Доброго всем времени суток. После написания своего первого отзыва об эксплуатации автомобиля Ниссан Прессаж, в течении 2,5 лет
Отзыв о Nissan Presage, решил поделиться впечатлениями о Эстиме поездив на ней 2 месяца и накатав 5 тыс. км. Так что впечатления больше эмоциональные, но может, кому, что и окажется полезным.
Этот автомобиль был куплен на рынке Новосибирска за 405 тыс. руб. после небольшого торга. Пробег составлял 85.000 км, похож на реальный, внешних коцек нет. Салон по состоянию на 4 с «-» , есть царапины. Что мы имеем. Комплектация восемь мест. Второй ряд разделен на 2+1 и может разворачиваться на 180, подлокотники на всех сидениях. Климат контроль, двойной кондиционер, одна печка . Автомобиль искал в течении двух недель. Претендентами в этом ценовом диапазоне были так же Хонда Одисссей и Мазда МПВ. Мазда отпала быстро т.к. мне не понравился ее нижний свес переднего бампера (на мой взгляд низковато, на Прессаже примерно было так же и я не раз его обдирал). Да и на рынке периодически попадаются безпробежные авто МПВ с поцарапанными снизу бамперами. Второй минус МПВ это отрицательные отзывы на этот авто в плане обслуживания и ремонта. Хотя и внешне выглядит на четверочку с натягом. Хонда Одиссей мне нравится значительно больше и собственно ее я и выбирал. Выбрать в принципе можно было за эти деньги 2002 4вд, или 2003 передний привод, но то цвет не нравился, то комплектация, а может быть судьба толкала к выбору другого авто , такого как Тойота Эстима. На него я особо не ориентировался т.к. думал что он по деньгам не пройдет и информации по этому авто на тот момент было у меня мало. По этим деньгам и выбор Эстим не велик.
Немного впечатлений по рынку Новосибирска. В мой первый приезд на рынок (машину купил во второй приезд), был несколько удивлен ценами на данные машины. Цены далеко не дешевые. К слову сказать - побывав на авторынке через 1.5 месяца, увидел много непроданных машин, которые видел в первый приезд. Походив по рынку, попривыкнув к ценам, решил поехать в Красноярск, ведь город ближе к Владивостоку подумал я и цены должны быть пониже. Поехал в Красноярск на следующие выходные с друзьями на их машине. Попетляв по городу приехали на рынок. Сам рынок в сравнении с Новосибирским не понравился. Ряды с машинами идут не ровные, без четких обозначений и найти растерявшись друг друга или продавца авто (к примеру отзвонившись по обьявлению) сложно. Много пробежных машин стоят вперемешку с беспробежными , что тоже не удобно. Но главный минус этого рынка – цены и выбор авто. Из разыскиваемых мной автомобилей выбирать было особенно нечего, цены были примерно как в Новосибе и выше. В общем не солоно хлебавши вернулись домой. На следующей неделе я купил в Новосибирске на рынке данный авто. Это я к тому, что в Новосибирске покупать машину легче и приятней. Пишется этот отзыв скорее для тех, кто еще собирается купить Тойота Эстима и оценивает его глазами владельца написавшего отзыв. Кто катается на этой машине уже составили свое мнение о нем скорее всего нового не найдут.
Теперь собственно о машине. Машина бесспорно красивая внешне и внутри. Внутри я бы отметил для себя некоторые недостатки сравнивая с моим предыдущим авто – Прессажем. Это трансформация салона. Что мне не удобно:
Третий ряд сидений – сплошная лавка. Было бы лучше, если бы это сиденье пряталось в пол как на Одиссее или МПВ, или делясь пополам, поднималось вверх как на Прессаже, или было бы разрезным как второй ряд. С 2005 года иженеры проектировщики Эстимы умудрились все таки спрятать его в пол, за что им большое спасибо. А так третий ряд просто ездит взад-вперед. Это удобно когда едет 8 человек. При этом пассажиры средней комплектации 3-го ряда чувствуют себя вполне комфортно. Но я обычно езжу вчетвером. Далее перейдем ко второму ряду. Чего мне не хватает. Спинки кресел при откидывании вперед не ложатся на сидушку горизонтально как на Прессаже и возникают проблемы при перевозке длинных грузов. Я обычно вожу летом байдарку и парус, а сейчас зимой это лыжи, которые приходиться ложить, либо на сиденья 2-3 ряда сверху, либо в багажник по диагонали сдвинув 2-3 ряд вперед. Когда едешь в машине вдвоем – ни каких проблем, когда 4-5 человек и багаж - не удобно. Опустив широкий подлокотник из спинки сиденья по середине, во втором и третьем ряду, он оказывается ниже подлокотников по краям, т.е они находятся на разнных уровнях и приходится что то подкладывать под средний подлокотник чтобы все было удобнее сидеть. Вроде бы мелочь. Либо могли бы сделать так, что опустив эти центральные подлокотники образовалось открытое место в спинке сидений для перевоза длинномерных грузов. Конечно, эти мои мысли скорее адресованы к тойотовским инженерам. Ведь могли бы создать более совершенный автомобиль для путешествий каким он безусловно и является. Хочу сразу сказать что мнение мое о этой машине положительное, мне просто хочется трезво дать оценку и указать на некоторые на мой взгляд недостатки как например синяя тигровая расцветка ковриков на полу. При таком солидном виде авто и такое убранство. Как недостаток можно отметить и отсутствие ящичка для мелочей под полом в багажнике, как например в Прессаже, или в старом Ипсуме. Может быть это связанно с тем, что на место запаски (у меня банан) можно убрать полноразмерное колесо и это несомненно плюс (на том же Прессаже под пол входит только банан). Не помешало бы и наличие колец для закрепления багажа сеткой (в Прессаже было). Из конструктивных недостатков это все. В остальном только плюсы. Сидения все удобные с достаточным количеством регулировок. При разложенных 2-3 рядах, получается более ровная кровать, чем в Прессаже. Для дальних поездок и ночевок в машине это важно. Высокий потолок увеличивает и без того не малый обьем автомобиля, и машина при своих размерах выглядит как минивэн, а не как микроавтобус.
Управление машиной приятное. Руль правда потуже вращается чем на Прессаже, подвеска пожестче и кажется менее длинноходной, но машина в движении более динамичная и меньше кренится на высоких скоростях. Максимальные 180 км/ч набирает легко. Крейсерская скорость 120-140 км/ч, нисколько не напрягает, при этом расход топлива зимой составляет ~12 л. При 100-110 км/ч ~ 11 литров. По городу с небольшими прогревами 15 литров. Бензин только 92. При движении по городу достаточно маневренная. На парковках иногда не встаешь на место за один раз, но что поделать – машина не мелкая. Подвеска сбитая, ямки проходит хорошо, а вот перед лежачими полицейскими приходиться притормаживать. Ехать комфортно и получаешь наслаждение от управления авто.
Привод передний, но было бы приятно иметь полный. Катаюсь на 95% по хорошим (российским) дорогам и этот вопрос не принципиален. А для ситуаций с бездорожьем имею на вооружении ручную лебедку, которая выручала не раз. Поддон двигателя и коробки находятся выше балки и этим несколько защищены. Беречь нужно выпускную систему, она висит ниже всего. На Прессаже поддоны- нижняя часть машины и нужно ездить очень аккуратно. База Эстимы большая и не располагает к бездорожью, можно и пузом задеть, где проходят более мелкие легковушки с тем же клиренсом. Машина на 100% для дальних поездок и путешествий.
По поводу прогрева машины зимой нашел много разной информации. Вставлю выдержку из статьи:
Надо ли прогревать автомат перед началом движения?
Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы:
отключается 4-я передача (OD) при температуре масла ниже -10 градусов.
нет локапа при температуре масла ниже +40 градусов.
Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и IMHO прогревать АКПП нет необходимости. Да и практически невозможно сделать это на холостом ходу. Во-первых давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее.
Это не значит, что можно резко ездить на холодной коробке. Поскольку масло еще холодное и более вязкое переключение идет с большими задержками и следовательно с пробуксовками дисков или ленты. Что не есть хорошо, но и не смертельно. Следует ограничить число переключений на холодной коробке. Например двигаясь в режиме Hold, или вообще 1h->2h->3h пока выезжаете из гаража или стоянки и мотор еще не прогрет.
Критерием прогрева коробки до нормального режима может служить время включения передачи. Если оно в норме, то и автомат прогрет достаточно. Напомню на Мазде оно составляет 0,5...1с, а на Тойоте 0,8...1,3с.
То есть я машину прогреваю на ходу в движении на 1 потом на 2 передаче, пока указатель температуры не войдет в рабочую зону. Машина ночует в утепленном железном гараже и всегда заводится с первого раза. В сильные морозы ставил на запуск по температуре.
После покупки машины провел обычные регламентные работы:
Замена масла в двигателе. Это можно подчеркнуть, т.к. наверное все уже знают что в коробку этой машины льется Тип 4, но знают не все, что в двигатель 2AZ и 1 MZ масло используется 5W30 или 10W30 API SL то есть более густое. Это данные Тойота. Эти рекомендации можно найти в инете. Этому я и следую. Для 2AZ нужно 4.3 литра масла, для 1 MZ – 4.7.
Поменял масло в коробке Тип 4(250 руб. за 1 литр производитель Тойота) и гидраче -декстрон. За все отдал 3600 руб.
Прикупил про запас ремень генератора, он же вращает кондиционер и помпу охлаждения. На лицензионный цена 400 руб.
Заменил воздушный фильтр в моторном отсеке (350 руб. не оригинал), салонный фильтр (находится за большим нижним ящичком со стороны переднего пассажира) просто помыл под краном и высушил. Многие покупают и ставят туда оригинал, на мой взгляд это не целесообразно, т.к. и вымытый фильтр не пропускает в салон и пыль и листья.
Поменял свечи. Родные по каталогу: Denso K20R-U11. Цена 120 руб. штука.
Поменял аккумулятор, родной был совсем маленикий и худенький. Поставил на 65 А/ч.
Новое литье на 16 (родное на 15), зимняя шипованная резина 215/55/R16 - отечественный производитель Cordiant. Резина не шумная, нормально отбалансировалась, в общем рекомендую. Цена 2850 колесо. Литье подбирал к автомобилю в фотошопе. Ходил по магазинам и фотографировал понравившиеся диски, потом фотграфии подгонял под размер колеса. Что получилось – смотрите на фото внизу.
Поставил сигнализацию с автозапуском Томагавк В9 -7.000 руб. вместе с установкой. Взамен родной 2 диновой магнитолы поставил 1 диновый Пионер 7400 МП-3, а в оставшееся прстранство втиснул заглушку с двумя выдвижными контейнерами. На мой взгляд выглядит не очень. Туда просится 1 диновый ДВДишник с мониторчиком, поэтому будем думать. Вообще при покупке авто мне попадались Эстимы с ТВ и камерой заднего хода. Внешне выглядит респект. Камера это круто, а вот ТВ требует адаптации (это минус т.к. телевидение то будет, и видео будет при наличии внешнего ДВД, а музыка вероятно говенная). Можно подключить внешний ДВД и спрятать куда нибудь под сиденье т.к. установить его по человечески на внешней панели некуда. Почему дешевый - потому чтобы вывести внешнее ИК управление на панель и управлять с пульта. Но при этом звук от такой головы не фонтан. Прослушивание же простых аудио СД дисков в 21 веке в машине, где 120 песен в МП-3 кончаются быстро это утопия. Можно конечно купить и 2х диновый пионер, но я рассмативаю штатный ТВ СД магнитофон с камерой. И здесь есть над чем поломать голову чтобы и видео смотреть и качественно слушать музыку.
Для себя я рассматриваю такой вариант: можно поставить 1 диновый ДВД с выездным мониторчиком типа Пролоджи и оставить свой Пионер. Звук с Пролоджи можно включить на вход к Пионеру. Что в итоге получиться- можно смотреть ДиВиДи на Пролоджи, слушать музыку на Пионере одновременно включив какую-нибудь заставку видео на мониторчике как на компе, записав ее к примеру на карту памяти и воткнув в Пролоджи. Мне кажется что если все это увязать было бы прикольно. Но опять же, под это штатное место просится 2 диновая магнитола. И если поставить ту же Пролоджи (как бюджетный вариант ), то впихнуть Пионер некуда. Это все для себя, а для детей в дороге есть переносной ДВД ODEON на 10 дюймов, что помогает коротать время летом, когда ездим отдыхать куда-нибудь подальше.
Нужно сшить еще шторки к лету. Для Прессажа шил, на все окна по периметру включая заднее и лобовое стекло. Очень удобно ночевать в машине например на стоянках, когда всю ночь светят прожектора. Мы любим с семьей путешествовать на машине. Поэтому, приходится ночевать в разных местах и когда все зашторено ты чувствуешь себя в машине как дома, а не у всех на виду. Так что рекомендую.
Хочу рассказать про один поучительный случай, приключившийся со мной. После покупки машины я поехал по делам в Новосибирк, свою машину оставил на стоянке в Новокузнецке. Там заказал обычный дубликат ключа для машины. Мне при покупке достался всего один ключ с дистанционным отпиранием дверей. Через день приехав на стоянку открываю дубликатом дверь (сигнализации еще не было), пытаюсь завести. Аккумулятор дохленький крутит слабо вспышек нет. Звоню друзьям. Приезжают, пытаюсь прикурить –без результата. Отбуксировали машину в теплый бокс и стали разбираться там. Выкрутил свечи – сухие. Топливный насос не работает. В общем только через час или два меня осенило, что я пытаюсь завести машину дубликатом ключа! А он этот ключ, вернее его символ, постоянно мигает красным светом на маленькой панели, не исчезая, как бы говоря мне – давай дятел крути стартер! Ну что поделать, тогда я этого не знал, что в родном ключе стоит иммобилайзер. Вставил родной ключ, повернул, мотор ожил. На Прессаже был дистанционный ключ но иммобилайзера не было. Сам имммобилайзер индуктивный и не зависит от питания батарейки в ключе и будет работать даже если батарейки не будет вообще!
Очень понравился мне форум по «Эстимам 2000» на микроб.ру .http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=5079&postdays=0&postorder=asc&start=450 В отличии форума по Прессажам где обсуждается все по ремонту автомобилей как поменять генератор, фильтра, цепи, стойки и т.д. и т.п. здесь практически у всех одни вопросы – у кого какая комплектация авто, какая музыка, какие камеры какой салон и т.д. что в свою очередь очень радует. Значит данная модель авто достаточно надежна и не имеет явных косяков. Это безусловный плюс. По своей комплектации хочу отметить, что у меня на дверях нет доводчиков, что порой бывает не удобно. Люди не привыкшие к распашным дверям пытаются закрывать их осторожно и не закрывают двери до конца, и приходится закрывать снова. Хотя надо отметить, что закрыть двери легко. Но мой совет – лучше брать машину с доводчиками. Наличие пяти контактов на двери у моей машины, не означает что стоят доводчики – контактов должно быть 7 или8(точно не помню)! И для меня остается загадкой для чего их тогда вообще поставили.
Меня интересует один вопрос – это установка газабалонного оборудования на двигатель 2 AZ? В инете я прочитал что впускной коллектор для этого двигателя сделан из пластика и я не знаю, если поставить газ, во время хлопков, выдержит ли коллектор? Слышал (не про этот двигатель) что такое бывает с пластмассовыми коллекторами на других авто.
Просьба к владельцам авто с 2 AZ поставивших газ написать что, почем и какого типа поставили ГБО.
Мне кажется этот вопрос интересен и найдется много сторонников его обсудить.
Общие выводы для этой машины. Я думаю что это красивый и надежный автомобиль, относительно не дорогой в эксплуатации. Среди своих одноклассников он лидер. По прошествии времени как мне кажется, цена на эту модель не должна сильно рухнуть, хотя время все расставит по своим местам.
Всем спасибо и удачи на дорогах.