Новое авто в моем автопарке и новый отзыв.
Пишу как обычно для себя чтобы запомнить что и когда было и для тех кто может решиться покупать.
Про муки выбора писать не буду, вещь сугубо индивидуальная и драматичная как мексиканский сериал.
Итак что есть Эситма гибрид, 2004 года, рестайл, пробег 250К, хотя не вериться. по кузову и салону сохранилась очень хорошо, а вот по году выпуска и средним пробегом в 12-15К в год которые должны быть не сходится.
Сразу скажу что слышал что якобы эстима гибрид в 10м кузове (AHR10) не надежное авто, но пока не купил авто сильно не вчитывался. А вот после покупки перечитал все отзывы, и плохие(их большинство но они все дилетантские) и хорошие(их меньше зато написаны истинными пользователями а не водятлами), и по итогу решил что авто на самом деле не плохое - скорее более требовательное к владельцу, к запчастям, к своевременному уходу и к расходникам.
В связи со всем перечитанным решено было провести полное ТО чтобы предупредить все возможные негативные случаи поломок данного авто.
1. Полная ревизия батареи ВВБ
2. Замена конденсаторов в Инверторе на управляющих платах, а также основных трех конденсаторов от Альфарда.
3. Ревизия системы питания двигателя
4. Система зажигания
5. ГРМ
6. Жидкости двигателя
7. Замена ремня Вариатора + смена масла
8. Колеса
9. Полная химчистка салона
10. Антирадар и регистратор.
Ниже буду прилагать постатейно с фото всех указанных выше пунктов. Да может быть все эти мероприятия обойдутся мне недешево, но с другой стороны получить на выходе надежное авто не «на продажу» а «для себя», на мой взгляд того стоит.
1. Сняли батарею. Для тех кто делает это впервые - все просто -сначала отсоединить аккумулятор, потом убрать под полом багажника две черные пластиковые полочки , там откроется доступ к резиновому окошку, просунуть туда руку(и молится чтоб не Ё.нуло) вынуть оранжевую чеку. Далее снимаем задний(3й) ряд сидений который по сути держится на 2х болтах. Снимаем обивку и под нею обнаруживаем черный ящик. Тут особо рассказывать не о чем, главное это две оранжевые фишки на нем. Долго не мог сообразить как их вынуть. Потом посмотрел на иероглифы на черном ящике и понял что эти две фишки снимаются той самой чекой которую сняли изначально с ВВБ.
Как оказалось, судя по номерам, батарея тут стояла с завода, то есть ей уже 19 лет отроду. Отвез к знакомому технарю по гибридам – приговорили 21 из 30 батарей. В оставшихся емкость была от 1,5 до 2,5Ампер при разряде до 6,5 вольт. Вообще вот небольшой лайфхак который мне обошелся недешево, как проверить ячейку жива или нет – берете кабель сечением не менее 5ммкв, подсоединяете 2 мультиметра к двум концам. На одном выставляете режим измерения постоянного напряжения(V-)
, а на втором проверку силы эл тока (A). И замыкаете на двух концах батареи. Разряжаете батарею до 6,5 вольт и в этот момент чекаете сколько показывает Ампер. Ниже 2х – можно выбрасывать, пользы от нее уже нет, больше как балласт в общей ВВБ. Все что выше еще можно поюзать. У меня 10 батарей сразу в ноль упали, 2 дали внутренне замыкание, остальные 9 от 0,6 до 1,8А.
Знакуомый за 60К сом поставил мне 21 батарею и 9 я поставил с краю для теста. Но вскоре стало ясно что зря. Из за них ком считывает что часть батарей на исдохе, и чтобы не спалить их меньше включает электромоторы в работы, то есть меньше нагружает батарею. Пришлось снова разбирать и менять и эти 9 ячеек. Те которые поставили были в среднем 3,5А при вышеуказанном тесте. Новые кстати выдают от 6 до 6,5А.