В общем наткнулся я в инсте на пост о чип тюнинге (не знаю как отобразится ссылка)
https://www.instagram.com/p/B43gkNJgg6L/?igshid=o89h70pxtymd
Естественно, я заинтересовался, поскольку, при прочих достоинствах автомобиля, тяга его на некоторых режимах движения, особенно по трассе, оставляет желать лучшего. Получил я альтернативный, доработанный блок управления двигателем (на фото) и я начал долгие поиски, где же он в Esquire установлен. Поиски, с переменным успехом, заняли почти три недели, за что я вынужден извиниться перед разработчиком. Но вот, 8 января, я наконец его обнаружил, под жабо, позади инвертера. Пользуясь советами, снял дворники, пластиковое жабо, механизм привода дворников, металлический поддн, параллельно пришлось снять несколько фишек и бачок тормозной жидкости. Наступил священный момент, к блоку подходят два разъема с каким-то нереально диким количеством пинов, чуть только перекривишь при вставке — и пины можно легко загнуть. Мне удалось ничего не испортить и воткнуть разъемы в новый блок. Момент истины — машина завелась! После этого я скинул (видимо навсегда) фишку с клапана EGR. Самым трудным оказалось снять 4 болтика на 8, которыми был привинчен старый блок, на это ушло больше всего времени и поисков инструмента. Однако, все позади, сборка прошла значительно быстрее, чем демонтаж и мы поехали.
Сказать, что автобус поехал по другому — ничего не сказать! Такое впечатление, что машине добавили лошадей 20-30! Там, где автобус натужно ревел и не ехал, он стал журчать и уверенно ускоряться! Трасса стала гораздо более легка и в ускорениях и обгонах. Это вызвало удивление не только у меня, но и у жены. Насколько я понял, конструктивно мотор является разработкой 2006 года и, чтобы подогнать его под нормы Евро5, японцы задушили его до невозможных значений.
Тюнинг позволил избавить мотор от удавки и машина ПОЕХАЛА. Да, нужно сказать, что где-то на поллитра увеличился расход, но поверьте — это не та плата за ощущения СОВСЕМ другого мотора под педалью! Вобщем, я ЧРЕЗВЫЧАЙНО доволен, огромная благодарность, хорошо, что в нашей стране есть люди, которые чипуют не только и так мощные тачки, но и обращают внимание на скромных тружеников, типа Esquire.