Первая машина. Этим все и сказано. Совершенно не имел представления о том, что и как с ней делать...
Поэтому долго не думал, какую покупать - только Тойоту, как это самые неприхотливые машинки (по отзывам друзей). Вот только какую, не знал. Побродив по этому сайту, почитал отзывы о разных. Почему то запал мне в душу "Церес". Скопив необходимую сумму, купил права в одном сибирском городе и отправился в Омск за своим четвероногим другом. Рынок Омска небольшой, несопостовим с размером самого города. Взял друга, отправился туда. Вот там-то и ждало меня первое и ужасное разочарование - в Церес я просто не вошел (рост под 2 метра, вес 115 кг.). А после покупки прав посещения Атлантиды, денег на что-то большое и покруче классом уже не было. (как оказалось потом, к лучшему)...
короче говоря, после первого дня мы ушли ни с чем. Весело помигивали фарами "беспробежные" дорогие автомобили, косились на нас "тазики" и "убитые" иномарки, на которые денег хватало, но брать не хотелось.
На второй день обнаружил одиноко стоявшую в углу светло-зеленую конфету. По габаритам была похожа на "девятку", но формы радовали глаз... Цена, обнаруженная на лобовом стекле, настороения тож не испортила. Но год... 1992 . По рассказам "опытных" друзей знал, что ниже 1995 брать бессмысленно.. Поговорив с водителем (хороший омский парень, дай Бог ему здоровья), выяснил, что за машина, ее особенности. Литье, кондишн, в салоне не курили (терпеть не могу), но нет АБС, подушек... С недоверием в душе сел за руль, и о, чудо, "вошел"... Места для двух навалом, ребенок у меня 9 лет, сзади ему будет раздолье. Через 30 минут машина перешла в мое полное (доверенность) владение.
С ужасом в душе и зажмурившись, проехал через весь Омск, и ничего, жив остался, мое уважение к мужикам, живущим в этом городе, только повысилось - ведут себя достойно. Маршруточники, конечно, козлы, но это отдельный разговор. На следующий день загнал на техосмотр, обнаружил несколько болячек - подтекала помпа, "ходил" подшипник ступицы заднего левого колеса, сменили ремень ГРМ, фильтра и масло. Все. В полной мере ощутив себя автовладельцем, поехал из Омска в Тюмень. Если кому-то интересно почитать мнение дилетанта, то слушайте. Разгоняется моментально, за 4 сек. под 80 км потом "провал" с третей на четвертую передачу, и до 150 - за 12 секунд. Подвеска ,говорят, жесткая. Я не заметил - если "влетать" в ямы, то никакая не спасет. Если запрыгал диск в магнитоле, то надо сбавить скорость, вот и все. :))
А так все прекрасно. только не хватило водительского опыта (которого вообще не было). проехав 500 км на одном дыхании, попался на то же, что и все новички. Потерял ощущение скорости, почувстововал себя "King of road", ну и на 170 км в час заметил одиноко бредущий трактор на моей полосе.(вам смешно, а мне не до смеха потом было) :((. Но заметил поздно. какие бы ни были тормоза у машины, сразу еще не одна не останавливалась. Тормозной след 32 метра. (сказалось отсутствие АБС). Где то на 50 км я его догнал. Итог - изумленные морды приехавших на ДТП ментов, капот, оба радиатора, правое крыло, блок-фара, бампер.
За 150 км до Тюмени заплатил за эвакуатор 5000. В Тюмени посетил магазин "Япошка" (это не реклама, просто везде, где я еще был, загибали ломовые цены). Железо на мою "Бетти" (Cynos Betta) оказалось в два (!) раза дешевле, чем на отечественные "тазики". Кто их еще покупает? Вот такая история. Сейчас машинку делают, потом выложу фотки "до и после". Удачи всем.