Недавно один известный сервис по написанию отзывов и ведение бортжурналов без предупреждения удалил мой акаунт, затем выяснилось, что вроде как меня взломали и опубликовали спам ссылки в моем профиле. Техподдержка намекала, что это через почту мою взломали. Ага. Там где двухфакторная авторизация и привязка к телефону, который всегда со мной. В общем потерять историю своих автомобилей я теперь не хочу, поэтому дублирую свои записи тут. Надеюсь тут все сохранится лучше. По крайней мере мой отзыв сделанный в 2006 году все еще на месте. Итак начнем.
В один прекрасный день мы сидя дома и смотря телевизор задумались с женой, что надо бы в этом году съездить в отпуск. Но наша машина Toyota Caldina была не очень приспособлена для длительных путешествий, поэтому было решено менять машину.
Утром в субботу я разместил объявление, утром в воскресение ее у меня уже забрали. Это вторая настолько быстрая продажа в моей жизни. В общем вытрясли все копилки и поехали смотреть. Гибридов в радиусе 1500 км не предвиделось. Ближайший в Первоуральске. Потом решили, что ладно, пусть будет не гибрид. И полез я смотреть что есть негибридного. И тут натыкаюсь на обычную эстиму, но только 130 л.с. и в описании написано что то про батарейку. Ну и в Новосибирске. Руки в ноги и смотреть. Машинка не сказать, что в отличном состоянии, но в целом не гремит, не дымит, недавно ставился контрактный двигатель. Едет бодро, на светофорах глохнет, потом нормально трогается и едет. Салон подзагажен. Ковры родные, но вхлам затоптанные. Кресла в полозьях двигаются с трудом. Стоит ГБО.
ГБО почти сразу снял, оно как то невнятно работало. Включалось и выключалось чуть ли не каждые несколько минут. Пикало постоянно. Тяга то была, то нет. Приехал к сенвисникам по ГБО, на Кирзаводскую, кто с Новосибирска, тот знает. Они поржали, зачем тебе ГБО на гибриде? Я говорю таким купил. Подключили к сканеру и охренели. Подсос воздуха, редуктор накрылся и рейка. Делать около 16 -20 тыс. Все снять 3 тыс. Ну и сняли. Заодно выяснилось что где то после редуктора дыра была в трубке. Не воняло впрочем.
Забегая в будущее скажу, что ГБО на этом двигателе это скорая смерть самого двигателя, затем из-за падения мощности ДВС начинает умирать высоковольтная батарея и вариатор. В общем эстиме в 10 кузове, по крайней мере, ГБО как я понял противопоказано.
Из проблем в машине был просто засраный салон. Простите меня за грубые слова, но желаю предыдущим хозяевам жить в таких условиях в каких они оставили салон. Пригласил знакомых с моющим пылесосом на шашлыки, и под пиво мы почистили салон. Было вывезено 4 полных ведра песка. Салон просушивался потом еще сутки, но оно того стоило, салон стал чистым. Одно огорчало, ковры в презентабельный вид так и не пришли. Сначала хотел заказать оригинальные но посвежее, но потом яндекс.директ, чтоб ему, вытолкнул мне рекламу ковров EVA. Понравилось, нашел местных мастеров, съездил на замер, через пару дней приехал на установку. Заказал весь комплект, перед, средний ряд, багажник, на третий ряд не стал заказывать, пользуюсь им крайне редко, поэтому решил в этом месте сэкономить. Обошлось в 5750 руб. Контора находится на ул.Зыряновская, кто ищет тот найдет.
Еще одной проблемой, которую необходимо было решить это глюки с тормозами. Через некоторое время зажигались лампочки на приборной панели и помогал только перезапуск машины. Как я не увидел этого когда смотрел машину - тот еще вопрос. Сканер показал дисфункцию всех четырех магистралей. Тормоза при этом становились ватными и торможение происходило хуже. Сначала обратился в известный всем гибридоводам Новосибирска Максмоторз. Они диагностировали смерть главного тормозного цилиндра, а так же ВВБ показала delta SOC 37,5%. Озвучили цену самого ГТЦ в 6300 и еще работа 2000. Охренел я конечно от таких расценок и решил найти ГТЦ самостоятельно. В итоге купил в хокайдо за 3 тыс. Поставили мне его, а проблема не ушла. Но деньги я отдал, вернуть ГТЦ уже нельзя, максмоторз кивает что ты привез хреновый ГТЦ. В общем засада. Плюнул на них и стал искать сервис через знакомых. На Кошурникова 61а посоветовали сервис. Специально сначала ничего не стал им говорить о посещении предыдущего сервиса и результатов их работы. Мастер определил, что проблема в ГТЦ, и его надо менять. Тогда я рассказал что он сменен менее 100км назад. И это не помогло. Мастер настоял, что ГТЦ надо брать во Владивостоке, и что он за 4 тысячи мне его оттуда привезет и поменяет. В итоге согласился. Через неделю приехал ГТЦ его поставили, но проблема не устранилась. Поругался, забрал деньги за работу и уехал. Затем нашел сервис в Краснообске. Ребята снова определили что это ГТЦ, но пообещали ни копейки не брать, если это не он. Так и вышло, это не он, но зато они после замены ГТЦ нашли причину. Это был блок АБС, оказалось что его кто то разбирал, лазил в нем, собрал неправильно. Заказал новый блок АБС, он приехал и проблема с тормозами кончились и не проявлялись до сих пор.
С ВВБ было решено пока не связыватся, а изучить вопрос. Оказалось, что можно поменять отдельные блоки, которые показывают малую емкость. Но судя по сканеру у меня к замене минимум 8-10 элементов. Максмоторз объявили, что продадут мне раскачанные модули по 3600 за штуку. И они точно мне подойдут. Но 36 тысяч за 10 блоков при стоимости ВВБ целиком 55-60 тыс с почти гарантированным результатом. Экономия как говорят должна быть экономной. но сработало как всегда правило "кроилово ведет к попадалову" поменяв 8 блоков по 1700 руб за штуку, я получил delta SOC более 45%. В итоге в сервисе в Краснообске позже заказал ВВБ целиком. Она приехала за 2 недели, ее поставили и delta SOC упал до 20%, и до сих пор там находится. Вопрос с ВВБ тоже закрыли. Правда на тот момент в машина стала стоить уже неприличные деньги для ее состояния.
Продолжение следует...