Всем привет!
Это мой 3-й отзыв о машинах на Дроме. Были Тойота Раум 1999г., сейчас Раум 2008г. и вот теперь ещё Тойота Эстима Гибрид 2010г., о которой и пойдёт нынче речь.
Почему Эстима? Зачем такой «корабль»? А вот ХЗ…просто нравятся большие машинки, седаны в принципе не интересуют, джипы как-то тоже. И вот когда первый раз увидел Эстимку, то в мозгу чётко нарисовалась авто-мечта!
И вот звёзды сложились так, что всё свело к покупке этой машинки. Много было сомнений, т.к. были отговоры со стороны знакомых, встречал не одобряющие взгляды друзей и непонимание семьи…типа, зачем тебе этот корабль за такие деньжища, тем более гибрид, да ещё и правый руль. Дурень!
Всё очень просто – МЕЧТА! Я хотел Эстиму, я её купил. Да не дёшево, да правый руль, но когда порыскал по вариантам левого руля в подобной сумме… ничего такого, чтобы зацепило, чтобы вот так сразу, как Эстима в душу не вошло…обычные, которых много на дорогах. Поэтому, купил МЕЧТУ, а не «руль». Почему Гибрид? Уфффф…как часто мне задавали этот вопрос!
ПАТАМУШТА!
Потому что, гибрид - это креативно, это необычно, это интересно. Эстима гибридная более навороченная в плане комплектации, чем бензиновая. Потому что, Гибридка имея мощность как у бензинки с движком 3,5л., расходует бензина в 1,5-2 раза меньше и налог в разы ниже (как на легковушку =2100р.год). Потому что, хочется быть «необычным», чтобы все увидев делали круглые глаза, а я типа такой весь «модный» )) В общем, захотел Гибридную и купил. А почему, собственно, нет? ;-)
Ну да ладно…излагаю далее.
Итак, с авто определился, теперь нужно было понять где и как купить Эстиму. На рынке…неее отпадает! Я решил брать японское авто с ЯПОНИИ, с аукциона, чтобы, как грится, я был первым Россейским хозяином, чтобы сам выбирал от и до, с первоисточника…да и просто было интересно как это купить авто с аукциона, можно сказать по Интернету! И я вам, таки, скажу други – очково, тревожно, много непонятного, но, сцука, интересно, интригующе, заманчиво, возбуждающе. Кто хочет малость встрепенуть свои нервишки, ощутить новые чувства, испытать свою выдержку – вперёд! Японские аукционы через наших собратьев Россиян это вам «подарят»! Долго выбирал через кого брать…изучал форум
https://forums.drom.ru/vybor-pr/
И выбор пал на MotorJapan, он же MJ, он же Александр. В общем, пообщавшись с Сашей по скайпу, решил рискнуть! Почему рискнуть? А как вы назовёте поступок, когда не зная человека, не зная ничего о покупке через аукцион, имея только 3 фото авто и отзывы на форуме Дрома, решился купить авто за 1,3 млн.руб.? Но если спросите, рекомендую ли я покупать авто через аукцион – ДА! Спасибо MJ за помощь!
Ну, в общем, не буду описывать как да что. После двух недель ожидания лота на ауках, когда я уже сник и готов был купить что попроще…выскочили сразу три Эстимы в той комплектации, оценке и цене, что я и ожидал. Поставили на первую и выйграли! Но перед этим, Сашин знакомый японец глянул Эстю перед аукционом, осмотрел, описал и дал свою оценку – авто гуд! Короче авто «хапнули» 31 мая.
Эстима Гибрид 2010г., оценка 4,5 В. Комплектация G, семь мест, цвет металлик, кожаный пакет, люк, панорамная крыша, все двери (кроме передних) автоматические с доводчиками. Третий ряд автоматический, убирается «в пол». Водительское кресло с электро-регулировками. Подушек безопасности 9-ть штук. Колонки – 11 шт. Трёх-зонный климат. Ксенон с «подглядом» (адаптивный свет), три камеры, смарт-ключ, блютуз, круиз-контроль, , автопарковка, антиюз, автосвет, ксенон, подключаемый задний привод, ПТФ, три варианта подсветки салона, телек на потолке и много всего ещё навороченного…. В общем жирная такая Эстимка мне досталась за 2 965 000 йен.
04 июня я отправляю деньги за Эстиму через ВТБ24 и…и они зависают из-за ошибки оператора…гадство! В общем, пока они через неделю дошли, у меня прибавилось немного седых волос, цена на Эстиму «подросла» из-за курса йены и я познакомил персонал банка с некоторыми новыми словами из нецензурного репертуара, которые родились из глубины моего подсознания под влиянием стресса.
Короче, не буду об этом…деньги дошли и слава Богу! 24-го июня японцы Эстиму отправили, 03 июля партнёр Саши (MJ), Александр Васильевич (AUTOTERMINAL) уже растаможил её, скинул мне фото. 09-го июля погрузил на ЖД сетку через компанию «Богис» и 11-го Эстима покинула Владивосток и отправилась на ПМЖ в суровую Сибирь! Спасибо ребятам с AUTOTERMINALа, Антону и Александру Васильевичу – всё профессионально и быстро!
И вот, 22-го июля, т.е. спустя 52 долгих дня, после того как сыграл лот на аукционе, я был за рулём своей авто-мечты! Далее я напишу свои ПЕРВЫЕ впечатления, т.к. думаю, что за те 800 км., что я проехал, это будут пока первые впечатления. Но они, наверное, самые запоминающиеся и яркие. Да и многие уже просили меня выложить отзыв. Так что, особо не ругайте, если не понравится или будет много букавъ…
Обещаю далее пополнять свой опус, как развёрнутыми комментариями, так и информативными фотками. Короче я вам ещё надоем…Саша (MJ) знает какой я могу быть…гы-гы
------- Встреча Эстимы.
Как я уже писал, с момента покупки Эстимы на аукционе до момента встречи её в Новосибирске прошло 52 долгих…долгих…дня. За это время я многое прочитал по гибридам, пересмотрел кучу фоток и даже видел «вживую» эту машинку у Евгения (damp), которую он мне любезно презентовал. Уже малость «перегорели» те буйные щенячьи чувства, что кипели на начало торгов на аукционе. И вот я со своим троюродным братом на его Лачетти приехали на станцию ЖД за моей Эстимой.
Смотрим, стоят две Гибридных Эстимы и два Приуса. Свою Эстю узнаю сразу, рядом мужчина с женой осматривают подобную Эстимку 2009г. и не долго думая они, уезжают со стоянки, погнав Эстимку в Челябинск!
Подходим (я с братом) к нашей Эстиме….ЙОПТЬ, какая же она большая! Вся такая элегантная, мощная, солидная… . КРАСОТИЩЩЩЩА!
«В ушах застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало» (Л.Филатов)
Осматриваем кузов– всё гуд, судя по транспортно-дефектной ведомости…хотя, кроме нас никто с Транспортной фирмы Эстиму не осматривал, что несколько не в пользу ТК. Это уже потом, дома, при хорошо помытом кузове я нашёл несколько новых мелких коцок и зарапин, в основном по низу кузова, которые видимо нарисовались благодаря архаровцам на пароходе с Японии иили благодаря «бойцам», которые работали с авто по ЖД. Да ещё и пепельницу умыкнули-позорники!
Открываем салон – ВАУ! Кожа…люки…светлый салон! ХОРОША! Места море! Второй ряд как в лучших домах ЛондОна! Короче одни восклицательные знаки
Начинаем её «мацать», проверять, нажимать и прочее. У брата слюни бахромой висят, ибо он так-то не знал до последнего момента, что едем забирать Эстимку, я ему это уже утром, перед самым отъездом, сказал (сурпрайз). Он в шоке пребывает наиглубочайщем. А при виде Красавицы, так вообще не албанском заговорил от чувств`с.
Салон малость не мытый, но целый и очень красивый! Всё же, чтобы не говорили, но светлый салон – это вещь! То, что типа грязь-пыль на светлом больше видно – брехня! На чёрном как раз всё виднее. Короче облазили весь салон, проверили - всё работает. Сидишь в Эстиме очень высоко. Удобство посадки отличное. Прокатились по территории станции, и оп…я заглох. Авто никак не реагирует на кнопку запуска и мои нервные потуги на педаль газа, только японочка нежно балаболит из динамиков на своём языке в ответ на мои матюки… Звоню Евгению (damp), типа всё пропало…что делать…не заводится! Он грит, а ты, мол, педаль тормоза-то нажимал вместе с кнопкой. Упс…Нет. Гы-гы…тормоз.
В общем, отдали пропуск на пропускной и отчалили домой!
------- Дорога домой.
Рулится Эстима «одним пальцем», т.е. руль очень лёгкий. В повороты этот корабль заходит как легковушка, без кренов, что меня очень приятно поразило. И педаль газа…ну это нужно попробовать. Она совсем не такая как на бензиновых, я сначала даже опешил. Педаль здесь «мягкая», т.е. не такая «острая» как на обычных авто, но и не ватная. А разгон у Эстимы просто БОМБА, без пробуксовки, просто как трамвай…ж-ж-ж и тебя вдавливает в кресло! Я был реально напуган, когда этот 2-х тонный корабль рванул с места. А когда я включил S (спорт-режим), то чуть «всю форму содержимым не испортил»…ГОНКА! Тормозит, кстати тоже, как трамвай…ж-ж-ж.
Движемся по трассе – музыка японческая, напичканная в HDD в 11-ть колонок льётся, окружая всё пространство салона чёткими нотами японской ПОПсы. Солнце через люк нежно греет лысину, а трёх-зонный климат свежим бризом ласкает мою до неприличия довольную физиономию и пока ещё немного трясущиеся от мандража коленки. 8-) Кожаные сиденья – класс! Я читал на форумах, дескать, будешь потеть, будешь скользить…дануна! Всё замечательно. Мягко, комфортно, удобно и красиво. Без пота и скольжения доехал до дома.
Но всё же расстроило меня три момента – это стук в рулевой колонке, такой, суччий потрах, мелкий, противный и назойливый стучок на кочках и неровностях. Как уже замечено на многих 20-х Эстимах, и кстати не только Эстимах, но у многих даже новых авто, рейка часто даёт о себе знать уже тыс. через 20-30 (это я уже потом на СТО узнал). И ещё колёса зимние-всесезонки (липучка), которые шумят гадски, на стыках дорог как по рельсам дын-дын…и при обгоне трошки «плывут», ибо зимние они. Да и от шумки Эстимы ожидал большего…хотя может это из-за колёс и «дятла» в руле. :-)
Уже на подъезде к дому, брат мой, напрочь изойдя слюной, и немного отойдя от стресса, перейдя с «албанского» на русский-матерный, вымолил, чтобы я дал ему прокатиться. Прокатился он по трассе, обгоняя ветер, выпучив глаза и с дикой улыбкой…потом меня ругал, зачем я ему разрешил, ибо щас он спать не сможет неделю. Впечатлила она его до глубины души! А вообще мало кто, да наверно никто, не останётся не впечатлённым от этой Красавицы.
--------- Знакомства
Все кто впервые в натуре видят Эстиму, поражаются её размерам, как снаружи, так и внутри. Хотя она всего на 5-ть см. кузовом длиннее Камри. Жена и дети в полном восторге от размера, комфорта, наворотов и просто от элегантного внешнего вида Эстимы! Друзья, которые не понимали, нахрена я покупаю этот Шатл, заплатив больше ляма за него и советовали купить что-то из нового лев.руля…Теперь же, прокатившись, посидев в салоне, окунувшись в ауру этого автомобиля, они поменяли своё мнение. Сказали, что Эстима стоит своих денег!
Пригнав Ласточку домой, записался на проверку через сканер. Проверка показала полный ГУД. Мастер даже вместо 700р. взял с меня 500, ибо дескать авто почти новое, за что брать-то.
Заказал масло Тойотовское, антифриз, жижу в трансмиссию. Как всё придёт поменяю.
Хозяйка-японочка (а судя по «находкам» в салоне, бывшая хозяйка была девушка) следила за авто, что видно по сервисной книжке, где последнее ТО делалось 30 000км. назад. Т.е. девочка решила не платить за очередное ТО, а просто продать Эстимку. Заказал перевод записей из сервис.книжки, ведь интересно что там делалосьменялось.
На днях подходили для ознакомления с Эстимой двое мужиков и молодая пара. Один мужик на Тойота Гайа, сначала не мог понять, что за авто. Прочитал – говорит, что думал, дескать их давно не выпускают. Показал я ему салон – он в глубоком трансе … показал всплывающие из глубины багажника, на электро-тяге, третий ряд сидений – транс усугубился шоком. А когда он узнал про расход (90-10л100км.), так вообще все складки на лице разгладились от удивления! Семейная пара осмотрев весь авто по достоинству оценила размеры салона, третий ряд и трансформацию … ушли блаженно улыбаясь! Думаю, теперь они знают какое авто хотят купить. Третий мужчина на Ипсуме долго смотрел и говорил, что его авто практически таким же размером…я не стал переубеждать. Когда я сказал, что налог будет (пока я не платил, но по моим расчётам) около 2100р. – он расстроился, ибо Ипсум выходит больше 7т.р.
----------- 800км. позади
К тому, что уже написал, добавлю, а если повторюсь, то эскузмуа…эмоции, знаете ли:
* реально большая машина! Внутри я попробовав несколько вариантов трансформации кресел, понял, что можно запросто спать вдвоём разложив 2-й + 3-й ряд и при этом передние кресла в нормальном положении, либо разложив 2-й ряд + оттоманки. Или разложив передние кресла + 2-й ряд и при этом есть навалом места в багажнике и вместо спящего тела можно запросто уложить груз 3м. длиной. Во, наговорил. :-)
* багажник огромен. Если отодвинуть на максимум 2-й ряд, то можно спать в багажнике, но, правда ноги будут немного упираться в дверь (160см.) Если поставить 3-й ряд, то ниша багажника (куда прячется третий ряд) пугает своими объёмами! Жалко, что в комплектации не было полки, т.е. «крышки» этой ниши, хотя, видимо, с электро-сидушками таких полок не предусмотрено. В общем, поставив все три ряда, можно очень комфортно расположиться всемером. Ноги точно не упираются в спинку переднего кресла, даже есть запас между коленями и передним креслом сантиметров 10-15 при росте 175-180см. И на третьем ряду мы с друзьями экспериментировали, вполне сносно можно уместиться трём взрослым мужикам со средним весом 85кг.
* кожаные кресла. Вещь! Очень красиво, богато смотрится и удобно протирается тряпочкой. Никакого дискомфорта от кожи я не испытал, как пугали некоторые имевшие ранее «свинину в салоне». Специально оставлял открытую шторку люка в жару – всё ок, зад не поджарил, ляжки не обжог. А включив климат, вообще через 2 минуты забыл, что на улице +28. Зимой посмотрим, но вот летом – одни плюсы. Я доволен
* панорамная крыша и люк. Конечно это больше для эстетики, для красоты и создания общей комфортной атмосферы в салоне. Приятно, когда свет струится сверху создавая ощущения лёгкости и объёма. Прикольно, в дождь, лёжа на 2-м ряду, вытянув ноги на оттоманках, созерцая кино по потолочному экрану, наблюдать за дождём через стекло крыши…завораживает и расслабляет…релакс!
* как уже писал, впечатляет динамика. Просто гонка! Никак не ожидал от такого «Крейсера» такой прыти! По трассе 130-140 даже не заметно. Обгон как «два пальца». В городе вообще шокируешь публику тем, как стремительно уходит со светофора и как обгоняет этот «Снаряд».
* посадка водителя, как, впрочем, и всех пассажиров, очень высокая… бляяя я уже по-ходу раза три об этом писал. Проезжающие мимо РАВ-4, Оутлэндеры, Лексусы RX, ниже на 0,5-1 голову. Кстати, высокая посадка как-то усиливает ощущение от скорости, скорость больше ощущается «мозжечком и очком»…хотя может просто не привык. Пассажиры начинают нервно заикаться, пучить глазки, дёргать ножками, пукать и молит сбросить скорость (спидометр ведь по центру торпеды – всем видно какая скорость). Ещё высокая посадка несколько увеличивает амплитуду качения тельца водителя и пассажиров на кочкахямках. Ну, здесь физика…чем выше сидишь, тем больше качает. Можно сделать жёстче подвеску, качать будем меньше, но тогда будет больше «долбить».
* трёх-зонный климат, вот это сказка! Я люблю прохладу, жена любит потеплее, дети теперь имеют возможность задать свою атмосферу на «галёрке». Это очень удобно! И поток воздуха очень даже не дурён. Т.е. дует мощно, не по-детски. Думаю, что в морозы проблем с теплом не будет.
* музыка. Ну что сказать…майфун штатный Фуджи, 11-ть колонок - «эффект присутствия». Ляпотаааа! Читает как лицензию, так сборку и запись с компа. Кино по ДВД смотришь и эффект как в кинотеатре – звук «бегает» по колонкам. Дети просто в щенячьем восторге от ДВД, от музыки и от раскладного второго ряда с оттоманками. Ехали с Кемерово (130км.) они разложили второй ряд, улеглись и всю дорогу просмотрели «Принца Персии». Кино можно смотреть как впереди с майфуна (но только при нажатом ручнике), так и отдельно с потолочного телека. Потолочный управляется с пульта, т.е. разложил задние кресла, вытянул ножонки на подставочки и щёлкаешь себе пульт наслаждаясь любимым фильмом, пока водитель (т.е. я) слушая музыку с HDD на «своей стороне» (раздельное звучание) управляет Эстимой по дорогам Сибири.
* безопасность. Девять подушек по всему салону. Фронтальные две + в коленях у водителя одна. Боковые на спинках передних кресел две + на стойках лобового стекла две + по бокам шторки дверей две. Нормально!? Да я думаю более чем. ;-)
* мультируль. На руле переключение музыки + блютуз + вкл.камер переднего и бокового обзора, т.е. можешь принудительно (хоть на скорости) включать камеры по отдельности или сразу две. Ещё на руле Круиз-контроль, которым я пока не пользовался, но все говорят штука первоклассная. А ещё есть кнопка громкой связи…ну не думаю, что она мне пригодится, ибо японским я не владею…хотя…можно выучить насколько основных фраз, которые будут включать самые необходимые функции. Я представляю, еду с пассажирами и вдруг внезапно и чётко «чеканю» Тораку апу, что значит «Следующая композиция» или Иманан жди деска, что значит «Сколько сейчас времени?»…вот ржака будет! Подумают, что Эстима завладела мозгом нашего водилы, ибо он по-японски заговорил и машина его понимает! Мысленно совокупились. 8-
Надо, кстати, выучить насколько фраз для антуражу! ;-)
* движение на электо. Это нужно видеть физиономию окружающих, когда мимо них Эстима проплывает в абсолютной тишине, только шины по асфальту шуршат…ш-ш-ш. Глаза по полтиннику! Как, дескать, так-то?! А вот, дескать – гибрид! Проезжал на чисто электро-тяге ~ 1,2км., потом ДВС включается. Кстати капот у Эстимы смешной. Очень маленький. И когда просят показать двигатель – упс…а иде он?! Т.е. так просто в двигателе не покопаешься (владельцам не спокойных ручек говорю), места там мало, а напихано по самое небалуй. Чтобы заменить лампочку или стойку, это нужно что-то снять … по другому не подлезть. Но за счёт этого салон = ТРИ метра. Зыко! Под капотом ужались, зато в салоне места море!
--------- Расход бензина.
Трасса: если ехать размеренно, без «газу до отказу и скорости все сразу», то можно уложится в 9л.100км., если шпарить 130-150 км.час., то 10-12л. на 100км. выйдет.
Город: ежели задаться вопросом экономии, то у меня получалось почти 13км.на 1литре, т.е. 7л. на 100км., а если «всех рвать», то 11км.литре, т.е. 9л. на 100км. Итого средний расход в смешанном режиме (летом) = 9л.100км. Для 2-х тонного «Лайнера» это очень не дурно, если учесть, что Эстима 3,5-литровая, имея примерно такую же мощь и динамику, тратит в 1,5-2 раза больше бензина. Но это пока начальная статистика, ибо нужно привыкнуть к тому, что под попой у тебя (у меня) гибрид и стиль вождения нужно немного менять, дабы получить больше выгоды (экономии на ГСМ). Пока учусь…
--------- Чего не хватает, огорчает (ИМХО).
**Для меня однозначно не достаёт парктроника заднего. На Рауме стоит – вещь! Не раз выручал. Поэтому, буду обязательно ставить парктроник на зад, а возможно и на перед Эстимы тоже.
**Не хватает запаски. Да, её нет в Эстиме, вместо запаски рем.комплект – это компрессор и герметик, для закачки в шину. Хотя, если задуматься, то за 5-6 лет я разы попадал на проколы и то доезжал до шиномонтажа не «переобуваясь, т.к. безкамерка прекрасно держит прокол и достаточно подкачать, чтобы добраться до ШМ. Конечно, если на дальняка, то лучше запаску взять. Но её, в принципе, можно просто в багажник положить. В общем, не критично.
**Есть подозрение, что шумка на Эсти слабовата и подвеска не особо комфортна…НО, я пишу, что есть подозрение, ибо возможно такое впечатление у меня сложилось из-за а) шумной резины, б) стука в рулевой колонке. Поэтому, возможно после замены резины и ремонта руля, я поменяю «минус» на «плюс». Позже отпишусь по этой ситуации.
Кстати, вчера ездил по ремонту руля (стук). Мастер определил, что стук идёт из-за двух причин. Первая –это, карданчик на валу колонки (отремонтировал). Вторая – сама колонка у которой стержень как-бы болтается внутри колонки. И здесь скорей всего замена. Цена от 15 до 20 т.р. за новую оригинальную колонку. По сути не особо дорого за новую яп.деталь. Короче, стук уже не долбит в руль, т.е. не отдаёт на кочках, но мелкий бряк остался.
Буду думать – далее отпишусь. Да, мастер говорит, что к нему довольно часто приезжают авто с такой проблемой. Не редко и новые (с салона) прошедшие 20-30т.км. Тенденция, однако.
Так, что такие дела…
Кратко подведём итог «лекции»:
Оценка ЭСТИМЫ о 5-ти бальной шкале
1) Внешний вид = 5+
2) Салон = 5+
3) Трансформация салона = 5+
4) Динамика = 6
5) Расход бензина = 5
6) Подвеска комфорт = 3 (жестковата, возможно из-за стука в руле)
7) Подвеска в динамике (повороты, торможение, и т.п.) = 5
8) Шумоизоляция = 3 (возможно из-за резины)
Ну, так-то вроде всё. Хотел кратко, а вышло «много букъв». Так этож ПЕРВЫЕ впечатление, а первое оно самое яркое.
Далее, по ходу буду дополнять свой «труд» фотками и рассказами о «Жизни японской Красавицы на Сибирской земле или как я подружился с Гибридкой».
Уфффф, у меня, на сегодня, всё… Доклад окончил!