Всем доброго ))) Давно не обновлял журнал, но есть такая полезная информация, как чистка ЕГР и теплообменника, что собственно я и сделал этим летом. Сразу скажу, ЕГР я не глушил, не совсем сторонник вмешиваться в работу системы, тут решать каждому самому.
На ютубе насмотрелся роликов( на базе приуса или вокси , ноах принцип одинаковый)
Подготовка. Это покупка прокладок ..номера на фотографии ниже.
Набор инструментов не очень большой
Основные ключи головки на 10, 12 короткие и длинные, на 10 с магнитом ( по опыту, гайки могут вылететь и упасть в бездну мотора)
Звездочка Е8 , плоскогубцы большие или ключ для сьемника хомутов патрубков
Чистая ветошь, тряпки
Хомуты патрубков еврозамки
Химией я пользовался такой- Profarm 1000 и Azelit (хорошо убирает жир)
В запасе иметь литр, а у кого и два антифриза, мне пригодился литр родного тойотовского
Скинул для начала корпус возд фильтра , впускной коллектор ( его следует хорошо отмыть( азелит антижир хорошо справляется) ) и просушить , благо погода стояла солнечная
Ну а далее процесс муторный и трудоемкий ...
Тут рекомендация -держать под рукой видеоролик или фото поэтапного разбора ..
Я видел цель, трубка егр, дроссельная заслонка.. и собственно теплообменник( нужно снимать, грязи и там полно) Фишки , патрубки снимались без проблем. Антифриза потеряли не много . После окончания работ , долил через горловину радиатора и последующие пару дней , доливал по +/- 100 мл. , дабы не завоздушить систему...
Теплообменник, клапан ЕГР , трубки ...металл детали... тут хорошо пригодиться для чистки Profarm 1000
Заслонку дросселя старался не смещать, чистил в таком положении..не знаю, помогло или нет, но при запуске обороты были ровные и не потребовалось время для настройки ..
На фото ниже, показано как я чистил теплообменник проточной водой...Хорошо свой дом и вода под напором.. Заливал химией и прогонял / смывал водой.. Через пол часа на просвет в сотах стал появляться свет, если направить на солнце..
вот так прогонял теплообменник при чистке..
На всё ушло часов пять времени...Делали с приятелем в две пары рук.. Один снимал, другой отмывал...
При снятии впускного коллектора, закройте колодцы впуска ДВС чистыми кусочками тряпки ..Работа долгая, дабы не надуло грязи и пыли в колодцы поршневой...
Один раз уронили гайку...нашли ..Ключ падал в недра мотора.. нашли ..Всё это были потери по времени. Теллообменник конечно снимать проблематично, но всё возможно...Повторная чистка займет гораздо меньшее время)))
Всем запаса тормозного пути , ни гвоздя ни жезла...