Меняем Батарейку (ВВБ).

Toyota Estima 2010

, Кузбасс - Белово
Темы: Фотографии
37

Всем привет. Наверное все потенциальные гибридоводы и прочие автолюбителю одним из первых вопросов по эксплуатации гибридов задают про долговечность высоковольтной батареи. Многие полагают, что она почти вечна, кто то уверен, что этот «аккумулятор» не выдержит зимы и кончится при первых морозах, а производитель обычно даёт гарантию 5 лет или 150т.км.

Так кто прав? Я отвечу, что все и никто... Это как с ДВС, которое может ходить и 300т.км без ремонта, а может уже на 30 т.км. стукануть.

Итак, я заменил высоковольтную батарею (далее ВВБ) на своей Эстиме-сан. Это случилось…:-) Думал, что ещё годик покатаюсь, но видимо пришло её время. Причины? Я думаю – это кончился гарантийный срок равный 5 годам, ну т.е. так и должно быть, хотя возможно, если бы не моя агрессивная езда (виноват…) ,то это произошло бы позже и ещё причина, это слабое место Эстимы вентиляция охлаждения ВВБ, которая, по мнению многих Эстимоводов-гибридоводов слабовата. Обычно кончается верхняя часть ВВБ, которая состоит из нижнего и верхнего "этажа". Нижняя батарейка редко когда подводит, да и есть в продаже более доступно. Поэтому, обычно меняют верню батарейку, которая состоит из девяти элементов, а вся ВВБ Аквы состоит из двадцати элементов. Т.е. нужно взять 18 блоков батарейки Аквы и заменить ими 9 блоков батарейки Эстимы.

Итак. Сначала где-то год назад была ошибка, которую я пропустил мимо. Потом это произошло около 3-х мес. назад. И затем каждую неделю, а с наступлением жары (30-35 град.) через каждые 2-3 дня. И как же быть в таком случае? Ездить с ошибкой…нет, нужно решать проблему. Есть несколько вариантов: а) купить новую ВВБ, но это шибко дорого, б) купить бу в сборе, но это тоже не дёшево, да и редко встретишь, в) купить новые элементы – тоже редкость и не дёшево, г) купить бу элементы, можно даже по-штучно, но опять таки редко попадаются и обычно годов 12-13, да и в совокупности с родными могут работать не долго, ибо возможна разница по ёмкости и наконец, вариант д) купить ВВБ от Аквы (Приус 20) в сборе или по элементам (но с одной машинки) и приложив «золотые руки», трезвую голову, ясный ум и …не очковать - переделать корпус родной ВВБ под элементы Аквы.

Выбор очевиден! Покупаю батарейку от Аквы! Два элемента от Аквы равны по всем параметрам одному элементу Эстимы. А вот размеры, с.ка, малость не сходятся…но об этом позже. Я бы наверное не решился на этот шаг, если бы не первопроходец Estims с форума где он подробно описал что и как делать и опробовал на своей Эстиме ВВБ от Приуса. За что ему большущее спасибо! Спасибо и форумчанину Константин Тот, который сделал подобный опыт и выложил фото сего действа. https://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152220449-p4.html Опираясь на труды этих рукастых и смелых Эстимоводов, я и решил всё тоже сделать сам! Думаю, что мой опус так же будет полезен, как и работы обозначенных выше уважаемых коллег.

Начнём`с! Первое – купил ВВБ от Аквы 2015г. с пробегом 24 т.км.

. Замерил вольтаж – норма на всех. Некоторое время ВВБ лежала в гараже, ибо я выжидал и думал, что родная батарейка ещё послужит, да и честно сказать, мандражировал малость, т.к. процесс для меня новый и сложный…как никак «главный андронный коллайдер» :-) менять. Да только глаза боятся, а руки … чешутся.

Пока батарейка готовилась к предстоящей трансформации, я сделал контактные пластины для соединения элементов Аквы из медной трубки от кондиционера.

Ими буду стягивать элементы Аквы меж собой. Пришлось малость повозиться.

Купил «штанги» на 5мм для стяжки + гайки + смазку для контактов + шумку (поролон) + набор гаражных инструментов….и по порядку….

Т.к. я уже снимал кожух ВВБ, т.е. «обнажал» батарейку, то повторно эта процедура заняла около 40 минут.

Далее, снял ВВБ с Эстимки. Высверлил заклёпки и разобрал конструкцию.

Родные элементы отложил на всякий случай.

Элементы от Аквы собирал соблюдая полярность, не забыв хорошенько закрутить контакты, которые до этого почистил и смазал спец. смазкой.

я замерил в см. обе ВВБ и понял, что разница в ширину около 1,5 см. в длину около 1см.

Однако хренововасто, ибо кожух батарейки имеет совсем не большой зазор

… И тут я включил мозг…или он автоматически включился… и я стал размышлять, какие варианты есть, чтобы как можно меньше вмешиваться в конструкцию корпуса ВВБ, но при этом, чтобы всё вошло в родные размеры, чтобы хорошо было стянуто (я имею в виду элементы ВВБ) и чтобы хорошо вентилировалось…думал…думал. Сделал один вариант

– не проканало, пришлось переделывать. Потом, подумалось, что нужно просто заменить пластины, которыми стянута ВВБ, на чуть большего размера. Делов то…казалось бы. Купил шампуры из нержавейки и … нет шашлыки потом….и нарезал их полосками, просверлив отверстия по краям.

Высверлил заклёпки родные. Поставил новые платины снизу, установил ВВБ, но вышло не ровно и слишком свободно для элементов,

а их нужно стягивать, дабы при эксплуатации их не «пучило». А неточность в один мм. уже «кособочит» конструкцию. Опять высверливаю. Т.к. времени в обрез, мыслей нет, вот и решил сделать, как братья-эстимоводы, т.е. стянуть «штангами» и не изобретать велосипед.

Для этого при помощи молотка и наковальни выпрямил все ушки

боковин корпуса подрезав чуть с краёв, чтобы не «рвать» железо

, сточил им верхушки, чтобы они не мешались, когда я буду надевать кожух,

Нарезал стяжки – сверху по 19,5 см., а снизу по 20 см.(т.к. снизу конструкция чуть шире). И как же накрутить гайку и при этом стянуть мощно?…как-как! Руками – фигушки! Конечно же с помощью струбцин! Купил большие струбцины и дело пошло!

Стянул элементы! Стяжки аж выгнулись под натягом...

Кстати пришлось срезать один ряд "сосков" на которые одевается трубка отвода газов. Т.к. эти пупырки не давали вставлять стяжку.

.

Всё стянул и снизу.

.

Нужно закрыть "центральные" контакты, дабы защитить и изолировать их друг от друга и чтобы поток вентилируемого воздуха стремился не в это «окно» (куда легче), а проходил между элементами (где и положено). Закрыл я это «окно» полоской отрезанной от пластикового уголка.

Собираем контактную группу и провода. А они, опять шире на 0,8см (примерно) и выше на 1,5-2см. (примерно).

Что делаем? Надо же одеть на контакты родной защитный корпус. Пришлось разрезать «мостики», чтобы корпус раздвинулся.

А крышку разрезать. Места защёлкивания тоже прошки подрезал, чтобы крышка защёлкнулась.

Контактные медные пластины заменил на аквовские. Т.е. корпус родной, а пластины от Аквы, т.к. отверстие в аквавских больше. В общем пластины от Аквы, корпус от Эстимы и далее после доработки корпуса всё встаёт на 95% отлично. Дабы более чётенько всё держалось – закрепил изолентой.

Итак. Элементы собрал. Контактную группу установил. ВВБ в корпусе. Всё готово к установке в авто.

Для замера температуры всасываемого воздуха не забыл закрепить сверху термодатчик, а в поддон (под ВВБ) установил два датчика, чтобы мерить температуру после элементов. На них потом подключу термометр.

Продолжаем. И опять возникает проблемка. По длине ВВБ не встаёт в поддон (+1-1,5см.), а зависает на конце поддона

. Что делать – «резать к чёртовой матери не дожидаясь перитонита» :-). После «обрезания» корпус встал в корыто.

Опять же ради того, чтобы всасываемый поток проходил между элементами и не имел возможности проходить в щели, теряя при этом свою силу, я заклеил скотчем по периметру щели снизу между стыком корпуса ВВД и поддоном. Так я надеюсь не будет «подсоса» как с боков, так и с обрезанной задней части корыта. Моё мнение, что т.к. вентилятор всасывает сверху вниз, то все щели снизу должны быть закрыты. В противном случае поток будет идти по пути меньшего сопротивления и будет всасываться снизу, а не сверху, проходя между элементами. Как говорил Мимино – «Я так думаю!» :-)

Далее… «пополневшая» ВВБ требует усилий, чтобы корпус ВВБ наделся на новую батарейку. Для этого мы ранее подточили ушки скоб для стяжек, чтобы сверху не мешали притягивать корпус. А нижние стяжки, даже после обклейки поролоном и скотчем в общем-то не особо мешали установке.

Но…ска…опять препятствие. Из-за того, что контакты у элементов Аквы на примерно 2 см. выше, чем родные, это мешает установке крышке ВВБ. Передний правый крайний провод упирается в выступ гайки крепления корпуса к боковой пластинке и отверстие через которое он проходит не достаточно для него.

Срезаем к хренам эту пупырку и применяем более коротенький болтик. Края обрезанные защищаем обклеив шумкой, дабы острые края не повредили провод.

Ииииии….всё встаёт! Ура!

Но (очередное но) ВВБ у нас подросла и расширилась и поэтому отверстия крепления корпуса ВВБ к поддону отошли от родных дырочек, сместились. Мы отмечаем,

растачиваем отверстия, чтобы болты крепления без проблем встали в родные места.

Можно поставить широкие шайбы, для лучшего захвата площадки корпуса. Расточили – примерили – закрепили! Уфффф…

По идее все основное сделано. Ушло около трёх дней с перекурами, переделками, закупом нужного и не нужного. В общем устал 

Ещё немного фото смотрите ниже. Может не всё выложил в хронометрической последовательности, но старался :-)

Далее всё соединяем, проверяем, закрепляем, прикручиваем, защёлкиваем. И нажимаем кнопку……………..ЕССС! Ready! Уф….как я очковал…. :-) Всё завелось. Ошибки нет. Прокатился = всё ок. После, через ELM-327 проверил параметры ВВБ.

В общем, сейчас прошло около месяца, всё, слава Богу, работает. Разницу в поведении авто не заметил. По расходу пока не понял, может чуть меньше стало кушать. Динамика та же.

Но, теперь на моей Эстиме заменяемая ВВБ, более популярные, дешёвые и более ходкие элементы от Аквы (Приуса30). Думаю на 4-5 лет мне их хватит :-)

Далее задача сделать более продуктивную вентиляцию батареи.

Всем спасибо за внимание. Доклад окончен! :-)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Estima 2010 в России

Комментарии

СаняТомск
Томск
так а денег-то сколько? Все равно считаю, что рано сдохли. На 9 летнем Приусе 20 не было и намека на проблемы с ВББ
1
 
Ответить
 
Крск
Сообщений: 5664
Вот так работа проделана, 5!
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X (X-Line) 2018
1
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 37
Подскажите какой программкой через ELM-ку смотрите? не пойму по фото что-то)
Глухие просят гимнов, безногие требуют маршей.
Мои отзывы: Toyota Wish 2004, Toyota Corsa 1998
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4816
http://android-free-app.ru/upr... программка TORQUE
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
Мои отзывы: Toyota Estima 2010, Toyota Raum 2008
1
 
Ответить
 
Кузня
Сообщений: 210
какие показания были до замены ВВБ? и что за ошибка сподвигла поменять ВВБ?
Бортовой журнал: http://vk.com/estima2008
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4816
какие показатели были до не скажу, ибо не было адаптера. А сподвигла часто возникающая ошибка ,при которой машинка не использовала ВВБ, а работала на ДВС с меньшей мощностью и большим расходом. Сбрасывание ошибки помогало не на долго. На СТО выдали диагноз разница между элементами до 2 вольт. Под нагрузкой почти сразу выходила ошибка. В общем ВВБ износилась. При замере 3 из 9 показывали около 13,7 три около 14,5 и остальные около 15,5. Решение - замена.
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
1
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 37
Ну 2 вольта это много конечно. По идее нормальная разница до 0.3
Глухие просят гимнов, безногие требуют маршей.
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4816
именно. Поэтому и было принято решение о замене.
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
 
 
Ответить
     
омск
Сообщений: 94
отличный отчет!!! молодец!!! тоже наверное скоро так сделаю
2
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 299
Андрей, молодец! Но вот датчики температуры имхо неправильно разместил, у тебя средний и дальний датчик на одной линии, на средних элементах, а комп должен видеть температуру в целом, т.е. по краям (слева и справа) и в центре, т.к. он включает ограничение использования ВВБ не только по высокой температуре, но и по низкой, т.е. когда холодно... Вскрывай опять, уже быстрее получится, опыт то есть :)
Мультитроникс TC750H/TC740H/VC730H/VC731H для гибридов поможет остудить ВВБ
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 82
AlexJ09
Андрей, молодец! Но вот датчики температуры имхо неправильно разместил, у тебя средний и дальний датчик на одной линии, на средних элементах, а комп должен видеть температуру в целом, т.е. по краям (слева...
Зачет!
Да, два датчика на одной паре.
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 82
По вентиляции не понятно. Что-нибудь делал дополнительно?
 
 
Ответить
1014464
по вентиляции не делал ,т.к. думаю, что лучше родного вентилятора, которого нужно "научить" работать с больше отдачей, вариантов нет. А прочие доп.вентиляторы, как мне кажется эффекта не дадут.
 
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 299
С вентиляцией сделать лучше получится только подводом холодного воздуха от кондиционера. Обойтись малой кровью можно заставив работать вентилятор на 6 скорости. Опять же есть несколько способов, первый - torque pro с набором пидов управления вентиляторами, второй - Hybrid Assistant, который моими стараниями, и не только, теперь умеет работать с Эстимой, в нём тоже есть управление вентилятором, и третий вариант "железный", купить контроллер который без всяких телефонов и адаптеров подключается в штатную проводку и заставляет работать вентиляторы по правильному алгоритму (разработчик, он же продавец - AS1). Прикручивание дополнительных вентиляторов сбоку или ещё где бы то ни было, не даст ощутимого результата, а колхозности внутреннему убранству космолёта прибавит :)
Мультитроникс TC750H/TC740H/VC730H/VC731H для гибридов поможет остудить ВВБ
1
 
Ответить
Серж
Благовещенск
В какую цену обошлась такая замена? Проделана большая работа, уважуха таким людям, нужно быть большим фанатом гибрида. Для себя ещё раз сделал вывод, гибрид не моё, такие танцы с бубном не для меня. Гибридоводы отдельная каста автолюбителей, они берут гибрида уж точно не из-за экономии бенза. При таком раскладе, экономии при эксплуатации вообще не получается, по факту расходы даже больше. Многие конечно возразят, мол это бывает не у всех, автор тоже наверно был склонен так думать, а по факту владелец гибрида всегда потенциальный шаман.
4
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 299
Серж
В какую цену обошлась такая замена? Проделана большая работа, уважуха таким людям, нужно быть большим фанатом гибрида. Для себя ещё раз сделал вывод, гибрид не моё, такие танцы с бубном не для меня. Гибридоводы...
Глаза боятся, руки делают! :) Для гибридной Эстимы экономия на топливе в два раза (гибриднегибрид 1020 л.на сотку), сравниваю с 3,5, плюс разница в транспортном налоге, а батарейка не каждый день ломается. Но вообще да, гибрид не для всех... По поводу стоимости замены Андрей скажет свою цену (у него наверное дешевле), мне аналогичная операция обошлась примерно 46 (элементы аквы 16 года+ работа по переделке и подгонке в корпус от батареи эстимы), на машину ставил сам.
Мультитроникс TC750H/TC740H/VC730H/VC731H для гибридов поможет остудить ВВБ
1
 
Ответить
as1
     
Екатеринбург
Сообщений: 2284
датчики надо ставить снизу от приус20, потому что поток воздуха идет сверху, на акве поток идет снизу.
Мой отзыв: Toyota Estima 2003
1
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 299
as1
датчики надо ставить снизу от приус20, потому что поток воздуха идет сверху, на акве поток идет снизу.
Вы конечно спец, но тут я с вами немного поспорю, у аквы датчики утапливаются внутрь элемента, и не имеет значения где проходит воздух снизу или сверху, я для надёжности ещё и термопистолетом подклеил места посадки (не само место контакта, а именно где расположены защёлки), так что я уверен, что в данном случае датчики показывают именно температуру элементов, а не подогретого воздуха проходящего мимо датчиков, как в ситуации расположения под элементами... ИМХО
Мультитроникс TC750H/TC740H/VC730H/VC731H для гибридов поможет остудить ВВБ
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4816
AlexJ09
С вентиляцией сделать лучше получится только подводом холодного воздуха от кондиционера. Обойтись малой кровью можно заставив работать вентилятор на 6 скорости. Опять же есть несколько способов, первый...
через сматфон мне не удобно... А покупать за 10т.р. я думаю дорого. Буду думать или ждать пока кто другой придумает вариант решения проблемы :-)))
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4816
Серж
В какую цену обошлась такая замена? Проделана большая работа, уважуха таким людям, нужно быть большим фанатом гибрида. Для себя ещё раз сделал вывод, гибрид не моё, такие танцы с бубном не для меня. Гибридоводы...
Так-то любой автовладелец "шаман" :-) Экономия в год = около 50т.р. (+-) замена ВВБ обошлась около 45 т.р со всеми расходами. Катаю Эстиму 3,5 года. Так что по-любому расходы на замену "отбил" :-) А вообще, как я писал ранее в отзыве (см.где то в начале) ,что НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ГИБРИДА НЕ КУПИТ! :-)))
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
2
2
Ответить
as1
     
Екатеринбург
Сообщений: 2284
AlexJ09
Вы конечно спец, но тут я с вами немного поспорю, у аквы датчики утапливаются внутрь элемента, и не имеет значения где проходит воздух снизу или сверху, я для надёжности ещё и термопистолетом подклеил...
да я не спец, вот в тойоте точно спецы сидят: и что мы видим, в приус20 воздух сверху -датчики снизу, приус30 воздух с низу датчики вверху, на акве также, лексус GS450 воздух с верху-датчики с низу. можно без конца продолжать.
 
 
Ответить
     
омск
Сообщений: 94
Джоба
Так-то любой автовладелец "шаман" :-) Экономия в год = около 50т.р. (+-) замена ВВБ обошлась около 45 т.р со всеми расходами. Катаю Эстиму 3,5 года. Так что по-любому расходы на замену "отбил"...
подскажи пожалуйста. где батарею покупал? сегодня по трассе решил топнуть с кондером и загорелась вся панель- прочитал ошибку р0а80 . тож надо менять батарею.хотелось бы посвежее и с малым пробегом!!!
 
 
Ответить
 
Кузня
Сообщений: 210
мля, мужики, вы меня так не пугайте! )
Бортовой журнал: http://vk.com/estima2008
 
 
Ответить
as1
     
Екатеринбург
Сообщений: 2284
ale155hybrid
подскажи пожалуйста. где батарею покупал? сегодня по трассе решил топнуть с кондером и загорелась вся панель- прочитал ошибку р0а80 . тож надо менять батарею.хотелось бы посвежее и с малым пробегом!!!
у меня есть батарея 2014 г.в.
 
 
Ответить
     
омск
Сообщений: 94
as1
у меня есть батарея 2014 г.в.
какая цена и сколько пробег?
 
 
Ответить
1014464
я отдавал за ВВБ в сборе (в корпусе и с вентилятором) 2015г. 24т.км. = 40 000р. + доставка с обрешёткой (рекомендую) = 2 500р.
 
 
Ответить
1014464
но это на АКВУ! А на Эстиму дороже ... скорей всего. Но зато такую ВВБ менять как "два пальца об асфальт"! Я не нашёл... :-(
 
 
Ответить
as1
     
Екатеринбург
Сообщений: 2284
ale155hybrid
какая цена и сколько пробег?
70 т.р.
пробег не известен
 
 
Ответить
игорь
Красный Яр
as1
70 т.р.
пробег не известен
спасибо откажусь дороговато за акву
 
 
Ответить
игорь
Красный Яр
1014464
я отдавал за ВВБ в сборе (в корпусе и с вентилятором) 2015г. 24т.км. = 40 000р. + доставка с обрешёткой (рекомендую) = 2 500р.
а где конкретно заказывали?
 
 
Ответить
1014464
в личку напишу. Скажите куда.
 
 
Ответить
игорь
Красный Яр
1014464
в личку напишу. Скажите куда.
89131411439 вац апп
 
1
Ответить
игорь
Красный Яр
игорь
89131411439 вац апп
блин не то написал 89131411539 вац апп
 
 
Ответить
1014464
написал в ватсапе. Прошу прощения, что с опозданием...
 
 
Ответить
as1
     
Екатеринбург
Сообщений: 2284
игорь
спасибо откажусь дороговато за акву
это цена за оригинальную батарею
 
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Не дай бог, купить авто после такого "умельца".
 
1
Ответить
Сергей
Сочи
красавчик 5
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром