Приветствую всех автолюбителей! Мой отзыв об автомобиле Toyota Estima Hybrid AHR10, 2002 г.в. Срок владения 4 месяца, под моей семьей прошла около 10000км., поэтому кое-какой информацией могу поделиться.
О себе: 33 года, женат, двое детей, в Москве проживаю с 2004 года, опыт владения японскими автомобилями с 1994 года, машин было много, знаком практически со всем японским автопромом и очень его уважаю. Регион откуда я родом, завоеван автомобилями из страны восходящего солнца, а условия эксплуатации в нем одни из самых суровых в России и это я Вам скажу довольно таки весомая рекомендация. В Мск езжу на правом руле, т.к. внутренний рынок Японии ПОКА предоставляет больше автомобиля за свои деньги, нежели схожий автомобиль с левым рулем. Но эта разница год от года все сокращается, причины думаю, всем известны.
Впервые о Toyota Estima Hybrid я узнал после прочтения отзыва на
drom.ru Алексея из Москвы -
Отзыв о Toyota Estima. С тех пор этот авто манил меня своей грациозностью, экономичностью, уровнем оснащения, пассажировместимостью. Время шло, я сменял автомобили, но потратить 20000 долларов на авто с правым рулем в Москве не решался (все мои машинки в Мск обходились не более 15000 долларов).
И вот весной этого года после продажи очередной машины я видимо созрел. Сформированные требования к предмету покупки весной 2008 года выглядели так:
1. 7-8 мест (частенько с друзьями проводим время за городом, на дачах, природе – для чего можно снарядить один автомобиль вместо двух);
2. Небольшой расход топлива (полагался на отзывы владельцев);
3. Приятный экстерьер (машина должна быть люба тебе);
4. Надежность (опять же, по отзывам и личному опыту);
5. Минимальные эксплуатационные затраты (расходники, налоги).
В итоге, после проведенного анализа/конкурса/отбора по всем этим требованиям прошла гибридная Эстимка. В конкурсе участвовали и не прошли в финал (сразу прошу прощения владельцев нижеперечисленных машин, все это мое ИМХО): Хонда Одиссей RB1, причем только в комплектации Абсолют (не хватало денег, в кредит залезать не хотелось, кто бы что ни говорил, а в обслуживании Хонда дорогая, но машина чумовая, правда уже анонсирован новый кузов), Ниссан Пресаж TU31 (после опыта владения Ниссанами охладел к ним, моторы надеги, дизайн добрый, а вот настройки и надежность подвески оставляют желать лучшего, также экономия на мелочах), Mitsubishi Grandis NA4W (к самой марке отношусь с недоверием, видимо отголоски тех проблем, которые случались у машин этой марки выпуска 20 века, думаю что сейчас понадежней они, но дизайн у машинки зачетный), Мазда MPV, рестайлинговая, (из опыта - V6 ест неплохо, четверки не едут, да и старая все же она, а новый кузов очень дорог) Мазда Премаси CR3W только комплектация 23S (Хорошо смотрится, плюс аналог левый руль, но не прошла по максимальной грузоподъемности, в автосалоне смотрел/щупал Мазду 5, отсюда и сделал вывод, а в целом очень веселая машинка), Тойота Ипсум ACM21, желательно рестайлинг, комплектации U или S (мне эта машина очень нравится, но т.к. в моей семье в выборе машины участвуют все члены, после знакомства в живую была отклонена супругой на заключительной стадии отбора), Тойота Айсис и Виш (с виду не плохо смотрятся, но вот мощности 1ZZ мне бы точно не хватило, да и грузоподъемность думаю на уровне универсала), Тойота Эстима ACR30, только рестайлинг от 2003 года, в комплектации Aeras (прошла в финал, делал ставки и на нее, но за дешево не отдали и в итоге купил гибрид).
После того как определился с выбором, заключил со своим поставщиком договор, получил доступ к аукционам и начал делать ставки. Исходные данные при покупке (требования покупателя): 2001-2003 г.в. (не принципиально, делю машины на рестайлинговые и дорестайлинговые, в моем случае светила только дорестайлинговая), пробег в районе 100000 км. (опять же бюджет), Обязательно - оценка не ниже 3,5 (0-A-R не вкатывала, опыт покупки R имеется, здесь поясню – машина была сделана хорошо, в цвет только япошки не попадают, но в дальнейшем к битому месту магнитом притягивает других участников дорожного движения, как результат – то, что меняли и красили в Японии, в России повторили), комплектация G, цвет только silver, 8 мест, один владелец, наличие сервисной книжки, штатная тонировка, парктроники. Желательно - штатный обвес, шторки в салоне, монитор для задних пассажиров.
Вообще машины я меняю часто, и свою и супруги примерно через год-полтора. Говорят болезнь есть такая, свербит в одном месте. Последние четыре года все мои праворульные машинки, а также моих друзей, приобретались исключительно на японских аукционах, поэтому в настоящее время при покупке через аукцион у меня нет иллюзий, что я смогу купить хорошую машину ниже сложившихся средних цен. В этот раз вообще долго не мучился, четвертая моя ставка сыграла, причем японец отдал на 700$ дешевле, чем моя максимальная ставка.
AHR10, 2002, silver, 4b, 112000 km., G-selection, имелось все что хотел, кроме монитора для задних пассажиров, хотя в аукционном листе пункт TV был обведен. Ну да бог с ним.
Спустя два месяца получил, поставил на учет и начал эксплуатацию. После выхода на экраны мультика В.А.Л.Л.И. и его семейного просмотра, Эстима получила собственное имя – Ева. Т.к. данной модели уже посвящены грамотные, развернутые отзывы владельцев, то далее постараюсь ответить на свои же вопросы, которые волновали МЕНЯ до покупки. Думаю, они будут полезны потенциальным покупателям и всем автолюбителям для общего развития.
Как она в движении?
У друга была бензиновая Эстима, плавность хода, энергоемкость и надежность подвески мне всегда нравились, Ева не стала исключением. Истинно тойотовские настройки подвески, очень мягкая, комфортабельная машина. Друзья «жалуются»: «Укачивает, спать хочется». В Европу ездили по М9, в Тверской и Псковской областях дороги мягко говоря – «не очень», но эта машина позволяет держать скорость не меньше 100 км/ч по латанному, перелатанному покрытию, без пробоев подвески. Кто в тех краях был, поймет.
Гибрид – что это? С чем его едят?
До покупки на гибридах не ездил! Только представлял цикл работы. В принципе все так и выходит. Завел, рычаг в положение D и она бесшумно трогается, едет на батарейке или как говорят на Руси – халява. Основная задача теперь - это как можно большее расстояние проехать, не задействовав бензиновый мотор. Мой рекорд около 2 километров по дачной дороге. Правда бесшумно (без использования бензинового двигателя) она едет совсем на небольшой скорости (где-то до 30 км/ч), а чуть передавил акселератор, сразу включается бензиновый мотор. Ну а дальше по принципу уже здесь описанному – глохнуть всегда, глохнуть везде. Вот именно так и есть. В пробках ловлю недоуменные взгляды водителей, в которых читается вопрос: «Че это он, то заведет, то заглушит?». Основной минус – это свист при зарядке батареи на холостых, похож на звук работы маленького самолетного реактивного двигателя. Мираж сказал, что свист у меня абсолютно нормальный, как у всех. В остальном, обычный японец на автомате!
Вариатор?
Имел и имею в пользовании машины с вариаторами, поэтому ничего для меня нового. Разгон сопровождает монотонный звук работы двигателя, ощущения набора скорости размытые. Короче здесь без эмоций. Данная модель оснащена, считаю что небесполезным режимом работы вариатора, таким как торможение двигателем (рычаг АКП в положение В). Сам еще полноценно не использовал, но думаю очень пригодится на крутых скользких спусках. Минусы – высокая стоимость специальной жидкости Тойота CVT Fluid Type TC (hybrids.ru рекомендует замену через 20000 км.) и отсутствие тахометра (самостоятельная установка тахометра - http://www.estima.su/2008/09/estima_hybrid_tachometer_install/).
Динамика?
Тут пишут, что гибридная прет как трехлитровая. Мягко говоря - преувеличивают! Чтобы поперла надо нажимать спорт режим (кнопка S/D на рычаге АКП), тогда вариатор держит высокие обороты двигателя и она нормально так ускоряется. НО, все равно трехлитровая быстрее, особенно это будет чувствоваться при ускорении с высоких скоростей. Друг (у которого была бензиновая Эстима 2,4) после тест-драйва заключил – прет также как и моя. Но - главное здесь то, что когда ты становишься владельцем Estima Hybrid, то она тебя внутренне перепрограммирует и твой стиль езды становится размеренным, спокойным, без суеты, ты никуда не торопишься и динамические возможности твоего коня отходят на второй план. Только не подумайте что теперь я плетусь в конце пелетона))))))).
Расход топлива?
За что боролся, на то и напоролся! Меня устраивала цифра 9л/100км при смешанном цикле. Так и есть!!! (См. фото - 2114 км. в октябре месяце со средним расходом 8,92л./100км. по бортовому компьютеру) Рекорды: по трассе могу пройти 200 км. при скорости в районе 100 км/ч, сожрет 6-6,5 литров на 100 км. Какое еще ведро такой же общей массой на это способно?
Экстерьер?
Со штатным заводским обвесом смотрится отлично, мне нравится. Цвет silver у этой модели очень насыщенный, слегка отдает золотистым оттенком, для меня самый красивый из всей предлагаемой гаммы цветов. Общий вид портят только штатные 15 дюймовые колесики (разработаны Тойотой специально для AHR10, кованные, типа меньше нагружают подвеску), мелкие они, туда просятся 17 дюймовые. Вот тогда вообще все будет гармонично. Минус и довольно жирный – обвес крепится к дверям (первый раз встречаю такой способ крепления, обычно крепятся к порогам, но тут видимо конструктивная особенность), в связи с чем, примерно на 10 см.!!! снижается клиренс открытой передней двери. Короче, бывает подъеду к бордюру, а дверь в него упирается, не откроешь. Приходиться выходить в другую сторону(((((.
Трансформация салона?
Оказалась минимальной. Кресла второго ряда двигаются взад-вперед и раскладываются, третий ряд раскладывается/складывается но неподвижен. До покупки думал, что как и в 8-ми местной бензиновой Эстиме второй ряд разворачивается на 180 градусов (мечтал в дороге с друзьями пульку расписывать), оказалось что гибридная НЕ разворачивает второй ряд. Плохо! Обидно!
Что там с опциями?
Ксенон светит отлично, а главное пучок света у него почти «американский», т.е. горизонтальный, с небольшой галочкой на левую сторону, НО встречные ни разу не моргнули.
VSС – выравнивание траектории, реально работает, как бы довинчивает в поворот машину, при срабатывании звенит колокольчик.
E-four – гололед расставит точки! В говна не лажу, но к озеру/реке по песочку спокойно подъезжаем.
Круиз-контроль – вот этой функцией вообще не пользуюсь, безмозглый он. Считаю, что должен использоваться на равнинной местности, а у нас все больше с горки на горку, да и стиль вождения у большинства дерганный..
Камера заднего вида – нормально все видно, хоть днем, хоть ночью. Но все равно сдаю назад по зеркалам, привычка.
В остальном Эстима как Эстима! Надега!
Чего у меня нет, но хотелось бы:
- доводчиков боковых дверей, думал что в G-selection это априори, ан нет – опция. Приходится хлопать дверками.
- рейлинги на крыше – очень прекрасно дополняют внешний вид машины.
- все-таки в России живем, у нас актуальна была бы северная комплектация (вторая печка, подогрев попы, дворников, зеркал), но это надо было в Саппоро ловить подходящий вариант.
- улучшить шумоизоляцию (в принципе она не плохая), время появится, займусь.
- улучшить штатную акустику, что-то совсем простенькая, видимо придется прокачивать.
- AHR 20)))))))))) А-а-а-а-а, уже хочу, но не могу! Просто космолет!
Итог: машиной очень доволен, просторная, комфортная, экономичная. Самое главное - семья ну очень довольна. После двухнедельного путешествия за тысячи верст в полной мере все члены оценили комфорт Евы.
Хочу выразить благодарность:
- hybrids.ru и лично Владимиру «Миражу» и Михаилу за компетентные консультации, рекомендации и советы по телефону до покупки авто и за грамотное техническое обслуживание после покупки авто;
- estima.su (к сожалению, не знаю имени создателя данного сайта) за бесценную информацию, которой он безвозмездно делится с владельцами AHR10 на страницах сайта;
- авторам отзывов на drom.ru за их труд.
Всем удачи на дорогах!