На машину эту запал я давно, заехали как-то с другом на рынок, а там машинки. Я посидел и понял, что моя. Правда, была эта модель Lucida, она чуть поменьше и движок у нее 135 л.с. Тогда, конечно, покупать я ее не стал, но в голове она засела крепко.
Вобщем, спустя N-е количество времени стал я обладателем полноприводной Estima, с двигателем 160 л.с. До нее была Mazda Bongo Friendee 2001 года с двигателем 2 литра. По сравнению с ней Эстима просто самолет. Лайнер на дороге, мягкий, комфортабельный, и в то же время быстрый и мощный.
Брал машинку на аукционе, с оценкой 3 и пробегом под сотку. Поменял сразу подшипник в передней левой ступице, стойки (задние сразу, передние недавно), муфту на коробку отбора мощности, да и колодки тормозные.
Поставил сразу сигналку с турботаймером и автозапуском (зимой очень выручает, приятно садиться в теплый салон). Двойной климат контроль прекрасно обеспечивает комфорт в салоне и в жару и в холод. Машина теплая, зимой прогревается быстро, есть обогрев для третьего ряда сидений, который можно включать отдельно с места водителя.
Часто езжу на большие расстояния, и, с учетом загрузки четыре взрослых пассажиров, детское кресло с ребенком, коляска и прочие вещи места в машине всегда хватало с избытком. В прошлом году при переезде почти все перевоз на своей машине. Задние сиденья убираются по бокам к бортам, среднее сдвигается на салазках к передним. Можно дискотеку устраивать - места море. Тяги хватает, при полной загрузке салона (7 взрослых дядей и багаж) ей хоть бы что, совершенно движок не чувствует нагрузки. Хоть в горку, хоть на обгон, чуть придавил педальку и попер.
Привод полный очень приятно по рыхлому снегу или на травке мокрой. Когда другие с места тронуться не могут, ты просто едешь и все. Только вот на скользкой дороге с приводом этим нужно быть осторожным. На льду впринципе нужно быть осоторожным, но здесь ситуация следующая. Я на полном приводе до этого не ездил (ну разве что на уазике, да и то давно), ну и решил как-то просто попробовать, как машина на скользкой поверхности себя поведет. Эффект был (для меня, по крайней мере), очень неожиданным. При пробуксовке колес машина стала разворачиваться вокруг своей оси. При чем сброс газа ничего не изменил. Вобщем, нажал я на тормоз и процесс этот как-то остановился. Хорошо, что на пустынной площадке, не дай Бог на дороге. Так что с этим нужно аккуратно.
Периодически зимой парковался прямо в сугроб. Просто задом заезжал, как танк (передком не хотелось, бампер жалко использовать в качестве плуга, а задний повыше будет, так что самый раз).
На машине проехал сорок с лишним тыс. км. Прекрасно зарекомендовала себя на любых дорогах, будь то ровный асфальт или лесная/проселочная. Естественно, на пашню или колею от камаза на ней лезть не стоит, но при умелом управлении машина проезжала там, куда на нивах народ не совался. Несколько раз (опять таки в лесу) при переезде через канавы получалось вывесить колеса по диагонали. Первый раз я испугался, ну все мол, приехали. Два колеса повисли в воздухе и крутятся. Включаем реверс и ОК. Чуть больший угол поворота и проходим нормально. На трассе при скорости 120-140 рулится одним пальцем, за световой день проезжал на ней максимум 1400 км, при этом фактически не уставал. Еще бы ей круиз контроль - вообще песня бы была. Но и так, сидеть удобно, места много, локти никуда не упираются. Руку на подлокотник и рули. Дорогу держит отлично. Не смотря на то, что двигатель расположен под передними сиденьями, в дороге его практически не слышно.
Бензин заливаю 92, но на проверенных заправках. Масло синтетика Castrol 5w30. Поменял свечки, там стоят иридиевые, процедура хитрая, сам не стал делать, отдал в сервис. Свечи меняются раз в сто тысяч.
В заключение что хочу сказать. Машина для своего класса замечательная. Удобный, очень просторный салон. На пассажирских сиденьях комофртно размещаются три человека в зимней одежде. Свободное место между водительским и пассажирским сиденьем, что позволяет без труда пройти в салон. А так же можно просто банально ставить туда сумку или портфель. Огромное количество бардачков, больших и маленьких, в центральной консоли позволяют разместить всю необходимую мелочь. В багажник (место между третьим рядом сидений и задней дверью) спокойно помещается детское кресло (стационарное, т.е на платформе, для ребенка до 25 кг - а оно не маленькое) и детская коляска. И это с учетом того, что там стоит серьезный такой чумоданчик со всякой автоутварью, (как то: огнетушитель, аптечка, компрессор и т.д.). Вобщем машина для семьи, в которой любят путешествовать, у которой есть дача (или будет), у кого много детей.
Но.. душа просит новых ощущений.
Сейчас жду в новом кузове (MCR40), 3-х литровый моторчик. А эту вот продаю, сердце кровью обливается. Отдам только в хорошие руки.