Доброго времени суток всем Эстимоводам, гиброидам и бензоидам.
Решил ещё раз написать отзыв о своей Эстиме-гибрид 03.2003 года выпуска. Ранее я уже писал отзыв (10.01.2009) и теперь, после полутора лет владения решил написать с высоты практического опыта.
Покупал её во Владике летом 2008 (июль), гнал самоходом в Челябинск. Никаких проблем по дороге, кроме натяжного ролика ремня. Засвистел ещё во Владике после покупки, свистел по дороге, помогли в Улан-Уде на авторазборе (дали шприц и масло для смазки подшипника, помогло). Периодически он начинает поскрипывать, но вскоре прекращает. Жду последствий.
Установил в сервисе потолочный DVD за водительским местом, затем установил магнитолу Panasonik (CD, MP3, радио, флешка). Так как штатное головное устройство убирать нельзя, пришлось пожертвовать нижним бардачком. Место ребята сделали неплохо. Качество звука и изображения меня очень устраивают.
За всё время эксплуатации никаких проблем, только покупка расходников (масло, фильтра и другие необходимые жидкости). Зима 2008-2009 прошла отлично, никаких проблем с запуском двигателя не было. Потекла задняя правая стойка, но её я, видимо, убил на федеральной трассе из Владика.
В конце июля 2009 с супругой поехали на юга, в Геленджик. Доехали за двое суток ровно (без одного часа), машина вела себя идеально. Очень комфортно, очень удобно, очень надёжно, короче одни восторги. На горном серпантине включал режим «В», понравилось. Отпускаешь все педали и машина едет под уклон со скоростью 50 км/ч. Надо быстрее - давишь газ, надо медленнее – давишь тормоз. Кстати, на своём авто на юге отдыхать очень удобно и интересно. Мы с супругой всё побережье объездили, фото и видео отличные.
Видел в Геленджике около дельфинария такого же гибрида серебристого с московскими номерами, хотел переговорить с владельцем, но не дождался.
Проблемы начались в декабре 2009, когда ударил морозы (за 25 С). Сначала она начала запускаться только со второго раза (что для гибрида очень необычно), а затем и вообще молчок. Мастеров по гибридам у нас в городе нет (может быть есть, но я не нашёл) и поэтому пришлось самому методом проб и ошибок искать и устранять причину. А всё дело оказалось в маленьком аккумуляторе и свечах. Я привык, что моя ласточка откликается по первому зову и не требует к себе особого внимания, и получил по заслугам. Аккумулятор и свечи с момента покупки я даже не проверял. Заменил свечи (иридиевые поставил), подзарядил аккум и пока всё нормально (тьфу-тьфу, как бы не сглазить).
Вот, в принципе, коротко обо всём рассказал. Читаю иногда mikrob.ru, там ребята интересуются за гибрид, брать или не брать. Ребята, берите, не пожалеете. За 1,5 года заменил только свечи (не берём во внимание расходные материалы). А комфорт и удобство выше всяких похвал. По поводу ВВБ (высоковольтная батарея) заморачиваться не стоит. Я сам взял машину на рынке без всяких тестов в сервисах, о существовании гибрдной Эстимы узнал только тогда, когда остановился перед ней. Ехал я вообще-то за бензиновой Эстимой, но почему-то как увидел гибрида, так и ходил вокруг неё два дня, пока не купил. И о своём решении не жалею.
Ну вот вроде бы и всё, всем удачи на дорогах!