Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Продолжение эксплуатации. Теперь с мультиком

Продолжение эксплуатации. Теперь с мультиком

Здравия автолюбители!

Сегодня с самого утра не покидает меня чувство, что пора бы продолжить рассказ о прелестях и особенностях эксплуатации полуэлектрички Toyota Estima Hybrid 2009 г.в.

За время прошедшее с последнего отзыва, был поменян сайлентблок заднего редуктора. Цена вопроса 1500р деталька (Akitaka) и 700р. за работу. Но это не так интересно и увлекательно, как замена рулевой тяги!!

А началось все с того что был констатирован диагноз – люфт правого переднего колеса. И тут я столкнулся с одной особенностью. Оказывается, рулевые идут в сборе с…… Правильно! С рулевой рейкой. И вот цена на все это в сборе совсем не кашерная. А аналогов почему-то не было и в помине от слова «совсем».

Ходил, я расстраивался, общался с ребятами из профильной группы Эстимоводов… Рассматривал разные варианты, от покупки контрактной до новой рейки.

Но меня не покидало чувство вселенской несправедливости. Ну не может быть такого, что нельзя было бы поменять тягу отдельно.

После нескольких месяцев мытарств, о чудо! Один собрат из клуба где-то вычитал на форумах единственного производителя, который таки делает тяги на Эстиму, но никто ее не ставил и не было уверенности, что все подойдет. Учитывая, что цена вопроса была всего 1000 рублей, естественно я тягу купил. И о чудо! Встала как родная.

Cход-развал и проблема была решена. Радости не было предела.

Для тех, кто столкнется с аналогичной проблемкой: Фирма производитель «555» номер: srt480. Покупайте и ставьте смело!

Отдельное «Спасибо» автосервису Japauto.ru.

И тут стоит рассказать еще об одном моменте.

Кто интересовался Эстимой, знает, что у них слабые места рулевая рейка и рулевой карданчик. Не не то что разваливаются, а начинают стучать на кочках, тем самым доставляя беспокойство своим владельцам. Так вот, у меня тоже имелся не сильный, но стук. Я его давно списал на особенность данного авто и смирился. Но после замены рулевой стук пропал совсем. И снова счатье), т.к. теперь не смотря на свои годы, машина ехала уверено, а в салоне было тихо без посторонних стуков.

Идем далее.

Через какое-то время.., не без помощи собратьев владельцев Эстим, в голове засела навязчивая идея, перерастающая в паранойю: а что с температурой батареи?

Многие владельцы Гибридов частенько замеряли температуру блоков в разных условиях и была четкая уверенность, что вентилятор в штатном запрограммированном с завода режиме не достаточно охлаждает батарею. Т.е. он как бы может, но из-за настроек не хочет и постоянно крутится в щадящем режиме и чтобы его раскочегарить, нужны прям экстремальные условия, которые с большой долей вероятности приведут к перегреву с последующей кончиной батареи. Т.к. еще были свежи воспоминания о злоключениях с одним из блоков, было принято решение о покупке Мультитроникса.

Сразу скажу, что вариантов сего девайса большое множество с разным набором функций и возможностей. Но меня интересовал вариант, которые бы попросту заставил штатную систему охлаждения работать интенсивнее. И здесь мне очень помог одногрупник, по совместительству, занимавшийся подбором и продажей мультиков (https://www.instagram.com/alexeyj09/).

Не хотелось городить большие блоки на торпедо или на стекло. Ибо, я люблю когда все выглядит штатно. А предложенный вариант как раз был портативным под штатную кнопку.

Вот только штатную не Тойоты) Но об этом ниже…

И вот приехал мультик, уже запрограммированный под более низкий порог включения вентилятора с последующим увеличением скорости. Т.е. вся суть в том, что система не ждет пока батарея закипит, чтобы включить охлаждение на максимум, а начинает работать заблаговременно, что называется на упреждение.

Включил мультик в OBD разъем, и тут я напрягся от двух моментов.

Во-первых, я увидел на экране температуру в реальном времени. И для меня было открытием, что после остановки двигателя, батарея продолжает греться. И если летом ты приезжаешь и температура 35. То после 30 минутной стоянки температура спокойно возрастает до 40-42 градусов. Оказывается, после остановки двигателя в ней продолжает происходить какая-то реакция и таким макаром она даже может нормально так подогреться. Если такое происходит регулярно, да и еще забита система вентиляции, то батарейка постепенно умирает.

Во-вторых, я впервые услышал до селе тихий вентилятор. Я и не знал, что он может так сильно и громко работать. А легкая вибрация чувствовалась на подлокотнике. Сначала, я было напрягся, что в салоне стало шумновато, но потом пришел к выводу, что с включенной системой кондиционирования разница не столь ощутимая. А если играет музыка, то вообще не заметно. В общем, привык, ибо цель оправдывает средства!

Как я уже писал, мультик с маленьким экраном на которое выводились значения температуры, скорости вращения вентилятора, температуры двигателя, был приспособлен под штатную кнопку автомобиля. Вот только разработчики изначально делали мультик, как я понял, для отечественного автопрома и под его кнопки. Заглушка оказалась размером меньшим, чем родное место под кнопку Эстимы и выглядело удручающе (см. фото). Можно было бы оставить и так, какая нафиг разница, что там под коленкой стоит, но не для меня.

Озадачился я задачей, во что бы то ни стало, сделать все, чтобы мультик стоял как литой. Отвез сей девайс к умельцу, который снял мерки и напечатал на 3D принтере мне фронтальную панельку. Все встало как надо без зазоров и я был доволен. Саму же модель накладки отправил Алексею, чтобы он мог распечатать правильные переходнички для правильных машин)

По сложившейся традиции съездил отдохнуть в Крым и убедился в нужности установленного мультика в условиях жары.

За мультитроникс большое Спасибо Алексею! Всех охочих до, крайне необходимого девайса для всех гибридов, что называется Велкам к нему! Вот его инста: https://www.instagram.com/alexeyj09/

Что еще…?!

Приказала долго жить одна, из установленных сразу после покупки авто, ксеноновая лампа производителя MTF. Срок службы составил около 3-х лет. За те относительно не большие деньги, что был приобретен комплект, считаю, что лампы MTF полностью себя оправдали. Сами лампочки яркие, светят очень хорошо.

Вообще, машинка, за это время, еще дважды съездила в Крым и обратно. Катаюсь на ней каждый день, проблем не доставляет. Напомню, что на Эстимку была установлена GSM сигнализация Pandora, которая очень нравится. Особенно оценил ее, в дни сильных морозов, когда надо было завести и прогреть, находясь в соседнем районе. Один раз спасла от эвакуации авто. За подбор и установку «Спасибо» прекрасному мастеру Алексею… Везет мне на Алексеев))) Кому интересно в Москве, могу дать контакт. Очень толковый специалист!

Колеса как эксплуатировал зима – R18, лето – R19 так и эксплуатирую, проблем с этим нет, даже при поездке по Крымским дорогам. Резину, как купил новые комплекты китайской фирмы Triangle так и езжу уже 3-й сезон. Масло лью TCL 0w20 зимой и 5w30 летом. Подключенный в штатную систему видеоплеер Mecool KM9 работает на «Ура» по сей день. Очень удобно скоротать время в пробках или на дальняках.

Заменил штатные тусклые лампочки в салонных плафонах на диодные с теплым светом от Philips.В салоне стало значительно светлее и комфортнее.

Но хочу пожелать скорейшего выздоровления японским инженерам. Потому как такие крепления нельзя было сделать в здравии. И судя по трещине на одном из плафонов, прежний хозяин тоже снимал их матерясь. Пока снял "стекла" спомощью линейки и пластиковой карточки, все пальцы обломал и занятие у меня это заняло аж цельный час!

Много чего было перевезено за это время и даже пару раз пришлось ночевать в машине, в весьма сносных комфортных условиях.

А вообще, Эстим на столичных дорогах очень, очень мало и конечно приятно тешить свою самолюбие, когда водилы в транспортном потоке с интересом рассматривают ее))

Скажу так, из всех автомобилей, которыми я владел, а их было порядка 15, у меня самых любимых два: Harrier и Estima.

Ну и немного разных фото в пост. Эксплуатация Toyota Estima Hybrid продолжается. Всем добра и здоровья!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Estima 2009 в России

Комментарии

21268292
Хороший аппарат! Тоже думаю брать весной, ближе к лету! Либо эстиму, либо альфарда! Понял, что поиски будут долгими и тяжелыми, вариантов то нет особо!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter