Делаю обогрев

Toyota Esquire 2014

, Владивосток
Пробег: 91 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
2

Для начала поправлюсь. В отзыве говорил, что тяговый мотор-генератор имеет мощность 45 л.с. По паспорту его мощность 60 кВт. Для перевода в лошадиные силы умножаем (а не делим) на 1,36 и получаем 81.6 л.с.

Про причины холода зимой в салоне я написал в отзыве. Зимний пакет (ЗП) в климат-контроле опционален в обоих комплектациях Xi и Gi. У меня ЗП нет. Если посмотреть на блок климат-контроля (БКК) со стороны педали-рычага «ручного» тормоза (Ф31), то можно увидеть заглушку под электротэн (ЭТ), который может быть вставлен в блок параллельно привычному радиатору с ОЖ для нагрева воздуха. Штатный ЭТ имеет мощность 600 Вт и запитывается через релюшки в блоке справа (по ходу движения) под капотом (Ф32-33). Наличие в этом блоке трех предохранителей в правом ряду (на 50 Ампер и двух по 30 Ампер) также свидетельствует, что машина оборудована ЗП. Здесь опять догадка. ЭТ будет включен блоком управления климат-контроля при соблюдении нескольких условий: вентилятор включен и температура ОЖ не достаточна, чтобы создать требуемую температуру потока воздуха. В одном из отзывов про негибридную Короллу с ЗП читал, что тэн включается только при низкой температуре за бортом и если регулятор тепла выставлен на максимум. Если кто-то из читателей знает, как реально срабатывает ЗП, напишите в комментах.

На прошлых зимних каникулах решил заморочиться электрообогревом себе в автобус. Сам электротэн — это PTC-радиатор (Positive Temperature Coefficient. Особенность физики процесса в возрастающем сопротивлении с увеличением температуры, что обеспечивает предел неопасного для эксплуатации нагрева). Попытался найти на разборках штатный тэн. Это сделать можно. Сложнее найти «косу» от проводки для запитывания ЭТ. И остался бы еще вопрос с «мозгами» климат-контроля, куда коммутировать релюхи, подающие ток на электротэн.

Решил сделать все сам. Купил на алиэкспрессе два PTC-радиатора по 400 Вт. Была мысль вставить их в штатное место в БКК. Но в этом случае пришлось бы решать еще одну задачу — во избежание перегрева блока включать тэн можно только при вращающемся вентиляторе климата. Схема подключения в этом случае усложнялась бы. Пришлось бы обращаться к автоэлектрику. Прогуглить эту задачу не получилось. Поэтому сделал проще, и как оказалось из опыта дальнейшей эксплуатации, практичнее. Взял подходящую по размерам жестяную коробку из-под чая, закрепил в нее тэн. Обдув обеспечил за счет монтажа вентилятора в стену коробки. В моем случае для обеспечения достаточного потока пришлось ставить компьютерный вентилятор размером 12 на 12 см. Меньший размер давал слишком слабый поток. Получившийся радиатор закрепил под водительским сиденьем (Ф34). Поток направил на ноги. Питание собранному радиатору пробросил от купленного на разборке блока предохранителей. Их вариантов очень много. Мне по размерам и амперажу релюшек подходил блок реле ABS от Марка (Ф35). Он прекрасно разместился рядом с 12В аккумулятором. Запитал его от плюсовой шины, идущей к плюсу аккумулятора. Включаю радиатор кнопкой обогрева заднего стекла (тоже взял на разборке). Хотел решить еще такую задачу. Во избежание случайной просадки обычного аккумулятора при «незаведенном» гибриде и незапланированной работе обогревателя, кнопка обогрева должна срабатывать только при запущенном гибриде (режим Ready). Как это сделать, опять же прогуглить не удалось. По той же причине выбирал кнопку включения обогрева заднего стекла с таймером на 15 минут (без фиксации в нажатом состоянии). Такая кнопка может быть включена только путем непосредственного нажатия и выключается при обесточивании бортовой сети. Тогда при переводе в режим ON (не Ready), когда бортовая сеть питается от аккума, обогреватель не включится, пока сознательно не нажать кнопку.

Немного расчетов. Мощность тэна 400 Вт, значит ток для его питания нужен 400Вт/12В = 33.3А. Это большой ток, для него нужен медный многожильный кабель с сечением не меньше 4 мм2. Контакты для соединения радиатора с подводкой взял силовые типа EC5 Amass.

Второй радиатор сделал переносным. Провод от радиатора длиной 50 см заканчивается коннектором и спрятан в гофру. Ответную часть соединения вывел под ковер в район начала пассажирского салона. Тогда длины провода хватает, чтобы переносить радиатор либо в ноги переднему пассажиру, либо любому из пассажиров в салоне, в том числе и в третьем ряду.

Две кнопки для независимого включения радиаторов установил над минибоксом под рулем справа вместо картоприемника штатной японской ETC.

Теперь гибридом полностью доволен. Зимой в салоне не африка, но вполне комфортно. Радиатор для обогрева включаю уже в октябре. Порадовался, насколько это удобно.

Однажды в мороз был в машине на парковке. ВВБ была на номинальном заряде 75%, двигатель чуть еле теплый после небольшого пробега после холодного старта. Грелся от радиатора около 15 минут, пока уровень заряда ВВБ не упал до 20% и запустился двигатель для подзарядки.

Еще пара моментов к отзыву.

Так как за руль других машин сажусь редко, заметил насколько комфортно садиться в Esquire – пол идет вровень с порогами, а не утоплен корытом, как в седанах. Сравните, вылезая из седана, ноги нужно перенести через порог.

Задний дворник имеет опцию автоматического взмаха при движении назад, если основные дворники активированы.

Цифровое управление климатом — не удобно одной кнопкой последовательно менять по кругу режимы обдува «В лицо» - «В лицо и ноги» - «Только ноги» - «На стекло и в ноги». Мне чаще всего хочется менять обдув между «В лицо» и «В лицо и ноги». Тогда приходится несколько раз нажимать кнопку.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Esquire 2014 в России

Комментарии

11117534
Барабинск
Приветствую вас, уважаемый собрат "Эсквайеровод"! 😉👍 Я тоже владею "Эсквайром" 2018 г.в. уже два года, но не гибрид. Ну, вы и замороченный владелец, скажу я вам! С этим электроТЭНом так замутил, прям уважуха! 👍 Про удобство посадки и высадки из "Эсквайра" точно подмечено, но я этим довольствовался уже лет пятнадцать назад, в "Ниссан -Серене" С24, потом в "Серене"С26, там всё тоже удобно благодаря полу без выступающих тоннелей и порогов. Автоматический "взмах" щётки дворника заднего стекла тоже есть на "Серене С26", но в этом есть и минус - зимой если щётка примерзшая, а у нас в Сибири это всю зиму так, есть риск её оборвать нечаянно, провернет вал внутри корпуса щётки, что собственно и случилось у меня на 24-й "Серене", так что эта функция излишняя и совсем не нужная, дворники лучше выключить прежде чем задний ход включать. Удачи и удовольствия в эксплуатации! Правый руль рулит!
 
 
Ответить
30066649
Спасибо за поучительное и объемное руководство для новичков.Ужасно интересно,читал с удовольствием.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром