Уважаемые, доброго времени суток!
Мой отзыв для тех, кто раздумывает о покупки такого автомобиля, или уже является его обладателем, и ему просто интересно. Ну а другие читать его и не будут :)
История приобретения такова. Предыдущим автомобилем у меня была Креста 90 кузове 2.5 задний привод. Кресту, к сожалению, разбили и продали и встал вопрос о покупке автомобиля. Требования были следующие: 4вд, семи-восьми местный салон, мощный двигатель, от 2000 года. 4Вд - потому,что на Кресте заколебался выезжать из снега, грязи, льда, когда включается блокировка и крутится лишь одно колесо. Проходимость была ее, пожалуй, единственная слабая сторона. Вместительный салон - у нас большая семья, в Кресту все не влезали уже. Ну а мощный двигатель - потому,что, опять же после Кресты, понял, что уверенно чувствовать себя можно только с мощным двигателем, когда можешь быть уверен (в пределах разумного, конечно), что двигатель вас вытянет, а не будет еле-еле подталкивать. Выбор был между Деликой и Эстимой. В пользу Делики был ее настоящий полный привод, высокий клиренс - в общем, все связанное с проходимостью. И какое-то время я склонялся в ее пользу. Но, во-первых,выбор подходящих делик был на момент покупки не велик, а во-вторых, как-то расстроила ценовая политика продавцов: когда резко цены были переведены по старому курсу в доллары. Кроме того, может, субъективно, но Эстима красивее Делики. Элегантнее, что ли. В общем, выбор был сделан в пользу Эстимы.
Полноприводные Естимы представлены тремя вариантами: 2.4, 3.0 и гибрид. 2.4 отпал сразу, как недостаточно мощный. Гибрид... Почитал отзывы про гибриды и пришел к выводу, что толку от такого полного привода не много. Для города - да, по асфальту покрытому льдом - да, но не для езды по снегу или по грязи в лесу. Мне нужен был более-менее честный полный привод - и выбор был сделан в пользу 3.0 4wd.
В конечном итоге,был куплен автомобиль 2002 года (май), с аукционной оценкой 4B, G L. камера заднего вида, два люка, потолочный телевизор. 7 мест (со столиком между сидениями второго ряда). Электро-дверь. Доводчики боковых дверей. Пробег 71000 км. Без пробега по РФ.
Теперь, собственно, об автомобиле.
После покупки поменял масло в двигателе. Залил Shell синтетику. почему shell? - ну раньше я лил в Кресту их полусинтетику - все устраивало. Заменил аккумулятор - японский быстро разряжался. Больше пока ничего не делал - на 80000 плановые замены жидкостей. Есть некоторые сомнения в реальности пробега: руль потерт немного. но успокоил себя тем, что, в принципе, все может быть: мало ли что япошка делала с рулем :) Курил еще он. салон прокурен.Переднее пассажирское сидение прозжено немного. Еще немного насторожила чистота подкапотного пространства: я тещу себя мыслью,что типа так аккуратно ее эксплуатировали, но скорее всего, так хорошо отмыли: такое впечатление, что вообще новый автомобиль.
Динамика. По динамике Эстиму могу сравнить с Крестой. Вот по моим ощущениям, пустая Эстима разгоняется так, как Креста с 3 пассажирами. Т.е. груженая. Да, загрузка на динамику влияет меньше,чем на Кресте. но это, конечно, не то. Я бы не сказал, что Эстима "самолет". но это от нее и не требуется. Читал отзывы, что как "летит" даже на 2.4 или на гибридной... что могу сказать? - всё познается в сравнении. Да, скорость набирает уверенно, тяга есть, мощи хватает на старт, но не супер, конечно. Есть кнопка включения овер драйва - 4 скорости. На Кресте ее редко когда использовал, так как мощей хватало тянуть и на 4-ой. Здесь решил выключить... типа, переключаться меньше будет 3-4-3 по пробкам. Смысла особого в этом не обнаружил. Если с выключенным овердрайвом обороты были в районе 3000, то на 4-ой в районе 2000 - и машина ехала спокойно. Мощи хватает спокойно ехать в большом диапазоне скоростей на 4-ой. так что эта штука может быть полезна на 2.4, быть может. Еще что заметно в сравнении с Крестой - это большее передаточное число 4-ой передачи. Я не знаю, чем руководствовались японцы, но у Эстимы передаточное число 4-ой передачи больше 1. я понимаю,конечно, то машина тяжелее, но все же. ощущается нехватка 5-ой передачи. Особенно это чувствуется когда едешь больше 100 км/ч: чувствуется, что мощь тратиться впустую, что и при меньших оборотах машина могла бы ехать так же.
Проходимость. Подключается полный привод нажатием кнопки. Конечно, минус есть в том, что реально он не включится до тех пор,пока передние колеса не начнут проскальзывать.так же не совсем ясно, когда он выключится. но все же, он помогает. Ездили мы по зимней дороге в лесу. где была колея, а по краям - рыхлый снег. С колеи слетали - и, в общем-то, спокойно на нее возвращались. Колеса гребли все. был момент, что гребли только два,в похожей ситуации: по диагонали заднее и переднее, - но сдав немного назад - спокойно выезжал. Пару раз приходилось заезжать на ледяной бордюр - тоже с колеи. На переднем приводе колеса начинали проскальзывать. Включал полный - без проблем заезжал.
Удобство. Салон просторный. Как-то читал отзыв, что на водительском сидении человеку высокого роста мало места. Я ростом 191 см. нормального телосложения. мне места хватает вполне. В сравнении с Крестой, посадка заметно выше. Обратил внимание на то, что мне видно через стоящие впереди легковушки.Выйти мне можно спокойно как через салон, так и через дверь переднего пассажира. без проблем. В салоне вообще просторно и светло. Особенно если открыть люки. Пройти на задний ряд можно и не сдвигая кресло второго ряда - между креслами. На третьем ряду троим взрослым немого тесновато будет, но,в общем, вполне комфортно. В салоне есть потолочный телевизор. Но нет от него пульта. Пытался я подобрать код на универсальном пульте. Без толку. Заказал оригинальный. так как телевизор и радио японское - то телевизор не показывает (только звук), а радио ловит в малом диапазоне. Этим надо заниматься.
Управляется автомобиль на удивление легко. В поворотах есть небольшие крены кузова. но не напрягает. На руль реагирует отлично. здесь можно сказать, что Кресте не проигрывает. Но! если для Кресты и 120 км/ч - это не скорость, ее просто не ощущаешь, то на Эстиме уже 60 - заметно. я не пойму, с чем это связано: то ли обзорность лучше, то ли что сидишь выше, но такое мнение у всех, кто сидел в Кресте и в Эстиме. Скорость ощущается по-другому. Плохо это или хорошо? для такого - семейного автомобиля, я думаю, хорошо. так как отпадает желание лететь. Едешь спокойно, уверенно. Но,но,но... На Кресте можно было на самом деле лететь. Это просто другой автомобиль.
Что еще... Под переднем пассажирским сидением стоит DVD-ROM для GPS дисков. Штука у нас бесполезная. так что надо будет убрать: по внешнему виду, весит он прилично. Вместо него можно что-то полезное поставить. Есть еще какая-то кнопочка на ... на штуке размером с... В общем, похожа на кнопку violet от сигнализации. но сигнализации нет. Фотку сделаю выложу. так вот, за чем нужна - не понял.
Из минусов еще можно отметить следующее. Не понятно, почему при омывании лобового стекла дворники делают только один ход. Этого мало. и приходится "дорабатывать" вручную. Так же не удачно работает омыватель заднего стекла: надо сначала пустить жидкость прокрутив ручку в одну сторону - а потом быстро ее провернуть в другую, чтобы метла успела пройтись по жидкости.
В целом, автомобиль устраивает во всем. Некоторые члены семьи в него - в нее - влюблены уже больше,чем в Кресту. Мне автомобиль нравится.
Собственно, пока всё. Фотки выложу попозже.