Всё началось с плохого колеса.
Колесо заднее пошло грыжей...совсем чуть-чуть... Ну думаю, ладно, сезон-то небось докатаюсь. Ну вот докатался... Спустя несколько месяцев задняя ступица "запела". Сначала на скорости после 80-ти, а потом всё громче и чаще. Вывод - замена срочно!
Заехал на СТО они глянули, подтвердили мои догадки. Заказать отдельно подшипник не представилось возможным из-за отсутствия таковых на рынке автозапчастей, поэтому заказываем ступицу в сборе.
По их рекомендации, дабы не переплачивать, заказал аналог, по цене что-то около 4200р.
Пришла вот такая ступица
красивая блестящая :-)
Ок.
Снимаю родную. Ничего сложного.
поддомкратил + хорошая страховка! Ибо были случаи когда страховочка реально спасала! Очень не советую оставлять авто только на домкрате!
Снял колесо.
Развальцевал гайку
смазал, чтобы легче пошла
назад поставил колесо, накрутив 3 гайки, опустил, но так, чтобы оно не крутилось (не до конца).
И применив спец головку
и рычаг (кусок профиля) откучиваю гайку
опять снимаю колесо, снимаю суппорт
и вешаю на проволоку, чтоб шланг не тянулся
Далее снимаем барабан.
Для этого подходящими болтами, вкрутив их в спец. отвестия на барабане (2 шт.)
постепенно снимаем барабанчик. Оцениваем его со всех сторон (износ, сколы, окалины, трещины и т.п.)
и...пока убираю в сторону. Позже займусь стояночным тормозом.
А пока ступица...
Теперь самое эротичное! Нужно её стянуть с рычага.
Откручиваем четыре болта на 17, при том с внутренней стороны, что крайне не удобно, ибо закручено там, надо думать, не хило!
Пыжусь-тужусь и откручиваю!
Начинаем слегонца постукивать по ступицы по контуру в надежде сорвать её с места. Начинаем и .... заканчиваем. Ибо она пипец как там сидит! Далее применяем грубую силу, не менее грубый мат, обратный молоток придуманный в гараже ,зубило под основание и в итоге = хрен-на-рыло! Кремень! Скала! Гранит! Жёсткий мат, танцы с бубном и заклинания с волшебной палочкой не помогли. Даже пиво не помогло решить эту проблему... Всплакнул, икнул, отрыгнул и решил позвонить на СТО. Ребята выслушав мои душераздирающие рассказы о том как ступица меня победила, великодушно пригласили к себе в обитель ТО и ремонта! Типа, а ну мы щас эту подлую ступицу уделаем!
Ок. Поставил всё назад. Приехал обливаясь потом и молясь, чтобы колесо не отвалилось, ибо я же ступицу всё ж таки потрепал. Но доехал. Разобрали. И одним ударом кувалдочки сбили ступицу вместе с кожухом
Как??? Толи мои магические заклинания не действуют (я думаю из-за пива), толи мой молоток меньше их кувалдочки, толи я пока ехал мал-мало вибрацией и нагрузкой её стряс. Ну да лодно. Главное сняли. Кстати чтобы снять всё это с машины, пришлось надрезать уголок крепления тормозной трубки, иначе никак.
НО! Теперь нужно снять кожу. Чего сложно-то? Так ведь? А вот фигвам! Только с помощью кувалды, двух бравых мастеров, нескольких мучительных минут и, конечно же, заклинаний, удалось сбить кожух со ступицы!
и вот они новая и старая ступицы!
новая чуть отличается....хотя...ска! Млять! Она не подходит!!!! :-(((
У неё крепление идёт снаружи, т.е. у отверстий нет резьбы и мало того...отверстия не подходят по расположению! :-(((
Пипец. Хотя на коробочке и по каталогу написано, что подходит к нашей Эстиме. Ладно. Что делать?
Выписываем TOYO, который стоят как родные. Цена около 7500р. Ждать из-за праздников (9 Мая) около 10 дней. Гадство...
Ставим старую, ушатанную ступицу назад ( ну а что делать) и еду разочарованный, расстроенный, опусташённый и обескураженный в гараж..."зализывать психологические раны"...
Прошли долгие 10 дней.
Пришла заветная посылочка со ступицей.
Кстати, которую подбирали уже по номеру подшипника, дабы опять не попасть "ногами в жир"
Всё! Она, родная! Аллилуя!
Кстати, когда я в гараже пытался снять ступицу, я снял для удобства стояночный тормоз, т.е. колодки и весь механизм. И пока не ставил. Т.к. ставить его ещё тот гемор. Решил как придёт новая ступица ,так заодно поставлю тормоза сначала, а потом ступицу.
Но это уже другая история...
Эту заканчиваю. Продолжение на следующей странице, где мы поставим тормоза стояночные, сделаем им ТО и сделаем маленькую профилактику по очистке кондиционера.
Продолжение следует...