Можно долго спорить о преимуществах и недостатках гибридных автомобиле, немало копий сломано на форумах по этому поводу, у каждого свое мнение. Но однако ни разу не слышал негативных отзывов от владельцев гибридов, как правило весь негатив от людей которые только что то слышали, но сами не владели этим чудом.
В этот автомобиль влюбился с первого взгляда, потом посидел в нем почитал про его характеристики и сделал вывод что буду покупать.
Автомобиль покупался с аукциона в Японии, был доставлен во Владивосток, откуда я его своим ходом перегнал в Екатеринбург и эксплуатирую уже год. Оценка аукциона 4, пробег 60 т. км , выпуск декабрь 2008г, комплектация Х (но с добавлением многих опций). К сожалению на G не хватило денег, хотя и то ато которое досталось мне оказалось довольно неплохо "упаковано"
Недостатков за период владения не обнаружено
Преимуществ очень много.
Высокая посадка, отличный обзор, эргономика просто супер. По началу ловил себя на мысли что инженеры Тойоты читали мои мысли при проектировке салона авто - все полочки, кармашки, рычажки, кнопочки находятся именно там где мне удобно, я сразу почуствовал себя уютно! Огромные боковые зеркала, камера заднего вида с цветным дисплеем, на руле кнопки управлении громкой связью, медиасистемой, голосовое управление (правда нужно выучить несколько слов на японском, но это не проблема), солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой, освещение в салоне просто очень хорошое -куча лампочек по потолку и бокам. сидения с боковой поддержкой, различными настройками, пассажирские второго ряда просто супер комфортные, с поддержкой для ног, отодвигаются на метр и более от первого ряда, двухзонный климат контроль, на сидениях третьего ряда тоже очень комфортно- 2 взрослых человека проехали там 500 км и нисколько не устали, места даже больше чем в некоторых 5 местных машинах.
По ходовым качествам тоже нет никаких нареканий.
Машина легко разгоняется с места,выигрывая старты на светофорах у большинства авто.
Крейсерская скорость для этого авто 130-140 км в час, медленнее ехать как то не получается, скорость не ощущается совсем, запаса мощности 1 бензинового двигателя и 2х мотор генераторов хватает,чтобы уверенно и быстро разгонять
этот двухтонный автомобиль до 200 км в час, динамика просто супер, автомобиль легко ускоряется как на скорости 60-80 км, так и на скорости 130-140, обгоны даются легко и непринужденно. Машина большая и тяжелая идет плавно и мягко, даже при не очень хорошем дорожном покрытии.
Так же не почувствовал никакой разницы в динамике при полной загрузке автомобиля (7 человек, плюс вещи в багажнике).Она как ехала так и едет, с такой же уверенностью разгоняясь.
Линзованые фары ближнего света, очень качественный дальний свет, с системой адаптивного освещения (фара поворачивает за рулем ), противотуманки. При прохождении техосмотра слегка повернул руль вправо и инженер пункта ТО сказал что свет у меня евро, проблем не возникло.
Этого освещения вполне хватает в темное время суток, и помогает расчистить дорогу передо мной от зазевавшихся водителей, - когда тебя сзади подпирает такой космолет, по неволе уйдешь вправо.
Рулевое управление очень информативное, машина слушается каждого движения.
Система "E-Four" заслуживает всяческих похвал, электроника включает полный привод именно тогда когда нужно. (при трогании с места, при пробуксовке колес на скользком покрытии и т. д.).
Система курсовой устойчивости тоже делает свое дело, пытался несколько раз увести машину занос, так и не получилось - электроника пищит, забирает управление, возвращает машину в нужное положение и снова отдает ее тебе!
Вообще сидя на водительском месте (особенно в темное время суток), благодаря интерьеру, приборной панели, куче всяких лампочек и кнопочек чувствуешь себя пилотом космического шатла .
Подвеска тоже заслуживает всяческих похвал.На штатной резине 215/60R17 машина уверенно чувствует себя на поворотах. Мелкие неровности дороги "съедаются" и внутри машины, учитывая ее отличную противошумную подготовку, пассажиры чувствуют себя комфортно на любой скорости движения.
С момента покупки проехал 25 т. км, сюда входит 7,5 тысяч блаженства при перегоне Владивосток-Екатеринбург, две поездки в Москву и обратно ( 4 т. км).
Так как проживаю не в самом Екатеринбурге, довольно часто езжу туда, совершая поездки протяженностью 150-170 км.
При довольно высокой средней скорости движения средний расход за год эксплуатации составил 10 литров на 100 км.
За год были произведены плановые замены масла, замена ОЖ в системах двигателя и гибридной, фильтра воздушные салона и двигателя.
Подключил к медиасистеме машины медиаплеер "Аsus o play mini", теперь смотрю фильмы и слушаю музыку с флешек и переносного жесткого диска, вывел тройник-удлиннитель с европейскими розетками, теперь просто приношу домашний пылесос и включаю его в сеть машины при ее уборке, включаю другие электроприборы.
И еще к вопросу о гибридах. применительно к моей "Эстиме"
К владению гибридной машиной нужно прийти самому, покупать ее только из-за экономии на топливе неправильно, нужно хотя бы один раз проехать что бы почувствовать ее "душу", эту скрытую мощь, податливость, всю ее "компактность" при довольно больших размерах, реально получать удовольствие от управляемости, скорости, предсказуемости поведения на дороге, от надежной работы всех электронных систем. В ней сосредоточено большинство передовых наработок инженеров Тойоты в области автомобилестроения. За рулем этой машины просто отдыхаешь, наслаждая поездкой в не зависимости от плотности трафика.
По сравнению с большинством автомобилей,она как "машина из будущего" и я не поменяю ее ни на какую другую (ну разве только лет через 5 на Эстиму в новом кузове, когда такой начнут выпускать).
а по по поводу экономии на бензине... на какой еще машине, весом 2000 кг, при скорости 120-140 км в час расход будет составлять 10 литров на 100 км? А при езде в городском режиме еще меньше, учитывая работу мотор-генераторов?