Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Раскоксовка ДЕМИКСИДОМ

Toyota Estima 2010

, Кузбасс - Белово
Темы: Ремонт и обслуживание
17

Всем привет.

Если вы ранее читали мои дополнения к отзыву, то наверное поймёте, что я никак не мог пройти темы раскоксовки с помощью демиксида (ДМСО). Такой уж я человек :-)

Итак, начитавшись и насмотревшись рекомендаций, комментариев, отзывов и т.п. о применении этого медицинского препарата в столь необычном виде, я, таки, решился...и вступил в "клан демиксидчиков" :-)))

Пробег 220 000км. расход масла 5W30 = в среднем 500мл/1000км. Поэтому или капиталка или контракт или, вот, ДМСО. Выбор не велик, но вот суммы в этих вариантах разнятся значительно, поэтому решил начать с того, что дешевле и что могу сделать сам.

Кто изучает эту тему про ДМСО, тот знает, что весьма популярна она на drive2, где подробно в виде инструкции дано описание процесса раскоксовки. Опираясь на этот ресурс и изучив его, насмелившись, я приступил.

Спросите было ли сыкотно? Да пипец как очковал! Но, неспокойная натура «экспериментатора» :-) и возможность отодвинуть капиталку, продлив срок службы ДВС, сподвигли меня на это действо.

Наверное будет много букв и фото...давно не писал-соскучился, да и выходные, особо делать нечего, дай думаю накидаю лёгкое эссе. :-)

Демиксид крайне не простая жидкость ,которая при не верном её использовании может сильно навредить, как технике, так и организму. Поэтому прежде чем надумать о применении сего чудодейственного препарата - подумайте много раз.

Главная засада, которую нам может устроить ДМСО при расокосовке, это то, что он поднимает краску, которая есть в ДВС. Т.е. со всех крашеных деталей нужно снимать краску, иначе она (лохмотья краски) забьёт всё что сможет! А что у наших 2AZ-FXE крашено? Верно - поддон и "масляная" пластина на клапанной крышке (КК).

В виду того, что пластину на КК полностью отчистить от краски практически не возможно, то я решил не испытывать судьбу и купить контрактную от Camry ACV40 у которой не крашена эта пластина.

Она, как оказалось потом, немного отличается по наличию и форме каналов слива, но мотористы меня убедили, что это не критично.

Тем, кто всё-таки решить расклёпывать КК и снимать пластину для почистить – не рекомендую, ибо я так сделал ещё с одной (не родной) КК. Снять то снял, а вот заклепать назад это сильно проблемно, ибо стенки у КК около 6 мм. и что либо прикрепить на такую толщину – надо повыёживаться.

Ну или садить на аргон.сварку как сделал РАВовод : https://www.drive2.ru/c/502532340304576635/ . Короче проще купить контракт без крашеной пластины.

Кроме пластины КК нужно почистить поддон. Ну тут всё просто – слил масло, снял поддон (что не особо просто). С помощью ножа и молотка и уголка "оторвал" поддон от картера

вот такая картина мне открылась

В картере остаётся 250 мл, если что. Т.е. при сливе в картере не сливаемые 250 мл.

Идём далее - налил разогретый ДМСО в него 2 баночки по 100мл., подогревая жижу строительным феном. И когда краска начала сходить, счищал её малярной кисточкой (при этом ДМСО начинает парить и не хило вонять, но об этом ниже).

Примерно полдня времени на всё ушло. Т.к. ДМСО снял краску с поддона там где немного подтекал снаружи, то я эти места закрасил антигравием, ну чтобы не ржавело :-))) Этим я занимался днём ранее, т.к. снять поддон, зачистить, установить и дать герметику застыть – на это нужно время. В мануале есть инструкция по установке поддона

И даже устновил в поддоне магнит. Думаю лишним не будет.

Итак, пластина без краски (купил), поддон тоже (зачистил). Идём к следующему этапу.

Греем двигатель хорошо, ибо вторая засада от ДМСО – он работает только при высоких температурах. Желательно от +30 и выше градусов. Т.к. при +20 он уже кристаллизуется и становиться не работоспособным. Поэтому рекомендую делать сию процедуру летом и/или в отапливаемом гараже. Я в течении всей процедуры грел и масло и ДМСО на водяной бане до 50-60 градусов перед заливкой.

При этом будьте внимательны - ДМСО воспламеняется при +120, т.е. легко. И начинает испаряться (парить) при +80-90 градусах.

И вот тут третья засада от ДМСО – запах…специфичный весьма….так сказать смрадная органика :-))) и держится она после экзекуции стойко около 1-2 недель. Поэтому, выхлоп с машинки обязательно выводим на улицу и закрываем гараж, а машину держим закрытой.

Ещё одна засада, которая поджидает «демиксидчика» - ДМСО, как медицинский препарат является отличным «проводником» всего с чем он смешан внутрь всего, куда может проникнуть, будь то краска, нагар и грязь в ДВС или кожа на ваших руках. Поэтому, работаем в целлофановых перчатках (резина не держит) и в респираторе. К слову хоть я так и делал, но в запале эта жижа, таки, попала мне на пальце. В итоге пальцы малость разбарабанило и они очень сильно сморщились (как после долгого сидения в ванной) и болели немного в течении 2 дней. Короче, было не приятно. Обязательно обезопасьте себя!

Для проведения раскоксовки было куплено:

1) клапанная крышка с некрашеной пластиной + новый сапун на клапан.крышку + прокладка под клапан.крышку

2) герметик для поддона картера,

3) трубочка для «миксера» в магазине зап.частей КАМАЗ от гидравлики какая-то трубочка (об этом позже)

4) масло Siboil 10W40 = 6 канистр по 4 литра, в магазине Светофор, для промывки с демиксидом

5) масло Татнефть Люкс 5W30 = 10л. Как промывочное и как рабочее.

6) масл.фильтры VIC = 6 штук,

7) и конечно герой этого эссе – Демиксид = 20 бутыльков. Кстати, рекомендую брать (и не только я) Демиксид Тульской фабрики (жёлтая коробка). Он как-то поэффективнее будет,

8) целлофан перчатки (одноразовые),

9) респиратор

Приготовил:

1) много салфеток и ветоши, дабы вытирать грязь и тряпку, чтобы накрыть моторный отсек,

2) съёмник для «миксера» из проволоки (об этом ниже),

3) воронку и тазик для слива масла, чтобы она входила в горлышко канистры, чтобы сливать сразу в канистру. Ибо лишний раз дышать смрадом при «переливашках» не хотелось,

4) ключ на 14 для слива масла с картера и ключ для снятия фильтра

5) ёмкости для подогрева масла (кастрюля) и для ДМСО (чайник), а так же воду,

6) приготовил ещё живые свечи + ключ для их снятия,

вроде всё….если что забыл, то может вспомню по ходу.

Ок. Идём далее.

Снимаем всё для доступа к клапан.крышке. На это у меня ушло около часа, т.к. ранее этим не занимался…вроде :-))) Всё сняли. Защитите край лобового стекла, который можно повредить при работе. Коробку фильтра снимать полностью не стал.

Доступ есть. Снимаем КК – смотрим на состояние ГРМ.

Ставим «новую» крышку, предварительно её хорошо отмыв (заранее), обезжирил, заменил сапун, мажем герметик в двух местах и садим на прокладку. Закручиваем очень аккуратно, дабы не сорвать резьбу. Ориентировался по инструкции мануала.

Как уже писал выше - КК родная и ту что купил от Камри разные немного по форме и наличию сливных отвестий

Идём далее.

ДВС, как уже написал, нужно держать горячим, поэтому опять его прогрел на ХХ. Кстати это на гибридах можно сделать только включив сервисный режим нажатие педалей

• ДВС прогрет

• Сливаем масло и ставим новый фильтр

1 Этап:

• Заливаем 4 литра масла + 1 литр смешанный с 400мл. ДМСО. Повторюсь - в моём случае и демиксид и масло перед заливкой было подогрето на водяной бане, ибо на улице -25, в гараже, благодаря «буржуйке» +15 тепла, но это для ДМСО холодно.

• Заводим и держим ДВС на ХХ оборотах 40 минут.

• Сливаем масло и меняем фильтр ДВС. Масло слилось капец чёрное…

2 Этап (повтор 1 этапа) :

• Заливаем 4 литра масла + 1 литр смешанный с 400мл. ДМСО.

• Заводим и держим ДВС на ХХ оборотах 40 минут.

• Сливаем масло и меняем фильтр ДВС. Масло всё ещё чёрное…

3 Этап:

• Заливаем 4 литра масла + 1 литр смешанный с 400мл. ДМСО.

• Заводим и держим ДВС на оборотах 60 минут, но уже периодически поднимая обороты до максимуса. А макс. в нашем случае, на сервисном режиме, это не более 2900об.- больше не получится, видимо стоит ограничение. Н уа так обороты желательно повышать до 3-4 тыс. В нашем случае диапазон оборотов от 900 до 2900.

• Сливаем масло и меняем фильтр ДВС. Масло уже не такое чёрное… просвечивает.

4 этап:

Этот этап отличается от прошлых трёх. Будем заливать ДМСО прям в цилиндры. Размешивать «миксером» и «выплёвывать» через колодцы. Задача данного этапа – очистка камеры сгорания, поршней и самое важное – маслосъёмных колец.

Предварительно снимаем правое колесо и убираем пластиковую защиту для доступа к шкиву коленвала. Крутя этот шкив будем выравнивать поршни на один уровень.

• Заливаем 4 литра масла (без ДМСО)

• Заводим и греем ДВС до горячего состояния

• Глушим. Откручиваем катушки и убираем их. Вынимаем свечи.

• Вставляем в колодцы что-то тонкое и длинное, например спицы. И прокручивая коленвал за шкив, выставляем поршни на один уровень.

• В каждый колодец аккуратно заливаем по 100мл (1 бутылёк) ДМСО

и сразу слегка закручиваем свечи, чтобы там всё пропарилось.

• После 5 минут, по-очерёдно откручиваем свечи, вставляем «миксер» с помощью типа съёмника и буторим жижу с помощью шуруповёрта по 5 минут каждый колодец. Повторить 2-3 раза, пока ДВС горячий.

Внимание! Не прижимайте «миксер» ни к верху, ни к низу, дабы не оторвать лепестки «миксера». Кстати, я их, таки, оторвал, прижав их поршнем (сглупил), что привело к жёстким танцам с «бубнами», но об этом писать не буду… :-((

• После того как поработали «миксером», нужно вытянуть жижу из колодцев. Я использовал шприц с двойным действием. Жидкость слилась просто трындец…

Отсасываем жижу до тех пор пока она выходит.

• Ставим на линию колодцев то, что сможет уловить остатки «чачи», когда двигатель будет отхаркиваться. Я применил поролон и закрыл моторный отсек тряпкой.

• «заводим» машину (катушки и свечи мы сняли, помните). Сделав около 5 оборотов, ДВС останавливается. Выскакивает ошибка – обрыв катушки зажигания. Её потом снял с помощью БК. В поролон отхаркнулось немеряно «чачи». Повторил процедуру 5 раз, пока «уловитель» не стал более-менее «сухим».

• Всё протёр, в колодцах тоже. Закрутил старые свечи. Установил катушки. Перекрестившись – завёл на сервисном режиме.

Завелось почти сразу и без особых дрыганий. Оставил работать в течении 40 минут. Когда поднимал обороты услышал жёсткий стук клапанов. Вот когда я засцал не по-детски. Думал ну вот и всё…

Позже понял, что это из-за паров ДМСО и нужно было снять трубку картерных газов с КК и заглушить её.

Успокоился и продолжил дальше.

Хотя по сути уже всё. Раскоксовку закончили. Далее промывка.

Сливаем масло, меняем фильтр. Заливаем Татнефть 5W30 пять литров. Заводим и на сервисном режиме крутим 30 минут.

Сливаем масло, меняем фильтр. И заливаем нормальное рабочее масло.

Всё. Собираем всё на место, меняем свечи на рабочие. Заодно можно и воздушный фильтр ДВС заменить.

Кто вспомнит по компрессию, то я её мерил, но не верным способом. Просто вкрутил и двигатель не более 5 раз крутанулся, что явно мало для точного понимания данных компрессии. Поэтому, смущать вас не буду, хотя было от 12 до 13,5 очей по кривой схеме замера (норматив 13,5-14). Замеры правильные сделаю позже, после 1-2 т.км. пробега.

На всё ушло три дня - замена поддона, снятие "бижутерии" чтобы добраться до КК и сама раскоксовка.

Смотреть как отмылось не стал, ибо чистота не цель. Цель, чтобы кольца «отщёлкнулись» и ДВС перестал употреблять масло. Решил заглянуть в недра поддона после 1000 км. пробега. Хочу снять поддон и проверить чистоту. И возможно повторить этап №4.

На сегодня проехал 650 км. = уровень стоит (тьфу-тьфу-тьфу) :-) Масло чистое, аки слеза.

Надеюсь, что всё сделал не зря.

По дальнейшим итогам и ощущениям напишу после 1-2 т.км. пробега.

Всем удачи!

Доклад окончил...устал :-)

Если вдруг что-то малость не так написал - так ведь праздники...обжираловка и расслабон.

Всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Estima 2010 в России

Комментарии

Сергей
Кемерово
Молодец,ждем результат.К.Крышку долго искал и Цена её?
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4815
Крышек много, т.к. они идут на кучу ДВС 2AZ.
Цены от 1 до 3т.р. Только обязательно спрашивайте крашенная пластина или нет. Пусть вам сделают фото. Я так попал первый раз...пришлось покупать ещё одну.
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
Мои отзывы: Toyota Estima 2010, Toyota Raum 2008
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4156
Не слабо так заморочился, респект!
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
2
 
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 7194
Отличный отчёт. Не хватает фоток поршней через китайский эндоскоп. :)
Миксер я делал немного по другому. Просто разрезал трубочку на 4 части. У тебя ножки лепестков получились тонкими. Поэтому и норовят оторваться. Засовывал без прОволочек. Саму чёрную трубочку нашёл в ВАЗовском магазине.
Выкачивал жижу этой же трубочкой шприцом.
Ещё рекомендуется на этом этапе двигать немного поршни, периодически крутя на небольшой градус коленвал, чтоб раскоксовка лучше проникла в кольца.
Не знаю как на Эстиме, на Приусе двигатель завален назад. Поэтому поднимал зад чтоб поршень покрылся равномерно.
У меня детонация была и при первых этапах (ДМСО в масло на ХХ). Ошибочно считал что стучит VVT-i. Поэтому надо снимать и глушить шланг ВКГ в самом начале.
Количество этапов зависит от степени загаженности движка, определяется по цвету сливаемой жижы. Мне хватило двух этапов. Также между некоторыми этапами не менял маслянный фильтр (просто сливал с него масло) поскольку был не сильно загажен.
ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20 + I-miev титанатка
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4815
Спасибо!
Эндоскопом пробовал - фигня. Ничего не видно. Надо хороших прибор, а тем, что я смотрел (хоть и новый) - шляпа.
Трубку брал диаметром 10 мм. илепестки делал по 3 см. ,дабы получилось общий диаметр миксера около 8 см., чтобы как можно больше охватить площадь омывания поршня (сам поршень около 9 см. в диаметре).
Поршни во время залитой жижи мал-по-малу качал.
Жду пробег в 1000км....
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
 
 
Ответить
   
Сообщений: 857
Хорошая работа! Главное теперь, чтобы помогло!
Harrier Hybrid (premium S package) 2005
Harrier 2.2 99
Vista 1.8 01
Сarina 1.8 99
Corona 1.8 89
 
 
Ответить
Пропал свет противотуманок. В чем причина? Пожалуйста подскажите!
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4815
Виктор Лазуренко
Пропал свет противотуманок. В чем причина? Пожалуйста подскажите!
сложно сказать...
- предохранитель
- провод
- разъём
- выключатель
- масса
Это надо к автоэлектирку, чтобы он прозвонил проводку.
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4815
В продолжение темы.
Пробег с момента раскоксовки ДМСО = 1100км. уровень стоит на месте (тьфу-тьфу-тьфу)! :-)
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
 
 
Ответить
Серж
Благовещенск
Золотые руки, светлая голова!
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4815
Пойду надену корону! :-)))
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 11246
Респект за грамотное пошаговое описание!
На сегодня какой пробег? Какое масло сейчас залито?
Кроме "стоящего" уровня масла какие есть ещё изменения в работе двига? Тяга изменилась? Шум? ...
T-EsHy - плюс гибридизация Забайкальского края!
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4815
Спасибо.
В отчётё вроде всё написано...
220т.км.
ПетроКанада суприм 5-30
Тяга - не заметил, ибо зима и как-то шибко не погазуешь.
Двс стал тише работать и мягче заводится. Это заметил.
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 11246
Джоба
Спасибо.
В отчётё вроде всё написано...
220т.км.
ПетроКанада суприм 5-30
Тяга - не заметил, ибо зима и как-то шибко не погазуешь.
Двс стал тише работать и мягче заводится. Это заметил.
Какой пробег после раскоксовки, имелось ввиду )

Почему кушать масло начало? Вроде как, на Эстимах 20 доработаные двиги?
T-EsHy - плюс гибридизация Забайкальского края!
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4815
после проехал 1300 км. и заменил масло на новое Петроканада суприм 5-30
Почему кушать - хз. причин не мало, но основная причина, как мне кажется, показано на видео
https://www.youtube.com/watch?...
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
 
 
Ответить
Alexey
Хабаровск
А если в качестве миксера использовать тросик из нержавейки?
У меня есть тросик диаметр 4 мм. Его если респлести на конце? И им буторить в цилиндрах?
Тросик может поцпрапать стенки цилиндров?
У него очень тоненькие нити. Их демиксид может "сожрать"?
Не отвалятся ли они в нутри цилиндра?
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4815
Попробуй на ёмкости, типа ст.банки. Диаметр цилиндра около 9 см. Налей в банку (где дно примерно 9см. в диаметре) воды, вставь миксер и попробуй - какая будет "волна".
Учти, что "вход" в цилиндры около 1,2 см. и как ты будешь туда и обратно вставлять вытаскивать миксер ,чтобы он при входе легко входил и внутри расправлялся, а при выходе не цеплял ничего и так же легко выходил....
А ежели оторвётся кусочек (ну вдруг) как будешь доставать нержавейку...магнитик не возьмёт? Пластик тоже вероятность есть (у меня отрывался), но он мягкий и просто может расплавится, выдуться через клапана, всасаться (пылесосом), т.е. вроде как не так критично как нержавейка.
Удачи!
И, да, есть вероятность поцарапать.
Estima Hybrid 2010г.
ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром