Прошло 1,5 года с момента приобретения. Априори считается, что этого срока достаточно, чтобы кончилась эйфория от покупки и можно уже взглянуть на автомобиль трезвыми глазами (в натуре, хватит пить-то))))). ХЗ. От покупки эйфория прошла, а от эксплуатации — устойчиво держится! И вправду, проехать лишние 50 - 100 км для меня не крюк, потомучто езда на Эстиме с 3-литровым пихлом — одно сплошное удовольствие! Мощности столько, что при перевозке себя любимого в единственном числе, машина имеет весьма агрессивный характер в плане динамики, и только при торможении напоминает о своём двухтонном весе. Никак не могу привыкнуть к такому диссонансу. Самое смешное, что приобретал машину для своей большой семьи, а 98% времени езжу на ней в одиночестве.
Расход топлива, конечно, при нынешних ценах немного напрягает, но это только когда деньги в кассу отслюниваешь, а потом об этом снова забываетсо. ;))) В городском режиме летом 11 – 12 литров на сотню, зимой 13 – 16. Запчасти найти не проблема, потому что имеется несколько леворульных «доноров». Да и не понадобилось мне пока ничего. Всё замечательно работает. Двиг вообще шепчет и о своём присутствии напоминает только после 130 км/час таким приятным на слух подвыванием. Есть, правда, какой-то «стучок» в непрогретом состоянии при трогании с места, но его очень сложно локализовать, либо это детонирует один из цилиндров, либо клапан, либо это гидротрансформатор чем-то подстукивает. После полного прогрева никаких патологий не остаётся. Езжу только на 92-м бензине, может в этом и засада? Но где в нашей стране найти нормальный бензин класса премиум?
Сразу перед эксплуатацией поменял расходники, свечи, тонировал передние боковые стёкла. Позже заменил кислородные датчики, колодки, растачивал тормозные диски. Всё.
До сих пор делаю для себя мелкие открытия. Например, совсем недавно, когда уже лето практически миновало, узнал, как включается кондиционер заднего контура. Оказывается, без танцев с бубнами никак не обойтись: сначала спереди включить кондей надо, потом сзади перевести бегунок в синюю зону, затем второй бегунок в красную, тогда только начинает поступать холодный воздух к задним пассажирам. А ещё открытие чуднóе сделал: в фарах стоят немецкие ксеноновые лампочки фирмы Philips. Хотя, чему удивляться, если даже многие двигатели японцы изготавливают в Америке, а устанавливают их на свои, предназначенные для внутреннего рынка, автомобили. Мировое разделение труда, интеграция такскать, на лице… А вот и ещё одно открытие спустя 1,5 года знакомства: мультимедийное устройство тач-скрин имеет в себе праграммируемую пользователем «памятку» о замене расходников (фильтры, масло, тормозуха, колодки, трансмиссионка, шины, аккумуляторная батарея и т.д.). Так вот, стою я как-то в пробке, спустя пару дней после замены масел, и тычу в эту памятку с целью создать «напоминалку» на следующую замену масел, а у меня кнопки то активны, то неактивны, то табличка выскакивает какая-то нерусская, думаю, глючит что-то, ан нет, потом вычислил закономерность — пока машина стоит, кнопки активны, до 5 км/час выплывает предупреждающая табличко при нажатии на любую кнопку, после 5 км/час все кнопки неактивны. Вот ведь забота какая проявлена о водятле, дабы не отвлекалсо от управления автомобилем во время движения.
Ну и чтоб мну не заподозрили в предвзятости и скрытой рекламе, надо ж и недостатки какие-нить слить. Ну задние кресла не складываются, поставили они там полноценный пассажирский диван, который только по рельсам катается взад-вперёд и всё. «Сверчка» одного выловить никак не могу из-под торпеды. Рулевое колесо со вставками под красное дерево, блин, холодное очень зимой, лучше б полностью кожаное булó. Звукоизоляция колёсных арок тоже оставляет желать лучшего.
Вобчем, хотел как настоящий критик со скептической статьёй на страницах тырнета засветиться, а получается, что хвалебную оду накатал! ;)))) Но, возможно, это только мне так повезло с машинкой? Я заказал её через интернет как кота в мешке по двум фотографиям и аукционному листу. Напрямую с японской фирмой по почте общалсо, деньги в японский банк отсылал... Чертовски интересный процесс по сути, но требует наличия чрезвычайно крепкой нервной системы, особенно после передачи автомобиля в руки российской стороны. Не понимаю, как некоторые люди логистами трудятся? Наверное, заливают за воротник каждый божий день? А иным способом нервные клетки разве восстанавливаются?
Короче, автомобиль меня только радует. Литраж двигателя 1MZ-FE 3 литра, самый подходящий для такой массы, хотя моторчик этот весьма не прост в обслуживании, к тому же аллюминиевый с ног до головы. Но наши руки не для скуки: например, для того чтобы просто поменять свечи, необходимо раскидать всю воздушную впускную систему... Но потом снова про это можно забыть тысяч на 100 пробега. Подкапотное пространство, в отличие от собратьев по комплектующим, всяких там Лексусов, на Эстиме довольно малó, но это обусловлено конструкцией кузова — минивэн должен иметь просторный салон, всё остальное работает на него в ущерб прочим показателям. Как говорится, за всё нужно платить. Не думаю, что иметь двигатель под сидушкой, как это было в первой версии, на много удобнее, так что технологический прорыв на лицо!!!
Что могу пожелать будущим покупателям 3-литровых Эстим? Только чё-нить общее, но отнюдь не банальное — удачи, счастья, любви, здоровья и благополучия!!! Каждый человек делает выбор самостоятельно, я тоже давить ни на кого не намерен, и не надо оно мне, а то ща начнут в коментах требовать: продай да продай, и что? Жалко ж! Такая коняга нужна самому!!! ;))))) К тому же, в нашей стране такой табун под капотом ещё и налогом облагается не малым, да и на таможне откат солидный, если брать как я, беспробежным. Вот и думайте. Уже и третье поколение Эстим по Японии катаетсо, там ещё больше лошадей в пихло затолкали — ваще машина зверь получиться должна, эдакая Бешеная Вагонетка со всеми наворотами. Кстати, о наворотах я ж ничего не сказал, а надо бы: очень приятный девайс парктроники и камера заднего вида, не брезгуйте этим при выборе комплектации. Что ещё полезного? А ничего больше. Всё уже прижилось и попривыклось. Люки в крыше — вот это совершенно лишняя деталь, окромя выигрыша в дизайне, никакой пользы, только солнце башку печёт, когда откроешь, да вода аккурат за шиворот каплет, если в дренаж насекомое закатилось или листик застрял. Появится время, затонирую их в хлам да заклею эпоксидкой нафиг, чтоб не повадно было. ))))))
Ну вродь всё, пишите, оценивайте. Нормуль у меня получилось нафлудить про свою красавицу Эстимку? Ей, по-моему, тюнинг даже не нужен, мыть бы её почаще да и любоваться...
;)))