Замена ступицы. Тяготы и разочарования.

Toyota Estima 2010

, Кузбасс - Белово
Темы: Ремонт и обслуживание
2

Всё началось с плохого колеса.

Колесо заднее пошло грыжей...совсем чуть-чуть... Ну думаю, ладно, сезон-то небось докатаюсь. Ну вот докатался... Спустя несколько месяцев задняя ступица "запела". Сначала на скорости после 80-ти, а потом всё громче и чаще. Вывод - замена срочно!

Заехал на СТО они глянули, подтвердили мои догадки. Заказать отдельно подшипник не представилось возможным из-за отсутствия таковых на рынке автозапчастей, поэтому заказываем ступицу в сборе.

По их рекомендации, дабы не переплачивать, заказал аналог, по цене что-то около 4200р.

Пришла вот такая ступица

красивая блестящая :-)

Ок.

Снимаю родную. Ничего сложного.

поддомкратил + хорошая страховка! Ибо были случаи когда страховочка реально спасала! Очень не советую оставлять авто только на домкрате!

Снял колесо.

Развальцевал гайку

смазал, чтобы легче пошла

назад поставил колесо, накрутив 3 гайки, опустил, но так, чтобы оно не крутилось (не до конца).

И применив спец головку

и рычаг (кусок профиля) откучиваю гайку

опять снимаю колесо, снимаю суппорт

и вешаю на проволоку, чтоб шланг не тянулся

Далее снимаем барабан.

Для этого подходящими болтами, вкрутив их в спец. отвестия на барабане (2 шт.)

постепенно снимаем барабанчик. Оцениваем его со всех сторон (износ, сколы, окалины, трещины и т.п.)

и...пока убираю в сторону. Позже займусь стояночным тормозом.

А пока ступица...

Теперь самое эротичное! Нужно её стянуть с рычага.

Откручиваем четыре болта на 17, при том с внутренней стороны, что крайне не удобно, ибо закручено там, надо думать, не хило!

Пыжусь-тужусь и откручиваю!

Начинаем слегонца постукивать по ступицы по контуру в надежде сорвать её с места. Начинаем и .... заканчиваем. Ибо она пипец как там сидит! Далее применяем грубую силу, не менее грубый мат, обратный молоток придуманный в гараже ,зубило под основание и в итоге = хрен-на-рыло! Кремень! Скала! Гранит! Жёсткий мат, танцы с бубном и заклинания с волшебной палочкой не помогли. Даже пиво не помогло решить эту проблему... Всплакнул, икнул, отрыгнул и решил позвонить на СТО. Ребята выслушав мои душераздирающие рассказы о том как ступица меня победила, великодушно пригласили к себе в обитель ТО и ремонта! Типа, а ну мы щас эту подлую ступицу уделаем!

Ок. Поставил всё назад. Приехал обливаясь потом и молясь, чтобы колесо не отвалилось, ибо я же ступицу всё ж таки потрепал. Но доехал. Разобрали. И одним ударом кувалдочки сбили ступицу вместе с кожухом

Как??? Толи мои магические заклинания не действуют (я думаю из-за пива), толи мой молоток меньше их кувалдочки, толи я пока ехал мал-мало вибрацией и нагрузкой её стряс. Ну да лодно. Главное сняли. Кстати чтобы снять всё это с машины, пришлось надрезать уголок крепления тормозной трубки, иначе никак.

НО! Теперь нужно снять кожу. Чего сложно-то? Так ведь? А вот фигвам! Только с помощью кувалды, двух бравых мастеров, нескольких мучительных минут и, конечно же, заклинаний, удалось сбить кожух со ступицы!

и вот они новая и старая ступицы!

новая чуть отличается....хотя...ска! Млять! Она не подходит!!!! :-(((

У неё крепление идёт снаружи, т.е. у отверстий нет резьбы и мало того...отверстия не подходят по расположению! :-(((

Пипец. Хотя на коробочке и по каталогу написано, что подходит к нашей Эстиме. Ладно. Что делать?

Выписываем TOYO, который стоят как родные. Цена около 7500р. Ждать из-за праздников (9 Мая) около 10 дней. Гадство...

Ставим старую, ушатанную ступицу назад ( ну а что делать) и еду разочарованный, расстроенный, опусташённый и обескураженный в гараж..."зализывать психологические раны"...

Прошли долгие 10 дней.

Пришла заветная посылочка со ступицей.

Кстати, которую подбирали уже по номеру подшипника, дабы опять не попасть "ногами в жир"

Всё! Она, родная! Аллилуя!

Кстати, когда я в гараже пытался снять ступицу, я снял для удобства стояночный тормоз, т.е. колодки и весь механизм. И пока не ставил. Т.к. ставить его ещё тот гемор. Решил как придёт новая ступица ,так заодно поставлю тормоза сначала, а потом ступицу.

Но это уже другая история...

Эту заканчиваю. Продолжение на следующей странице, где мы поставим тормоза стояночные, сделаем им ТО и сделаем маленькую профилактику по очистке кондиционера.

Продолжение следует...

Опубликовано