Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Esquire 2014

Тойота Эсквайр 2014 — отзыв владельца

, Владивосток
3784
35
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
111
голосов
4.9
5 — 105 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, гибрид, 1800 куб.см, 99 л.с.
Расход топлива по трассе: 5.7 л/100км
Расход топлива по городу: 6.4 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 63 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Моя предыдущая машина Vista Ardeo. О ней   Отзыв о Toyota Vista Ardeo. Владел еще Отзыв о Toyota Corolla

ВЫБОР. Отъездив 9 лет на Ардэо, решил при покупке следующего автомобиля посмотреть в сторону гибридов. Изучал описания принципов работы этих машин и читал отзывы. На Дроме внимательно изучил гибриды среди моделей Приус Альфа, Sienta (выпускается с 2015 года и на момент покупки была не проходной в диапазоне 3-5лет), Эсквайр/Ной/Вокси в 80-м кузове, Аурис (выпускается с 2016 и тоже не проходной), Эстима (4ВД!, большой и удобный салон!, но весит ДВЕ тонны), филдер (тесный салон, как в моей когда-то королле). Сильно удивился, что Приус-Альфа (1470кг) и Эсквайр(1620кг) имеют одинаковую силовую установку. Это несколько останавливало: разница в массе не в пользу Эсквайра, да и габариты минивэна, а значит бОльшее сопротивление потоку воздуха. Не просчитались ли японские инженеры? Отзывов о гибридных минивэнах тогда еще не было. Они только в сентябре 2017 года (когда я приступил к покупке) стали проходными.
Съездил на Зеленку чтобы посмотреть Приус Альфу и любой из 80-х Эсквайр/Ной/Вокси. Сидя на водительском кресле Альфы обратил внимание, что боковые стойки лобового стекла сильно ограничивают приличный сектор бокового обзора. В остальном салон по размерам был не сильно меньше Ардэо.
Когда сел в 80-й Ной, а супруга увидела его салон, решили смотреть в сторону этого минивэна. Правда это был не гибридный Ной, но салон у них с гибридным не отличается. Гибридные  Эсквайр / Ной / Вокси отличаются формой оптики, капота (незначительно), радиаторной решетки. Задние фонари тоже разные. Вроде бы у Эсквайров даже самая простая комплектация <Xi> побогаче, нежели у Ноев и Вокси. Судить не берусь. Нужно много сравнивать. Тем более, что и другие отличия по кузову видел не раз (аэрообвесы и прочее — на любителя, когда смотрел аукционы это не было для меня ключевым фактором).
Уже собираясь уходить с рынка случайно встретил своего давнишнего приятеля Романа. Он давно торгует японскими автомобилями. Узнав от меня, на какой автомобиль я нацелился и, что собираюсь брать через посредника на аукционе, он сказал, что везти через него будет выгоднее по деньгам, но может чуть медленнее по срокам доставки. Рассказывать всю свою  эпопею с этой конкретной покупкой, сильно омраченной тогда существующими новыми правилами глонасс/шманас, не буду. Лишь еще раз выражу респект и уважуху Роману. Все мои сомнения и опасения оказались напрасными - все произошло по тому сценарию, что набрасывал Роман.

Многое в моем отзыве — это догадки и предположения, так как объяснений некоторых принципов работы гибридного автомобиля я не встречал, ни в интернете, ни в инструкции. Если можете уточнить или пояснить — пишите в комментах. Скажу спасибо.

ДВИГАТЕЛЬ 2ZR-FXE объемом 1.8л, разработан для гибридных автомобилей. Работает по циклу Миллера (Хотя во многих источниках указано, что по циклу Аткинсона. Не буду здесь доказывать, что это неверно. При желании можно найти хорошие статьи и видео в интернете). Попытаюсь объяснить, как я понял еще на этапе выбора автомобиля, принцип работы такого двигателя. Если не ошибаюсь, в 8-м классе школы на уроках физики рассказывается о принципе работы 4-х тактного двигателя — впуск/сжатие/рабочий ход/выпуск. Это классический цикл Отто (по фамилии изобретателя) . В цикле Миллера есть одно важное отличие — впускной клапан закрывается не в нижней мертвой точке (НМТ), а позже, когда поршень уже часть пути вверх прошел. Соответствующий объем смеси вымещается обратно в впускной коллектор. Что это дает?
1) Упрощает сжатие оставшейся смеси и значит коленвал меньше потеряет энергии на поднятие поршня к ВМТ.
1.1) Чем меньше сжимать смесь, тем ниже вероятность детонации — самовоспламенения. Это еще один побочный плюс в цикле Миллера.
2) В такте рабочего хода все аналогично циклу Отто, но так как смеси сгорает меньше, то при расширении газ потеряет больше энергии (остынет), чем в обычном двигателе. Меньше энергии будет впустую выброшено вместе с выхлопом. Значит и охлаждать  двигатель нужно менее интенсивно (поставлю здесь закладочку *, а позже на этот факт сошлюсь).
3) Когда в следующий раз поршень на впуске будет совершать всасывание, он встретит меньшее сопротивление, так как в впускном коллекторе по сравнению с обычным двигателем, начальное давление больше, ведь часть смеси было вытолкнуто на предыдущем цикле «запоздало» закрытого впуска. 1 и 3 еще называют уменьшением насосных потерь. Т.е. у Миллера двигатель еще и на прокачку/сжатие меньше тратится.
О причинах экономичности (1, 2, 3) цикла Миллера рассказал. Перейду к минусам.
Двигатель становится менее мощным, всего 99л.с. у FXE, и для сравнения брат гибридного – движок 2ZR-FE, работающий на цикле Отто, выдает 135 лошадей. FXE совсем на  низах работать не может. Для обычного двигателя холостые обороты - 550-650 об/мин. Для FXE (Миллера) холостые гораздо выше, конкретно не скажу, мне такая информация не попадалась. Стартер обычного двигателя 2ZR-FE при запуске выдает 250-300 оборотов и эти обороты может обеспечить обычный аккумулятор. Внимание! Для того чтобы запустить двигатель 2ZR-FXE нужно провернуть коленвал с частотой 1000 об/мин. Для выдачи таких оборотов  простого аккумулятора уже недостаточно. И здесь я перехожу к синергии, принципу положенному в основу магического слова HYBRID (как шутливо говорит мой кузен - хУбрид).

ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА ТОЙОТЫ — это двигатель, инвертер, высоковольтная батарея (ВВБ), два электромотора-генератора(ЭМГ), автоматическая трансмиссия. Коротко о базовых функциях составляющих гибрида.
ВВБ — здесь без пояснений, почему именно батарея, а не аккумулятор, не обойтись. Мы привыкли, что батарейка, это одиночный элемент питания, отдающий энергию, в отличие от  аккумулятора, который еще может э/энергию и накапливать. Но на самом деле батарея — это несколько однородных сопряженных предметов или, как в нашем случае с гибридом, элементов питания,  которые при последовательном соединении дают сложенное напряжение. В случае гибрида правильнее сказать  высоковольтная батарея аккумуляторов. Насколько помню напряжение ВВБ находится в диапазоне 200-240 Вольт. За зарядом и разрядом батареи следит специальный контроллер.
Один из ЭМГ — тяговый, часто называется мотор-генератор (МГ) и имеет мощность 45 л.с. При наличии достаточного заряда ВВБ этой мощности хватит, чтобы не спеша разогнать 1600-килограммовый автомобиль до скорости 45-55 км/ч по горизонтальной поверхности — режим мотора. Второе назначение МГ — при торможении автомобиля кинетическую энергию перевести в электрическую, зарядив ВВБ — режим генератора. Еще это называют рекуперацией.

ВТОРОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-ГЕНЕРАТОР (МГ2) значительно слабее. Он выполняет функции: 1) стартера для ДВС; 2) генератора для заряда ВВБ, 3) в некоторых случаях передает выработанную энергию на МГ для подкручивания колес. В отличие от  обычного двигателя, где стартер входит в зацепление с маховиком коленвала через бендикс, МГ2 постоянно связан с коленвалом через шестерню в планетарной передаче. Когда двигатель нужно запустить, МГ2 выполняет функции мотора и за счет большой емкости ВВБ обеспечивает высокие обороты для запуска. Когда ВВБ разряжена, а рекуперация не возможна (стоим в пробке, либо движемся накатом и не тормозим), двигатель запускается, чтобы МГ2 в режиме генератора зарядил ВВБ.

ИНВЕРТЕР выполняет три функции. 1) Обеспечивает бортовое напряжение (14-15 Вольт) сети автомобиля при запущенной гибридной установке . 2) Преобразует постоянный ток ВВБ в переменный и выдает его для совершения/поддержания движения на МГ. Ток существенно отличается в разных режимах движения — при разгоне максимален (напряжение может достигать 650 В), при поддержании небольшой скорости по горизонтальной поверхности - минимален). 3) Обратное преобразование токов от моторов-генераторов для зарядки ВВБ.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГИБРИДА. Здесь в специально спроектированной планетарной передаче происходит соединение мощности от ДВС и МГ при разгоне, а также перераспределение нагрузки между ДВС и обоими ЭМГ в зависимости от скорости движения, уровня заряда ВВБ и  выдаваемого крутящего момента ДВС. Сама эта планетарная передача отдает вращение приводу колес.
Чудо-инженеры Тойоты все это собрали и заставили слаженно работать. Режимы работы  гибрида и плавность перехода между этими режимами просто впечатляют. Водителю достаточно жать акселератор, либо тормоз, а автоматика гибридной установки отрегулирует взаимодействие составляющих так, чтобы обеспечить наибольшую экономичность при заданном режиме движения. Для этого блок управления гибридом при необходимости запускает ДВС, регулирует дроссель ДВС, подключает нужное количество обмоток мотор-генераторов.  
На энергомониторе бортового компьютера можно наблюдать такие режимы (на фото с номерами 1-8. На некоторых блокированных фото нанесены числа, далее по тексту в скобках буду указывать номера на фото):
1. ДВС на МГ2, от которого заряд на ВВБ.
2. ДВС на колеса.
3. ДВС на колеса и МГ2, от которого заряд на ВВБ.
4. ДВС на колеса и МГ2, от которого на МГ (с добавлением вращения колесам) и не потребленная энергия в ВВБ.
5. ДВС на колеса и МГ2, МГ2 совместно с ВВБ на МГ, МГ подкручивает колеса (Вся доступная мощность на движение).
6. ДВС на МГ2, колеса на МГ(рекуперация), МГ и МГ2 заряжают ВВБ.
7. Колеса на МГ(рекуперация), МГ заряжает ВВБ.
8. ВВБ на МГ, который крутит колеса.
Силовую установку Тойоты еще называют последовательно-параллельным гибридом, так как при работе она использует любой из вышеперечисленных режимов. Замечание. Для последовательного гибрида характерна работа только в режиме, когда  ДВС крутит генератор и заряжает ВВБ. Колеса приводятся в движение только электромотором.

НЕПЛАВНОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. Гибрид «заточен» на рекуперацию энергии - взять максимум крутящего момента с колес и зарядить ВВБ. Но возможности МГ не бесконечны и он не может с большим усилием для нужного замедления почти двухтонной машины погасить высокую скорость. С какого-то момента, при интенсивном торможении и особенно при окончательной остановке, когда МГ уже совсем не эффективен для замедления, срабатывает механизм перераспределения усилия торможения с МГ на тормозные колодки. Работа этого механизма сопровождается характерным потрескиванием под капотом. Сделать перераспределение достаточно плавно, чтобы не ощущались небольшие неровности-рывки при торможении, Тойоте не удалось. Для сравнения - на исправном негибридном автомобиле колодками опытный водитель может тормозить идеально плавно.  

Сколько можно ПРОЕХАТЬ НА ПОЛНОМ ЗАРЯДЕ. Однажды спускаясь с Фуникулера на Некрасовскую обратил внимание, что заряд батареи почти полный (>95%), а так как дальнейший мой маршрут на Вторую речку проходил по почти бессопочному маршруту, решил проехать в режиме гибрида, исключив интенсивные разгоны (без ДВС). Когда уровень заряда уменьшился до 25% и включился ДВС, на одометре получилось 3.5 километра. Кого-то этот «маленький» показатель удивляет. Мне он кажется вполне достойным. Рабочий диапазон доступного от 25 до 100% уровня заряда ВВБ нужен прежде всего для добора с торможения и с излишков мощности ДВС, нежели длительного движения на электромоторе. Для сравнения Mitsubishi Outlander-PHEV, со слов владельцев - моих знакомых, на полном заряде батареи проезжает 60-80 км. Вот здесь двадцатикратное превосходство действительно удивляет. Хочу понимать причину. Если представить, что все дело в бОльшем размере батареи, тогда либо в PHEVе она в 20 раз больше и значит должна весить больше 2 тонн, либо повышенная емкость достигается другими принципами реализации ВВБ. Если кто-то знает, напишите в комментарии.

Другие особенности алгоритма работы блока управления (БУ) гибридной установкой.
-1) ДВС принудительно запускается для зарядки ВВБ при снижении заряда меньше 20% и отсутствии рекуперации.
-2) При интенсивном движении (по трассе), когда ДВС постоянно работает, уровень заряда ВВБ будет доведен до 75 процентов и в дальнейшем БУ будет стремиться сочетать мощность двигателя и гибрида, чтобы заряд оставался около указанного показателя. На инфоэкране энергопотоков условное изображение ВВБ имеет восемь градаций уровня заряда. 75% - шестой уровень.
-3) При любом движении со скоростью, превышающей 75-77 км/ч, ДВС будет работать, даже если не нажимая акселератор разгоняться с горы и заряжать ВВБ не требуется.
-4) При заведенном ДВС гаснет зеленый значок автомобиля с буквами EV(electro vehicle) в районе индикатора уровня топлива.
-5) На приборной панели отсутствует тахометр (водитель все равно не может влиять на обороты двигателя).  
-6) Для информирования о режиме работы гибридной установки на приборной панели имеется трехсекторный стрелочный индикатор с зонами CHG, ECO, PWR. CHG - Charge - зарядка — отображается уровень рекуперации. При нажатии тормоза стрелка переходит в этот сектор. При интенсивном нажатии тормоза, когда стрелка достигает минимума, торможение осуществляется преимущественно за счет колодок. ECO – экономичный режим движения преимущественно за счет гибридной составляющей. Если индикатор в нижней половине этого сектора, и ВВБ имеет достаточный уровень заряда, то движение будет осуществлено за счет гибридной составляющей (за исключением подпункта 3). При дальнейшем продавливании акселератора стрелка превысит середину сектора и БУ запустит ДВС (за исключением случая, когда заряд ВВБ более 75% - в этом случае блок управления возьмет еще больше мощности из ВВБ, чтобы разрядить ВВБ до ее штатного уровня 75%).   Если еще больше жать акселератор, стрелка перемещается в сектор PWR – Power – энергичное движение. ДВС постоянно запущен. Излишки мощности поступают в ВВБ.
-7) Иногда замечал, что ВВБ почти, либо полностью, заряжена, тепла для обогрева салона не требуется, автомобиль стоит или движется накатом, а ДВС работает. При этом энергомонитор не отображает никаких действий. Могу предположить, что это работает специальная программа для выравнивания заряда элементов ВВБ. Почти всегда такое происходит, если при длительном торможении с горы заряд ВВБ достиг 100%.
-8) Если на припаркованном и запущенном гибриде требуется завести ДВС, то можно продавить педаль акселератора — ДВС запустится.

Несмотря на наличие ВВБ, обычный 12-ТИ ВОЛЬТОВЫЙ АККУМУЛЯТОР нужен гибриду. Его задача осуществить начальную коммутацию ВВБ и инвертера, который в дальнейшем обеспечит работу гибрида.  Когда гибридная установка не запущена (аналог ACC на обычном авто, либо ON без запуска двигателя), то бортовая сеть авто питается от обычного аккумулятора, а ВВБ отключена и не представляет опасности (напомню, что напряжение у нее более 200 Вольт. В инструкции к автомобилю не рекомендуется производить работы под капотом при запущенном гибриде). Также аккумулятор питает дежурный режим сети автомобиля (аналог OFF) — постановка/снятие с охраны, запирание/отпирание дверей.
Если аккумулятор просел ниже 10.5 вольт, то скоммутировать гибрид без прикуривания уже не удастся. Для этого под капотом справа под пластмассовой крышкой блока  предохранителей можно найти небольшую по размеру специальную медную скобу, прикрытую дополнительным изолирующим колпачком (Ф9). Это контакт для плюса. Минус, как обычно на корпусе двигателя. Прикурить гибрид можно даже слабым 12-ти вольтовым аккумулятором (лишь бы напряжение у него было не ниже 11 вольт). При коммутации инвертера и ВВБ слышно характерное жужжание сервопривода(либо это специальное реле), смыкающего контакты. Судя по малому пробегу, мой Эсквайр в Японии использовали крайне нерегулярно, что способствовало деградации родного аккумулятора. В первый же мороз -18 C я не смог запустить установку, хотя до этого достаточно долго ехал, и живой аккумулятор заряд бы набрал. Если судить по наклейке родного аккума (Ф10) или каталогу, то для аккумулятора в гибрид нужны следующие характеристики: (28800-37110) 20HR 51Ah cca430A. Других особых требований я не нашел. В некоторых статьях, которые не вызывали доверия, было написано, что нужно брать аккум для авто с системой «Старт-Стоп». По одной версии, типа, гибрид же часто глушит/запускает ДВС, а это и есть «Старт-Стоп». Но зная про принцип работы гибрида, где запуск ДВС идет за счет емкости ВВБ, этот довод я отмел. По другой версии аккумуляторы для систем «Старт-Стоп» адаптированы под специфическое напряжение бортовой сети гибрида. Датчик моей сигналки при запущенном гибриде всегда (хоть на полном газу, хоть при движении накатом, хоть на запаркованном авто) показывает около 14.7 Вольт. Как говорится в некоторых источниках, этого напряжения иногда недостаточно для полного заряда обычного аккумулятора, что приводит к преждевременной потере его емкости. Электроника обычного автомобиля при голодном аккуме для его заряда выдает напряжение и больше, чем 15 Вольт. Довод про недозаряд гибридом обычного (не «Старт-Стоп») аккумулятора  я посчитал незначительным, тем более что сам не раз убедился при прикуривании своего автобуса, что и пусковой ток не нужен в пределах cca430A. При выборе аккума решающими были следующие параметры. 1) Наличие отверстия для газоотводной трубки. Аккумулятор в моем гибриде стоит в багажном отделе под крышкой пола, а не под капотом, как в обычном авто. Значит вредные пары должны отводиться, а не попадать в единый с багажником салон. 2) Полярность, габариты, размер клемм. 3) Максимально свежая дата производства. Объехав пару магазинов, купил полугодовой аккумулятор. Работает без нареканий уже больше трех лет.

Зеленое табло Ready на спидометре указывает на включенность гибрида. Кроме табло, при заглушенном ДВС, работу припаркованного гибрида выдает небольшой шум инвертера. В салоне этот шум едва различим, а стоя непосредственно у капота отчетливо слышен характерный шелест (возможно это совместно с преобразователями энергии шумит помпа, гоняющая LLC).

СПЕЦКНОПКА отключения предупреждения пешеходов о приближении гибрида (на ней изображен символ машины с динамиком и надписью off) - есть такая справа под рулем (Ф11). Ей  можно выключать специальное усиление шума, которое производит автомобиль при движение на МГ при скорости до 25 км/ч. Самому мне не удалось услышать этот звук. Говорят, он немного похож на скрежет стертых колодок. Функцию оповещения считаю полезной. До сих пор, многие пешеходы не воспринимают тихое приближение гибридных авто. В придомовых территориях двигаюсь с дополнительной осторожностью.

ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Пришло время вернуться к моей закладке(*), сделанной при описании особенностей цикла Миллера. При расширении смеси на рабочем ходе поршня газ остывает больше, чем в обычном двигателе. Значит меньше нагреется и охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как именно она в холодные месяцы эксплуатации является основным источником тепла для салона, то имеем следующий эффект - прогреть быстро салон без интенсивного движения после холодного запуска не получится. Мне до работы ехать без пробок 10-15 минут, а с пробками 25-30. За это время двигатель не успевает прогреться достаточно, чтобы нагреть салон. Радует, что за такое короткое время обычно и замерзнуть не успеваешь. Кроме того в моей комплектации есть подогрев сидений (об этом ниже). Можно, конечно, запускать двигатель заранее удаленно, либо двигаться с установленной на максимум температурой климат-контроля и тогда двигатель будет прилично молотить, чтобы ОЖ прогрелась. В обоих случаях гибрид уже не экономит топливо, а наоборот тратит больше, нежели обычный двигатель, так как после хоть сколько-нибудь полезного заряда ВВБ (если она, конечно, на удачу оказалась разряженной) вращение двигателя будет бесполезным. В первую же зиму купил одеяло для двигателя — прогрев теперь идет быстрее (Ф13).
И вторая особенность зимы. Как и любой аккумулятор, ВВБ при низких температурах становится малоэффективной - она почти не отдает энергию мотор-генератору в нужном для обеспечения мощности объеме. Это выражается так. Несильно жмешь акселератор, но подхвата от гибридной составляющей нет, как это бывает на теплой ВВБ, и блок управления запускает ДВС. Когда температура на улице становится меньше нуля, ВВБ после холодного запуска какое-то время будет протекающими через нее токами прогреваться, прежде чем начнет нормально работать.
Как-то пришлось заводить Эсквайр в минус 30. С заводкой двигателя замерзшая ВВБ легко справилась. Немного прогрев двигатель, начал движение. Температуру выставил на максимум. Чуть теплым воздухом впереди салона подуло только через 10 минут. В середине салона стало теплеть только минут через 15-20. До задних пассажиров (3-й ряд) тепло почти не додувает. Нет туда доставки обогрева без дополнительного теплооборудования. ВВБ прогрелась и начала работать только после 25 км пути, а до этого движение шло только за счет 99 лошадей ДВС и, конечно, разгон был вялым.
Для повышения эффективности гибрида зимой явно просится обогрев на подобие фена. Тогда ДВС будет интенсивно вращать МГ2, двигатель быстро прогреется, а от фена за счет энергии от МГ2 быстро разогреется салон.

САЛОН МИНИВЭНА — это дополнительные удобства и простор. Если раньше я с восторгом говорил про универсалы, то теперь с таким же восторгом готов утверждать, что просторный салон — это то, за что имеет смысл доплатить. Пару лет назад при неспешном переезде решил обойтись без найма грузовика. Все за несколько поездок удалось в спокойном режиме перевезти. Корпусная мебель при частичном разборе вполне умещается в Эсквайр. Диван, конечно, не запихнешь, а кресла, стиральные машины и прочие крупногабаритные домашние помощники влазят на «ура». Оценил салон автобуса при выезде на море — частично зашторившись в просторном пространстве, без особой акробатики удобно переодеваться.
Эсквайр оборудован двумя СДВИЖНЫМИ ДВЕРЯМИ, управлять выдвижением и обратным задвижением которых можно с водительского места. Такие двери наверняка удорожают автомобиль. Кроме того требуют аккуратного обращения. Но сделаны они очень надежно. Из неприятностей вспомню: 1) пару раз за все время, в летний сезон, когда часто ездили на море, песок прилипал к смазке роликов выкатного механизма. Услышав скрежет сразу тряпкой убираем песчинки.  2) Нельзя слишком близко подъехать к высокому бордюру (впрочем это справедливо для любых дверей). При автооткрывании, если дверь во что-то упирается, автоматика возвращает дверь обратно. В остальном — хвала разработчику.
Левая дверь имеет защитный механизм при открывании - если открыт люк бензобака, то дверь выкатится частично, уперевшись в специальный стопор.
Из сдвижной двери выходить гораздо безопасней. Она в открытом состоянии не сильно выходит за габариты автомобиля и не мешает проезжающим рядом авто, а пассажиру с открытой дверью гораздо удобнее оценить окружающую обстановку, прежде чем выйти из салона.  Для управления дверьми под рулем есть две двухпозиционные нажимные кнопки (Ф12). Для запуска открывания/закрывания нужно уверенно и с достаточной задержкой нажать кнопку. Неоднократно слышал от знакомых, что нажимные кнопки в Тойотах «туповатые». Мне их «тормознутость» тоже не нравится. Нажать кнопки дверей случайно крайне сложно, да и на ходу они не работают(что правильно). Поэтому не понятно, почему они спроектированы на уверенное нажатие. Между кнопками вставлен тумблер, отключающий автооткрывание дверей. В этом случае пассажиры руками отводят дверь из проема. При закрытии двери доводчик окончательно дотягивает дверь до фиксации. Он работает при ручном и автоматическом режиме открывания дверей.
Сильно удивило наличие предупредительных наклеек на русском языке об опасности защемления при сдвижке двери (Ф14). Также некоторые наклейки под капотом содержат предупреждения на русском.
Еще один плюс салона - откидывающиеся подлокотники кресел (по одному для передних кресел и по два для среднего ряда).
Кресла среднего ряда можно двигать в большом диапазоне вперед-назад, а когда кресла сдвинуты ближе к переднему ряду, есть возможность перемещать их еще и поперек салона (смыкать вместе, либо отодвигать максимально к дверям).
В моей машине шла одна капитанская приставка к креслу (Ф15). Почти год возил ее в багажнике. Семья ее наличие не оценила. Теперь она лежит в гараже.
ТРЕТИЙ РЯД СИДЕНИЙ менее комфортен. Эти кресла имеют подголовники и их можно регулировать только по наклону спинки, потянув за специальный ремешок. Когда третий ряд разложен — багажное отделение существенно ограничено и сзади можно поставить разве что пару невысоких сумок. Механизм складывания третьего ряда очень удобен. Поднятые к боковой стенке кресла плотно фиксируются пластмассовой защелкой на ремне. Чтобы сами защелки при опущенных креслах не болтались, их можно воткнуть в специальное гнездо. Если   разложить только одно кресло, то сзади можно везти одного пассажира и остается много места  для поклажи. Разложенные и сложенные кресла не люфтят и не скрипят. Нужно сказать, что салон Эсквайра вообще не скрипуч даже зимой (для сравнения моя предыдущая Ардэо зимой консолью чуть-чуть поскрипывала, пока салон хорошо не прогреется).
Все 4 стеклоподъемника автоматические. Сдвижные двери оборудованы противосолнечными рулонными шторками из перфорированного темного материала, которые при необходимости можно вытянуть и закрепить в проушинах верха рамы стекла. В комплектации моего Эсквайра салон дополнительно оснащен черными плотными занавесками на боковых стеклах, стекле задней двери и на специальных направляющих у начала пассажирского отделения (за передними креслами). Благодаря этим шторкам днем в пассажирском салоне можно сделать почти полную темноту.
Никогда не думал, что черный салон (коврики) — это плохо. На черных ковриках видно все — травинки, высохшая грязь, камешки и т. п. На предыдущих машинах (бежевый, серый и темно-красный цвет ковриков) небольшие загрязнения в глаза не бросались.
ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ салона на низком уровне. Шум от колес и набегающих потоков воздуха заставляют достаточно громко включать музыку. В пол-голоса на полном ходу не поговоришь.
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ водителя близко прилегает к боковой панели. Легко подхватить его большим пальцем у меня не получается.
Передние сиденья с подогревом. Греется само сиденье и спинка. Два режима: на первом температура едва выше температуры тела, на втором даже припекает.
Помимо потолочных лампочек возле зеркала заднего вида салон минивэна оборудован  подсветкой под солнцезащитными козырьками. Эти лампочки загораются при опускании козырьков и отодвигании шторок на зеркальцах, вмонтированных в козырьки.
Рядом с зеркалом заднего вида есть небольшой бардачок для солнцезащитных очков.
ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ, если ее открыть в дождь, превращается в большой козырек, под которым несколько человек помещается.

КОНДИЦИОНЕР - в гибриде имеет прямой привод от специального электродвигателя. Еще одна функция инвертера — дать ток для кондиционера. Летом в жару для охлаждения салона гибрид при достаточном заряде ВВБ не запускает ДВС - дополнительная экономия по сравнению с обычным автомобилем.
Обычно при охлаждении ставлю температуру 22-24 градуса. И в салоне комфортно, и кондиционер работает без нагрузки. У Эсквайра двойной климат-контроль. Можно выставить разную температуру для водителя и переднего пассажира.
Обдув сзади в салоне идет из верхних (почти у потолка) дефлекторов, причем только на охлаждение. Теплый поток зимой назад в салон идет из под передних сидений.

Когда смотрел описание комплектации минивэна на дроме не увидел отметки о наличии САЛОННОГО ФИЛЬТРА. Это смущало. Неужели на такой машине и нет фильтра? Он есть, традиционно за бардачком. Для его смены нужно от ящика бардачка отсоединить замедлитель открывания и отодвинув стопоры сдвинуть ящик вниз. Процесс смены фильтра более удобен, чем на Ардэо. Там ящик нужно было снимать совсем, а затем обратно монтировать.

СМАРТ-КЛЮЧ - небольшой брелок, лежащий в кармане водителя. Его задача — послать сигнал иммобилайзеру гибрида, что хозяин рядом с машиной. Очень удобная вещь. Во-первых, карман брюк меньше изнашивается, нежели с обычным ключом. Во-вторых, попадать в замочную скважину не нужно. Сел в кресло, выжал тормоз, нажал кнопку «Старт» и авто завелось. Батарейки в брелке хватает больше, чем на два года. Об  окончании службы батарейки предупреждает надпись на центральном инфоэкране, как при запуске, так и сразу после глушения- Key battery low. Если батарейка села окончательно или ее вовсе нет — не беда. Подносим брелок к кнопке запуска. Электромагнитная наводка в зоне кнопки возбудит специальную катушку внутри брелка, и этого достаточно, чтобы плата ключа выдала «свой» сигнал для идентификации. Если брелок оставить в салоне, то не получится снаружи запереть автомобиль. Раздастся сигал. На инфоэкране появится надпись, что ключ внутри - Key detected in vehicle. При этом изнутри машину запереть можно. Закрыть (в смысле запереть) машину снаружи без присутствия смарт-ключа в зоне обнаружения нельзя. Чужой машину не закроет. Дополнительно в брелке имеется упрощенный механический ключ, которым можно отпереть-запереть водительскую дверь через замочную скважину в случае полного разряда батарейки брелка. Толково продумано.
Если не нажимать тормоз, то последовательное нажатие кнопки «Старт» будет сменять ACC-ON-OFF и опять ACC
Из неудобств. Нет прямого перевода авто из режимов On и Ready в ACC. Сначала глушим (при этом отключается все оборудование, требующее режима On, в том числе медиацентр), и только следующим нажатием переводим в ACC.
Дополнительные кнопки на брелке позволяют открыть(в смысле выдвинуть) обе сдвижные двери , а также запереть/отпереть автомобиль. Но я ими не пользуюсь. Для закрытия Эсквайра мне удобнее дотронуться рукой до специального сенсора на ручках передних дверей. Для открытия двери достаточно просунуть ладонь за ручку и дождавшись отпирания потянуть за саму ручку. Сдвижную дверь снаружи можно открыть, нажав на утопленную кнопку на самой ручке, либо потянув за ручку. Если автомобиль заперт, то сначала произойдет отпирание. Если в процессе выката двери еще раз потянуть за ручку, открывание остановится.

ПАРУСНОСТЬ МИКРОАВТОБУСА существенна. При сильном боковом ветре подруливать иногда нужно очень сильно. При встречном ветре не раз замечал, что расход по компьютеру на литр возрастает. Сопротивление движению в кузове минивэн ощущается сильнее, нежели на седане/универсале.  В остальном управляемость авто мне нравится. При заходе редко в какой поворот приходится притормаживать. Обычно на скорости 100-110 км/ч Эсквайр входит в вираж, не сильно кренясь. Нет ощущения, что произойдет соскальзывание. Держак на уровне.

ЗАДНИЙ ХОД. Особенности гибридной установки, а конкретнее ее планетарной передачи, таковы, что при движении задним ходом вращение на колеса может обеспечить только МГ. ДВС мощность на колеса передать не может, т. к. обеспечить обратное вращение ДВС технически сложно. Конструкторы для движения назад решили воспользоваться тяговым мотором-генератором. Из минусов такого решения. Если ВВБ не прогрета и нужную мощность выдать не может, то движение задним ходом в гору будет очень вялым. Как-то зимой оказался во дворе в непростой ситуации, когда из-за столкнувшихся автомобилей, проехать мимо них можно было только задним ходом (чтобы по сантиметрам видеть в зеркала, как просунуться между препятствиями). И все бы ничего, но дорога была в гору. Кое-как удалось проехать - хоть и жмешь газ, а тяги почти нет. Летом, либо при прогретой батарее, проблем бы не было. Аналогичная ситуация может возникнуть и при большом снеге, когда колея еще не пробита, машина только что заведена, а выехать можно только задом.

В первый год эксплуатации ощутил неподдельный ИНТЕРЕС к Эсквайру. Неоднократно на парковке подходили незнакомые люди и спрашивали: «что да как». Насколько удобно и просторно в салоне? Хватает ли мощности? Он, правда, гибридный? О, двери автоматические!? Отчасти интерес объясним — проходной гибридный Эсквайр в Россию я завез одним из первых. Гибридные минивэны Эсквайр/Ной/Вокси стали проходными только в сентябре 2017 года (выпускаются с 09.2014г). Мой Эсквайр ноябрьский 2014г. Аукцион состоялся в сентябре. Выгоднее было оставить авто на стоянке в Японии на месяц, нежели держать у нас во Владивостоке до 15 ноября, когда можно было начинать таможить. Я забрал автомобиль из порта в конце ноября 17.
Помню один пожилой солидный мужчина посмотрел Эсквайр и загорелся купить такой же. Но весь его запал утих, когда я сказал, что он — переднеприводной. Если нужно 4ВД, то либо смотрите негибридные модификации ZRR85W, либо существуют старшие братья-гибриды — Велфайр и Алфард. Но, правда, последние намного тяжелее (>2.1тонны) и ДВС у них насколько помню уже 2.5л. Задние колеса у Велфайра и Алфарда оборудованы дополнительным мотором-генератором. И подозреваю, что гибридная установка у них еще более эффективная, так как рекуперация происходит и на задних колесах.

По моим ощущениям, почти каждый второй гибридный Эсквайр/Ной/Вокси во Владивостоке эксплуатируется в ТАКСИ (сужу по раскраске и наклейкам). И это не удивительно. Мой расход по городу 6-7 литров на сотню (у таксистов, наверное, на литр-два больше) и как следствие,  соотношение «цена проезда*удобство*вместимость» у минивэна будет выше любого другого гибрида (приус, аква).

КРУГОВОЙ ОБЗОР. Четыре выпуклые камеры с большим углом обзора вмонтированы в уши боковых зеркал, заднюю дверь и держатель переднего номерного знака (ДПНЗ). Специальный модуль соединяет изображения со всех камер и визуализирует положение автомобиля относительно окружающей обстановки. Это позволяет хорошо видеть слепые зоны габаритного минивэна. Одна из визуализаций показывает вид сверху, как будто камера зависла над автомобилем на высоте 2-3 метра. Изображение, разделенное на 2 разных кадра подается на экран медиацентра. Управлять видом картинки можно кнопкой слева от руля: 1) вид сверху и вид с ДПНЗ (Ф16) (либо сзади, если движемся назад (Ф17)) — удобно подъезжать вплотную к бордюрам передним (задним) бампером, 2) широкоэкранный вид с ДПНЗ и виртуальное изображение автомобиля сзади с точки, отстоящей от автомобиля на один-два метра(Ф18), 3) Вид с левой и правой камеры (Ф19) — удобно парковаться вдоль бордюра (либо для отслеживания интервала между движущимися автомобилями, можно и строго по линии дорожной разметки ехать — видно идеально). 1), 2), 3) можно вызвать на скорости до 12 км/ч. При превышении этой скорости изображение с камер возвращается к предыдущему экрану медиацентра. 3) можно вызвать и на скорости больше 12 км/ч — тогда он будет отображаться до тех пор, пока сам не сменишь режим отображения. Если на припаркованном авто зажать и удерживать кнопку, то можно вызвать виртуальный «облет камеры» автомобиля по кругу над крышей (Ф20). В настройках медиацентра можно дополнительно управлять выводом экранов, например активировать автоматический вывод отображений любого из кадров, когда скорость не превысила или снизилась до 12 км/ч (в начале, либо при завершении поездки камеры активируются автоматически для наблюдения за окружением). Можно немного изменить угол наклона боковых камер. Можно активировать режим «облета» автомобиля, когда медиацентр включается при заводке автомобиля. Так как камеры выпуклые, то изображение получается немного смазанное. Это единственный минус системы. В остальном — очень полезная функция (например, легко по камерам вписываюсь в ворота гаража без совершения промежуточных маневров — в одно движение). Смотрите фото, но по ним удобство системы КО оценить трудно.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР (МЦ), модель nszt-y64t имеет 9-ти дюймовый тач-экран с регулируемым углом наклона. За экраном скрыты DVD-дисковод и два разъема для SDкарт. Первый для загрузки управляющей программы медиацентра и карт навигации со специальной флешки, второй — для медиаконтента (видео и музыкальные файлы, фотографии или картинки).
Навигация, как это довольно часто бывает у японцев, без карт России вещь почти бесполезная. Как и на Ардэо, устанавливаю точки-флажки со звуковыми отметками. За 200 метров до приближения к такой точке звучит музыкальный фрагмент. Иногда это помогает не проехать нужный поворот. Флажки можно латиницей подписать (Ф21).
Медиаплеер понимает все самые распространенные форматы хранения видео и музыкальных файлов. Имена файлов и свойства файлов с русской кодировкой правильно отображаются кириллицей.
Качество звука нормальное. Имеются предустановленные шаблоны эквалайзера. Возможна и собственная настройка с сохранением значений частот. Как отмечал выше, без шумоизоляции салона, звуком в Эсквайре на ходу не насладиться.
Блютуз легко настраивается для смартфона с возможностью разговаривать в режиме «свободные руки». Телефонная книга в смартфоне синхронизируется с МЦ. Если к номеру телефона привязана картинка, она также отображается на экране при вызове.
Язык интерфейса МЦ — японский и определяется только содержимым загрузочной флэшки.
Если я правильно понял на форумах, то заморачиваться англификацией или русификацией  nszt-y64t  достаточно сложно. Загрузочный образ флешки должен содержать правильное контрольное число, чтобы медиацентр загрузил адаптированный образ.
В автомобиле я всегда слушаю радио. Радиоприем у МЦ очень достойный, но японский диапазон 76-90 МГц лишает возможности слушать почти все популярные радиостанции. Отъехав от Уссурийска в сторону Хабаровска на 20 километров вообще нет ни одной радиостанции в диапазоне 76-90. Поэтому приходилось слушать музыку с SD или DVD. Искал варианты замены медиацентра, но нет моделей, даже среди очень дорогих, которые можно было бы сочетать со штатным круговым обзором, терять который совсем не хотелось. Как я понял, причина в том, что штатные камеры обзора шестивольтовые, а современные автомагнитолы с поддержкой кругового обзора, могут работать только с 12ти-вольтовыми. Поэтому пришлось бы еще и все камеры заменить.
Проблему приема любых радиостанций я решил. Для этого использую потоковое радио за счет мобильного трафика в смартфоне. Достаточно установить на телефон мобильное приложение FMPLAY. У этой программы самый удобный интерфейс с медиацентром через блютуз. Радиостанции можно переключать прямо на экране МЦ. Битрейт, который использован в этой программе, самый оптимальный. Потери качества звука я не заметил, а 5 Гб трафика в моем пакете для телефона легко хватает на месяц.  Кроме того, не самый высокий битрейт приложения FMPLAY не требует буферизации (предварительной подкачки), что  не приводит к задержкам при переключениях между станциями, и в сетях с не самым быстрым мобильным интернетом (E,H+) радио воспроизводится на «ура».
Как и на Ардэо, активно пользуюсь функцией медиацентра «Регламент технического обслуживания  автомобиля» (maintenance — по английски), которая всегда подскажет, что пришло время проверить дворники, или километраж до замены масла уже пройден (Ф23-24). Заметил интересную особенность. Пройденный километраж система отсчитывает не по одометру, а по GPS. У меня летняя резина штатная 195/65R15 и летом обратный отсчет километража до замены совпадает с одометром. На зимнем комплекте резина 205/70, окружность которой на 5% длиннее. Так вот обратный отсчет зимой расходится с одометром тоже на 5%. Если интервал замены масла — 6 тыс.км, то 5% - это 300 км.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. 4ВД иногда зимой не хватает. Выручает TRC – антипробуксовочная система. Она обеспечивает вращение обоих колес, даже если одно вывешено. Там, где на Ардэо я бы уже застрял, на Эсквайре потихоньку можно проехать. И это при том, что последний тяжелее на 350 кг.

В отличие от предыдущих машин на Эсквайре не приходится менять угол наклона ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА при движении ночью. Видимо оно висит чуть выше уровня глаз и напрямую не слепит.

ДВОРНИКИ. С алгоритмом прерывистых взмахов японцы перемудрили. Он, типа, адаптивный под скорость. Едем 20 км/ч и при небольшом дожде выставляем поворотным кольцом нужную частоту взмахов. Если ускориться до 60 км/ч, то частота взмахов увеличится. «Капель же больше при большей скорости упадет и убирать их нужно чаще» -  подумал за меня конструктор. Я предпочитаю минимальное мельтешение перед глазами и хочу сам управлять процессом.

Комплектация моего Эсквайра — Xi. Не самая высокая. О многих особенностях уже выше сказал. У меня нет круиз-контроля. Возможно ошибаюсь, но в гибридах в 80-м кузове не предусмотрена запаска (желток, докатка). Сзади слева в специальном кармане есть насос с емкостью для герметизации бескамерной резины. Ни разу не пользовался, про удобство этого устройства не скажу. Уже давно для самостоятельного ремонта небольшой дыры в покрышке пользуюсь жгутами, всегда есть в багажнике.

Головное освещение на светодиодах. Ближний и дальний свет выглядят очень достойно. Есть противотуманки. Поворотный включатель света имеет режим «Авто». Так же есть режим ДХО, именно его использую постоянно. Из неприятностей — при ДХО горит подсветка номера и задние габаритные огни. Правильнее, наверное, говорить о режиме габаритов, а не ДХО. В последнее время очень часто стали перегорать лампочки подсветки номера. Один раз купил светодиодные, но их тоже надолго не хватило.
УШИ-ЗЕРКАЛА. Нравится их трехпозиционный переключатель: «разложены», «складывать при закрывании машины», «сложены». На левом зеркале есть полоска (Ф25). Если совершать обгон справа, как это чаще происходит в Японии, то по этой полоске легко сориентироваться, когда уже можно  встраиваться обратно в полосу. На правом зеркале полоски нет, она б в России была полезнее.

ВИДЕОРЕГИСТРАТОР был в машине из Японии. Не берусь утверждать, что он входит в комплектацию с завода.

Снизу, как только заканчивается пластиковая защита двигателя, установлены две пластмассовые  планки высотой 4 см. (Ф26) Если ехать по дороге с неровностями, то при задевании высоких выступов слышен характерный скрип. Наверное, эти планки только для этого, предупреждающего водителя о возможном дальнейшем касании днищем, скрипа и придуманы.

СМЕНА LLC. Уже при -18 градусах охлаждающая жидкость, что была с Японии, стала кристаллизоваться. Это были мои первые дни эксплуатации автомобиля. Тогда я еще сомневался, есть ли у меня удлиненный зимний контур. Поэтому в сервисном центре Тойоты купил 10 литров жижи. Менял самостоятельно. Когда с радиатора все вытекло, решил открутить сливной болт на блоке, чтобы и там не осталось исходной жидкости. Можно было этого не делать, через радиатор все ушло. На гибридах есть еще второй контур охлаждения — он для инвертера. Опорожнил и его. Когда стал заполнять новой жидкостью, стало понятно, что зимнего контура у меня нет, так как по итогу из 10 литров еще осталось около 2.5 литров жидкости. После смены совершил небольшую поездку без большой нагрузки на ДВС. Система разогрелась. Дал ей полностью остыть. Из расширительного бачка при охлаждении в систему поступила жидкость, заполнившая образовавшийся вакуум. Долил до уровня в расширительный. С тех пор уровень жижи на тех же отметках.

РУЛЬ имеет регулировку по наклону и приближению/удалению к водителю. Кнопками на руле (+/-) под левую руку можно менять громкость аудиосистемы. Круговые кнопки со стрелками (и большая центральная) позволяют управлять меню инструментальной панели (дословный перевод).
Стрелки влево/вправо служат для перехода к режимам:
- информационные экраны (описание ниже)
- настройки климатконтроля (Ф27) (удерживайте центральную кнопку для перехода в режим управления климатом. Этот режим не обеспечивает полного дублирования управления кнопками с панели. Нельзя перевести поток на стекло, нет возможности включить кондиционер и режим автоклимата),
- настройки инструментальной панели (Ф28)(выбор языка(Япония/English, русского языка нет), цвет элементов меню, режим отображения расхода топлива (unit)— традиционный для Японии «километров на литре», либо наш «литров на 100 км», корректировка часов/минут, яркость панели, управление отображением значка EV при работе только от гибридной составляющей)
- отображение часов (стрелками вверх/вниз можно менять вид часов, либо перейти к экрану корректировки минут/часов)
- сообщения (если есть неустраненные проблемы в состоянии системы — выводятся диагностические сообщения, иначе — No messages)

В режиме ИНФОЭКРАНЫ кнопки «вверх/вниз» сменяют: 1) энергопотоки гибридной установки(Ф29),  2) столбиковая диаграмма поминутного расхода топлива, 3) диаграмма мгновенного расхода (ромб находится на отметке среднего расхода с момента последнего сброса), 4) запас хода по топливу (ЗХПТ) и расход топлива с момента последнего сброса (для сброса нужно удерживать центральную кнопку), 5) пустой экран. Любой из этих экранов можно сделать главным — при отображении нужного экрана удерживаем левую кнопку из дополнительного нижнего ряда и подтверждаем. После назначения экрана главным, для прямого перехода к нему из любого другого режима однократно жмем левую допкнопку. Правая допкнопка с изображением стрелки возврата служит для обратного перехода, либо подъема на предыдущий уровень меню в настройках.

На полном, под горлышко, баке в 55 литров система показывает ЗХпТ — 772 км. Так летом и получится.

РЕГУЛИРОВКА ЯРКОСТИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ. Рядом с цифрами одометра расположена шток-кнопка для последовательной смены режима отображения общего пробега, первого дневного и второго дневного пробегов. При последующем нажатии кнопки появится условное отображение текущего уровня яркости приборной панели. Для смены яркости нажмите и удерживайте кнопку, пока индикатор не начнет последовательно с небольшой задержкой уменьшать яркость до минимальной (при дальнейшем удержании кнопки произойдет максимизация яркости и далее опять в сторону уменьшения).  Всего предусмотрено 4 уровня яркости (Ф30).
СТАТИСТИКА. За четыре года пройдено 58147 км (сейчас на ОДО 62743км, было в ноябре 2017 — 4595 км).
Залито бензина 3765 литров на 179933 руб. Расход 6,47л/100 км или 15,44 км на литре.
10 замен масла Castle 0w-20 (2 канистры по 20 литров) – 14500 руб
10 масляных фильтров — 2000 руб.
4 воздушных фильтра - 2000
Замена LLC – 2000 руб.
Комплект зимней резины 205/70R15 – 17 тыс
Аккумулятор — 6500 руб
3 фильтра в салон -1400 руб
ИТОГО: 225 тыс.рублей, 3.88 рублей на км

РЕЗЮМЕ. Гибриды становятся все более распространенными. Я стал большим поклонником этого сложного, продуманного, надежного и экономичного чуда техники. Для меня еще остаются загадками устройство и принцип действия его некоторых узлов.
Эсквайр тяжелее моей предыдущей Висты Ардэо на 350 кг, но при этом экономичнее. Более комфортен. Да, менее резв, но мне это и не нужно. Отличный семейный автомобиль!
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Noah, 2016
4.4
64001
Toyota Noah, 2016
Александр, Краснодар
Toyota Noah, 2014
4.7
56889
Toyota Noah, 2014
Александр, Чита
Toyota Noah, 2014
4.2
47322
Toyota Noah, 2014
1277699, Ханты-Мансийск
Toyota Esquire, 2015
4.8
23746
Toyota Esquire, 2015
17563086, Екатеринбург
Toyota Voxy, 2017
4.8
13269
Toyota Voxy, 2017
18957398, Владивосток

Комментарии

 
Краснокаменск
Сообщений: 7225
Навеяло... В начале нулевых покупал газету "Клаксон", так вот там были очень похожие статьи (как по содержанию, так и по стилю написания) Автор, вы случайно не журналист?)))
Очень познавательно.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
22
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 36246
5 за отзыв
8
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 219
Tores 33
Навеяло... В начале нулевых покупал газету "Клаксон", так вот там были очень похожие статьи (как по содержанию, так и по стилю написания) Автор, вы случайно не журналист?)))
Очень познавательно.
Нет. Может и стал бы им, если бы все это давалось легко. Отзыв был написан примерно за месяц. Вечерами. С неоднократной вычиткой и корректировками. Другое дело, когда бы в один заход это все набрасывалось - видимо в этом и есть талант журналиста.
25
3
Ответить
   
Сообщений: 734
Отличный басик! Поздравляю с покупкой! Раньше тоже были универсалы, уже 6 лет езжу на Серене. Менять буду только на праворульный минивэн!
NISSAN DIESIL CONDOR'94, Tadano366. Автовышка-17 метров. Эвакуатор. Манипулятор. Мини-экскаватор.
Мой отзыв: Nissan Serena 2010
13
2
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 7225
privlalev
Нет. Может и стал бы им, если бы все это давалось легко. Отзыв был написан примерно за месяц. Вечерами. С неоднократной вычиткой и корректировками. Другое дело, когда бы в один заход это все набрасывалось - видимо в этом и есть талант журналиста.
Спасибо за труд. Всё четко и сбалансированно. И не нужно рыскать по разным сайтам - сел, прочитал, узнал, сделал для себя выводы.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
13
2
Ответить
 
Обнинск
Сообщений: 164
Шедеврально
4
2
Ответить
 
Сообщений: 4645
+ еще один из режимов работы - ВВБ заряжена, авто на паркинге, ДВС ничего не заряжает, молотит только на печку )

+ закрыть авто без ключа можно: нужно предварительно открыть сдвижную дверь, закрыть с водительского места центральный замок, выйти через сдвижную дверь, и закрыть её автодоводкой
1
1
Ответить
Алексей
Оренбург
На своей акве установил мультитроникс, зарядка ввб до 100% не доходит никогда, и разряжается ввб только минимум до 34%, а то что отображается на экране только визуализация. Наиболее эффективным, считается работа ввб(заряд-разряд) в пределах 35-73% от полной ёмкости батареи.
 
2
Ответить
TD
Улан-Удэ
Один из самых качественных отзывов, что я читал про гибриды. Будет очень полезно почитать тем, кто планирует купить гибридный авто от Тойоты.
10
2
Ответить
TD
Улан-Удэ
От себя добавлю, что ВВБ с большой долей вероятности придет в негодность к 10-12 годам жизни независимо от условий и способа эксплуатации. Имел во владении Приус 30 на протяжении 5 лет. Менял ВВБ целиком без переборки, менял инвертор из-за сгорания конденсаторов. Экономию не почувствовал по сравнению с бензиновыми, но все равно оставил для себя приятные воспоминания.
3
6
Ответить
Slepent
Москва
Спасибо за отзыв, очень интересно!
3
1
Ответить
19362547
Сколько прочитал отзывов гибридных приусов и других моделей HSD и никто из владельцев не написал сколько раз Приус в зимний период спрыгивал с домкрата при замене пробитого колеса в момент запуска ДВС ! Лично у меня пару раз такое чудо происходило ! И все заканчивалось выбрасыванием и покупкой нового домкрата ! Как выходят из строя контроллеры ВВБ на трассе , клинят и сгорают помпы , инвертора да и многое чего интересного приподносит гибрид . Правда жизни . Всем гибридоводам удачи !
3
6
Ответить
19362547
TD
От себя добавлю, что ВВБ с большой долей вероятности придет в негодность к 10-12 годам жизни независимо от условий и способа эксплуатации. Имел во владении Приус 30 на протяжении 5 лет. Менял ВВБ целиком...
Легко отделались ! Я в течении 10 лет эксплуатации гибридов от Тойоты , чего только не менял . Как ни странно 10 Ка была самая живучая и слава богу ! Так как в 2007-8 годах ни то, что инфы не было , так на тебя ещё и смотрели как на идиота !
1
5
Ответить
 
ПК
Сообщений: 6003
privlalev
Нет. Может и стал бы им, если бы все это давалось легко. Отзыв был написан примерно за месяц. Вечерами. С неоднократной вычиткой и корректировками. Другое дело, когда бы в один заход это все набрасывалось - видимо в этом и есть талант журналиста.
... Хороший подход к написанию Отзыва.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
2
2
Ответить
 
ПК
Сообщений: 6003
19362547
Легко отделались ! Я в течении 10 лет эксплуатации гибридов от Тойоты , чего только не менял . Как ни странно 10 Ка была самая живучая и слава богу ! Так как в 2007-8 годах ни то, что инфы не было , так на тебя ещё и смотрели как на идиота !
... У 10-ки самая живучая из-за "полторашечного" мотора.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 9101
19362547
Сколько прочитал отзывов гибридных приусов и других моделей HSD и никто из владельцев не написал сколько раз Приус в зимний период спрыгивал с домкрата при замене пробитого колеса в момент запуска ДВС...
Да нескольких подобных чудаков знаю , у которых машины с незаведенными моторами падали с домкратов..
Они их то на парковку не поставят , то еще что нибудь.. Об подклинивании хотя бы камнем колес на другой оси вообще не слышали...
4
 
Ответить
  
Сообщений: 9101
TD
От себя добавлю, что ВВБ с большой долей вероятности придет в негодность к 10-12 годам жизни независимо от условий и способа эксплуатации. Имел во владении Приус 30 на протяжении 5 лет. Менял ВВБ целиком...
редкостный бред...
3
3
Ответить
  
Сообщений: 9101
... Возможно ошибаюсь, но в гибридах в 80-м кузове не предусмотрена запаска (желток, докатка). ...
Предусмотрена. В таком случае по другому скроен ковролан в багажном отсеке, на дне консоль на болтах с отверстием доя крепления. И мягкая закрывашка банана из ковролина. С рейстайлинга идет более усиленная шумка этого отсека.
Все взаимозаменяемо на любую комплектацию.
Системы в наличии запаски нет. Встречается/ или отсутствует на любых комплектациях.Наверное это зависит заказал ли японец у дилера это, или нет, чтобы ему сьехала с конвеера машина с запаской.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 9101
... Вроде бы у Эсквайров даже самая простая комплектация побогаче, нежели у Ноев и Вокси. ..,
Нет. У Вокси/Ноах более широкий выбор комплектаций, и верхние ( типа ZS Kirameki и тд) не уступают ни по оснащению ни по цене и Gi Эскваеру. но может уступают разновидностям Gi , вроде Премиум пакидж и тд.
В случае с Xi он почти такой же как и все Х- совки от Вокси: Ноах , только у него всегда есть туманки( хоть и не Led) и у него шикарный велюр!! Он прям тактильно другой , чем даже велюр на комлектациях V и G на Вокси/ Ноах. Хотя и там неплох.
На Х- компл на Ноахе и Вокси обычная тряпка( не ахти).
А этот велюр мне гораздо более нравится чем дермантин на Gi
4
 
Ответить
TD
Улан-Удэ
анд
редкостный бред...
Что еще может написать человек, которому нужно только обгадить, наследить своим*****ом и уйти не объяснив ничего. На этом точка.
 
4
Ответить
  
Сообщений: 9101
TD
Что еще может написать человек, которому нужно только обгадить, наследить своим*****ом и уйти не объяснив ничего. На этом точка.
Ну если ты хочешь..
ВВБ на 10-12 летнем гибриде имеет обратную тенденцию.
Риск поломки только у 10% , и только тех машин, которые ваезли уже с пробегами 250-350 ткм, смотали , и вот эти владельцы намотав еще 80-100 ткм могут получить эту проблему.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 9101
19362547
Легко отделались ! Я в течении 10 лет эксплуатации гибридов от Тойоты , чего только не менял . Как ни странно 10 Ка была самая живучая и слава богу ! Так как в 2007-8 годах ни то, что инфы не было , так на тебя ещё и смотрели как на идиота !
10-ка самая неудачная стартовая модель. Болела всеми детскими болезнями , ..
Уже всего через год была значительно переработана настолько, что не изменившись визуально получила смену кузова на 12.
И вот уже 11-й и завоевал ту мировую славу надежных и крепких машин...
2
1
Ответить
  
Сообщений: 9101
анд
10-ка самая неудачная стартовая модель. Болела всеми детскими болезнями , ..
Уже всего через год была значительно переработана настолько, что не изменившись визуально получила смену кузова на 12.
И вот уже 11-й и завоевал ту мировую славу надежных и крепких машин...
На 11-й (
Ох Дром, возможность коррекции текста имеют уже даже сайты школ( начальных)
2
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 219
19362547
Сколько прочитал отзывов гибридных приусов и других моделей HSD и никто из владельцев не написал сколько раз Приус в зимний период спрыгивал с домкрата при замене пробитого колеса в момент запуска ДВС...
Насчет дерганья при глушении на припаркованном гибриде, особенно если он на оборотах заряжает ВВБ, подтверждаю. При старте ДВС - посмотрю. Причины этого опять же загадка, видимо особенности реализации блокировок в планетарной передаче.
1
 
Ответить
9379384
Омск
Автор, спасибо вам большое за отзыв. Будем использовать ваш опыт, т к приобрели voxy гибрид 2017г очень доволен.
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 219
9379384
Автор, спасибо вам большое за отзыв. Будем использовать ваш опыт, т к приобрели voxy гибрид 2017г очень доволен.
Пожалуйста. Когда готовил отзыв, хотел был чем-то полезным читающим. Есть вопросы - спрашивайте. Обсудим.
3
1
Ответить
Александр Лазаревич
После такого рассказа захотелось купить такую же,+10
2
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 219
privlalev
Пожалуйста. Когда готовил отзыв, хотел был чем-то полезным читающим. Есть вопросы - спрашивайте. Обсудим.
Упс. "был" читать "быть"
 
1
Ответить
Максим
Хабаровск
Просто превосходный отзыв!!! Спасибо автору!
От себя: Вторая печка дует не из под передних сидений в ноги второму ряду (оттуда дует охлаждение батареи), а расположена она в багажнике под правым сидением 3-го ряда.
 
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 219
Максим
Просто превосходный отзыв!!! Спасибо автору!
От себя: Вторая печка дует не из под передних сидений в ноги второму ряду (оттуда дует охлаждение батареи), а расположена она в багажнике под правым сидением 3-го ряда.
Спасибо. Поначалу думал, что решетка сзади справа - это вентиляция ВВБ, которая по предположению располагалась сзади. Когда понял, что ВВБ расположена под передними креслами, оставался вопрос, зачем же сзади эта решетка. Прояснили.
Возможно поясните еще следующее. Для управления климатом на панели есть кнопка с крестом на задних пассажиров. Я не заметил разницы от нажатия этой кнопки. При двойной печке эта кнопка закрывает поток на задний радиатор отопления?
 
2
Ответить
1387443
Курган
5 за отзыв.
 
 
Ответить
20165462
Тюмень
Можно скопировать, и учебник по физике выпустить
 
1
Ответить
24003874
За отзыв сразу "5". Просто блин читать устал, расскажите вкратце о чем там
 
1
Ответить
Дудник Даниил Валерьевич
Краснодар
Отзыв супер!
 
 
Ответить
Maks-on
Барнаул
Респект! Сначала думал, что статья из журнала, что стно недочитал, но 5+
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Esquire 2014 в России