Вот и я решил написать отзыв о замечательном произведении японского автопрома. Сначала предыстория.
Был у меня Субару Легаси в кузове седан, машина очень заводная и шустрая. Нравился он мне безумно, куда только на нем не залазил, грязь, лужи ,снег-все ему не почем, самое главное не засадить на пузо, а так будет переть как танк. Но время не стоит на месте, родился сын и я стал сталкиваться с проблемами нехватки места для поклажи, хотя багажник в легасике не сказать что маленький. Стал помаленьку подумывать о покупке авто побольше. Как варианты были Ардео (безумно нравится салоном, но вот мордашка после 00 года не удалась), Надя тайп СУ( почитав отзывы да и прокатившись оставил как запасной вариант), Гайка(всем хороша, но она есть у родителей и повторять покупку не хотелось) , Ипсум(не знаю почему, но машинка мне не симпатична) ну и конечно её величество Эстима. Выбирал только тойоты, так как уверен в их надежности и в случае чего, ремонтопригодности. Пока я выбирал и приценивался , господин Путин подписал бумагу о повышении пошлин, пришлось срочно изыскивать средства и лететь на рынок. Хочу сказать что, таких как я было огромное количество, если раньше народ праздно прогуливался по авторынку между рядами машин, цокая языком и заглядывая в салоны, то теперь люди тупо сметали что было в наличии, машины уходили как горячие пирожки. Пенсионеры , которые копили бабульки на хорошие времена, доставали валюту из чулков и покупали то на что хватало, понимая что если сейчас не взять приличный авто, то потом на запчасти к Тазикам никакой пенсии не хватит. Средств у меня хватало только на моноприводную Эстиму , тешил себя тем, что это все-таки солидная машина и залазить на ней во всякие ебеня я не буду. Походил, повыбирал, поторговался, в итоге купил Эстиму 2001 года, комплектация Х-лиметед, два люка, навигашка, камера заднего хода, без обвеса(так в принципе и хотел), двигатель 2,4. Выезжаю с рынка, даю газу чтобы влиться в поток , машина срывает колеса в букс и это на сухом асфальте! Улыбнуло, так как косвенно говорит о том что моторчик пока живой. Пригнал домой, показал жене. Она микроавтобусы недолюбливает, грит не хочу чтоб у нас была машина напоминающая маршрутки. Но редко кому Эстима не нравится, посидев в ней , прокатившись, выйдя из нее как встав со стула , сделала вывод что это именно то что нужно для нашей растущей семьи.
Ну что сказать? Едет машинка просто чудесно, ощущаешь себя капитаном какого-то лайнера плавно качающегося на волнах, динамики мотора хватает за глаза, с 3-х литровым движком это вообще , наверно, ракета. По трассе крейсерская скорость 120-140 ничуть не напрягает. Повороты проходит как утюг, крены минимальны. В дальних путешествиях спина не устает, вообще посадка очень интересная, сколько не настраивал кресло, так не смог определить что мне больше нравится- и так удобно и так. Расход бензина…кто говорит , что бак у Эстимы 70 литров ? я сколько не пытался запихнуть туда столько- не лезет, максимум при упавшей стрелке и горящей лампочке, 55 литров. А куда, блин, еще 15 девать? В баке может пятерка и плещется, но никак не больше. Расчеты расхода проводил из того: влил 50 под горлышко , проехал допустим 500 км, заливаю опять до горла , вычитаю, делю, перемножаю, получалось около 10 ! это сейчас , а зимой с прогревами 14-15. Хотел выдолбить катализатор(нафиг он нужен? Толком не работает, да и 3-5 лошадок крадет). Залез под машину и расстроился , зачем их сделали два и запихнули в штаны?, уроды блин. Пока операция откладывается, залезу в сеть посмотрю, что они из себя представляют, вдруг они не керамические, а стальные, еб..ишь по нему а он сплющится - покупай новый коллектор. Вместе с кучей всякой японской макулатуры в бардачке, нашел сервисную книжку, листал ,смотрел. Обслуживался авто регулярно, это безумно радовало, но когда дошел до замены масла в 80тыщ км, начал расстраиваться…на одометре у машины 74 тысячи (значит , суки, скрутили) Листаю дальше 90, 100, 110 ну думаю пипец, по японским меркам мафынку пора на помойку, а листики исписанные продолжаются. Закончилась японская история на 145 тыщах, как раз ресурс даваемый заводом изготовителем для наших Жигулей. То есть, что для наших смерть, то для японцев прошел обкатку!!! Салон мне очень нравится, считаю ,что центральное расположение панели самый правильный вариант. Обзорность хорошая, но стойка спереди немного широкая, за ней легко может уместится пешеход или мотоциклист. Убрал ограничители движения задних кресел, теперь при желании багажник можно сделать огромным. Жаль что при раскладывании сидений не получается ровного лежбища, спать удобно , но холмы напрягают. Недавно подключил ДВДюк, проблема поиска была в том, что многие аппараты воспроизводят в формате ПАЛ , а надо НТСИ, из всего многообразия на нашем рынке нашел только китайский Супер по смешной цене, кажет все, стоит под сидением, глаз для пульта пока не определил куда клеить, так что стоит он пока на рулевой колонке. После подключения, как и писали на многих форумах, появился фон от работающего двигателя, давай искать фильтр питания, уж чего только я не наслушался от сервисменов, и надо поставить вам очень дорогой аппарат в нем все встроено, а для НТСИ есть транскодер он стоит чуть больше аппарата, но зато у вас будет все в ажуре, и давайте попробуем вот это фильтр частот, он должен почти все убрать , только некоторые частоты звука немного пострадают…нормальных фильтров питания для авто у нас в магазинах не было (груз идет из Новосибирска – заедете как-нибудь позже). Я уж было отчаялся, но заехав на рынок атозапчастей и задав вопрос у отдела магнитол, просто так на отеб..сь, получил ответ: «есть много. А вам со сколькими проводами на выходе надо?» Итог ..фильтр Кенвуд с предохранителем (уже второй в плюсовой цепи) все работает пока безупречно.
Поставил подсветку ног синими светодиодами у всех пассажиров, плохо что они(светодиоды )не могут зажигаться и гаснуть так же плавно как свет в салоне . Сейчас основной заморочкой является панель.. Ну не нравится мне бледно зеленая подсветка, а когда я увидел панельку на Эстиме 04 года , то единственное что пришло в голову – надо брать, пока только панель, хотя есть варианты, на Инджапан есть накладки на родные приборы со стразами сваровски с желтыми циферками. Вот выбираю, что будет красивей. Очень понравились тормоза, очень цепкие, замедление на уровне спорткара. Правда заметил особенность, если на других машинах при нажатии тормоза, авто клевало носом , то Эстима останавливается без всякой раскачки. Есть желание немного поднять автомобиль, поискав по форумам чем это можно сделать, очень удивился простоте операции. Под передние стойки проставки (цена вопроса 700рэ) сзади под пружины Жиговские проставки (60 руб. пара)…Пару раз умудрился засесть, один раз в снегу (обошлось все малой кровью, докопал до земли и выбрался сам), и по весне когда выехал в поле, с виду сухое и поросшее травой, да и дорожка была протоптана. Но все оказалось куда обманчивей, при попытке вернуться на дорогу(задним ходом), оказалось что машина попросту проваливает себе колею, а передние колеса сдирают плодородную подстилку и закапываются в глину. И чем больше я делал попыток выехать , тем глубже становилась колея у задней оси. Будь у машины полный привод, я даже бы не заметил, что есть какие- то препятствия для выезда . Спас ситуацию проезжающий мимо УАЗ. Так что совет для будущих счастливых обладателей данного чуда: если местность у вас гористая и эксплуатируете авто вы круглый год, или иногда съезжаете с твердого дорожного покрытия, то при покупке Эстимы обратите внимание на ее привод. 1-2 литра большего расхода топлива с лихвой себя окупят уверенностью на дороге и вне ее. Машинка увесистая и одному передку порой тяжеловато её таскать.
В остальном автомобилем доволен на все сто. Камера заднего хода значительно помогает при парковке на тесных улочках, сонары спереди облегчают привыкание к невидимому переднему свесу. А вместительный салон не раз удивлял способность впихнуть, казалось бы невпихуемое.