Приснился сон . что я выбираю автобус. На утро семьей поехал на Черногорский авторынок. Недолго пришлось искать. Ряд микроавтобусов Хайсы и Караваны пригнанные из Владивостока видно издалека.И в этом же ряду неуклюже ,как то стоит моя Тойота Дюна .Надпись на лобовом стекле 2003год 490 т.руб. Я работаю в автосервисе и имею свою автомастерскую и сразу заметил ,что авто в отличном состоянии. Но как положено при покупке, все равно надо внимательно все посмотреть. Первым делом, попросил завести мотор. Обратил внимание ,что двигатель сухой и в пыли (значит немытый),вентилятор и все ремни вращаются ровно без биения , ТНВД механический. Сам рокот двигателя был приятен на слух,что меня даже удивило.Никогда бы не поверил ,что буду поклонником дизеля .Я был готов купить Дюну сразу.Но как принято при покупке надо успокоится и повыкаблучиваться. Продавцу сказал ,что подумаю и для начала продам свой Ноах 2002 года.И тут я был приятно удивлен предложением обменяться с моей доплатой в 100 тыс. рублей. И пришлось согласиться. И теперь катаюсь на дюне.В автобусе 6 мест ,но заднее сиденье легко откидываетя в сторону при необходимости.Имеется кондиционер, стеклоподъемники. радио. Немного наворотов ,но для работы то,что надо. Из своей практики отрицательно отношусь к электронике в авто.Осмотрев,изучив всю Тойота Дюна Роут Ван можно сказать ,что это тот же грузовой Тойота Хайс. Вся разница ,что микроавтобус Дюна еще крепче и мощнее.Посмотреть только на передние рычаги или задний мост.Сама рама толще чем на Исудзу 2 тонны. Двигатель 4В шестеренчатый ,как говорит мой знакомый моторист даже надежнее Эльфовского.Конечно многое зависит и от нас водителей. Прет просто зверь. По документам 100 л.с сильно заниженны.Для примера приходится ездить на запад Челябинск - Уфа.Когда пустой иду на затяжной подъем по Уралу Жигули и часто Девятки делаю. Конечно в пустой Дюне сразу замечаешь большую жесткость при езде особенно после комфортабельного Ноаха в новом кузове.Но я и брал ее, чтобы возить железки. Я после первой поездки решил дороботать автобус для себя и обмануть жесткость.И у меня получилось. Я подложил дополнительную пластину под нижнюю рессору.Что позволило рессору разгрузить.Иногда приходится грузиться много и я ставлю дополнительные отбойники на рессору.Хорошо ,что на это уходит не более 15 минут.Наездил с такой конструкцией 150 т.км.Проверенно! И с хорошей загрузкой доход хороший.