Решился-таки и я накатать свой первый отзыв. Писака из меня неважный, так что не обессудьте.
Машин до электрички было несколько штук, и половина из них- микроавтобусы и минивэны. Просто в далёком 95-ом году, ещё живя на Сахалине и купив первый Town Ace понял, что это-моё, и другие типы кузовов меня перестали интересовать.
Потом был какой-то период вообще без машин, и по его окончании я естественно опять купил микроавтобус. Это был старенький, полуживой, проживший несколько лет уже в Москве Master Ace. Помучавшись с ним год, но не потеряв любви к правильным японским микрикам, стал задумываться о замене машинки на посвежее-поживее. Думал опять купить что-то их серии Айсов, хотя заглядывался и на другие бусики. Но в мой бюджет на тот момент влазили только опять-таки Тауны-Литы года так 90-го.
Периодически ездил на бывший тогда авторынок под Коломенским метромостом и глотал слюнки на Делики и Тауны посвежее. Пределом мечтаний тогда у меня были Эстимообразные первого поколения. Проходя на рынке мимо них просто не мог не задежаться рядом и не пустить слюну до пола
И вот в одну из таких поездок на то рынок увидел в продаже Люсиду по не такой уж и высокой на тот момент цене. В общем не буду долго рассказывать, но в итоге я её купил и вполне благополучно отъездил на ней 4,5 года. Но пришла пора задумываться об очередной смене машинки. На тот момент уже активно ввозились Эстимки второго поколения, я опять ездил по рынкам, опять исходил слюной и мне даже как-то в голову не приходило покупать что-то другое. Эстимоводы меня поймут
Но был тогда для меня один минус- все мои бусики были дизельными и я думал что и следующий тоже будет дизельным. К сожалению, Тойота перестала ставить на Эстимы дизельные двигатели, наличие только бензинок как-то напрягало на тот момент, ибо соляркой можно было заправляться намного дешевле, меньше расход и как-то вообще тяга к дизелям присутствовала.
Но как-то во время очередного лазания по рынку в Южном Порту, разговорился с одним из бывших продавцов бу японцев, сокрушаясь от того что свежие Эстимы только бензиновые и доставая вопросами, а сколько жрёт, узнал от него что есть в таком кузове гибриды, мол новые технологии и расход поменьше, чем у обычных бензинок.
В то время о гибридах я имел очень смутное представление. Вернее только слышал, что есть какие-то гибриды и всё Количество гибридных Эстим в Москве тогда, в начале 2007-го, можно было пересчитать на пальцах одной ноги От этого же продавца узнал, что существует и спецсервис, где эти самые гибриды ремонтируют и обслуживают, мол там можно посмотреть-потрогать и поузнавать поподробнее, и дал телефон Володи Миража, человека в гибридном мире известного и владельца того самого сервиса.
И вот, созвонившись с Миражом, поехал я глянуть на это чудо-чудное, гибридную Эстиму. Это была любовь с первого взгляда Она стояла в одном из салонов по продаже бу машин из Японии. Намыта, начищена… Розово-серая. А когда включил в ней зажигание и зажглась панель приборов, засияв ночным звёздным небом, я окончательно пропал и понял, что хочу именно такую машину. Тогда я ещё не знал, как она устроена, что покупка такой машины грозит неприятностями в виде серьёзных поломок и дорогого ремонта. Да и вообще информации по ним было крайне мало и я стал по крупицам в интернете её собирать, попутно наведываясь время от времени в сервис к Миражу и доставая его и других работников своими вопросами
Вобщем, ещё не став владельцем гибрида, я стал их сторонником и периодически вступал в полемику на форумах со скептиками и противниками новых технологий
В итоге Люсида очень быстро продаётся, я собираюсь брать энную сумму в кредит, пока есть возможность взять на выгодных условиях. Но тут обнаруживается засада: нужную сумму взять не получится так быстро, приходится полгода ждать, и откладывать покупку машины.
Было решено впервые брать машину на аукционе в Японии, вариант покупки на рынках или уже привезённых не рассматривался. Поэтому полгода изучал аукционы, цены, комплектации и варианты доставки. В итоге определился с хотелками и нашёл контору, через которую собрался покупать машину. Так сказать эконом-вариант, когда посредник тебе покупает машину и отправляет её до Финляндии, там можешь сам забрать или заказать перегон до Питера или Москвы. Так как загранпаспорта не было, да и побаивался первый раз ехать один сам в финку, то заказал перегон машины в Питер, заодно и самому хотелось впервые побывать в Северной Столице. Потом конечно я понял, что этот эконом-вариант не такой уж и эконом, плюс сам бегаешь по таможням. Но зато это тоже был собственный опыт, а он как говорится, никогда не помешает.
Ну вот наконец удалось взять кредит и начались поиски подходящего варианта. Как всегда в таких случаях, подходящих не попадается. Либо хорошие, но дорогие, либо просто не на что глаз положить. Хотелось комплектацию G, с люками, камерой, доводчиками, парктрониками, шторками, в общем полный фарш, ну и хорошую оценку и небольшой пробег. Плюс обязательно белую и в обвесе.
А время между тем шло и прикидывая сроки, когда смогу получить машину, я немного расстраивался, так как провести весну и ещё пол-лета без колёс как-то напрягало и ввергало в уныние. Между делом стал просматривать объявления о продаже машин, уже находящихся в России и был почти готов взять из того, что есть. Но и там ничего подходящего не было.
Но вот в начале апреля появился лот в Саппоро, а там почему-то цены были прилично дороже, чем на других аукционах. В общем машинка приглянулась. Оценка 4В, пробег 64000, «северная», G, начальная ставка 980тыс иен. Комплектация правда далека от той, что хотелось, но время идёт, и деньги, как говорил Шукшин «жгут ляжку»
Сделал ставку в 1500 тыс иен и за эти деньги её и купил. По закону подлости через пару дней всплыла машинка заметно лучше, у тому же рестайлинговая, и продалась ненамного дороже. Чтож, бывает
С этого момента казалось, что время остановилось. Кто покупал на аукционе, ждал не один месяц, тот прекрасно это понимает Вроде машину купил и она у тебя уже есть, но когда ты её увидишь- фиг знает Началась приятная суета с переводом денег в Японию, сбором всех необходимых документов, покупкой заранее каких-то побрякушек, комплекта колёс на лето, так как машина шла на почти новых зимних, и т.д. И вот наконец звонок от посредника, мол машина пришла в финку и готовься выезжать за ней в ближайшие дни. Но там у перегонов какие-то мол проблемы и прям сегодня не выезжай, а жди звонка, как поедут за ней, так и ты выезжай в Питер. Мол пара-тройка дней и её туда пригонят.
Ну а чё я буду, думаю, в Москве сидеть эти 2-3 дня? Эти дни я лучше погуляю по Питеру, так как никогда в нём не был, и когда ещё представится такая возможность- неизвестно. Да и родня, живущая там давно звала в гости. Так что одним выстрелом убиваем сразу трёх зайцев Беру отпуск на пару недель, жену с собой и кое-как купив билеты в один конец, садимся в поезд. Конец июня, выходные, белые ночи, Алые Паруса… с билетами крайне сложно.
Родня в Питере встречает, звоню посреднику- говорит ждите, через пару дней пригоним вашу машину. В итоге эти пару дней растянулись на 1.5 недели… Ну нагулялись по Питеру, налюбовались его красотами, побывали на празднике «Алые Паруса», потусили со знакомыми форумчанами. В общем набрались впечатлений. Жену отправил домой через пару дней, так как ей надо было на работу, сам остался ждать дальше. Таки дождался
Забрал машину, быстренько собрался и в этот же день уехал в Москву. Привыкать к новой лошадке и осваивать её пришлось тут же, в пути, тем более, что почти год не ездил на ПР. Но японец есть японец, тем более Тойота, и через час я чувствовал себя в ней, как в родной Правда буквально через часа 3 поездки обнаружилась маленькая досада: начала затекать правая нога. Пришлось под неё подложить сложенное полотенце.
Больше никакого дискомфорта не было да и нет до сих пор. Разок по дороге останавливался заправиться и перекусить, так часов за 12 добрался до дачи, проехав не спеша где-то 900 км.
Сразу переобулся на лето и первым делом поехал на диагностику к Миражу в Hybrids.ru. Там посмотрели и сказали что с машиной всё в порядке и даже нечего в ней починить Единственное, сразу поменял масло в движке и фильтра. Несколько дней ещё потратил на таможню, оформление в ГАИ.
Приятными бонусами от бывшего владельца-самурая мне к машине достались сигнализация, дистанционный запуск, очень удобная штука-система Keyless Go(открывание и закрывание без ключа), ну и промазанное антикором днище.
Ну теперь собственно о самой машине.
Вот уже 3 года являюсь счастливым владельцем машины, которая мне очень нравится и полностью устраивает. Отзыв не рекламный, как бывает тут пишут перед продажей, поэтому пишу, как есть.
Про внешний вид писать нет смысла, это на любителя всё, но мне очень нравится.
Салон большой, вместительный, но возможности трансформации ограничены в угоду комфорту и из-за лежащей под 3-м рядом сидений батареей. Жаль, что второй ряд не разворачиваемый, а третий не откидывается по бокам, как на многих других микроавтобусах и минивенах. У меня 7-местный салон, при раскладывании сидений для ночёвок получается довольно горбатая поверхность, да и дырка между креслами второго ряда. Поэтому нормально ночевать можно только кидая сверху надувной матрац. Кровать при этом получается довольно высокая, зато ровная и удобная. Втроём, с женой и ребёнком спим свободно. Поэтому часто во время отдыха и путешествий палаткой и не пользуемся, хотя возим с собой. А чтоб не шмотками занимать много места в салоне, был куплен бокс на крышу.
Радуют проходы между креслами первого и второго рядов. Можно свободно перемещаться по всему салону. Во втором ряду между креслами есть складной столик. Под самими креслами- выдвижные подставки для ног, правда мои пассажиры ими почти не пользуются.
Багажник за третьим рядом очень небольшой. Под крышкой есть отсек для домкрата, аптечки и инструмента. Можно перевозить что-то крупное, сложив вперёд задний диван. При желании третий ряд вообще можно снять, делается это очень просто, нужно только открутить 2 болта.
Там, под задним диваном находится лючок вентиляции батареи, который нельзя полностью закрывать грузом, иначе батарея будет плохо охлаждаться.
По ширине, между сдвижными дверями свободно входит японский скутер, не раз перевозил таким образом.
Пассажиры любого роста и комплекции на всех сиденьях чувствуют себя комфортно.
Шумоизоляция конечно далеко не супер, особенно при тапке в пол слышно рёв мотора.
Но не такая уж плохая, видел и на новых машинах похуже. Передние и пятую дверь, капот сам уже оклеил шумоизоляцией. Так же оклеил ей снаружи арки колёс, чтоб гравий с камнями не стучали по ним. В итоге в салоне стало немного потише.
Повесил шторки, которых мне очень не хватало, поменял лампочки подсветки салона на светодиодные, добавил ещё подсветку в ноги на первом и втором ряду. Стало как-то поуютнее в салоне
Так как комплектация у меня северная, то в машине 2 печки и прогревается салон достаточно быстро. И даже когда машина включена, а ДВС не работает, то в салоне тепло. Владельцы машин с одной, передней печкой иногда жалуются на недостаточное тепло в машине, особенно сзади. Некоторые устанавливают назад дополнительные обогреватели. Двойной кондиционер так же прекрасно справляется с жарой в салоне летом.
Музыку особо не апгрейдил. Колонки стоят штатные, мне хватает.
Дополнительно установил транскордер Logic под наше радио и ТВ. Через него подключил обгонную камеру и DVD-плеер с USB и SD. Под водительскую сидушку кинул маленький сабик, кочующий у меня из машины в машину с 2002 года
Задней камеры тоже почему-то штатной не было, сам поставил. Хотел ещё поставить парктроники, но позже отказался от этой затеи. Камера зх есть, да и к габаритам привык.
Динамика тоже радует. Хотя я не люблю гонять, а езжу просто спокойно наслаждаясь, но мощности вполне хватает. С места конечно не так резво, но на скорости, при обгоне разгоняется очень бодро. Сначала было непривычно на вариаторе ездить, газ давишь, мотор ревёт и кажется, что не едет. Потом глянешь на спидометр, а там уже оказывается скорость ого Просто разгон очень ровный, без толчков и переключений, как на автомате и его практически не чувствуешь. Можно при желании и погонять, тем более что есть спортивный режим у вариатора, но он такой езды не любит, ибо ремень- штука достаточно нежная и я не хочу, чтоб он порвался раньше времени да ещё с моей помощью. Особенно когда представляешь примерную стоимость ремонта
Зимой, в морозы, пока машина и батарея не прогреется, первые несколько километров машина заметно тупит, если не очень сильно давить на педальку. Это происходит из-за того, что холодная батарея не отдаёт ток как надо. Но это длится недолго, поэтому особо не напрягает.
Есть так же небольшая, чуть заметная задержка, когда потихоньку едешь на электродвигателях, потом надо ускориться, нажимаешь сильней на газ и подключается ДВС. Меня лично это совсем не напрягает. Больше напрягает то, что в пробках ДВС может запускаться и глохнуть постоянно. Толкаешься в пробке на электро, чуть нажал на педаль- движок завёлся, отпустил педаль- заглох. Но в конце концов к этому привыкаешь и стараешься не обращать внимания.
Расход… Сколько же копий сломано по этому поводу!
Увидите в объявлениях или услышите про расход в 6-7 литров- не верьте!
Можно конечно добиться такого расхода, но очень редко, по пустой трассе, незагруженной машине, хорошем бензине и небольшой скорости. И ещё надо научиться так ездить. Уверяю, надолго вас не хватит. Поэксперементируете и бросите. В общем по трассе средний расход составляет примерно 7-8 литров, по городу 10-12. Зимой и того больше. Зависит конечно от стиля езды и режима. Можно при желании получить и 6 литров летом по трассе, можно и зимой в городе догнать до 15. Я расходом не парюсь вообще. Да и давно уже выяснено, что небольшой расход на гибридах это просто дополнительный приятный бонус от управления таким аппаратом, а не главная цель покупки гибрида
Так же есть ещё приятные бонусы в виде дешёвого ОСАГО (3300 в Москве) и небольшого ТН (3700) за паспортные 130 л.с.
Я бы конечно не против заиметь Эстиму или Альфарда с 3,5 двиглом, но налог просто убийственный. Я не готов столько дарить государству, тем более, что особо и не за что.
Проходимость. Как известно, все гибридные Эстимы полноприводные. Это конечно не настоящий фулл-тайм и не подключаемый 4WD, но автоматически подключаемый в нужный момент задний мост очень даже неплохо помогает проехать по небольшому бездорожью, грязи-снегу.
По гололёду машина вообще трогается моментально, без пробуксовок, резина липучка, без шипов. Сколько раз я видел раздражённо-недоумённые лица всяких стритсракеров и реальных пацанчегов на крутых тачках, когда спокойно зимой по гололёду или укатанному снежку уходил первым со светофора, а они ревя моторами и буксуя оставались где-то далеко позади
Но надо конечно понимать, что это не джип и не Делика, и прежде чем лезть в бездорожье, надо внимательно посмотреть и подумать, стоит ли туда соваться.
Зимой по глубокому снегу с твёрдым настом соревновались с 3-хлитровой полноприводной Эстимой. Встали оба одновременно, когда уже просто легли на брюхо. Потом нас обоих выдергивала лифтованная Делика, по следам которой мы пытались проехать. Но всё-таки хоть сколько-то, да проехали
Есть один ньюанс- при езде по бездорожью, с буксованием, когда всегда подключён задний электромотор, быстро садится батарея, на приборке появляется черепаха и машина становится переднеприводной. Тогда приходится останавливаться и ждать, когда батарейка подзарядится, чтоб подключался задний привод и можно было ехать дальше.
Задний электромотор, то есть полный привод включается всегда при трогании с места и при движении задним ходом.
Кстати, задним ходом машина выбирается из гомна увереннее, чем вперёд.
Всякие дополнительные системы, такие как антибукс, антизанос, система курсовой устойчивости, которыми напичкана электричка, тоже отрабатывают на все 100%.
Минус один- на ней невозможно позажигать, подурачиться. Она просто едет куда надо и всё, попискивая зуммером и моргая лампочками на приборке, предупреждая, мол не гони хозяин, у меня всё равно не забалуешь за рулём
Кардана-раздатки под днищем нет, поэтому цепляться чем-то снизу просто нечем. Хоть машина и в обвесе, но я уверенно, спокойно проезжаю по довольно глубоким ямам и колеям, там где многие другие машины оставляют куски бамперов и мнут пороги.
Самое низкое место- губа под передним бампером, которая гнётся туда-сюда, но до сих пор целая.
Недавно поставил на лето нештатные колёса 2156017. Машинка ещё немного приподнялась, правда при этом чуть потеряла в динамике и на литр подрос расход.
Зато на отдых-рыбалку проезжаю увереннее. Ну и внешний вид стал получше
Сразу после покупки поставил защиту картера, но и без неё тоже можно ездить, не особо опасаясь налететь поддоном на что-нибудь. Так, больше для уверенности и подстраховки.
Висит низковато, вот ей теперь иногда и цепляюсь
За 3 года владения проехал 37000 км. Сейчас на одометре 101 тыщща.
В основном поездки были летом, зимой очень мало.
Сама машина с получением в Питере обошлась что-то около 660 000 рублей. Дороговато конечно, но покупалась для себя любимого, да и мысли, как её потом продать с наименьшими петерями, не одолевали. Это была мечта, а за обладание мечтой не грех и переплатить немного О том, что купил дорого ни разу не пожалел, так как за эти 3 года никаких особых сюрпризов, требующих значительных вложений, машинка не преподнесла. Гибридную систему вообще ни разу не пришлось ремонтировать (тьфу 3 раза), в то время как многие другие владельцы гибридных Эстим успели попасть на немалые деньги за ремонт и запчасти. На гибридных форумах достаточно всяких страшных историй. Мне вот до сих пор везёт
По ходовой вот кое-что поменять пришлось. На 75 тыс. неожиданно вытекла правая стойка, заменил естественно обе, по 3300 за одну (оригинал). Заодно поменял и тяги стабилизатора с резинками.
Потов захрустели передние привода… странно для такого пробега, к тому же мастера при замене сказали, что они уже были заменены. Где, когда и кем для меня так и осталось загадкой. Ну и сайлентблоки задней балки в прошлом году решил поменять, уж больно снаружи они мне не нравились, но не стучали-не скрипели и могли бы ещё ходить и ходить.
Ещё были заменены все тормозные диски с колодками, так как диски были изначально покрыты толстым слоем ржавчины, а задние тормоза подклинивали вследствии чего пришли в негодность и колодки.
А так вообще, как известно, колодки и диски на гибридах ходят значительно дольше, чем на бензиновых версиях, потому что начинает машина тормозить электромоторами, попутно подзаряжая батарею, а не расходуя зря силу трения на нагрев окружающей среды.
Так что основные траты и вложения пошли на разные улучшательства и прибабахи
Штатный линзованный ксенон был переделан под европейский свет. Просто, без разбора фар, через отверстия для ламп поставил шторки. Так же ещё поставил омыватель фар и омыватель задней камеры.
Чтобы быть в курсе дорожной обстановки, да и просто потрепаться, поставил рацию. Реально полезная штука. Правда есть помехи от гибридки, пытаемся с этим бороться.
В салоне имеются 2 розетки на 100вольт, мощностью 1500 Ватт. Очень удобная вещь. Чайник, зарядки, кое-какие инструменты. Бытовая техника- можно подключать и пользоваться. В общем Эстима- электростанция на колёсах До кучи ещё куплен инвертор на 220 вольт.
В прошлом году машинка прошла неплохой краш-тест. Пьяный урод на Прадо, летевший на большой скорости по трассе, собрал четверых. Я был последним, и остановил его своей машиной. Благо Прадик был уже на излёте и упал мне на капот как-то удачно, и хотя удар был неслабым, особых повреждений у меня не было, хотя и с виду помялась машинка прилично. Я даже был немного удивлён, думал повреждения будут серьёзнее. Подушки не сработали, никто из сидящих в машине не пострадал. Только переднего пассажира рядом со мной немного посекло битыми стёклами. Так что за безопасность ставлю Эстимке твёрдую пятёрку.
Плавность хода и управляемость тоже на высоте. Честно, мне есть с чем сравнивать, так как работаю водителем и много на каких машинах пришлось поездить. И по выходным я просто отдыхаю и наслаждаюсь ездой на своей электричке, после рабочей недели на всяких новых и не очень легковых иномарках, в том числе и джипах. И что бы там не говорили, японские машины, особенно ПР, на порядок надёжнее своих европейских собратьев. Тем более, что у многих ПР просто нет достойных аналогов.
Поэтому следующей машиной будет скорее всего гибридная Эстима в кузове AHR-20.
Это очередная мечта. И я верю, что когда-то она у меня сбудется
Спасибо всем, кто дочитал пою писанину. Что-то многовато получилось.
Буду рад, если мой отзыв поможет кому-то определиться с выбором, а кого-то наоборот убережёт от покупки
В заключении хочу написать- не надо бояться гибридов. Это обалденный кайф- обладать такой машиной. Сейчас тем более их уже научились ремонтировать, с запчастями проблем нет и стоят они не так, как несколько лет назад.
Всем удачи на дорогах. Мож чего забыл написать. Будут вопросы- постараюсь в камментах на них ответить.