Всем привет.
Пришло время заменить антифриз в гибридной системе.
За три месяца до этого купил а-фриз в у оф.дилера Toyota в Кемерово 5л. готовой жидкости (~ 2600р.)
После того как она отстоялась... Зачем? Когда до этого менял, то в дисц.воде почти всегда выпадал осадок через некоторое время :-(
Поэтому, купил, отстоял. И увидел, таки опять, осадок.
Поэтому, потихоньку, через трубочку постарался перелить а-фриз в чистый сосуд.
Замерил "температуру" плотности жидкости.
Норм! Около -45 градусов.
Далее, перед заменой жижи решил модернизировать :-) трубку слива а-фриза из расширительного бачка, ибо меня с самого начала напрягали следы засохшего а-фриза. Ну как минимум это не эстетично :-)
Ну вот и решил я исправить сей досадный казус, заменив трубку на более длинную и вывести её за пределы агрегатов, дабы капли а-фриза не попадали на ДВС и прочие силовые элементы авто.
Купил мягкую силиконовую трубку (внутр.диаметр = 6мм.) и заменил ею старую изогнутую резиновую трубочку
Далее вывел через гофру (чтобы трубочка не смялась при зажиме хомутом) так, чтобы капли падали мимо механизмов.
Ок. Вернёмся у к замене а-фриза.
Для начала перевёл (через гугл) мануал с указанием, как провести сей процесс.
Понятно. Слил, залил, завёл, проверил, долил, завёл, проверил, долил.
Так и сделал.
Сливаем. Ключ внутр. 6-гранник на 10. Лучше использовать хороший ключ, ибо закручено довольно таки круто и можно сорвать грани.
Слив старый а-фриз смотрим на "осадок".
Вроде ничего критичного.
Двигаем далее.
Закручиваем пробку.
И заливаем через расширительный бачок новый а-фриз. По горлышко.
Будет слышно, как жидкость уходит в "недры" и бульканье воздуха. Залив - заводим двс.
Сразу уровень начнёт уходить. При этом слышны бульканье воздуха. Доливаем до max. отметки.
Глушим. Уровень опять может снизиться. Доливаем до максимума.
Заводим....
В общем повторяем эту процедуру раза три. Пока уровень не перестанет уходить.
Слил - залил около 2-х литров.
Всё. На этом замена закончилась.
Ставим назад декоративную крышку. Крепиться она на двух клипсах и липучке
Делаем отметку в бортовом журнале, дабы не забыть когда следующая замена.
Доклад окончил!