Всем привет!
Решил написать отзыв о своей ласточке Эстима-гибрид 2003 г.
Приобрёл её в конце июня 2008 во Владике и сам гнал в Челябинск. Гнали в четыре машины (два конкретных"перегона" из г.Миасса и Андрей, тоже из Челябинска и тоже "первоходок"). За всё время перегона машина вела себя идеально, хотя по дороге засвистел натяжной ролик, но эту неисправность помогли устранить на авторазборе в Улан-Уде (бесплатно! спасибо большое ребятам!)и ещё в дорогу дали шприц с маслом.
Дорога заняла 8 суток. По спидометру проехал 7600 км, комфортно, удобно, как у себя на диване.
Поломок никаких не было, средний расход по трассе 8.2 л. Машинка резвая, если ещё спортивный режим включишь, то никаких проблем с обгонами машин и догоном своей колонны не было. Средняя скорость была 110 кмч, но т.к. я шёл последним, максимальная у меня была 140-150 кмч. Масло не расходовалось,как был уровень, так и по приезду уровень остался. Недавно возил свадьбу своего сына, 8 человек и 150 кмч не напрягаясь.
Во Владике я сразу же поменял штатные штампованные диски с 15 на 16 дюймов и поставил резину
22555 (машинка сразу подпрыгнула в клиренсе), благодаря этому всю федералку прошёл нормально, нигде ничего не задел. От Биробиджана до Читы (примерно 2000 км)дороги вообще нет. Меня об этом предупреждали, но что настолько дороги нет, я и представить не мог.
Необычной дла меня была работа вариатора, когда движок орёт на одной ноте, никаких рывков, а стрелка спидометра уходит вправо. Скорость на этой машине совсем не ощущается, как на бывшей Тойота-Карина 1996 г. Поначалу я думал, что спидометр врёт из-за того, что я поставил колёса больше, чем были. Но наши доблестные сотрудники ГИБДД быстро меня в этом разуверили, когда в один прекрасный день тормознули меня и показали скорость на радаре. Практически тютелька в тютельку.
Первое время для меня был необычным и запуск двигателя, ведь стартера нет, движок запускается от электромотора. Никакого шума, движок просто оживает и начинает работать. Система курсовой устойчивости (хорошая штука) работает нормально, запищит, замигает, подрулит и всё в норме. По грязи не ездил, по гололёду пытался спровоцировать занос, но ничего не получилось. Короче, впечатления от этой системы пока положительные.
По аудиоаппаратуре: CD-магнитола закапризничала, не все диски читает (хотя они не самопалы), при переходе с трека на трек зависает. В холодную погоду стала работать намного лучше, не подвисает, с трека на трек перепрыгивает нормально. MD-магнитола работает идеально, звук мощный и чистый, но проблема, где взять записанные MD-диски или где их записать. Хотя конкретно по этому поводу я ещё не заморачивался.
На радио установил адаптер, но ловит не устойчиво. Во Владике купил модулятор с МР-флешкой, им практически и пользуюсь, хотя качество звука оставляет желать лучшего. Недавно поставил потолочный DVD c TV-тюнером (Mystery). DVD-изображение и звук идеально, приём телевизионных каналов зависит от расстояния до телевышки и рельефа. МР-3 CD-диски при воспроизведении сильно фонят. Хочу запараллелить штатный телевизор с потолочным, чтобы и там и там показывало.
На ВВБ долго ездить не получается, где-то до 30 кмч и подключается ДВС. В пробках постоянно на электротяге. Во время движения подключаются то задний мост, то передний электродвигатель, то все три вместе. Компьютер сам подключает вспомогательные электродвигатели в зависимости от нагрузки на колёса.
Средний расход бензина по городу летом 10-11 л, зимой 12-13 л. Всё зависит от того, с какой силой давишь тапки в пол. Обладание таким автомобилем вырабатывает и особый стиль вождения, плавная езда без резких ускорений и торможений. На светофорах машина немножко туповатая, пока переключится на ДВС, секунды две уходит.
Машина дорестайлинговая, выпуск март 2003 г.(узнал, что рестайлинговые пошли с июня 2003 и далее) и поэтому фарш у меня простейший: ни доводчиков, ни элетродверей, ни люков, но я и супруга ей очень довольны. Возможно , у кого-то и есть эти прибамбасы, но скорей всего они шли как опция.
Печка стоит одна, два кондиционера. При зарядке ВВБ идёт небольшой свист, но говорят. что это нормально. По расходу бензина, в принципе нормально, по управляемости и комфорту вопросов вообще нет, но хотелось бы протестировать ВВБ. На данный момент в Челябинске я такой фирмы не нашёл.
По салону: салон бежевый велюровый, как приехал, сразу надел чехлы. Купил на авторынке у "Искры", дёшево и сердито, попал в цвет с торпедой, смотрится хорошо. Там же купил универсальные коврики (резиновые), подошли отлично. Средний диван у меня трёхместный, не разворачивается. У заднего ряда сложил спинку, до упора отодвинул средний ряд к заднему, так что и багажник большой получился и за водительским сиденьем места умотаться.
По свету: ксенона нет, хватает и обычных фар. По приезду в Челябинск сразу отрегулировал свет в одном из сервисов. Что они там делали, не видел, но священнодействовали они при закрытых дверях. Мне объяснили, что подпиливали какие-то металлические пластины в фарах. Самое главное, что я тут же поехал на техосмотр и всё прошёл. То есть пацаны за работу отвечают.
При отрицательных температурах(до -20, ниже пока не было)запускается нормально, только подольше думает или с силами собирается. Возникла проблема после ночной стоянки: когда начинаешь разгоняться-движок орёт, а машина еле едет. Такое ощущение, что кто-то за хвост держит. Затем плавненький рывочек и поехала нормально. То же самое и при трогании со светофоров. А когда машинка разъездится, то всё хорошо. У меня сложилось впечатление, что загустевает жидкость в вариаторе, летом такой ерунды не было. Хотя жидкость я полностью поменял в декабре (методом вытеснения). Меня терзают смутные сомнения по поводу самого вариатора, в Интернете начитался страшилок. Ремонту не подлежит, только замена.
Короче. за полгода эксплуатации впечатления только положительные (не считая сомнений по поводу работы вариатора в зимнее время).
Вот вроде бы и всё, извините, что не выложил фотки, когда-нибудь сделаю.
Всем пока!