Наконец то решился. А то все ни как времени не было. До нее были: Эстима G 2.4 1999 года (экплуатировал с 2004 по 2005 год), Эстима Т 3.0G 4WD 2001 года(экплуатировал с 2005 по 2006 год) Эстима Х 2.4 4WD (экплуатировал с 2006 по 2007 год). Так что эстимовод я опытный. Про остальные авто(а их было не мало) нет смысла упоминать. Как увидел в 2006 году фото в автоновостях сразу захотелось. Но смущала таможня (ни кто внятно не мог сказать окончательную цену). И опять же подвернулась дешево Эстима 2.4. Отложил заказ до конца 2006 года. Как раз уже появились б/у.
О гибриде подумал из соображений следующих:
1. Гораздо богаче комплектация.
2. Ниже таможня, а лошадей больше(чем 3.5).
3. Советы гибридоводов в частности Алексея В..
4. Экономия (об этом ниже)
Очень долго пришлось искать в Японии авто, т. к. в продажу практически новые, хорошие и как выяснилось на тот момент редкие авто поступают в малых количествах. А еще хотелось подешевле. Но японцы все ни как не давали нам купить, т.к все хорошие лоты скупали сами. Но в конце февраля 2007 года свершилось чудо, уже после торгов хозяина не устроила даденная ему цена на торгах и мы предложили побольше на 500 у.е. на что он и согласился. Машина комлектации G, 7-ми местная ( второй ряд раздельный), черная, пробег 11000 км.
Отдали примерно 35000 у.е. плюс сборы аукциона, плюс расходы по Японии, плюс фракт до Камчатки ( на тот момент во Владике не было надежных знакомых и очень большие проблемы с отправкой и неясная ситуация с таможней). На Камчатку отсылали около 2 месяцев. На Камчатке пришлось отдать денег таможне за сертификацию, т.к авто в базе не числилось (первая однако) и они не знали как ее обсчитать. Следующим путь открыт, так что если кто будет вести AHR20 может потом и заслать чего-нибудь по сиротски. Таможня с расходами по Камчатке стала где-то около 13000 (могу ошибаться не помню уже). Потом долго ждали контейнер до Москвы под вояку. Потом долго его отправляли. И наконец в августе я ее получил. На круг вышло 52000.
Когда я ее ждал все про нее и про гибриды вроде узнал. Но когда открыл контейнер и осмотрел то был приятно удивлен. Я расчитывал на многое, но машина впечатлила. Машина удивляла каждый день новыми опциями.
Описываю что в ней есть: салон бежевая алькантара, электроривод сидений, третий ряд убирается в пол, второй двигается практически до пятой двери, у второго ряда сиденья есть нижняя поддержка, боковые двери автоматические, включение зажигания кнопкой ( 2 чип ключа с упралением дверьми) оптитронная трехмерная очень симпатичная панель приборов, DVD, встроенный винчестер, Bluetooth (громкая связь очень высокого качества),управление музыкой и телефоном на руле, автоионизатор и автоочиститель воздуха интегрирован в климат (включаются при загрязненности воздуха сами), 3 раздельных климата, 3 камеры высокого разрешения, автопарковка (на мониторе выбираешь место и отпускаешь руль, машина сама паркуется, отключаемая навороченная система курсовой устойчивости, адаптивный ксенон (фары в поворот реально заглядывают), круз контроль, незапотевающии стекла (нано технологии, нельзя даже затонировать - жидкость махом съезжает), датчик дождя, датчик света, хорошее литье на 17, арки колес закрыты ковролином (шумоизоляция отличная) и прочие примочки. Пришла на зимней резине, пришлось взять летнюю с дисками на 17 (подумал 18 будет жестко, хотя надпись на боковине позволяет)
Эксплуатация.
В управлении машина очень приятна. Автомата и вариатора на ней нет, соответственно и нет их недостатков (у жены была Хонда HR-V с вариатором - жутко рычала на разгоне). Крутяший момент передается сразу на колеса через планетарку и понижающий редуктор. Суммарная мощность электродвигателей больше чем ДВС. Нажимаешь на газ и машина реально едет без особого рыка и рывков и причем очень интенсивно (кстати не уверен что быстрее 3.0 Эстимы, но гораздо быстрее 2.4)
Разгон до 180 примерно одинаков по интенсивности. Особенно радует очень быстрый подрыв с 40-60 км в час. Мощности хватает за глаза. На дороге устойчива (также как и предыдущая). ДВС на скорости после 30 всегда работает. До 30 больше работают электродвигатели. На холстом ходу 70% тишина - ДВС молчит. Расход очень сильно зависит от водителя. При плавной и спокойной езде можно добиться 6 литров на сотню. На бездорожье порадовала антизаносная и антипробуксовочная системы. В горку по болоту медленно но ползла, не давала придавить газ. Отключил систему сразу села. Включил снова тут же поехала. Что-то значит намутили японцы. Мы живем за городом и у нас не всегда чистят снег, но проблем не было ни когда. Салон очень удобен второй ряд двигается не только вдоль но и поперек. У задних пассажиров свое управление климат-контролем.
Теперь по поводу экономии.
Машина обошлась на 10000 дороже 2.4 не гибридной (3.5 не беру таможня заоблачная). Расход средний 10 литров. У моей старой Эстимы 2.4 был где-то 14 при тех же маршрутах. При моих пробегах за год я экономлю 1300 у.е. Цена 5 летней гибридной Эстимы в хорошей комплектации 28000 . За год проседает в цене где-то на 5000 минус 1300 экономии на топливе. И плюс навороченная гибридная комплектация (которой нет у 2.4). Получается не так и много при 5 летнем юзании. Так что за переплат не жалею.
ТО делал один раз у Миража. Он нагнал корейцев со сканерами и они 2 часа над ней колдовали (программировали свой сканер). Оказалось не зря. Потом ихний софт сгодился. Из-за московской грязи стал плохо отходить задний тормозной циллиндр и соответственно стер колодку. При замене случайно нажал педаль тормоза при снятом суппорте. Вылетел циллиндр. Когда все устранили комп не дает включить зажигание. Пишет сбой в тормозной системе. Пришлось поздно вечером вызывать Миража и надеяться на чудо. Чудо случилось. Сканер снял ошибку и машина завелась (условно).
Автомобиль в общем конечно впечатляет даже после полугода эксплуатации. На дороге многие крутят головы. На стоянках подходят и удивляются. Даже один раз на перекрестке подбежали двое молодых людей и начали фотографировать. Гаишники смотрят не в документы а на торпеду. У жены Харек 2004 года в комплектации L-PG посравнению с Эстимой кажется пустышкой.
В общем рад и доволен. Извиняюсь что не вешаю фото. Просто сейчас на отдыхе (когда же еще писать отзыв), а в ноуте их нету. Если прям сильно кто захочет то по приезду повешу. Но в принципе в инете их навалом и даже черного цвета.
Извиняюсь если что за ошибки.
С Уважением Андрей