Эксплуатирую литровый Дуэт 3,5 года. Т.к. гаража нет всегда ночует под открытым небом.Пробег на спидометре больше 200 000 км. Реальный думаю больше - перекупы всегда скручивают тысяч 100 км.
За время эксплуатации:
Заменено 2 раза гранаты с пыльниками, 2 или 3 пары передних тормозных колодок, один раз садил на герметик сальники свечных колодцев, потом пришлось покупаль оригинальные сальники, лобовой сальник, ремень ГРМ, датчик давления масла (с него сочилось масло),
4 раза чистился впрыск, один раз масло в коробке, один раз охлаждающая жидкость, масло, масл. фильтр воздушный фильтр каждые 8-10 тыс. км. Фильтр салона 3 раза стирался.
Два аккумулятора (не берите российский Тюмень - который маленький специально для японцев - после 2 лет эксплуатации рассыпаются пластины).
Поделюсь некоторыми секретами экстпуатации.
1. Через первый год эксплуатации, когда пришлось два раза чистить систему впрыска (заслонку, инжектора) додумался вывести сапун из системы подачи воздуха.
Засорение сапуна на Дуэте это конструктивная недоработка. В части от того, что в крышке двигателя (кода температура на улице минусовая) из за постоянного перепада температуры образуется конденсат. Этот конденсат включает в себя пары масла и воду. Попадая во впрыск он засоряет заслонку и инжектора. А зимой от такого конденсата (так как в нем есть вода) перемерзают форсунки и завести машину можно только после отогрева ее в теплом боксе.
Лечитя эта болезнь, как правильно написал автор отзыва, выводом сапуна из заборника воздуха на улицу. Напишу еще несколько полезных рекомендаций по этому поводу.
Летом шланг можно опускать ниже, чтобы он под машину выводил газы (как на старых Москвичах, чем ниже, тем в салоне меньше запаха забираться будет).
Зимой, длинный шланг забивется гадастью, похожую пену из масла и перемерзает. От этого может давануть масло из движка из какого нибудь другого места. У меня так 2 раза было.
Первый раз из пробки, которая на задней стенки двигателя.
Чтобы шланг не перемерзл, зимой использую следующую конструкцию из нескольких шлангов: сперва от крышки двигателя короткий небольшого диаметра (сантиметоров на 15), затем на свободном конце ставим на него переходник из шланга потолше (~5 см), затем на этот широкий переходник ставим шланг еще большего диаметра (~20-30 см). Полученную конструкцию привязываем слева от радиатора. По длине получается, что широкий шланг находится примерно посреди радиатора слева. Это нужно для того, чтобы холодный воздух не охлаждал этот шланг и в нем не замерзала пена из масла. Также приходится периодически продувать-прочищать всю данную конструкцию.
2. Еще один секрет на фото. Это еще один сапун. Через него в заслонку (2) засасыватся воздух.
Несмотря на то что это трубка (1-2) (штангом его назвать не могу сильно он тонкий для этого) имеет очень небольшой размер и диаметр у нее не больше стержня от ручки, через него постоянно с напором всасывается большое количество воздуха. Для наглядности на рабочем двигателе можете отсоединить этот шланчик от двигателя (1) и заткнуть отверстие пальцем. Двигатель сразу начнет трясти, а если при этом в заслонка и форсунки сильно загрезнены, движок даже может заглохнуть.
Так вот, через этот сапун (1) масленые пары с крышки двигателя также попадают в заслонку и засоряют её. Чтобы этого не происходило, я вместо шланчика ставлю дополнительно фильтр на вход в дросельную заслонку. Фильтр беру от тонкой очистки бензина для карбюраторных авто (за 25-30руб.). Машина пробегает много, поэтому меняю его раз в месяц.
Фильтр одной стороной через резинку переходник вставляется к блоку с дроссельной заслонкой (2), второй конец оставляется свободным (можно разобрать пол корпуса фильтра чтобы площадь всасывания увеличить ). Выход из крышки двигателя (1) можно оставить свободным.
3. На зиму обязательно утепляйтесь. Без утепления на морозе через 30 мунут полностью остывывет. Для утепления закройте все спереди все решетки радиатора вырезкой из кортонки (сверхи самая длинная и по снизу от цента бампера (где знак прикручивается) одно шель 1/3 от бампера, другая совсем маленькая). Это одна из немногих машин, у которых без проблем можно закрепить на проволочки такие вырезки из кордонок.
4. Фильтр салона находится под бардачком. Стоит препендикулярно к бардачку. Бардачек снимать не надо, нужно под него залезть и открутить черную планку, которая крепится двумя саморезами. После он вытаскивается вниз. Можно сэкономить на покупке нового фильтра (тем более его очень трудно найти), а промыть его. Предварительно механически прочистит от прилипшей пыли и посторонних частиц, затем промыть под струей воды и аккуратно постирать в горячей воде с порошком и высушить. Я стирал его два раза, после стирки он из черного становится таким же белым как новый.
5. Ремень в литровом Дуэте стоит на все один! (сразу опоясывает все: ГРМ, гидрач, кондей...) Находится под пластиковой крышкой. Лучше его вовремя заменить.
6. Если в морозы не завелась с пятой попытки - дальше заводить бесполезно - цилиндры и свечи заливает бензином. Приходится снимать и сушить свечи и осушать цилиндры (опускаем на спице туда тряпочку в нее впитывается бензин).
Общие выводы за время эксплуатации.
Машина хороша для города и для теплого времени года. Хороший расход бензина летом по городу и трассе. Зимой в наши морозы 30-35 градусов лучше не ездить. По трассе гонять не советую, короткая база (прыгает на скорости) и полхие дороги делают машину неустойчивой на бошьших скоростях (разгонялся до 150 км - дальше страшно).
Российский автопром только сейчас в 2010 году попытался сделать аналог - Лада Калина (хетчбек) в максимальной комплектации. Дуэт (Дайхатсу Сториа) выпускали с 1998 года.
Почувствуйте разницу в развитии отечественного автопрома в 12 лет (не говоря уже про разницу в цене автомобилей и коробки автомата, которой еще долго не появится в Калине).