Привет, дромчане!!!
Хочется написАть об автомобиле, который породил во мне любовь к технике Daihatsu.... да-да, именно Daihatsu, ведь Toyota Duet это Daihatsu Sirion/Storia, продаваемый под брендом Toyota. Куплен сей пепелац был в роли поджопника на зиму. Автомобиль сразу получил прозвище "Запорожец", за габариты и форму задней части кузова.... комплектация попалась богатая "Classic" - с кожаным салоном, деревянным рулем, кондиционером и отделкой торпеды под дерево. Честно говоря, я не ожидал от этого автомобиля такого удачного сочетания потребительских качеств..... Начнем с салона.... мой рост 190, вес 130 кг (да, я жырный :)), однако мне не тесно ни спереди, ни сзади.... запас по высоте над головой приличный. Эргономика водительского сиденья на твердую пятерку - все под рукой, неудобства не испытываешь.
Несмотря на внешние весьма скромный габариты, салон вполне себе вместительный, 4 человека сядут с комфортом, при этом в багажник еще влезет до верху забитая телега из Анашана. Задний диван складывается, давая фантастический объем баганика.... проем пятой двери широкий, без бортика снизу, что упрощает загрузку. Что самое интересное, при полной загрузке эту машину разгонял на трассе до 140 км/ч (!!!).... и это с атмосферным 3-х цилиндровом мотором объемом всего в 1 литр (!!!). Одним словом, благодаря легкому весу (машина в сборе - 850 кг, мотор - 83 кг), машину не назовешь полным тормозом.... да, разгон вялый и долгий, ну а чего вы хотели? резво она едит только если водитель один в салоне, в режиме кик-дауна.... тормоза очень четкие и информативные, несмотря на то что они крошечные, и сзадии барабаны - я бы сказал что хватает их с избытком. Несмотря на короткую колесную базу, на трассе машину не "козлит", на стыках фактически не переставляет, колея на страшна. Радиус разворота очень маленький, что делает ее в городской эксплуатации еще удобнее. Бензин машина не ест, а нюхает - средний расход 5-6 литров 95-го на 100 км. Открывешь капот, и все под ним кажется просто игрушечным.... вот "моторчик", вот миниатюрный радиатор размером с том большой советской энциклопедии.... подкапотка по размерам раза в полтора меньше, чем у среднестатистического авто с рядной четверкой. Одним словом, машина проектировалась с упором на практичность, и японские инженеры со своей задачей справились на "отлично". Им удалось объединить в одном автомобиле выскую топливную экономичность, хорошую грузоподъемность, достаточную скорость перемещения и в городе и на трассе. Единственным минусом я бы назвал то, что спинка заднего дивана не складывается раздельно, только монолитно-целиком. Это не позволяет везти троих и при этом слегка увеличить объем багажника. Ну, как говорится, в каждой бочке меда есть своя ложка дёгтя....