Здравствуйте! Прошло 5 месяцев или 30000 км. эксплуатации данного авто в режиме лето-осень-зима. В следствии чего, решил поделиться своими впечатлениями.
До “Дудки” (так я называю своё авто) у меня были Т-Тоун Айс 86г., Т-Карина 93г. и Н-Блюберд 99г. А началось всё с того, как директор предприятия, на котором я доблестно тружусь, решил приобрести нам на двоих ( гл. бухгалтеру и мне ) служебную машину. До этого я работал на своём авто Н-Блюберд 99г. По роду работы приходиться часто ездить, а бухгалтеру изредка. Поэтому основное время за рулём нахожусь я. Собирались приобретать что-нибудь не большое, экономичное и неприхотливое к нашему климату. Тут предо мной встала делема: 1)либо продолжать ездить на своём авто и оплачивать расходы из своего кармана (гараж, ремонт, тех. обслуживание) плюс ко всему на блюберде я уже ездил больше двух лет ( в сознании часто появлялась мысль о смене авто). 2)Либо продать блюберда, избавиться от расходов и проаккумулировав и подкопив денег следующим летом купить новый аппарат. Взвесив все за и против я решился на второй вариант. Директор заказал авто у своего знакомого во Владивостоке. Потянулись дни ожидания. И вот как-то придя на работу я увидел то, что как говориться должно стать на ближайший год “моей второй “женой””..............
Вы правильно догадались! Это был Тойота Дуэт 2001г., безпробежный, не конструктор, на одометре 68800 км., лупоглазый в золотистом цвете кузова. Седушки даже были упакованы в полиэтиленовые чехлы, что это значит до сих пор не знаю.
Когда же я сел за руль я чуть не расплакался. Представьте себе, когда езил два года на машине в которой в салоне велюр, климат- контроль, пластиковые вставки под дерево и многие другие приятные мелочи. А тут .............
Всё по порядку и без слюней. Двигатель. Ничего особого в нем я не нашёл. Это не тот двигатель одобренный всеми типа 1G или 4S. Вобщем малоизвестный. Работает вроде бы не плохо, ровно, насколько мне позволяет судить мой не большой опыт. Но на каждой свече установлены катушки. Это меня немного озадачило, т.к. читал отзывы о том как порой проблемотично поменять свечи зажигания. Ну поживём увидим. Масло не жрёт – это уже радует. Сразу было поменяно масло на Шел синтетику (вошло 3,3л.) масляный фильтр, жижа в трансмиссии и воздушный фильтр. Причём фильтра подошли от Дайхацу Стория. Потом я узнал что Дуэт и Стория во многих аспектах идентичны и взаимо заменяемы. Что немного порадовало. Сам двигатель объёмом 110 лошадок и при весе самой машины 800 кг. даёт неплохую динамику разгона, с места срывается, по моим ощущениям, как аппарат с объёмом 1,8 л. Это тоже приятно.
Трансмиссия. Типа Т-IV ( по крайней мере так записано в каталоге соответственно залил именно эту жидкость). После вариатора на Блюберде, по началу привыкал к неизбежным толчкам при переключении передач, но сейчас привык. Всё таки на вариаторе приятней ездить, но за неимением оного......... Вобщем автомат работает неплохо. Конечно немного тупит если топнуть в пол, но я так понимаю это нормально.
Подвеска. Жестковата. По началу казалось что едешь на табуретке, настолько чувствуешь самую маленькую неровность дороги. Но человек такое существо, что привыкает со временем к любым условиям. Я тоже привык. Впереди всё стандартно как у всех тойот, только размерами поменьше. Сзади интересней – балка + отдельно пружина, отдельно стойка.
Салон. Ткань, которой обтянут салон и сидения (очень маркая и видно на ней даже слабые пятна), серого цвета и наверное самый дешёвый в Япии. равно как и пластик которым отделана панель. Очень скрипучий зараза. Вообще такое ощущение, что в кузов 2001 г. впихнули салон года 90-го, уж больно все допотопное – переключение печки, селектор переключения передач, клавиши открывания дверей и т.д. Единственное, что напоминает о годе выпуска это дополнительный стоп сигнал, CD- проигрыватель, 2 подушки безопасности , АBS, и два датчика не пристёгнутого ремня у водителя и пассажира рядом. Подсветка салона только впереди, что не очень удобно, особенно если в тёмное время суток ищешь что-нибудь в багажнике. Задние сидения складываются в перёд и тогда багажник и салон становиться одним целым, можно перевозить малогабаритный груз. Багажник тоже небольшой, вмещается три балона на 13, если не откидывать заднее сидение.
Экономичность. До этого у меня не было опыта общения с малолитражками, но мне почему-то казалось что они должны кушать не более 5 литров в смешаном режиме. Тут меня ждало разочарование. Топливный бак 40 л. летом на трассе дудка ест порядка 5,6 - 6л на сотню, в городе 6-6,5л. на сотню. Зимой на трассе 6,5 в городе с прогревами 7- 7,5 л. на сотню. Подскажите это нормально, если у меня блюберд на вариаторе 2-х литровый ел зимой если не глушить целый день – 10-11 л. Непонятно. Причём заливаю 95 ест на литр больше чем на 92. Непонятно.
Неудобства. На дудке более менее ездить максимум вдвоем, пассажирам сзади сидеть не удобно так как колени упираются в плечи. На дальние расстояния тоже неудобно ездить, быстро устаёшь. Очень мало ящичков , бардачков, полочек для всякой мелочи, точнее их всего два: обычный бардачок перед пассажиром спереди и один маленький под рулевой колонкой, которая, кстати, никак не регулируется. На руле небольшие кнопки звукового сигнала, тоже не удобно, в критический момент не сразу найдёшь. И особый разговор о печке. С нашим зимнем климатом -250 - -300 в машине холодно. Печка слабоватая, да и радиатор маловат. Только через час, если машину не глушить, становится более менее тепло. Но летом кондишник с жарой в салоне справляется на отлично.
Зато хорошо себя чувствуешь себя в плотном потоке, машина манёвренная, легко можно припарковаться даже в небольшие дырки на парковках. Поставил литьё на 13 и резину 175 зимнюю, дорожный просвет увеличился до 16 см.
Неприхотливость. На долго не оставляю на улице, ночует дудка в тёплом гараже, максимальное время стоянки на морозе – 280 два с половиной часа, завелась с пульта со второго раза.
Вывод . Моя оценка авто 3 с маленьким плюсом. Машина хороша для тех, кто начинает учиться ездить, ну и для женщин, и то не для всех. Но если есть возможность купить машину получше, покупайте не задумываясь Дуэт – это машина на любителя.
Благодарю за внимание!