В процессе эксплуатации масло 5W30, которое рекомендуется для цепных двигателей с муфтой VVT-i было заменено на 10W40 с заправки по 200 руб. Виной тому невозможные аппетиты двигателя. В целом от замены до замены, где то 7 тыс км. Масла было сожрано 16 литров. Опять расходы. Пока копил деньги - прошло 2 замены.
Ну что сказать? Операция прошла успешно. Пациент жив.
Не скажу, что так машина никогда не ехала. Ехала конечно, но в основном летом и уже после замены ВВБ. Разгон уверенный, легкий. Наконец то машина едет как надо, не смотря на 30 градусные морозы. Пока еще по привычке ежедневно смотрю уровень масла в двигателе. Пока все на месте. На ближайшие выходные в машине проведу уборку, спрячу весь инструмент, который уже прописался в багажнике, уберу полупустые банки масла, которое доливал в старый двигатель.
На самом деле всегда мечтал о таком сервисе, который сам заказывает все запчасти, ты только заезжаешь в указанное время и потом платишь деньги. Заказ двигателя и вариатора осуществлялся через сервис, парни сами нашли, заказали, доставили посылку, я лишь передал им деньги для оплаты. Доверие они моё полностью заслужили, ещё когда меняли мне ВВБ. С момента оплаты и до прихода посылки прошло 2 недели. Заказывали как я понял во Владивостоке. Пробег обоих 90 тыс. км.
По приходу сразу меня вписали в свое расписание, и я стал ждать назначенного дня. Однако от машины пришлось избавиться раньше. В Новосибирске в это время стояли 35 градусник морозы, а на морозе у моей машины бывает заливает дроссель. Начались проблемы с дросселем, обороты сказали бешено. Ещё плюс ко всему в ГУРе начал перемерзать декстрон, от чего тот начал лезть через край. Пытался отогреть машину и даже 3 дня оставлял ночевать машину на тёплой стоянке в торговом центре, но под конец это уже не имело никакого эффекта. Кое как доехав до сервиса, оставил машину там. Вообще было ощущение, что машина развалится так и не доехав до места. Через 3 дня наступило моё время и машину подняли на подъёмник. Началась замена.
Не все пошло гладко. Обнаружилось, что на вариаторе наплыв какой-то внутренней трубки просто отломан. Когда и по чьей вине это случилось — осталось для всех загадкой. Сначала парни пытались использовать корпус моего вариатора, но что-то не срослось. Почему? Не знаю. Потом решили восстановить трубку и наплыв заварив агроном. Надеюсь получилось не хуже, чем на заводе тойота. Во всяком случае на функциональности это никак не сказалось.
Все жидкости в сервисе есть в наличии, кроме масла в вариатор TOYOTA TYPE TC (08886-02105). Его пришлось покупать самостоятельно. Toyota Estima в 10 кузове редкий гость на этом СТО, поэтому такого масла просто не держат. Как и фильтров для нее.
Через 2 дня получив сообщение в ватцап, что все готово и можно забирать, я взял такси и по 10 бальным пробкам добрался до сервиса. Машина уже стояла снаружи. Утрясли денежные вопросы, и я поехал домой. Кстати сказать, парни предложили мне наклейку своего сервиса разместить на заднем стекле, за что сделали солидную скидку.
Сказать, что она ехала так, как никогда не ехала, это ничего не сказать. С буксом стартовала на светофорах, быстрее всех уходила от потока. При этом педаль акселератора буквально слегка поглаживалась. Я даже устал ногу держать на весу. Ну понятно, что стояла в тепле, понятно, что батареи тёплые и хорошо помогают. Мне важно было понимать, как она поедет, когда батареи холодные. Поэтому основной тест-драйв был отложен на утро.
Справедливости ради, хочется сказать про "затуп", в самом начале движения, когда вариатор не переводит работу в повышенную "передачу". Он остался, но пропадает буквально через 5-10 минут. И чем теплее на улице, тем меньше его заметно. Он стал не столь затяжным, каким был, просто немного добавляешь газу, и повышенная "передача" включается. Специально пишу в кавычках, потому что в вариаторах нет передач.
Теперь заменив считай половину машины, такие вещи как стучащие стойки кажутся пустяками, стоящим копейки.
В голове сразу же начали строится планы по дальнейшей доработке автомобиля. А делать есть что. Список в голове уже не умещается, и я его размещу чуть позже в корневой статье об автомобиле.
Парням из Hybrid-сервис на Восточной, 9/1 огромное спасибо. Мало того, что они поменяли двигатель с вариатором, и сделали это правильно и без дополнительных головняков, так еще и готовы решать нестандартные задачи.
Итого по затратам:
ДВС и вариатор: 81 тыс. руб.
Доставка: 7950 руб.
Замена: 17500 руб.
Масло в вариатор с фильтрами: 8000 руб.
ИТОГО: 114450 руб.