Всем привет!
Это второй мой отзыв по этой машине. Первый смотри "2004-05-18 Toyota Duet октябрь 1999 Алексей". Маршрут тотже Уссурийск-Чита.
Начну с того, что того, своего предыдущкго Дуетика я продал через пол-года, после покупки. Зимой машина не нужна, да и хорошую цену предложили. В 2005 я приобрел T-Corolla-Spasio. Потом продал и ее. И вот встал выбор: "На какую же марку авто обескровить перенасыщенный японский автопром?"
После небольшого анализа рынка и исходя из опыта эксплуатации и продажи, решил снова взять Дуэтика. Цена за эти два года практически не изменилась на этот автомобиль.
Итак я в Уссурийске (почти родной город), в этот раз в кармане денюжков чуть больше - 4500 вечнозеленых. На рынке в 7.20 утра, уже чуть светает, рынок битком, покупатели явно в дефиците. Ищу исключительно T-Duet (желательно бордового цвета). Первая машина: 2000г, цвет серебристый ценник $4700, двигаются на $250. Дороговато, однако. Проходим по рядам - Дуэтов достаточно много - я за всю барахолку насчитал с десяток. Были и бордовые и серебристые, но или 1999 год, или комплектация без электропривода зеркалами, или еще что. Остановил свой выбор на машине серебристо-золотистого цвета (металлик), комплектация ниже, движка 1,0 л, пробег 77800, ходовка без потеков, целая, кузов в Очень хорошем состоянии, состояние (внешнее) движки - так себе, салон - все в порядке - чистенький, не прокуренный, все есть. Резина впереди зимняя новая, сзади - старая летняя. Ценник тоже замечательный - просили $4200, подвинулись на $200, сам виноват надо было в лоб говорить уступите $300 и уступили бы, по глазам потом понял. Но и так хорошо - еще $500 остались приятно греть мой карман.
Теперь о не очень приятном. Машина продается уже по доверенности, и взять ее второй раз по доверенности с правом перепродажи не получается (не знаю тонкостей, но мой друг, просмотрев документы посоветовал брать по справке-счет). Рисковать не стал - так и сделал. Переобул два колеса и в путь.
Выезжаем с рынка в 15.30, пятница. Нас всего пятеро, на четырех машинах; T-Duet, T-Vits, T-Plats, T-Raum.Гнать машины одного класса - просто сказка - я шел вторым после Платца (тоже литровый как и Витц), держался Везде на дистанции 15-20 метров как привязанный. Все маневры ведущего повторял с точностью до метра. Такой своеобразный тандем, почти как на сцепке.
В 23.30 заходим в Хабаровск, проходим посты, в 01.00 уходим из Хабары и через полчаса езы попадаем в снегопад+метель. Вот тут я и полностью ощутил прелести ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ и АБС!!! Сам не ожидал - тем движения тот же, скорость 90-110 кмч, дистанция почти таже - и это не потому, что я придурок или гонщик - просто, чтобы не терять ведущего из вида - видимость весьма ограничена. Просто машина действительно УВЕРЕННО(!!!) стоит на догоге и по ровному участку и в повороте. Впечатления самые приятные.
Ночуем, спим и т.д., в 12.00 следующего дня проходим Новобурейск, в 15.00 вступаем на грунтовку. Дорога вполне сносная, но очень коварная - и в кюветы при мне улетали, и Королла-Спасио стоит с пробитой коробкой (об камень, который был присыпан снегом), и кочки всякие. Вот тут и подходим к самому главному. На одном из мостиков (маленький) где скорость почти не снижается (70-80 кмч) машину подбрасывает, но не отрывает и не бъет об землю или посторонний предмет, а именно сильно качает - загорается лампочка ABS. Останавливаюсь - все цело, все на месте, выключаю зажигание - включаю - продолжает гореть. Делать нечего - еду. Вторая ночь перед Ерофеем Повловичем. Печка на полную, но в машине спать - прохладно, хотя и укрыт летной курткой, в которой все летчики ходят спокойно в -30 градусов. Как потом выяснилось на улице в эту ночь было -35 градусов, но хороших впечатлений по поводу печки не добавилось - для такой наружней температуры воздуха такой мощности (или еще чего) не хватает. Может радиатор маленький, может вентилятор слабоват - не знаю, но знаю одно: ночевать не уютно. Это минус, и еще какой для моего региона.
Поднимаю капот перед тем, как ехать дальше - в районе свечей масло. Не лужа, но явно свежий след. Очень похоже, что давит пол клапанную крышку. При дальнейшей езде замечаю плохою приемистость, повышенный расход, и отсутствие работы АБС.
На грунтовке машина держится прекрасно, вся подвеска в норме.
Вот и Чита. Итак, что мы имеем:
1. Уже в Чите, на следующий день появился приличный скрежет в области правого (водительского) колеса, при нажатии на педаль тормоза. Пока еще супорт не снимал, но подозреваю тормозную колодку, внутренняя совсем один металл - или рассыпалась от того удара, или износилась.
2. Не работает АБС. Снимал все клеммы с аккумулятора на очень длительный срок - не помогло - лампочка горит, АБС не работает до сих пор, может это все из-за колодки? Кто будет читать знающий, подскажите, пожалуйста. Я конечно сам разберусь, но много головов (или правильнее головей?) лучше.
3. Действительно ослабли болты крепления крышки клапанов, протянул - течь масла прекратилась.
4. Разболтался хомут крепления провода датчика АБС - затянул.
5. На том Дуэте я масло не менял, а тут решил сразу. Век живи - век учись! Потому, что спросил у продавца - он говорит, что литра 2-2,5 точно надо лить. Ну ладно - надо так надо. Покупаю 3 литра (хорошо хоть не 4), сливаю старое, заливаю промывку - 5 минут гоняю двигатель, начинаю сливать и ... масло после 10-15 секунд перестает течь. Кончилось! Все! Не веря себе заливаю литр свежего и на щупе уже выше риски min!!! Доливаю еще буквально 100-200 гр и уже половина! Е-мое, да на одном только масле можно экономить!
6. Ну и не без курьеза в этот раз. На перегоне, после Могочи сел задним колесом в обочину. Стал выезжать и посадил перенее с той же стороны. Попытки с другов вытолкать машину успеха не принесли - очнь неудобно было. Останавливаются еще несколько человек, берем руками (!!!) задок и поднимая ставим на дорогу - все можно ехать дальше. Ребята сказали: "Да тебе вообще ее можно на руках нести..." Вот так.
Машина очень неплохая, со своими плюсами и минусами. О рузультатах ремонта колодок и АБС я думаю напишу чуть позже.