Я никогда не рассматривал для себя возможность ездить на правом руле - «Это же неудобно!» - и даже удивлялся, как люди вообще могут это делать. Однако, никогда не был сторонником «опускания» владельцев ПР, и когда недавно захотел поменять автомобиль, начал читать матчасть и разговаривать с людьми, пользующими ПР(благо есть знакомые). Из проблем - фары (галочка спокойно убирается), обгон (установка камеры с защитой от засветки
https://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150884184http://forums.drom.ru/showthread.php?t=59956 ), ну и главное - менталитет. У нас все таки не ДВ. И я решил попробовать выбрать, при этом всегда помня про существование американской альтернативы и Литвы.
Начав выбирать автомобиль, я был поражен обилием возможных ПР вариантов в моем бюджете – действительно ПР несмотря на самые высокие накладные расходы имеет самую низкую стоимость для примерно одинаковых потребительских свойств, даже с учетом очень дорогой доставки в европейскую часть страны. Правда в основном это касается пограничных случаев – когда авто приближается к границе «непродаваемости» - к 7 годам. И для автомобилей с ценой не в 500 баксов – те действительно дерево, в итоге получаются одни накладные. Т.к. религия позволяет, то поначалу я хотел купить Субару Форестер. 2.0 нетурбовый, в кузове 2000г. Остановил свой выбор на нескольких конторах, предлагающих услуги по покупке авто на ауке и начал работать с ними по подбору авто. Авто решил брать с аука, а не из имеющихся уже в России вариантов – мне хотелось купить именно такой автомобиль, который я выберу.
И тут я увидел искомый Форестер в соседнем дворе, ПР, разговорился с хозяйкой, посмотрел авто, посидел – и понял, что это не мой выбор. Авто реально маленький, хотя по отзывам проходимость выше всяких похвал. Следующими вариантами были Субару Ланкастер (он же Оутбэк) 3.0 6 котлов и Нисан Х-Трайл 2.0. Авто несколько разные – один все таки трассовый, хотя и с хорошими свойствами проходимца, другой паркетник более предназначенный для лазанья по несильным говнам, но слабоватый по трассе. Оутбэк конечно это песня – большой универсал, шустрый как понос, но и Нисан тоже ничего так.
Попробовал пообщаться с ПРАРом, но мне показалось, что они зажрались, еще пару контор, потом познакомился с http://kanto.ru - главным аргументом по началу было наличие в Врн дилерской конторы. Это уже потом выяснилось, что в нашем маленьком городе нашлись общие знакомые, которые отрекомендовали дилера как очень ответственного и честного, а тогда решил так – раз под боком, то и общаться, и претензии в случае чего предъявить проще.
Тут подошел новый год, и было время спокойно посидеть и почитать про разные варианты, изучить отзывы владельцев. И я вернулся к своим любимым минивэнам. В итоге выбор свелся к Нисан Пресаж и Мазда МПВ. Хонда Одиссей была исключена как тесная, а Тойоты – как дорогие. Скажу, что МПВ – это пожалуй один из лидеров в своем классе – огромный салон, шикарный звук, двигло шестерка (есть четверка 130 лысы, но это мало), 3й ряд сидений укладывается в нишу и получается ровный пол. Плюс есть американский аналог (который кстати стоит сопоставимые деньги). Но. Засада в том, что сейчас мазда это не та мазда, начала 90х, когда шла старая 626, надежная как Калашников. Теперь это форд. И движок в ней стоит, как говорят, самый удачный фордовский – от мондео 2.5. Но это для форда он удачный, а так… Я был в шоке, когда читая отзывы встречал «покупая, знал, что движок через 100 тык начинает гнать масло через сальники». Это только один момент. Я был не в меньшем шоке, когда прочитал, что эта шестерка развивает 170 лысы аж на 6250 об, и имеет максимальные крутящий момент всего 207 Нм аж на 5000 об. Т.е. его надо крутить неслабо, что бы получить толк. Вот тебе и шестерка… Про расходники и зч на МПВ – отдельная песня, крупноузловая замена делает ремонт весьма дорогим, плюс чрезвычайная дороговизна оригинальных комплектующих. Расходники на движок рекомендуют покупать не надписью Мазда МПВ, а Форд Мондео – разница в цене абсолютно одинаковых фильтров и свечей одного производителя с разными наклейками достигает 3х (!) раз. Короче, я и так не испытываю любви в Фордам (ну личное отношение после знакомства с виндстаром и торусом ), а тут понял – не мое.
Остался Пресаж. В общем то очень приятный авто. Трансформируемый салон (передние разворачиваются, а средний ряд складывается в стол), вполне приятная внешность, хороший надежный двигатель КА24ДЕ – это четверка – но сравните с маздовской (сори, фордовской) шестеркой – на КА24 150 лысы на 5600 об и 216 Нм на 4400 об. Согласитесь, такой двигатель гораздо более уместен в большом семейном автомобиле. Плюс к тому, что бывают и дизели, страшно экономичные. Отзывы об автомобиле крайне положительные, хотя МПВ продолжает выпускаться о сих пор с 99г, а Пресаж поменялся в 2003 (выпускался с 98г). В общем, единственно что я нашел неположительного – это система полного привода. Да, кстати, познакомившись с ПР мне захотелось получить 4WD. Это оказалось вполне возможно в моем бюджете (американки - только передний за мои деньги). Так вот, система ПП в Пресаже оказалась не очень – чисто вискомуфта между передом и задом, которая весьма не предсказуема. Как все отмечают, это устаревший и неудачный вариант ПП. Решил наступить себе на горло и взять передний.
В общем я свой выбор сделал и мы с kanto начали искать на ауке лоты подходящие нам. Отдельно скажу о великолепной системе покупки авто на ауке (по опыту работы с kanto) определяешь марку машины, модель, год, пробег, тип привода, двигло, комплектацию, оценку салона и кузова, цвет, - и после этого каждый день торгов получаешь для выбора 3-8 вариантов, близко подходящих по требованиям. Перед таким выбором любой автосалон просто отдыхает. Выбранный вариант обсуждается с дилером на предмет «а что написано в аукционнике?»«стоит-не стоит брать?», «сколько ставить?», после этого делается (или нет) ставка и ждешь утра – купили или нет. Отдельным плюсом можно отметить осмотр авто перед торгами представителем конторы – т.е. при явных косяках не соответствующих аукционному листу торговать не будут.
Короче, стали искать подходящий Пресаж. И тут в работе случился перерыв, а я начал опять читать отзывы об авто и дочитался до отзывов на Эстиму. Нашел форум эстимоводов, и понял – надо брать.
В феврале купили на аукционе искомый автомобиль, Тойота Естима 2000.08, пробег 62 тыс, комплектация G (самая удачная, Aeras страдает обвесом), 8 мест, двигатель 2AZ-FE(известный по Тойоте Камри) 2.4л четверка VVTi, 160 лысы на 5600 об и 221 Нм на 4000 об (!). В апреле получил свой авто.
Салон. Полноценных 8 мест. Все ряды сидений нормальные, не лавки, расстояние для ног весьма приличное на всех рядах, только вытянуть ноги не получится – под сиденьями пространства нет. Впрочем, это не сильно напрягает – пробовал ехать 200км на заднем ряду – ОК. Средний и задний ряд могут убираться, средний может разворачиваться навстречу заднему. Есть версия салона, где в среднем ряду 2 кресла - но я сознательно искал с диваном - 2 ряда сидений раскладываются в полноценную 2-х спальную кровать. Большое количество карманов и бардачков (на передней панели только 5 штук). У каждого пассажира тоже ниши всякие. Свет для каждого места свой. Пепельница тоже, но салон некурящий. К счастью.
Сдвижные двери с обеих сторон – снабжены доводчиками – т.е. неплотно закрытая дверь притягивается специальным приводом. Стеклоподъемники во всех дверях. Люки не люблю, а так обычно 2 люка. Тонировка родная – задняя темная – перед слегка, в ГАИ вообще никаких вопросов не возникло (хотя ставил тот же мент, что и снимал мою предышую – где я отдирал тонировку 30% с передних дверей и час(!) доказывал, что у меня задние фонари не тонированные, а родные). Ну ес-сно телек с бесполезной навигашкой, надо покупать «абсолют» (TV адаптер), СД, кассетник. Из бесполезных под сиденьем стоит ДВД-РОМ - но это бестолковый прибамбас - только для загрузки навигации. Есть салонный моник, но пока башку не адаптировал - не разбирался как работает. Очень приятно что 2 климата - 2 печки и 2 кондюка(вернее 2 обменника, один сзади). Двигло очень быстро прогревается, в холодную погоду довольно быстро салон оттаивает, а в жару даже на солнцепеке при 35 за бортом достаточно 1-2 мин для достижения комфортной температуры. Климат работает на 5 баллов.
Классная вещь камера парковки и парктроники. Очень уместно на такой машине. Желтым на экране отображается предполагаемая траектория в зависимости от поворота руля. В башке есть калькулятор расходников - туда забивается километраж когда чего меняли, а он потом напомининает о очередной замене. Звук конечно не на 5 тыщ баксов, но очень пристойный, 6 источников, приятный «на слух».
Стоит заводской ксенон. Регулируется на панели. Надо будет убрать галочку, как - пока не знаю, но на аналогичной машине в Мск за 20 мин и 1500р перекинули на наш стандарт. Думаю, что смогли там, смогут и у нас.
Теперь по ходовым качествам. Двигатель идеально подходит автомобилю – отзывается на педаль великолепно, хотя в городе выключаю оведрайв – динамика на 4-й в районе 55-70 км/ч посредственная – оборотов мало. В городе больше 3700-3800 об не крутил – не было необходимости нигде. Вообще в городе не напрягаясь показывает динамику легковушки с двиглом 1.8-2.0 литра (если автомат, 1.6-1.7л с мешалкой), Для 1.75 тонны весьма неплохо.
По трассе на кикдауне обгоны делаются на ура, хотя после 120 разгонной динамики маловато – впрочем, это ж минивэен все таки. Но и на скоростях 140-150 чувствуешь себя довольно комфортно – т.е. не заметно вообще. До ограничителя(180) разгонять не пробовал. Из минусов трассовой езды – отсутствие круиза – причина мне непонятна…
Автомат адаптивный, понравился. Движок не слышно вообще до 3000. Потом небольшой гул можно выделить на фоне шума колес. Кстати, шум из арок я бы отметил как недостаток шумки – но это если придираться. Слышно песок и камешки.
Расход (95й), замеренный по трассе 9.0-10.0, город 12-12.5 (с резвым стартом со светофоров). Подвеска очень хороша, великолепно держит дорогу, мелкие неровности глотает полностью. На грунте кузов довольно сильно раскачивается – приходится ехать медленно – расплата за комфортную подвеску. По нашим ямам поставлю что-нибудь типа 21570R15, сейчас стоит 20565.
Управляемость машины на уровне легковушки – что приятно. Тормоза реально хороши, все дисковые, тормозят идеально, но не слишком чуткие – т.е. у педали нормальный ход и колодки не схватывают насмерть при легком нажатии. Это понравилось.
Вообще, недавно провел за рулем 12 часов трассы и 5 часов города – хотя и устал немного, отмечу что комфортабельность езды выше всяких похвал – управляемость, обзор, комфорт – идеальны для длительных поездок.
Ну что еще? Полный привод работает при включенной кнопке АВТО – электромеханическое сцепление подключает задние колеса при разнице с передними кажется на 7 градусов. Проверял – работает. Но чтобы прочувствовать все нюансы нужна зима. Летом кнопка АВТО на расход не влияет никак.
По обслуживанию – по сути подвески, двигла, коробки - это Камри. Так что проблем особых не предвижу. По покупке авто был проверен в сервисе вдоль и поперек – в итоге только масло поменяли – оригинал Toyota 5w30. Сказали с остальным минимум 10 ткм не парится. Хотя купил заранее топливный фильтр и колодки на все колеса (тож оригинал). Цены на расходники средние – колодки например где-то 1100 и 1450.
Вроде все.