Приблизительно 2 года назад случайно увидел припаркованный на другой стороне улицы белый минивэн. Поразило уникальное дизайнерское решение — автомобиль стоит, но создаётся иллюзия движения, ускорения, устремлённости! В Москве редкость такие машины, поэтому поближе разглядеть такое чудо не удалось аж до тех пор, пока я его не приобрёл в собственность. Купленная на японском аукционе с оценкой 3,5 балла и пробегом 108500 тыс.км Истúмка нисколько не разочаровала… Даже спустя несколько месяцев она не перестаёт меня восхищать одним лишь своим внешним видом!
Но не только это сподвигло меня сесть за перо… Во втором поколении Тойоты Истúмы японцы создали 5 модификаций: 2,4 л с передним или полным приводом, 3,0 л с передним или полным приводом и гибрид. 2,4 литра я сразу отмёл как неинтересный, неприемлемый, пресный и скучный вариант. Гибрид интересен только в варианте 2006 года выпуска (второе поколение), но это чертовски дорого, т.к. непроходной год, а бюджет, равный потребительскому кредиту, полученному в банке, был настолько скромен, что ставил под сомнение даже покупку 3-х литровой версии, которая мне, собственно, только и понравилась из всего имеющегося (вариант с левым рулём даже не рассматривался по причинам ничем необоснованной дороговизны и отсутствия 6-цилиндровой комплектации). И вот свершилось! Красавица Истúмка — под окном! Цвет белый, привод передний, комплектация "G" (полный фарш), двигатель 6-цилиндровый, V-образный, 3-литровый, 220-сильный, пробег 108500. Для того, чтобы погасить некоторые «фи» со стороны читателей, чуть-чуть пооправдываю такой выбор: Почему белая? На мой взгляд, именно к этой модели подходят только светлые окрасы (белый, золотой, серебряный, салатовый), чтобы видны были стильные боковые выштамповки на бортах. Почему привод передний? А зачем минивэну полный? При таких свесах он даже по среднестатистической грунтовке не ездок, а возить с собой постоянно столь сложное и требующее обслуживания оборудование (я имею в виду полный привод), которое может пригодиться только на подъёме по обледенелому склону, зачем? Шипованая резина решает все проблемы зимней проходимости для (подчёркиваю) минивэна! Пробег больше сотни на японьской машине для меня никогда не считался большим, ибо опыта сношения с тазиками я не имею, а даже самые захудалые европейские иномарки спокойно выхаживают несколько сотен пробега по российским дорогам. Вот такие вот факторы легли в основу моего выбора. ИМХО.
Что с ходу понравилось: абсолютно всё исправно работает, машина целая как снаружи, так внутри и снизу, ни одного следа воздействия агрессивной среды. В моторном отсеке полный порядок, все наружные приводные ремни новые, насчёт внутреннего — надеюсь, что тоже заменён, ибо лампочка "T-Belt" благополучно отдыхает. Низкий аукционный балл (3,5 С) вполне оправдан несколькими факторами — строгий аукцион, в чём я убедился более полугода следя за статистикой, неприбранный салон со следами кофе вокруг подстаканников, грязные коврики, небольшие царапинки на панелях, а также самое интересное — следы ремонта, помеченные в оценочном листе на крыле. Чуть ли не целый месяц я, каждый раз приближаясь к машине, искал эти следы и никак не мог их обнаружить, пока в один прекрасный день не разглядел некоторые мелочи: отсутствие одного крепления на боковом пластиковом обвесе (совсем с другой стороны от экспертной пометки) и мельчайшее напыление краски на сгибе железа вокруг крышки бензобака и иных местах сочленения деталей… Отсюда я пришёл к выводу, что машина полностью(!) окрашена. Конечно, не понятно, с какой целью (история об этом умалчивает), но настолько по-японски качественно и безупречно, что в целом можно этим довольствоваться, так как кузов блестит как новый, грязь легко смывается чуть ли не дождём, нет ни единой потёртости и царапины (машине 7 лет всё-таки). По салону: удобные кресла у всех пассажиров (даже третьего ряда), простор для любых, даже длинных ног на переднем и втором ряду сидений. Большое количество карманов и бардачков (даже крючёчек для соски и съёмный пластиковый футляр для зонтика). Очень порадовало наличие автоматической двери и электромагнитная доводка сдвижных дверей — настолько удобная функция, что не надо париться по-поводу: «Не хлопайте дверями, блин, — не «Запорожец!», никто и не подумает этого делать… Ещё весьма полезная вещь — радары-парктроники + камера заднего вида, к которым поначалу надо привыкнуть, но зато потом каждый раз при парковке переполняешься благодарностью к изобретателям столь простой, но весьма полезной функции!
Недостатки данного конкретного автомобиля: колёса, по-видимому, перед продажей были заменены вместе с дисками. Об этом говорят: явно постаревшая на какой-нибудь японской разборке резина, не полное соответствие одной покрышки, внутренний брак другой, окисления и сколы на литье… Но самый неприятный недостаток — биение руля при плавном торможении. Честно говоря, я задолбался с этой проблемой почти на всех, бывших у меня ранее автомобилях. Что интересно, износ тормозных дисков — минимален, а менять всё равно придётся. Дорого же это встанет при будущей замене колодок…
Несмотря на вышеуказанные недостатки, они никак не в состоянии омрачить то удовольствие, которое получаешь, каждый раз садясь за руль этого великолепного автомобиля. Стиль и характер, заложенный в конструкцию этого папелаца тойотовцами весьма двойственен! Да, он может служить долго и счастливо семейным автомобилем, тихо сопя в трубочки своих катализаторов, будучи комфортным, вальяжным, мягким и пушистым! Но, стóит Вашей семье отпустить папу наедине со своим «питомцем» в поездку одних… Вот тут-то и проявится истинное нутро этого монстра — табун лошадей под коротеньким, с горбинкой, капотом!!! М-да! Мне, пожалуй, не хватит скромных писательских способностей, чтоб описать непередаваемое ощущение удовольствия, получаемого от скорости, от мощности, от маневренности, от управляемости, от разгоняемости этого почти 2-х тонного чудовища!!! Причём, не кривя душой, с полной ответственностью могу заявить — никаких сверхъестественных нагрузок, дико снижающих ресурс автомобиля, я не давал. Машину в принципе изнутри знаю не по-наслышке, имею специальное техническое образование, люблю и чувствую нутром автомобиль и дорогу, но не буду сравнивать динамику Истимы с другими авто, для этого существуют специальные тест-драйвы в популярных изданиях и на телевидении, но она (динамика) впечатляет! Не даром некоторые называют эту машину космолётом. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным к этому крейсеру, хоть раз с ним соприкоснувшись. Хотя некоторые считают дизайн Истúмы несколько своеобразным, но таким людям есть чем возразить — возьмите Альфард, это тот же хрен, только в профиль, — более классическое стилистическое решение на той же самой базе. И даже не разменивайтесь на такой компромисс, как 2,4-литровый рядный двигатель, не надо прельщаться наличием цепного механизма газораспределения, не следует пугаться дурной налоговой системы Российской Федерации, надо ездить на таком автомобиле, чтобы получать от него только сплошное удовольствие, здесь и сейчас. Не стоит также бояться каких-то запердельных расходов топлива — всё это брехня! При размеренной езде в смешанном режиме трасса-город без пробок и при почти постоянно включенном кондиционере расход топлива у меня держался в районе 9,8 – 11,2 литров на сотню, при динамичной езде с «играми в шашечки» — до 14 л/ 100 км, городские пробки — 13,5 – 14,5 литра. Только в режиме городских пробок у 3-литровой Истúмы будет заметен проигрыш в расходе. Все остальные скоростные режимы легко воспринимаются мощным двигуном!