Всем превед!!!!
Откатал на своей Эхе 3 месяца и 7000 км. Созрел для написания отзыва. До этого я ездил на дедовской шестерке 93 года, и то тока по трассе в основном - в сад и обратно, опыта езды по городу, можно сказат,ь никакого не было. Я тада еще учился в ВУЗе, не работал. Закончив учебу и устроившись на работу решил взять себе нормальное авто, собранное прямыми руками. Продал многострадальную шоху начал копить денежку на иномарку. Рассчитывал поначалу на сумму не более 200 руб, в это ценовой категории рассматривал не сильно б/ушные нексии и матизы. А однажды увидел на улице Витз и влюбилсо)))) Они тока тока начали у нас в городе появляться. Начал лазать по форумам, в основном на
drom.ru, попутно читал о Мазде Демио, Ниссане Марч и Тойоте Платз, расположенных примерно в той же ценовой категории. Марч отпал сразу из-за неказистого внешнего вида и настороженных статей о коробке-вариаторе. Мазд в Уфе было поболее и по цене они были на 20-50 руб дешевле Витзов и Платзев тех же годов. Я уже настроился на покупку Демио, читал отзывы смотрел объявления (сразу скажу, что машину решил брать у себя в городе, т.к. знакомых, занимающихся перегоном с Японии и Владика нету, а в Новосиб ехать влом было, в силу моей природной лености)))). Ценовую планку я к тому времени поднял уже до 230 руб.
Сижу я значитсо на работе в инете ковыряюся (я одминю в интернет-салоне), Демио себе подбираю. Ко мне коллега моя пришла с мужем тоже в инете полазать. Он случайно заметил, чем я занимаюся и предложил мне Тойоту Эхо 2001 года с пробегом 60 000 км цвет темно-зеленый металлик, которую срочно продавала его знакомая. Съездил с ним посмотрел, после японцев комплектация показалась мне бедноватой, отсутствовали электростеклоподъемники и электрозеркала, и цена была 265 руб против моего лимита в 230 р, но зато левый руль. Так как я в механике тада был полный ноль (ща немного больше нуля))) попросил дядю оценить ее тех. состояние с ним приехал его друг механик, он чето поковырялсо там под капотом салон посмотрел, прокатился, под днище заглянул и заключил – «Бери, отличная машина!» Это была последняя капля в чаше весов и я решил – «БЕРУ!!!», тем более, что в объявлениях тойота Эхо такой же свежести стойла не менее 280-300 руб.
Но пока я возился с оформлением кредита на недостающую сумму машина «ушла». Получилось так, что деньги есть, а покупать нечего. Я начал лихорадочно искать машину. У меня как раз был отпуск, время уходило. Подвернулся один Витз за 200 рэ, но сев в него на заднее сиденье после Эхо сразу понял, что это не мое, я и не ожидал, что там так тесно и к тому же багажника можно сказать ваще нет. Сезон покупок авто был как раз в самом разгаре (июль) и цены взлетели еще на 30-40 руб. С отчаяния я даже хотел было купить новый шевроле Ланос, но бог миловал, на него очередь была 2 месяца))))
И тут, ковыряясь в объявлениях, я опять случайно наткнулся на Эхо. Машина из Канады 2001 год пробег 107000, в России 2,5 года, цвет темно-синий металлик, сигналка с автоподзаводом Tomahawk 9010, комплект зимней резины (зимняя и летняя Goodyear) ездила женщина. Цена всего 250 руб, по причине отсутствия кондера (как мне сказали его сняли еще в канаде) и срочной продажи (покупали новую Импрезу). Механик дал добро, с хозяйкой сошлись на 245 руб.
Сразу поменял масло в коробке (какая то универсальная синтетика Mobil) - 800 р, масло в движке и масляный фильтр (синтетика Castrol Magnatek 5w40) -1350 р, свечи – 360 р, воздушный фильтр + фильтр салона (салонного фильтра вообще не было, про то, что он существует узнал на форуме, когда возникла проблема постоянного запыления салона) – 500 р менял сам. Купил резиновые коврики в салон (взял универсальные до этого тканевые лежали) – 1200 р и багажник (от двенашки как родной почти подошел) – 250 р, колпаки на колеса – 600 р, чехлы – 1500 р, компрессор – 550 р и так по мелочи всего.
Техосмотр сам прошел, хотя пришлося у них за 500 рэ брызговики задние ставить. Они мне их еще коряво прикрутили, они у меня потом как уши в разные стороны торчали, пришлось потом самому переставлять. Передние тоже потом купил за 300 рэ и сам установил.
После первой мойки сразу заметил обилие коцок на капоте, купил акриловый лак для замазывания сколов, теперь хоть в глаза сразу не бросается.
Первое, что удивило это очень чувствительные педали газа и тормоза, первое время трогался и тормозил рывками))) Скорость в машине не ощущается (привык, что после 40 км/ч шоха начинала реветь как сотона), я поначалу думал, что спидометр барахлит, но добрые гаишники при помощи радара доказали обратное))) и за свои услуги выписали мне квитанцию на на сотку, я ее в бардачок закинул и забыл, мне это потом очень сильно аукнулось.
Понадобилось время чтобы привыкнуть к относительно маленькому дорожному просвету, я тока через месяц перестал бояться лежачих полицейских)))
После замены масла в коробке начал гореть индикатор Check Engine, я как раз на озеро купаться поехал. Открыл капот посмотрел, оказывается мастер нечаянно шланг воздуховода от воздушного фильтра отсоединил и воздух в движок нефильтрованный поступал. Шланг подцепил на место, а индикатор гореть не перестает, ну, думаю на диагностику ехать… Слава богу минут через 20 езды он погас.
Штатная магнитола читает тока лицензионные диски и ловит хорошо всего 3 волны, потому-что шаг сканировавания частот 0,2 МГц, качество звучания вполне устраивает, менять было неохота поэтому купил трансмиттер в прикуриватель за 800 руб и флешку на 1Гб получилась эмпэтри магнитола приемлемого качества. Громкую музыку не люблю поэтому штатные динамики меня вполне устраивают (на задней полке на дверях и на панели всего 6).
Хотел к зиме штамповки купить под зимнюю резину, да денег не подкопил пришлось перекидывать за 600 руб, так что к весне надо покупать диски, хочу также поменять тормозуху и охлаждающую жидкость, при покупке я их не менял. Фары передние тускло горели я их отполировал пастой из машинного масла и зубного порошка.
Машина с виду хоть и небольшая, но очень вместительная. Максимально скока я на ней возил это 5 человек каждый в среднем по 80 кг и плюс полный багажник груза. Каждую кочку чувствовал, но машина шла хорошо, с литровым движком так бы не получилось. Отдельно про багажник: он очень вместительный, если сиденья задние сложить, то горный велосипед залазит.
Крейсерская скорость на трассе 110-120, гонять не люблю, максимально разгонял до 155 дальше страшно на неровностях дороги машину раскачивает сказывается мягкая подвеска. Кстати у меня нет ABS странная комплектация какая-то, а может он отключен просто.
Заливаю 92 бензин расход летом по городу 6л по трассе 5л. Салон приятный куча бардачков, карманчиков всяких. Маленько поскрипывало что то со стороны задних дверей побрызгал силиконовой смазкой - перестало.
В целом впечатления от машины самые положительные, оптимальное отношение цена-качество с нашими даже сравнивать не имеет смысла. Маневренная, экономичная, вместительная, тока заправлять да мыть не забывай. Все-таки японская сборка!
P.S. А за сторублевый штраф мне пришлось в обезьяннике переночевать, с утра судья еще сверху 200 влепил.
Я в 10 часов вечера с работы ехал, точнее успел тока 100 метров проехать, а у ментов как раз рейд был по штрафам неоплаченным, ну и пробили меня по базе… Так что оплачивайте свои штрафы своевременно))))