Приветствую всех автолюбителей!
По прошествии более одного года эксплуатации в России, решил черкнуть пару строк в дополнение к своему отзыву -
Отзыв о Toyota Estima, так сказать для полноты картины. Итак:
1. Обслуживание.
На данный момент автомобиль прошел по России около 30000 км. Из ремонтов – в мае месяце включил кондиционер, а он «не дышит». Диагностика выявила утечку (дырочка была видна невооруженным глазом) в трубке заднего контура. Как оказалось в последствии (из рассказов кондиционерщиков), причиной послужили: (версия 1 – их большинство) - реагенты, которыми Лужков поливает дороги, соответственно этот коктейль за два-три года убивает трубки заднего контура ЛЮБОЙ машины, на которой они имеются (второй кондиционер); (версия 2 – выдвинутая Миражом) – конструктивный недостаток, ничтожная (меньше 1 миллиметра) толщина стенок самой трубки, как следствие возможное повреждение камнями летящими из под колес и/или следствие усталости/внутреннего износа металла. В hybrids.ru была произведена замена трубки и заправка системы фреоном.
В августе стал слышен небольшой стучок в передней подвеске на маленькой скорости, диагностика выявила разбитую правую стойку стабилизатора (яйцо, косточка), произведена замена сразу обеих передних «косточек».
В остальном - порядок, все работает, неожиданностей не преподносила. Кроме замены масел, фильтров, чистки дроссельной заслонки, смазки направляющих пятой двери больше ничего не производилось. Масло в двигатель лью Toyota SM 5W-30, судя по сервисной книжке, это же масло лили в машину и в Японии, фильтры только оригинальные. По собственным наблюдениям двигатель стал шумнее работать, русский бензин дает о себе знать. Ходовка живая, субъективно какой досталась, такой и осталась. Перегорела одна лампочка освещения салона спереди – G14 8W, поискал у себя на районе – нету, купил у официального дилера Toyota – 160 рублей/шт., заменил сразу две.
2. Особенности эксплуатации.
Из-за того, что машина так и норовит заглушить двигатель при каждом сбросе газа, а также наличии вариатора, манера езды у меня кардинально поменялась. Теперь:
- в пробках я стараюсь катиться на батарейке (ласково поглаживая педаль газа), т.е. максимально дольше не заводить бензиновый двигатель;
- в городе со светофора чаще всего использую метод Дивакова (корреспондент журнала Авторевю), заключающийся в интенсивном разгоне, а затем спокойном поддержании набранной скорости;
- на трассе после набора скорости, сбрасываю газ на 2-3 секунды и дальше поддерживаю набранную скорость (вариатор подбирает оптимальное свое положение, мгновенный расходомер может показывать 6л./100км. на скорости 130-140км/ч!!!)
Как уже отмечали владельцы AHR10 при температуре ниже -10, в течение 10-15 минут после запуска, очень тупой разгон (оборотов вроде много, а едет мало) до тех пор, пока не прогреется. В связи с чем, до полного прогрева педаль давлю потихоньку, тогда не обращаешь на это внимание, да и в Москве таких холодных дней по пальцам пересчитать можно.
В предыдущем отзыве меня спрашивали о жесткости кузова Эстимы, я ответил, что с жесткостью все в порядке, но сам стал обращать внимание на этот момент. Теперь же могу сказать, что кузов у Эстимы НЕ жесткий (все-таки минивен, есть минивен). Приношу свои извинения! Проявляется это при заезде на бордюры - слышен скрип салона, при парковке на бордюре с приличным креном – передние двери провисают, и при открытии/закрытии потихоньку задевают кузов, тоже самое проявляется и у задней пятой двери. Меня сей факт сильно не напрягает (крайне редко приходится парковаться на бордюре), но если уж охота от этого избавится, то на японском Yahoo всегда есть в продаже распорка, увеличивающая жесткость кузова (см. фото). Думаю, что она поможет.
В марте месяце застрял на даче у друзей. Дорога была не чищенной, но передо мной прошел X-trail, протоптал колею и я решил по ней проехать. Ехал хорошо до тех пор, пока дорога не повернула на 90 градусов. Из-за длинной базы машина физически не смогла остаться в колее и после поворота задняя ось съехала наружу. Проехав несколько метров боком, гибридка стала терять динамику, а проще говоря - тупить. При пробуксовке колес сразу вмешивается VSC, которая душит двигатель, пытаясь перенаправить крутящий момент на другое колесо. Короче, жмешь педаль до пола, а двигатель по ощущениям не раскручивается даже до 1500 об./мин. Подергавшись назад/вперед продвинулся на несколько метров, увидел на приборной панели черепашку (значок желтого цвета, уведомляет о полной разрядке основной батареи и невозможности подключения задней оси) и пошел за лопатой. Откапав со всех сторон машину, очистив дорогу вперед на три-четыре метра смог самостоятельно вернуться в колею и продолжить движение. Вывод – внедорожные возможности Estima Hybrid ограничены, даже можно сказать никакие (заявляю так, потому-что Estima ACR40/MCR40 в этом месте прошла бы и не чихнула, спокойно распределяя крутящий момент на заднюю ось через кардан)! Неотключаемая VSC наш враг на «бездорожье», душит двигатель тогда, когда необходимо наоборот раскрутить мотор и проскочить ходом. На дорогах же общего пользования E-four отлично зарекомендовал себя - уверенный старт с любого покрытия, что собственно и требовалось. Поэтому описанный выше эпизод не повлиял на общую положительную оценку автомобиля.
Несколько раз в гололед использовал функцию вариатора – торможение двигателем (рычаг КПП в положение В), просто великолепно - осаживает машину, сокращает на порядок торможение. Простым нажатием на педаль тормоза такого замедления на льду с большой скорости не добиться.
Дважды под колеса машины бросались люди во дворах, еле успевал затормозить, а скольких задевал зеркалами…. Дворы в Москве заставлены автомобилями, на тротуарах стоят они же, вот пешеходы и ходят по дорогам, а тут гибрид крадется, бесшумно…… Дальше без комментариев. Выход есть: ездить по дворам с «музоном на полняк»)))))))).
3. Расход топлива.
Зимой показывала 10л на 100км., сейчас 8,5л на 100км. (см. фото) – для меня просто прекрасно. Причем обращаю внимание, что это приведен средний расход за 6783 пройденных километров, по Москве и Московской области! Заливаю в основном 92, иногда 95, практически всегда Лукойл Экто.
4. Из неприятностей.
Перед Новым годом какой-то нехороший человек помял заднее крыло (по следам определил, что нечто джипоподобное сдавало назад, впоролось и уехало). Свидетелей не нашлось. Столкнулся со следующей проблемой – для качественного подбора краски, лючок бензобака необходимо снять, а он «зараза» приклепан к кузову. Пришлось его высверливать и после покраски садить на болты.
Из-за аэродинамической формы кузова сильно наклоненный капот нормально так зарабатывает сколы.
Обратил внимание, что после зимней очистки скребком, лобовое стекло довольно сильно исцарапано (бросается в глаза вечером, в свете задних фонарей впереди стоящего автомобиля). Вроде на предыдущих машинах такого не наблюдал.
5. Из приятного
Не раз полноценно использовал 8-ми местную компоновку по прямому назначению. Всем пассажирам было тепло, комфортно, уютно и весело. В динамике конечно теряет, но работа подвески без нареканий (пробоев не наблюдал).
Из-за наличия штатных шторок, в теплое время на даче, а тем более на природе, дети любят ночевать в машине, для этих целей был приобретен надувной матрац. Очень комфортно и уютно.
Теперь не представляю парковку без камеры заднего хода (к хорошему быстро привыкаешь). Позволяет подкрадываться к сзади стоящим автомобилям на расстояние равное спичечному коробку. Парктроник конечно тоже молодец.
6. О грустном
Из-за введения заградительных пошлин на ввоз подержанных автомобилей нашим «любимым» Правительством, видимо придется эксплуатировать Еву (ласковое имя Эстимы, данное ей детьми) до «талого», т.е. до тех пор, пока она не исчерпает свой ресурс. Если продать, то взять на мой взгляд нечего! Альтернативы ей нет и думаю, что в ближайшее время не появится. Эх, видимо не стать мне владельцем AHR20))))))))
7. В заключении
Хотелось ответить на довольно частый вопрос, который задают люди (на улице и на интернет-форумах) по поводу целесообразности покупки гибрида перед обычным бензиновым собратом. Для меня это следующие преимущества:
- Расход топлива. Бензиновая переднеприводная Эстима кушает в условиях Москвы минимум 13-14 литров, это при нормальном в моем понимании ритме езды. Знаю не понаслышке, у друга была такая, также в моем районе знаком с владельцем подобной. Таким образом я считаю, что моя машина экономит мне примерно 100 рублей на 100 км. (напомню у меня расход 8,5 литров). Значит за пройденные мною 30000 км. было сэкономлено 30000 рублей на топливе, а это и была разница между стоимостью гибридной и бензиновой Эстимы (бензиновая рассматривалась только в комплектации Aeras);
- Транспортный налог в Мск:
2008г. Гибридка – 140 л.с. х 20 руб = 2800 руб/год
Бензинка – 160 л.с. х 30 руб = 4800 руб/год
2009г. Гибридка – 140 л.с. х 30 руб = 4200 руб/год
Бензинка – 160 л.с. х 38 руб = 6080 руб/год
(прогноз) 2010г. Гибридка – 140 л.с. х 60 руб. = 8400 руб/год
Бензинка – 160 л.с. х 76 руб. = 12160 руб./год
Мелочь, а приятно!
- Какая-никакая технологичность гибридки, не смотря на 2002 год выпуска. Когда рядом с людьми бесшумно выполняешь нужные тебе маневры, ловишь неподдельное удивление на их лицах;
- Гибридизация всего мира. Тойота сообщила, что реализовала более двух миллионов собственных гибридов по всему миру, Приус 30-й хит продаж в Японии, а это уже что-то значит! Что - пусть каждый решает сам для себя.
Всем удачи на дорогах.