Привет всем тойотоведам, дюноводам и вообще всем автомобилистам.
Пишу отзыв, потому что о таких машинах нельзя не написать. Машиной владею третий год. И вот что вам скажу: Несмотря на то что я подводил Дюну, она меня ни разу не подвела! Ритм жизни высокий на машину времени не хватало - тупо не делал простые вещи вроде доливки масла.
Досталась она мне во вполне сносном состоянии. Правда её жутко исцарапали, поэтому предыдущий хозяин тупо облил её краской так сказать законсервировав. Хочу заметить что при моей эксплуатации тоже садились царапины,причём до металла однако местами железо не ржавело вообще! Металл - вещь!
На движке подтекал сальник коленвала, поэтому маслица ела поболее нормы, поэтому доливал время от времени. Однажды на ходу услышал странный шелест. Остановился долго чесал репу. Вынул щуп...сухо!!!
Я недели две! ездил на сухом движке!...скажите какая машина ещё это выдержит??... залил масло и езжу после этого уже год и ничего. Подвеска была в норме, но я думал что придётся возить тяжёлые грузы и решил её усилить... снял рессоры пошёл в магаз купил пару листов от газели и вкорячил. Дюна резко поднялась хоть по ступеням езди ( что я вобщем то и делал )))
Теперь вот грузишь..грузишь кирпичи, гора выше...выше, а рессора не проседает вообще ни на сантиметр. Один минус - стало ощутимо жёстче, так что в планах убрать газелевские нафиг и поставить взад родные или ещё чо неть изобрести. Кстати хочу сказать что многие вещи подходят от русских авто. Например прокладки различные ( в глушитель и т.д.) топливный фильтр от ваза и прочее.
Было дело оставил зажигание на сутки- сел за руль чик..чик...нифига.. полез в инет, там было написано мол катушке трындец и что мол защиту от такого варварства имеют токо более новые авто, а на рууских тазах они вообще взрываются. А вот фиг вам!!! Дюна всё может и всё имеет 87 год, а нипочём всё! Тупо акум сел, причём генератор видимо ядерный - после 30 секунд работы после заглушки двиг завёлся с полоборота. Теперь со смехом вспоминаю как на форумах владельцы Лоханов и прочих вёдер с ужасом писали про то как оставили на 10 минут включенное зажигание..а не случилось ли что?))
Получил я её с пробегом в 148 тысяч, причём предыдущий хозяин сказал что возможно одометр был скручен. При этом там ещё стояло не меняное сцепление, которое я и сжёг по дурости на старый новый год. Пятаки понимаете ли крутил.)
Ну и вообще... в двиг так никто походу и не лазил за 21 год службы. Ремень ГРМ менять не надо..там цепь стоит. Всё круто.
Идём дальше. Прыжки. Случилось однажды так что разогнавшись по грунтовке подскочил на добрую высоту. Ну приземлился.. Ну и что? тачке хоть бы хны... Потом забавы ради прыгал ещё ни раз. Есть съёмка случайная там видно чётко как на полметра все колёса отрываются. Всё по барабану!
Кстати хочу сказать что техосмотр на ней проходил сам. Два раза получал талончик не давая "на лапу"... При этом друзья на тазах которые гораааздо новее моей Дюны ТО не проходили - платили бабки.
Вот так вот..
Вобщем в зыбучие пески на ней попадал, прыгал, ездил на сухом двигане, по ступеням, и лесному бездорожью, на поребрике балкой висел несколько раз)) (не поймите что я плохо к машинке относился, я её оч люблю, но просто так получалось-весёлый я человек)) Хехехе несколько раз спал довольно прекрасно в ней несмотря на рост в 193 сантима.)
В дтп не была.Были мелкие "приключения" только. Однажды какой то гад сделал двойной обгон по мне без поворотника и прочирикал по двери зеркалом...и смылся(.. Другой раз встречный автомобиль, опять же зеркалом, разбил мне поворотник (при этом больше ничего не пострадало..ни царапинки).
Ну и на новый год 2007-08 было скользко и мой друг ехавший сзади на пятёрке заложил в поворот неудачно. Ему крыло рихтовали красили, а у меня опять же ни царапинки (удар был в угол стыка бортов)
Вот и всё собственно.
Из того что мне с ней пришлось делать за два с лихом года:
-замена сальника в редукторе, коленвале
-замена сцепления (спалил)
-замена ремкомплектом резинок в гл. цил сцепления
-на сиднье новая нашивка из кож зама (шил сам аки швея так как родных просто не было(( а в ателье не хотел отдавать да и денег жалко)
-колдовство с системой выхлопа проварка кой где, плюс старый глушак срезали и поставили от УАЗа работает супер.
-ну с тормозами пришлось поработать (прочистка прокачка перед ТО, колодки так и не менялись)
-регулировка карбюра, зажигания
-клеммочки чистил раза три..закисают - акум снаружи но я на него уже короб сделал из металла да так что фиг сопрёшь аккум.
-Заменил ремень на генераторе и кондее.
- Купил мартёры вперёд снял старые... а оказались не особо хуже новых...
-Поставил дуделку с компрессором и противотуманки дополнительно (на фото не видно -старое)
-Колдовство с передней подвеской
Явные минусы машины (которые больше характерны для комплектации а не для Дюн вообще):
-плохая развесовка
-отсутствие АБС
-четырёхступка
Явные плюсы:
-абсолютная неубиваемость(хоть деревья вали)
-очень надёжный двигатель, да что там двиг..вообще всё сделано добротно!
-при малом весе и габаритах г/п 1,5 тонны (задние подпросели рессоры поэтому больше 1,2-1,3 старался не возить)
-универсальность з/ч
-возможность ремонта агрегатов в случае ЧС не выходя из кабины
-простота конструкции (в подвеске вообще ломаться нечему)
-хорошая обзорность
-очень маленький радиус разворота
Из за плохой развесовки зад зимой болтает, поэтому хочу вкорячить металлическую балку сзади. Противоподкат плюс лучшая управляемость. Ну канешно оч хотелось бы покрасить. Ну и вообще были бы деньги свободные можно было бы многое сделать...благо тачка рамная делай что хочешь,хоть эксклюзив забацывай, к тому же сейчас уже как грузовик используется мало - типа как средство передвижения. Машин таких в городе нет - узнаваемость стопроцентная) Дюны канешно есть но не такие как эта.
Вот такие пироги. Машина канешно старенькая, ухода требует.Щас правда бегает хорошо. Расставаться с ней жалко, а ведь придётся когда то((.
Писать всё не стал, ибо рассказ занял бы много страниц.. Фотки тоже не сахар, старые. Уж какие нашёл. Колёса летние больше гораздо но на том же литье.
Ждёмс комментариев.