Итак, прошло полтора года эксплуатации Toyota Estima Hybrid.
Как я уже писал ранее, мне достался автомобиль с ушатанным верхним блоком батареи и я его поменял спустя пол года эксплуатации, про тормозные диски тоже писал... Они мне достались по наследству в неудовлетворительном состоянии. Теперь из новенького!
Я знал, что у движков 1AZ хроническая болячка после 100 000 пробега "масложор", но не думал, что он так прогрессирует после 200 000 км. пробега. Дважды я съездил на Эстимке в Крым, никаких технических проблем не было. Однако после второй поездки в этом (2019) году жор масла стала невыносим. Учитывая тот факт что я лью положенное масло по регламенту, а именно 0W20...
Сразу остужу пыл знатоков: Я в курсе, что на таком пробеге, чем выше вязкость тем лучше, но я сторонник чтобы все было как рекомендовано заводом изготовителем. И если сказано, что для гибрида предпочтительно именно 0W20, значит его и льем.
Так вот, учитывая факт японского 0W20 к середине этого года дошло до того, что я уже возил с собой не литрушку на доливку как обычно, а цельную канистру (4л.). В итоге, за поездку в Крым и обратно я долил около 2л. масла. По моим подсчетам, машина стала с аппетитом кушать порядка 1л. на 1500-2000 км. в зависимости от стиля езды.
Я все время посмеивался над любителей Ваговских тачек, что мол там с завода предусмотрено лить масло регулярно вместе с бензином, а тут сам оказался в еще менее выгодном положении.
В общем, было принято решения (ща полетят копья, тарелки, табуретки) провести раскоксовку двигателя. Надо отметить, что я долго читал, общался с людьми на эту тему и по ходу изучений познакомился с товарищем из нашей Эстимовской ветки, который имел свой сервис в Иркутске и провел процедуру раскоксовки именно на моем движке порядка 8 раз. Во всех случаях эффект был положительный. Месяца 3 мы переписывались и я пытался договориться, чтобы он и провел данную процедуру. Сложилось так, что в конце лета он планировал приехать в Москву и было решено встретиться и сделать ЭТО!)
Сказано-Сделано!
Приехал Павел, загрузились мы в сервис и стали колдовать с димексидом. Процесс я снимал с комментариями, скоро слеплю ролик и положу на Youtube. Что хочу сказать, на текущий момент после всех манипуляций, я прошел 1500 км. На текущий момент как я залил масло на максимум, так оно там и стоит. Цвет масла тоже порадовал. Если раньше масло темнело уже километров через 500, то сейчас оно настолько прозрачное, что уровень приходится снимать путем прикладывания щупа к салфетке. Пока держу пальцы крестиком ибо пробег после манипуляций мал.
Что еще проявилось. Стал ощутимее слышен стук в рулевой. Грешил на ремонтированную рулевую рейку. На диагностике выяснилось, что не она, а та часть выше карданчика кажется где телескопическая часть... Пока решено забить на этот легкий недуг.
В первом отзыве забыл написать, что когда купил свет не порадовал. Но понял, что он даже ничего, как только заменил лампы! Еще у Эстим в рестайле есть болячка, которая выражается в глюке диодов задних фонарей. Они либо гаснут, либо часть светит тускло, либо мигают. Причем такое явление наблюдается практически у всех Эстим в разном объеме. Я тоже заметил, что в правой секции 2 диода потухли. Расстроился чутка, стал искать фонари Б.Ушные... Но после поездки в Крым все как рукой сняло. К зиме вроде снова стали подседать, после второй поездки в Крым, все восстановилось. Видимо в Крыму действительно лечебный воздух, который благотворно влияет и на машины)) А если серьезно, я думаю, что данная модель не любит влажность. Т.к. сей глю наблюдался зимой, а в сухом жарком климате все проходило и весьма на долго. Сейчас все ок.
Полностью подписываюсь под фактом, что вспомогательные системы поиска парковочных мест и система автопарковки полностью бессмысленные и не интересны в наших реалиях. Т.е. пользоваться ими можно лишь для удивления детей "Смотрите как я могу парковаться без рук", при условии, что рядом нет машин и никто не будет вас материть пока вы настроите место парковки на экране головного устройства.
Весь холодный период времени наслаждался и радовался, что не поленился и вытащил из недр старую сигналку и поставил Pandora GSM. Очень приятная штука и главное ты всегда в курсе, что с машиной, даже если находишься в другом городе!
Что еще..?! По ходу общения с однополчанами, выясняется, что у некоторых расход на их гибридах меньше чем у меня. Меня это задело и я в течении месяца катался разными стилями, чтобы проверить можно ли добиться меньшего расхода бенза. Гибрид же все таки) Удалось его сократить лишь когда отключил все возможные вентиляции и тошнился в пенсионном режиме еле дыша на педаль газа) Естественно это не наш метод! Помыл дроссельную заслонку, поменял свечи, фильтры, включая фильтр бензонасоса, все бестолку. В нормальном режиме езды 10-10,5 л. по городу. Если топить и того больше. В общем, на сегодня я в поиске причин. Есть версия не родной аккумулятор повышенной емкости, который Эстя старается зарядить сверх того что ей положено или второй нижний блок батареи (тьфу, тьфу, тьфу).
Один согрупник дал на пробу какую-то волшебную штуку из Японии, состоящую из адской смеси редких элементов таблицы Менделеева), которая как-то хитро делает бенз волшебным и у него показатель расхода аж 7-8 л. на 100 км!!! Сам видел!!! Но об этом позже и в другом отзыве, ибо нужно время чтобы все проверить.
В общем и целом по расходам пока что это всё! Машиной в целом ооочень доволен. Отличные дизайн, эргономика и динамика гибрида! Да и народ в потоке оборачивается)
Продолжение следует...