Отзыв автовладельца Toyota Dyna 1995

Тойота Дюна 1995 — отзыв владельца

, Екатеринбург
40947
111
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
206
голосов
4.5
5 — 137 пятёрок!
Год выпуска: 1995
Тип кузова: Грузовик
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: дизель, 4100 куб.см, 15125 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 литров л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: Белый
Цвет салона: Серый
Салон: Кондёр, 2 стеклоподъёмника
Кузов: Бортовая платформа
Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, 125 л. с.
Машину купил весной 2003 года в г. Екатеринбурге на авторынке " Белая башня". Пробега по России не было, зато был пробег по Японии 165000 км. Не берусь судить о реальности пробега, пусть это останется на совести японцев или же наших предприимчивых ребят с Владика. Из комплектации- кондёр, который не холодил по причине отсутствия фреона. 2 стеклоподъёмника, горный тормоз  и полулысая резина. Тенд с дугами тоже отсутствовал. Еще была сервисная книжка на японском языке и куча наклеек на лобовом стекле, свидетельствующих, якобы о каких то выполненых работах. Визуально было видно- покрашенная кабина, заменена продольная рулевая тяга и обе передние рессоры. За этот японский автокомплект пришлось выложить 180000 тысяч наших рублей, плюс 20000 тысяч за каркас тенда и сам тенд, изготовленный на заказ. Как, в последствии оказалось- не зря. Недаром есть такое выражение: " Как небо и земля". Догадаться, где небо и где земля, где Тойота и где Газель, я думаю не трудно. Теперь об эксплуатации и о поломках. Работаю на машине каждый день. Поездки по городу, в область и в другие регионы. Приёмистость очень хорошая, с места пустому можно и классику дёрнуть, расход соляры - 10 литров, причём не зависит, пустой или гружёный, по трассе или в городе. В любую гору идёт на пятой без проблем даже с 2 тоннами. Грузоподъёмность по документам- 2 тонны, иногда гружу и 2,5- 2,7, практически не проседает. Из поломок, даже и вспомнить то нечего. Первые 3 года менял только масло и фильтра. Заливаю нашу советскую минералку Луксойл 10W30 или 40. Живу в часном доме, машина стоит в холодном гараже. Ниже -15 ставлю под поддон плитку с вечера, утром вжик и поехал. Заводится, конечно и без подргрева, но зачем насиловать движок? Всего за 7 лет наездил более 200000 тысяч км. Сейчас на спидометре 385000. Масло не расходует, немного дымит чёрным, если педаль в пол. Ударился поддоном об переднюю балку на кочке, естественно он треснул. Снял и сам заварил полуавтоматом. Заглянул в двигатель снизу и был поражён, не смотря на то, что ездил на нашем масле - внутри всё блестело, в цилиндрах на ощупь нет износа! Ломаются все рессоры, причём только подкоренные листы, это от наших отличных дорог. Почему то ломаются всегда, когда едешь пустой. Менял все втулки на рессорах. Подходят с Валдая, немного обточить. Ставил фирменные - тоже разбивает. Один раз менял втулки амортизаторов, подходят с классики. Живут по сей день. Поменял задние колодки - износились, передние родные. Прогорел глушитель, наложил сверху лист нержавейки и обварил в круговую. Кстати, хомут, держащий глушитель - отвернулся спустя 15 лет эксплуатации машины и резьба под гайкой чистая. Кто отвернёт на нашем грузовике - тому сразу орден. Ну и наконец самая дорогая поломка - наелся стартер. Ремонт с заменой бендикса, якоря, щёток и подшипников обошёлся в 6000 тысяч. Перегорала лампочка правого подфарника, подсветки номера, в щитке приборов и один раз ближний свет. Тенд, конечно уже никакой, он российский. 2 раза менял аккумуляторы, изъездил комплект резины, сейчас стоит уже третий. Вот вроде и всё. В машине тепло, единственное, что убивает - очень трясёт. Подвеска - жёсткая и база у машины короткая. Очень доволен, всем рекомендую. Однажды сосед по дому сказал, видя как я бегаю вокруг Газели, купи себе нормальную машину, управляй мечтой. Я послушал, купил и уже на протяжении 7 лет вспоминаю эти роковые слова.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Написал о своей машине. И правда, поломок то вообще нет. Как то странно получается, наш народ не привык к такому раскладу. Решил проверить свою память, ведётся бухгалтерия с 2000 г., где есть все записи. Так и есть, пропустил одну поломку. В 2009 г. менял крестовину со стороны редуктора. Снимал кардан полностью с машины и выбивал подшипники. Три вылетели нормально, а 4 ну ни как. Бился больше часа, пришлось отпилить половину выбитого подшипника болгаркой. После этого только выбил. Был в наличии пресс- 2 тн....

, пробег 360 000 км   

Поехал нынче в город, неожиданно стало пропадать сцепление. Ощущение, как будто подтекает тормозная жидкость. Кое как добрался до дома, последние километры передачу можно было включить только заглушив двигатель. Заехал в гараже на яму, потёков жидкости нет. Снял рабочий цилиндр сцепления, защитный чехол вилки и вот диагнос- треснула вилка выключения сцепления. Обзвонив несколько магазинов и разборок, нашёл б/у вилку за 800 рэ, новые только под заказ, а это время. 25 сентября 10 часов утра, всё готово для ремонта....

, пробег 385 700 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

4.1
34078
Toyota Dyna, 1996
Евгений, Новосибирская область.
3.3
16502
Toyota Dyna, 2002
Interosaka, Южно-Сахалинск
4.7
20437
Toyota Dyna, 1987
Владимир, Тверь
4.6
10752
Toyota Dyna, 1996
maxtaim, Владивосток
4.8
18129
Toyota Dyna, 1997
Имя, Благовещенск
4.2
6926
Toyota Dyna, 2000
Racing, Екатеринбург

Комментарии

    
Улан-Удэ
Сообщений: 33608
Хороший работяга! 5 за отзыв.
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.
13
1
Ответить
  
Киров
Сообщений: 10666
Большой ли выбор ЯПгрузовиков в ЕК ? до 200р
«Россия, вперёд!»
1
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12427
Что сказать,машина работяга!Только вопрос,на 2ой фотке двс ржавый,она стояла?
Нет ни чего более постоянного,чем что то временное
2
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12427
Да,за отзыв 5
Нет ни чего более постоянного,чем что то временное
4
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 4244
Слово ТЕНД пишется с буквой Т, т.е. ТЕНТ.)) Отзыв хороший.
Халявы нет!
11
 
Ответить
santila54
А что двиг такой ржавый?
10
1
Ответить
Васин
Хозяин заливает Лукойл и меняет резину раз в 200.000. Прикольный хозяин!
3
13
Ответить
сегодня добрый
Новосибирск
месяц назад,приобрели такой же, только 96года!
из проблем:почти сразу поменял вакуумный насос,за который отдал 12500(контрактный)
также идёт чёрный дым,хоть и двиг.после кап.ремонта!
живу не в маленько городе Новосибирске,а вот с запчастями всё же проблемы есть!
кондёр снял,так как в этом году тепло только 20дней было)))
да и без него вроде как расход меньше,да к двигателю проще под лазить!
если кому нужен,пишите,по цене договоримся!)
ещё из минусов,посадка очень маленькая!
через три дня,получу категорию Ц,сразу начну работать,через пол года,оставлю отзыв!:)
3
 
Ответить
сегодня добрый
Новосибирск
да,и тоже очень интересно:почему двиг.такой ржавый???:)
5
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 8334
Двигатель ржавый,потому,что масло нигде не течет.
А на ГАЗелях скоро детям нашим ездить.
Медвепуты постарались(ются).
КУПЛЮ JCB В РАЗБОР.НАВЕСНОЕ,ХОДОВЫЕ РЕДУКТОРА,ЗАПЧАСТИ.
WWW.HIPARTS.RU / SKYPE: JONNICK66
13
1
Ответить
  
Чина-таун
Сообщений: 489
"Двигатель ржавый,потому,что масло нигде не течет" - что за бред? ... Даешь, чтобы под капотом фсЁ ржавое было!))))) 15 лет железу...
6
1
Ответить
     
Сообщений: 89809
крутбл
2
 
Ответить
 
Сообщений: 172
Отзыв неплохой. Вот только,действительно,движка сильно ржавая...Толи стояла долго в сырости,то ли...?
Да,несколько мужиков тоже говорили,что передние рессоры часто ломаются... Один хозяин такой же машины говорил,что поставил от Газ-53,стало мягко,классно...Может,его инфа пригодится...У меня-то так торсионы-не переделал как писал...
Вот еще,наверное, "Сегодня доброму" больше пригодится...
Я когда искал себе запчасти-вышел на фирму "Автотрейд",она и в Новосибирске у вас есть...У нас в У-Удэ там много чего можно купить из запчастей,думаю, у вас ситуация еще лучше...Да и цены у них по сравнению с другими(судя по рычагам моим) ниже на 30-40%...
Мой отзыв: Toyota Dyna 1996
3
 
Ответить
 
тольятти
Сообщений: 5161
нормальная машинка. +5. полюбому лучше чем газель, даже с ржавым двигателем.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.
6
1
Ответить
    
уссурийск
Сообщений: 1578
хоть и грузаль, но в кабине приятно как-то, не то что в моем эльфе, как из-под топора все )
1998 JZS155 Crown RoyalSaloon G
1989 MZ20 Soarer 3.0GT Aerocabin
3
4
Ответить
    
Сообщений: 33657
вещь
3
1
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
Добрый всем день. Спасибо за отзывы. Попробую ответить на Ваши вопросы. Самый животрепещущий вопрос, я так понимаю: Почему двигатель ржавый? Овечаю совершенно честно- не знаю. Неделю назад мыл машину мойкой перед поездкой на техосмотр, заодно помыл и двигун напором. Был двигатель грязный( не в масле), стал ржавый. Блок движка- чугунный, краска по всей вероятности облезла за 15 лет. Напор у мойки сильный. Машина эксплуатируется почти каждый день, так как легковую продали и дополнительно нужно ездить в магазин, на природу и тому подобное. Егору с Кирова: вот сайт http://www.e1.ru там смотри о ценах на машину в Екатеринбурге. Унис500 с Перми: согласен, слово тент пишется с буквой т, просто ошибся, извиняйте. Васин, не написано , какой город. Внимательно читайте написанное. Резина меняется не раз в 200000 тысяч, а спереди стоит 2 комплект, сзади уже 3, что само по себе не есть хорошо. Проходила мало, потому как нашего производства. На каком масле Вы ездите? Не факт, что заливая Кастрол или Мобил, Ва это и залили. Велика вероятность что тот же Луксойл только дороже заплатив. Бадяжат абсолютно всё: лекарство, продукты, бытовую химию и масло не исключение. Хотя может, Вам и хорошее достаётся. Атмосферный дизель не так восприимчив к качеству масла, да ещё и двигун старый, не современный 95 г. изготовления. Так что за милу душу ездит и на Луксойле и прекрасно кушает нашу солярочку, зимой ни разу не вставал. Сообщение, тому, кто сегодня добрый, Ну видимо не повезло с машиной, бывает. Посадка действительно низкая. Надо срочно командировать наших строителей дорог в Японию. В миг исправят положение, будут там тоже направления а не дороги, благо что страна маненькая. Придётся япошкам клиренс подымать. Насчёт запчастей: у нас в Ёбурге вроде всё есть. По крайней мере, что требовалось, всё находил без проблем. АлексБат: отвечаю, рессоры с газ-53 ставил, вернее листы, трясёт так же. Унас в Екатеринбурге есть конторка, которая изготавливает листы или рессоры целиком из заготовок Чусовского завода рессор Пермского края. Можно загнуть под наши втулки коренной лист. Заготовки специально узкие по ширине японских рессор. Делают быстро в течении дня. Пока езжу около года не ломается Кому, что интересно- всем отвечу. Всем привет и фото( поехал на рыбалку, работы сегодня нет)
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
7
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10303
5
Яйца от домашних кур 80 руб. / 10шт. :)
Щенки Испанского Мастифа.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
3
2
Ответить
сегодня добрый:
месяц назад,приобрели такой же, только 96года! из проблем:почти сразу поменял вакуумный насос,за который отдал 12500(контрактный) также идёт чёрный дым,хоть и двиг.после кап.ремонта! живу не в маленько городе Новосибирске,а вот с запчастями всё же проблемы есть! кондёр снял,так как в этом году тепло только 20дней было))) да и без него вроде как расход меньше,да к двигателю проще под лазить! если кому нужен,пишите,по цене договоримся!) ещё из минусов,посадка очень маленькая! через три дня,получу категорию Ц,сразу начну работать,через пол года,оставлю отзыв!:)
Привет земляку! У нас в городе нет проблем с зап.частями на "ДЮНУ". У меня за 5 лет владения не было ни разу!! Магазы и груз. разборы в большом количестве, еще есть заказ через инет!
2
 
Ответить
  
рязань
Сообщений: 334
как с двигателями, каков ресурс? (по сравнению с 2L-T?)
HONDA odyssey, RA-1, 1997год
NISSAN atlas, P4F23, TD27, 1994 год
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 1994
2
1
Ответить
  
рязань
Сообщений: 334
ставлю 5
HONDA odyssey, RA-1, 1997год
NISSAN atlas, P4F23, TD27, 1994 год
2
1
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
feri-ooo!:
как с двигателями, каков ресурс? (по сравнению с 2L-T?)
Ресурс по слухам миллион км. У меня реальный 385000 км. Если судить по отзывам, смотано скорее всего. Итого фактический пробег около 500000 км. Масло не жрёт. Тянет хорошо, даже в гору. Да, кстати, я с Дзержинска. В Екатеринбурге живу 22 г.
Водка не бензин, за городом расход выше
2
 
Ответить
   
Новороссийск-Краснодар
Сообщений: 30439
трудяга-грузовичок,насколько знаю даже с большим пробегом,обходится дешевле новой газели.
Бэсоме мучо
5
1
Ответить
   
Новороссийск-Краснодар
Сообщений: 30439
а ведь реально японцы делают машины-от легковых до грузовиков,и бегают без проблем,зная свое дело.
Бэсоме мучо
4
1
Ответить
витя083
хорошо написал . масло втрансмисии менял ?
1
 
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
витя083:
хорошо написал . масло втрансмисии менял ?
В коробке не менял, подтёков нигде нет, масло- уровень. В редуктор моста добавлял, так как в межсезонье забивается сапун и масло выдавливает через сальник редуктора. После прочистки сапуна течь сальника прекращается, замена ненужна
Водка не бензин, за городом расход выше
1
 
Ответить
    
Нижний Ногород
Сообщений: 1530
Для работы самое то грузовичек.
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250
4
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11147
Смотрю на фотки салона и понимаю - для людей ...
Сам на Кантере и на исузе работал - но нюансы те же самые )
Удачной работы обоим )
3
1
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
Кс_из_Перми:
Смотрю на фотки салона и понимаю - для людей ... Сам на Кантере и на исузе работал - но нюансы те же самые ) Удачной работы обоим )
Сегодня пока разгружался, подошёл к ГАЗели. Стоит паренёк, открыл капот и что-то там изучает. Машина, года нет, весной брали. ГАЗель бизнес называется. Стоимость с рефой этой машины не буду говорить, дико становится. Неделю назад поменял ремень генератора, а он снова весь в лохмотьях. Прямо берёт и пальцами отрывает кусочки. Внизу на защите всё в масле, кран говорит масленный отвернулся. Вот это для наших людей, чтоб не расслаблялись.Хотите верьте, хотите нет, у меня при пробеге под 400000 тыщ ремни родные, только подтягивал пару раз. Тойота, блин.
Водка не бензин, за городом расход выше
7
1
Ответить
sarin
привет. не могу поменять лампочку на правой фаре, не знаю как добраться до нее. помогите кто знает или книга у кого есть
1
 
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
sarin:
привет. не могу поменять лампочку на правой фаре, не знаю как добраться до нее. помогите кто знает или книга у кого есть
Самое простое тупо снять фару, это недолго. Менять так правда неудобно, мешает рулевой редуктор. Сейчас поздно, завтра точней скажу, когда гляну.
Водка не бензин, за городом расход выше
1
1
Ответить
sarin
colya:
Самое простое тупо снять фару, это недолго. Менять так правда неудобно, мешает рулевой редуктор. Сейчас поздно, завтра точней скажу, когда гляну.
colya:
Самое простое тупо снять фару, это недолго. Менять так правда неудобно, мешает рулевой редуктор. Сейчас поздно, завтра точней скажу, когда гляну.
 
 
Ответить
sarin
снять ее тоже не могу- нижние крепления открутил-верхние никак.
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
sarin:
снять ее тоже не могу- нижние крепления открутил-верхние никак.
Где ты нашёл верхнее крепление фары? Может модель не та, у меня нет. снимаешь переднюю облицовку, можно не совсем. Отворачиваешь 4 самореза подфарника и болт сбоку в низу. Всё. 2 болта слева и 1 справа. Фара вытаскивается. Удачи.
Водка не бензин, за городом расход выше
1
 
Ответить
     
Сообщений: 67
По рессорам дополню: На свою дюну поставил от ГАЗ24. По жёсткости самое то и переделок ноль. Она уже моей 70-ти миллиметровой-65 мм. при оцентровке выходит западет внутрь на 2,5 мм с каждой стороны. Пока не жалуюсь. До этого ставил от газели-пришлось подтачивать у серёг, да и жёстко было очень-но самый плюс грузить можно было дофига, но этим преимуществом не пользовался вообще.
1
 
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
Владимир (Тверь):
По рессорам дополню: На свою дюну поставил от ГАЗ24. По жёсткости самое то и переделок ноль. Она уже моей 70-ти миллиметровой-65 мм. при оцентровке выходит западет внутрь на 2,5 мм с каждой стороны. Пока не жалуюсь. До этого ставил от газели-пришлось подтачивать у серёг, да и жёстко было очень-но самый плюс грузить можно было дофига, но этим преимуществом не пользовался вообще.
Добавлял то просто листы? И сколько. Коренной наверное не подойдёт. Дюна- сколько грузоподъёмность? В остальном соглашусь, трясёт ужасно.
Водка не бензин, за городом расход выше
1
 
Ответить
У меня передний коренной лопнул по полам в Ростове, дома новая пачка лежала, но до дома далековато в Уфе живу! оббегал все магазины которые нашёл ответ один -ждите, будут в течении месяца!!! Плюнул на всё, взял 2а коренных от газели. (Газелевский коренной длиньше дюновского на 9см если память не изменяет.) Один новоиспечённый лист распилил пополам и по родному дюновскому куску в одной из половинок высверлил центральное отверстие (под центровочный болт), получился - задний кусок (вторая половина газелевской не пригодилась), второй газелишный лист опять же с помощью второго остатка родной рессоры был просверлен, так же была отпилена по загибулинну со втулкой (не могу вспомнить научного названия). Длинный кусок был без проблемно и без подтачивания закреплён на переднее крепление рессоры к раме, с верху на него укладывается уже закрепленный к серьге короткий кусок (так же встает по ширине как родной), всё это хозяйство затягивается центровочным болтом в свежевысверленных отверстиях. Далее всё собирается как и разбиралось. Единственное ,,НО,, необходимо чуток подточить (1мм с каждой стороны) газелешные листы в месте крепления стремянок. Проехал на этой конструкции уже почти 150т.км без проблем, Но, новою родную стопку вожу с собой!!!!!! Кстати, вместо родных передних отбойников на рессору вполне достойно встают стаканообразные отбойники от газели!!! Если снять родной отбойник и одев газелевский на центровочный болт затянуть его через широкую шайбу второй (новой) гайкой. Эксперименты продолжаются!!!! А, забыл, у меня по паспорту грузоподъёмность 1600кг, а вожу 3000-3500кг!!!!!
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
Получается у тебя коренной лист состоит из 2 половинок в нахлёст друг на друга. Соединяешь их центровым болтом. А стремянки каждая держит только половинку коренного листа. Я ставил подкоренной ГАЗелевский, устал менять, хватает на полгода, потом ломается. Грузоподъёмность посмотри в книге по вину, но вообще в 2 раза перегружать не стоит.
Водка не бензин, за городом расход выше
1
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 908
Хорший грузовичек
1
1
Ответить
Нет, там задняя половина листа см на 6 длиньше центовочного болта, этого хватает для обоих стремянок, а передняя половина уходит до конца, под самое ухо крепление заднего листа к серьге. А на счёт перегрузов, я понемаю что долго это продолжатся не будет, но сложно искать работу по реальному собственному тонажу с объёмом будки почти 21куб!!!! Да и газелеи меня тогда окончательно в минуса загонят со своими расценками!!!!!!
1
 
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
Да, Газелисты, всех ******али со своими бесплатными рейсами
Водка не бензин, за городом расход выше
1
 
Ответить
Почему заливаешь полусинтетику ,а не синтетику. Я езжу на синтетике что будет? Двигатель 15в
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбуг
Сообщений: 776
Антон Жужгес:
Почему заливаешь полусинтетику ,а не синтетику. Я езжу на синтетике что будет? Двигатель 15в
Да, вообще конечно ничего не будет плохого. Я езжу не на полусинтетике, а на минералке. Машина стоит в часном доме в гараже, имеется подогрев двигателя. Масло жидкое в любой мороз
Водка не бензин, за городом расход выше
 
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 12
Я кастроловскую полусинтетику лью, машина во дворе перед домом стоит. В хорошие морозы немного густеет, но не на столько что бы греть.
 
 
Ответить
я заливаю кастроловскую синтетику,так как зимой через фильтр маслянный выдавливает масло на полусинтетике .Подскажите какой марки фильтр покупать.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 67
colya:
Добавлял то просто листы? И сколько. Коренной наверное не подойдёт. Дюна- сколько грузоподъёмность? В остальном соглашусь, трясёт ужасно.
гп 1,5 тонны. добавлял подкоренной спереди. Коренной аналог не нашёл, но видел опять же газовский очень похожий на мой только установочный диаметр втулок больше (думаю это решаемо)
 
 
Ответить
Привет всем Дюнаводам. Работаю глав. мехом ну и автопарк у меня. То есть все ремонты и косяки все мое. Есть у нас Дюна 96 г.в. двигатель 15В. Из проблем. Не знаю где как но у нас самый проблемный по зап. частям авто. Замена ТНВД. Видно просто старость подошла. Не могу подобрать, найти, сайлендблоки (втулки) на крепление кабины. Вроде мелочь, а машинка и так на ходу жесткая, а тут еще и эта фигня. По рессорам, по первости рессоры у нас были вообще как расходный материал. Замена, особенно по зиме, раз в месяц. Далее, были проведены следующие мероприятия, очень много матов сказано в сторону зав склада и зав производству. Итог машинка грузится строго по паспорту. За два года не одного сломанного листа. На тему газелей. У торгового дома нашей фирмы только газели. Сумарный пробег их машин если даже весь сложить не дотягивает до пробега нашей Дюны. Притом у них в основном город, а у нас и "тьмутаракань" и "кудамакартелятнегонял&qu ot;. Наша работяжка в строю и всегда готова в бой их *****зели норм