибавилось 30 л.с.,)))))),но машина стала ощутимо резвее,особенно с низов.И что бы не писали в каментах "гонсчики",но практически все ТАЗы(без серьёзных доработок) ,да и многие иномарки нервно покуривают в стороне.Сам я не любитель светофорных гонок,но стиль езды получается ближе к агрессивному-механика этому способствует.
Летом 2010 плановая замена масла и фильтра,а таккже тормозных накладок на перед (поставил Nishinbo).В августе умер естественной смертью "родной" аккумулятор на 35 А*ч.Взамен был куплен Аляска 45А*ч.
В начале сентября я "поимел совесть" заняться ГРМом.В итоге все работы делались в гараже ребятами из Hondacivic клуба Ярославль.Огромное спасибо Андрею и Николаю.Проделано было следующее
замена помпы Aisin -1500р
замена натяжного и обводного роликов KOYO-700 и 400р
2-х ремней навесного + ремень ГРМ (достались от прежнего хозяина)
замена сальников на лобовине -100р
замена жижи ГУРа на Мобил АТФ Д2 и антифриза .
Вот такая эксплуатация за год.Годовой пробег составил 23000 км.
Часть 4.
Общее впечатление.
Много я слышал мнений о моей машине и хороших,и не очень,но скажу одно надежность японской машины певзошла все мои ожидания.Прошедшей зимой морозы доходили до -34,машина стоит на стоянке,автопрогрева нет.И она заводилась.Да,не с первого раза,но заводилась и ехала.Причем печка была выставлена на 2-ое деление-и было довольно тепло-ездил всегда в свитере.Так что печка очень теплая.
Летом кондиционер всегда остужал машину.Конечно,при включенном кондее теряется динамика,но летом в пробках это не так важно.Кондиционер на расход практически не влияет.Всегда заправляюсь до полного,поэтому знаю-около 0.5 литра.
Движок в 1,3 конечно слабоват,но с МКПП можно и пошалить на дороге,и в шашечки при особом желании прохватить.Заметил особеннось-если движку крутить около красной зоны(порядка 5000-6000 оборотов),то движок подъедает масло.А если ездить не шибко раскручиваясь(до 3500)-то уровень масла от замены и до замены.Самым большим плюсом двигателя считаю его зкономичность!Двигатель зимой греется быстро,но так же быстро и остывает.Поэтому я сам утеплял изнутри капот.Ну и в особо лютые морозы-картонка перед радиатором еще никому не мешала)))
В машину лью 95(субьективно и работает тише,и пошустрее едет),зимой только 92.Объясняю почему-я работаю на Ярославском НПЗ,анализ бензинов беру не из головы,так вот у 92 испаряемость в разы лучше,чем у 95.
Про расход скажу одно-максимальный расход которого я достигал,был зимой-около 10 литров.
Места в машине спереди более,чем достаточно-все удобно и все под рукой,а вот сзади маловато.Точнее для ног места даже больше,чем во многих других,но вот для головы-слишком большой наклон заднего стекла.Хотя,у меня есть друг,которому нравится ездить сзади полу-лёжа с пивасиком))))))))Очень нравятся сиденья с боковой поддержкой,руль обшитый кожей.Типа псевдо-спорт.)))))
Месяц назад сделал сам шумку дверей и пола(вибропласт 3мм + изолон фольгированный 10мм),стало ощутимо тише.На очереди потолок.Поставил магнитолу Сони,а то надоело ездить и слушать трансмиттер.
По подвеске скажу одно-проще не бывает.Ломаться там практически нечему.Ездил к официалам на вибро-диагностику ходовой,так там по распечатке все показателе были в пределах нормы.ВОТ.
После Жигулей,было очень непривычно ездить и ждать,что какая нибудь деталюшечка сломается.Но ничего не сломалось.
Машинка отрабатывает свою цену на все 100%.
Для молодой семьи - самое то!
Спасибо всем ,кто осилил.Просьба не ругаться в коментах-все таки первый раз все таки пишу,волнуюсь)))))))
ПЫ.СЫ. на первой фотке предыдущая машина.