Всем привет.
Если вы ранее читали мои дополнения к отзыву, то наверное поймёте, что я никак не мог пройти темы раскоксовки с помощью демиксида (ДМСО). Такой уж я человек :-)
Итак, начитавшись и насмотревшись рекомендаций, комментариев, отзывов и т.п. о применении этого медицинского препарата в столь необычном виде, я, таки, решился...и вступил в "клан демиксидчиков" :-)))
Пробег 220 000км. расход масла 5W30 = в среднем 500мл/1000км. Поэтому или капиталка или контракт или, вот, ДМСО. Выбор не велик, но вот суммы в этих вариантах разнятся значительно, поэтому решил начать с того, что дешевле и что могу сделать сам.
Кто изучает эту тему про ДМСО, тот знает, что весьма популярна она на drive2, где подробно в виде инструкции дано описание процесса раскоксовки. Опираясь на этот ресурс и изучив его, насмелившись, я приступил.
Спросите было ли сыкотно? Да пипец как очковал! Но, неспокойная натура «экспериментатора» :-) и возможность отодвинуть капиталку, продлив срок службы ДВС, сподвигли меня на это действо.
Наверное будет много букв и фото...давно не писал-соскучился, да и выходные, особо делать нечего, дай думаю накидаю лёгкое эссе. :-)
Демиксид крайне не простая жидкость ,которая при не верном её использовании может сильно навредить, как технике, так и организму. Поэтому прежде чем надумать о применении сего чудодейственного препарата - подумайте много раз.
Главная засада, которую нам может устроить ДМСО при расокосовке, это то, что он поднимает краску, которая есть в ДВС. Т.е. со всех крашеных деталей нужно снимать краску, иначе она (лохмотья краски) забьёт всё что сможет! А что у наших 2AZ-FXE крашено? Верно - поддон и "масляная" пластина на клапанной крышке (КК).
В виду того, что пластину на КК полностью отчистить от краски практически не возможно, то я решил не испытывать судьбу и купить контрактную от Camry ACV40 у которой не крашена эта пластина.
Она, как оказалось потом, немного отличается по наличию и форме каналов слива, но мотористы меня убедили, что это не критично.
Тем, кто всё-таки решить расклёпывать КК и снимать пластину для почистить – не рекомендую, ибо я так сделал ещё с одной (не родной) КК. Снять то снял, а вот заклепать назад это сильно проблемно, ибо стенки у КК около 6 мм. и что либо прикрепить на такую толщину – надо повыёживаться.
Ну или садить на аргон.сварку как сделал РАВовод : https://www.drive2.ru/c/502532340304576635/ . Короче проще купить контракт без крашеной пластины.
Кроме пластины КК нужно почистить поддон. Ну тут всё просто – слил масло, снял поддон (что не особо просто). С помощью ножа и молотка и уголка "оторвал" поддон от картера
вот такая картина мне открылась
В картере остаётся 250 мл, если что. Т.е. при сливе в картере не сливаемые 250 мл.
Идём далее - налил разогретый ДМСО в него 2 баночки по 100мл., подогревая жижу строительным феном. И когда краска начала сходить, счищал её малярной кисточкой (при этом ДМСО начинает парить и не хило вонять, но об этом ниже).
Примерно полдня времени на всё ушло. Т.к. ДМСО снял краску с поддона там где немного подтекал снаружи, то я эти места закрасил антигравием, ну чтобы не ржавело :-))) Этим я занимался днём ранее, т.к. снять поддон, зачистить, установить и дать герметику застыть – на это нужно время. В мануале есть инструкция по установке поддона
И даже устновил в поддоне магнит. Думаю лишним не будет.
Итак, пластина без краски (купил), поддон тоже (зачистил). Идём к следующему этапу.
Греем двигатель хорошо, ибо вторая засада от ДМСО – он работает только при высоких температурах. Желательно от +30 и выше градусов. Т.к. при +20 он уже кристаллизуется и становиться не работоспособным. Поэтому рекомендую делать сию процедуру летом и/или в отапливаемом гараже. Я в течении всей процедуры грел и масло и ДМСО на водяной бане до 50-60 градусов перед заливкой.
При этом будьте внимательны - ДМСО воспламеняется при +120, т.е. легко. И начинает испаряться (парить) при +80-90 градусах.
И вот тут третья засада от ДМСО – запах…специфичный весьма….так сказать смрадная органика :-))) и держится она после экзекуции стойко около 1-2 недель. Поэтому, выхлоп с машинки обязательно выводим на улицу и закрываем гараж, а машину держим закрытой.
Ещё одна засада, которая поджидает «демиксидчика» - ДМСО, как медицинский препарат является отличным «проводником» всего с чем он смешан внутрь всего, куда может проникнуть, будь то краска, нагар и грязь в ДВС или кожа на ваших руках. Поэтому, работаем в целлофановых перчатках (резина не держит) и в респираторе. К слову хоть я так и делал, но в запале эта жижа, таки, попала мне на пальце. В итоге пальцы малость разбарабанило и они очень сильно сморщились (как после долгого сидения в ванной) и болели немного в течении 2 дней. Короче, было не приятно. Обязательно обезопасьте себя!
Для проведения раскоксовки было куплено:
1) клапанная крышка с некрашеной пластиной + новый сапун на клапан.крышку + прокладка под клапан.крышку
2) герметик для поддона картера,
3) трубочка для «миксера» в магазине зап.частей КАМАЗ от гидравлики какая-то трубочка (об этом позже)
4) масло Siboil 10W40 = 6 канистр по 4 литра, в магазине Светофор, для промывки с демиксидом
5) масло Татнефть Люкс 5W30 = 10л. Как промывочное и как рабочее.
6) масл.фильтры VIC = 6 штук,
7) и конечно герой этого эссе – Демиксид = 20 бутыльков. Кстати, рекомендую брать (и не только я) Демиксид Тульской фабрики (жёлтая коробка). Он как-то поэффективнее будет,
8) целлофан перчатки (одноразовые),
9) респиратор
Приготовил:
1) много салфеток и ветоши, дабы вытирать грязь и тряпку, чтобы накрыть моторный отсек,
2) съёмник для «миксера» из проволоки (об этом ниже),
3) воронку и тазик для слива масла, чтобы она входила в горлышко канистры, чтобы сливать сразу в канистру. Ибо лишний раз дышать смрадом при «переливашках» не хотелось,
4) ключ на 14 для слива масла с картера и ключ для снятия фильтра
5) ёмкости для подогрева масла (кастрюля) и для ДМСО (чайник), а так же воду,
6) приготовил ещё живые свечи + ключ для их снятия,
вроде всё….если что забыл, то может вспомню по ходу.
Ок. Идём далее.
Снимаем всё для доступа к клапан.крышке. На это у меня ушло около часа, т.к. ранее этим не занимался…вроде :-))) Всё сняли. Защитите край лобового стекла, который можно повредить при работе. Коробку фильтра снимать полностью не стал.
Доступ есть. Снимаем КК – смотрим на состояние ГРМ.
Ставим «новую» крышку, предварительно её хорошо отмыв (заранее), обезжирил, заменил сапун, мажем герметик в двух местах и садим на прокладку. Закручиваем очень аккуратно, дабы не сорвать резьбу. Ориентировался по инструкции мануала.
Как уже писал выше - КК родная и ту что купил от Камри разные немного по форме и наличию сливных отвестий
Идём далее.
ДВС, как уже написал, нужно держать горячим, поэтому опять его прогрел на ХХ. Кстати это на гибридах можно сделать только включив сервисный режим нажатие педалей
• ДВС прогрет
• Сливаем масло и ставим новый фильтр
1 Этап:
• Заливаем 4 литра масла + 1 литр смешанный с 400мл. ДМСО. Повторюсь - в моём случае и демиксид и масло перед заливкой было подогрето на водяной бане, ибо на улице -25, в гараже, благодаря «буржуйке» +15 тепла, но это для ДМСО холодно.
• Заводим и держим ДВС на ХХ оборотах 40 минут.
• Сливаем масло и меняем фильтр ДВС. Масло слилось капец чёрное…
2 Этап (повтор 1 этапа) :
• Заливаем 4 литра масла + 1 литр смешанный с 400мл. ДМСО.
• Заводим и держим ДВС на ХХ оборотах 40 минут.
• Сливаем масло и меняем фильтр ДВС. Масло всё ещё чёрное…
3 Этап:
• Заливаем 4 литра масла + 1 литр смешанный с 400мл. ДМСО.
• Заводим и держим ДВС на оборотах 60 минут, но уже периодически поднимая обороты до максимуса. А макс. в нашем случае, на сервисном режиме, это не более 2900об.- больше не получится, видимо стоит ограничение. Н уа так обороты желательно повышать до 3-4 тыс. В нашем случае диапазон оборотов от 900 до 2900.
• Сливаем масло и меняем фильтр ДВС. Масло уже не такое чёрное… просвечивает.
4 этап:
Этот этап отличается от прошлых трёх. Будем заливать ДМСО прям в цилиндры. Размешивать «миксером» и «выплёвывать» через колодцы. Задача данного этапа – очистка камеры сгорания, поршней и самое важное – маслосъёмных колец.
Предварительно снимаем правое колесо и убираем пластиковую защиту для доступа к шкиву коленвала. Крутя этот шкив будем выравнивать поршни на один уровень.
• Заливаем 4 литра масла (без ДМСО)
• Заводим и греем ДВС до горячего состояния
• Глушим. Откручиваем катушки и убираем их. Вынимаем свечи.
• Вставляем в колодцы что-то тонкое и длинное, например спицы. И прокручивая коленвал за шкив, выставляем поршни на один уровень.
• В каждый колодец аккуратно заливаем по 100мл (1 бутылёк) ДМСО
и сразу слегка закручиваем свечи, чтобы там всё пропарилось.
• После 5 минут, по-очерёдно откручиваем свечи, вставляем «миксер» с помощью типа съёмника и буторим жижу с помощью шуруповёрта по 5 минут каждый колодец. Повторить 2-3 раза, пока ДВС горячий.
Внимание! Не прижимайте «миксер» ни к верху, ни к низу, дабы не оторвать лепестки «миксера». Кстати, я их, таки, оторвал, прижав их поршнем (сглупил), что привело к жёстким танцам с «бубнами», но об этом писать не буду… :-((
• После того как поработали «миксером», нужно вытянуть жижу из колодцев. Я использовал шприц с двойным действием. Жидкость слилась просто трындец…
Отсасываем жижу до тех пор пока она выходит.
• Ставим на линию колодцев то, что сможет уловить остатки «чачи», когда двигатель будет отхаркиваться. Я применил поролон и закрыл моторный отсек тряпкой.
• «заводим» машину (катушки и свечи мы сняли, помните). Сделав около 5 оборотов, ДВС останавливается. Выскакивает ошибка – обрыв катушки зажигания. Её потом снял с помощью БК. В поролон отхаркнулось немеряно «чачи». Повторил процедуру 5 раз, пока «уловитель» не стал более-менее «сухим».
• Всё протёр, в колодцах тоже. Закрутил старые свечи. Установил катушки. Перекрестившись – завёл на сервисном режиме.
Завелось почти сразу и без особых дрыганий. Оставил работать в течении 40 минут. Когда поднимал обороты услышал жёсткий стук клапанов. Вот когда я засцал не по-детски. Думал ну вот и всё…
Позже понял, что это из-за паров ДМСО и нужно было снять трубку картерных газов с КК и заглушить её.
Успокоился и продолжил дальше.
Хотя по сути уже всё. Раскоксовку закончили. Далее промывка.
Сливаем масло, меняем фильтр. Заливаем Татнефть 5W30 пять литров. Заводим и на сервисном режиме крутим 30 минут.
Сливаем масло, меняем фильтр. И заливаем нормальное рабочее масло.
Всё. Собираем всё на место, меняем свечи на рабочие. Заодно можно и воздушный фильтр ДВС заменить.
Кто вспомнит по компрессию, то я её мерил, но не верным способом. Просто вкрутил и двигатель не более 5 раз крутанулся, что явно мало для точного понимания данных компрессии. Поэтому, смущать вас не буду, хотя было от 12 до 13,5 очей по кривой схеме замера (норматив 13,5-14). Замеры правильные сделаю позже, после 1-2 т.км. пробега.
На всё ушло три дня - замена поддона, снятие "бижутерии" чтобы добраться до КК и сама раскоксовка.
Смотреть как отмылось не стал, ибо чистота не цель. Цель, чтобы кольца «отщёлкнулись» и ДВС перестал употреблять масло. Решил заглянуть в недра поддона после 1000 км. пробега. Хочу снять поддон и проверить чистоту. И возможно повторить этап №4.
На сегодня проехал 650 км. = уровень стоит (тьфу-тьфу-тьфу) :-) Масло чистое, аки слеза.
Надеюсь, что всё сделал не зря.
По дальнейшим итогам и ощущениям напишу после 1-2 т.км. пробега.
Всем удачи!
Доклад окончил...устал :-)
Если вдруг что-то малость не так написал - так ведь праздники...обжираловка и расслабон.
Всем удачи!